Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"
В регональном этапе конкурса «Учитель года» в 2016 году участвовали 16 учителей Томска и Томской области. Региональный этап Конкурса проходит в два тура: заочный и очный.
Заочный тур регионального этапа содержит два конкурсных задания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». Конкурсные задания очного тура регионального этапа делятся следующим образом: первый тур содержит два задания - «Урок» и «Методический семинар», второй тур – финал, состоит из трёх конкурсных заданий: «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогический совет».
Ссылки на видео участников заочного конкурса видео – презентации «Мой робот мне помогает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Новикова О.Л.
Томская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Слайд №1. Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мой опыт работы по теме: «РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ ВСЕХ» И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛАХ ТОМСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Слайд №2 В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и комплекты по робототехнике полностью удовлетворяют этим запросам и требованиям.
Слайд №3 В Томском районе из 34 школ всего в девяти преподают робототехнику:
- МБОУ «Октябрьская СОШ»;
- МАОУ «Малиновская СОШ»;
- МБОУ «Воронинская СОШ;
- МБОУ «Молодеженская СОШ»;
- МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И Федорова»;
- МБОУ «Турунтаевская СОШ»
- МАОУ «Спасская СОШ»;
- МБОУ «Новоархангельская СОШ»
- МБОУ «Халдеевская СОШ»
Почему?
Слайд №4 Это может быть связанно с тем, что:
- У школ нет специалистов по робототехнике
- Один комплект конструктора LEGO Mindstorm NXT EV3 стоит более 25000 руб.
Слайд 5 Цель инновационной площадки состоит в создание условий для развития навыков программирования и технического творчества с помощью конструктора LEGO Mindstorm NXT EV3
Задачи:
- Разработать программу и найти учредителя для её реализации.
- Организовать работу инновационной площадки по программе «Робототехника для всех»
Слайд №6 Учредители и организаторы. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района и
Томский государственный педагогический университет
Участники программы: МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района и педагоги Томского государственного педагогического университета
Слайд. 7. Программа представляет собой комплекс модулей:
- Методический семинар для руководителей команд участников программы.
- Игра для учеников - кругосветка «РоботоБум».
- Модуль « Робототехника для всех»: мастер-класс по робототехнике для учеников школ Томского района.
- Практические занятия по Робототехнике для 7-9 классов на базе МБОУ «Октябрьская СОШ»
- Заочный конкурс видео-презентаций «Мой робот мне помогает….».
Слайд №8. Методический семинар для учителей программы.
Организаторами выступали педагоги Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ Нетёсова Ольга Сергеевна и директор STEM центра при ТУСУР Лобода Юлия Олеговна, а также руководитель программы «Робототехника для всех» МБОУ «Октябрьская СОШ Томского района Новикова Олеся Леонидовна
Мной представлен отчет о работе инновационной площадки «Робототехника для всех» за 2015 учебный год.
Ольга Сергеевна Нетесова в своем докладе «Реализация направления образовательной робототехники на базе ТГПУ» представила свои методические разработки и макет поля, по которому сконструированные роботы учащихся должны будут передвигаться на соревнованиях.
Директор STEM центра при ТУСУР Лобода Юлия Олеговна в своем докладе «Опыт работы STEM центра при ТУСУР» рассказала о возможности создания учащимися своего электронного образовательного набора, который будет иметь низкую стоимость и состоять из доступных материалов.
Слайд №9,10. Игра для учеников - кругосветка «РоботоБум».
На базе Октябрьской школы по плану работы программы была проведена кругосветка для учащихся «РоботоБум». Для участия в игре приехали ребята из 5 школ Томского района: Молодёжненской, Копыловской, Малиновской, Моряковской и Октябрьской. В начале игры вожатые из ДО «Неунывайка» исполнили песню «До чего дошёл прогресс?» Затем к школьникам вышел «робот», который рассказал о значимости применения роботов и на море, и в космосе, и на суше.
Всего было организовано 7 станций, руководителями которых стали ребята, посещающие занятия по робототехнике. Участникам игры необходимо было разгадать логические задачи, ответить на вопросы, связанные с роботами, составить алгоритм движения роботов, а также научиться двигаться как робот по запрограммированным командам. Наибольший интерес у юных техников вызвала станция, на которой необходимо было самим собрать робота из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 NXT за 5 минут. После игры ребятам были показаны видеосюжеты, предоставленные ЦПК г. Томска о роботах, которые были созданы магистрантами факультета Кибернетики Национального Исследовательского Томского Политехнического Университета. Эти роботы очень ритмично исполняли как балетные па, так и брейк-данс и позабавили ребят на славу.
Слайд №11. Практические занятия по Робототехнике для 4-9 классов.
Организаторами выступали педагог Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ Нетёсова Ольга Сергеевна и руководитель программы «Робототехника для всех» Новикова Олеся Леонидовна.
Практические занятия проводились с целью популяризации технического моделирования среди обучающихся образовательных организаций Томского района.
Приглашались команды (до 5 обучающихся) 4-7 классов из образовательных организаций Томского района. Приняли участие 3 школы: Малиновская, Копыловская и Октябрьская.
Все обучающиеся были разделены на 2 группы, чтобы успеть посетить два занятия:
Мной было проведено практическое занятие на базе конструктора LEGO MINDSTORMS NXT EV3. Обучающимся было предложено собрать роботов по образцу. И радости обучающихся не было предела, когда их робот смог передвигаться по заданной траектории без какого-либо пульта управления.
Преподаватель кафедры информатики ФМФ ТГПУ, Нетесова О.С. познакомила обучающихся с робототехникой на базе HUNA. Участники собрали танк, который управлялся джойстиком и мог смело огибать любые препятствия по руководством обучающихся.
Слайд №12. Заочный конкурс видео – презентаций «Мой робот мне помогает….».
В конкурсе приняли участие 5 команд из 5 образовательных организаций Томской области и г. Томска. Учащиеся сконструировали роботов и сняли видеоролики о том, как робот помогает перевозить грузы по заданной траектории, программирование робота-змеи, познание законов движения.
Слайд №13,14. На занятиях учащиеся собирают роботов по инструкции, программируют, моделируют своих роботов и участвуют в конкурсах. На слайде продемонстрированы результаты учащихся:
- Диплом I степени в городском заочном конкурсе фотоматериалов «Зимние забавы»
в рамках городской целевой программы воспитания и дополнительного образования «ТехноЛига»
- Сертификат участника в кубке Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей
Учащимися разработаны поля для подготовки к соревнованиям по регламентам «Гонки по черной линии» и «Кегельринг».
Слайд №15 Выводы: Программа дает:
- Возможность привлечь педагогические кадры и учеников к освоению новой педагогической технологии: робототехника на основе робототехнических комплексов LEGO MINDSTORMS EV3 NXT;
- Возможность педагогам и детям сравнить работу команды школы с работой других команд;
- Дополнительные материально-технические ресурсы;
- Бесплатное обучение учителей новой педагогической технологии:
- получение теоретической информации;
- посещение мастер-классов.
- Данная программа может помочь педагогам организовать внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС.
- Выход на педагогическое сообщество муниципального и областного уровня.
Слайд №16. Результаты представлены в нескольких публикациях
Слайд №17. Спасибо за внимание!