Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Новикова Олеся Леонидовна

В регональном этапе конкурса «Учитель года» в 2016 году участвовали 16 учителей Томска и Томской области. Региональный этап Конкурса проходит в два тура: заочный и очный.

Заочный тур регионального этапа содержит два конкурсных задания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». Конкурсные задания очного тура регионального этапа делятся следующим образом: первый тур содержит два задания - «Урок» и «Методический семинар», второй тур – финал, состоит из трёх конкурсных заданий: «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогический совет».

 

 

 

Ссылки на видео участников заочного конкурса видео – презентации «Мой робот мне помогает»

https://yadi.sk/i/t-bNoJbuknDqp

https://yadi.sk/i/mOwU2uADknDv7

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Новикова О.Л.

Томская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд №1. Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мой опыт работы по теме: «РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ ВСЕХ» И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В  ШКОЛАХ ТОМСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Слайд №2 В настоящее время  в связи с переходом на новые образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и комплекты по робототехнике полностью удовлетворяют этим запросам и требованиям.

Слайд №3 В Томском районе из 34 школ всего в девяти преподают робототехнику:

  • МБОУ «Октябрьская СОШ»;
  • МАОУ «Малиновская СОШ»;
  • МБОУ «Воронинская СОШ;
  •  МБОУ «Молодеженская СОШ»;
  • МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И Федорова»;
  • МБОУ «Турунтаевская СОШ»
  •  МАОУ «Спасская СОШ»;
  • МБОУ «Новоархангельская СОШ»
  • МБОУ «Халдеевская СОШ»

Почему?

Слайд №4 Это может быть связанно с тем, что:

  1. У школ нет специалистов по робототехнике
  2. Один комплект конструктора LEGO Mindstorm NXT EV3 стоит более 25000 руб.

Слайд 5 Цель инновационной площадки состоит в  создание  условий  для  развития навыков программирования и технического творчества с помощью конструктора LEGO Mindstorm NXT EV3

Задачи:

  • Разработать программу и найти учредителя для её реализации.
  • Организовать работу инновационной площадки по программе «Робототехника для всех»

Слайд №6 Учредители и организаторы. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района и

 Томский  государственный педагогический университет

Участники программы: МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района и педагоги Томского  государственного педагогического университета

Слайд. 7. Программа представляет собой комплекс модулей:

  • Методический семинар для руководителей команд участников программы.
  • Игра для учеников - кругосветка «РоботоБум».
  • Модуль « Робототехника для всех»: мастер-класс по робототехнике для учеников школ Томского района.
  •  Практические занятия по Робототехнике для 7-9 классов на базе МБОУ «Октябрьская  СОШ»
  • Заочный конкурс видео-презентаций «Мой робот мне помогает….».

Слайд №8. Методический семинар для учителей  программы.

Организаторами выступали педагоги Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ Нетёсова Ольга Сергеевна и директор STEM центра при ТУСУР Лобода Юлия Олеговна, а также руководитель программы «Робототехника для всех» МБОУ «Октябрьская СОШ Томского района Новикова Олеся Леонидовна

 Мной представлен отчет о работе инновационной площадки «Робототехника для всех» за 2015 учебный год.

Ольга Сергеевна Нетесова в своем докладе «Реализация направления образовательной робототехники на базе ТГПУ» представила свои методические разработки и макет поля, по которому сконструированные роботы учащихся должны будут передвигаться на соревнованиях.

Директор STEM центра при ТУСУР Лобода Юлия Олеговна в своем докладе «Опыт работы STEM центра при ТУСУР» рассказала о возможности создания учащимися своего электронного образовательного набора, который будет иметь низкую стоимость и состоять из доступных материалов.

Слайд №9,10. Игра для учеников - кругосветка «РоботоБум».

На базе Октябрьской школы по плану работы программы была проведена кругосветка для учащихся «РоботоБум». Для участия в игре приехали ребята из 5 школ Томского района: Молодёжненской, Копыловской, Малиновской, Моряковской и Октябрьской. В начале игры вожатые из ДО «Неунывайка» исполнили песню «До чего дошёл прогресс?» Затем к  школьникам вышел «робот», который рассказал о значимости применения роботов и на море,  и в космосе, и на суше.

Всего было организовано 7 станций, руководителями которых стали ребята, посещающие занятия по робототехнике. Участникам игры необходимо было разгадать логические задачи, ответить на вопросы, связанные с роботами, составить алгоритм движения роботов, а также научиться двигаться как робот по запрограммированным командам. Наибольший интерес у юных техников вызвала станция, на которой необходимо было самим собрать робота из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 NXT за 5 минут. После игры ребятам были показаны видеосюжеты, предоставленные ЦПК г. Томска о роботах, которые были созданы магистрантами факультета Кибернетики Национального Исследовательского Томского Политехнического Университета. Эти роботы очень ритмично исполняли как балетные па, так и брейк-данс и позабавили ребят на славу.

Слайд №11. Практические занятия по Робототехнике для 4-9 классов.   

Организаторами выступали педагог Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ Нетёсова Ольга Сергеевна и руководитель программы «Робототехника для всех» Новикова Олеся Леонидовна.

Практические занятия проводились с целью популяризации технического моделирования среди обучающихся образовательных организаций Томского района.

Приглашались команды (до 5 обучающихся) 4-7 классов из образовательных организаций Томского района.  Приняли участие 3 школы: Малиновская, Копыловская и Октябрьская.

Все обучающиеся были разделены на 2 группы, чтобы успеть посетить два занятия:

Мной было проведено практическое занятие на базе конструктора  LEGO MINDSTORMS NXT EV3. Обучающимся было предложено собрать роботов по образцу. И радости обучающихся не было предела, когда их робот смог передвигаться по заданной траектории без какого-либо пульта управления.

Преподаватель кафедры информатики ФМФ ТГПУ, Нетесова О.С. познакомила обучающихся с робототехникой на базе HUNA. Участники собрали танк, который управлялся джойстиком и мог смело огибать любые препятствия по руководством обучающихся.

Слайд №12. Заочный конкурс видео – презентаций «Мой робот мне помогает….».

В конкурсе приняли участие 5 команд из 5 образовательных организаций Томской области и г. Томска.  Учащиеся сконструировали роботов и сняли видеоролики о том, как робот помогает перевозить грузы по заданной траектории, программирование робота-змеи, познание законов движения.

Слайд №13,14. На занятиях учащиеся  собирают роботов по инструкции, программируют, моделируют своих роботов и участвуют в  конкурсах. На слайде продемонстрированы результаты учащихся:

  1. Диплом I степени в городском заочном конкурсе фотоматериалов  «Зимние забавы»

в рамках городской целевой программы воспитания и дополнительного образования «ТехноЛига»

  1. Сертификат участника в кубке Губернатора  Томской области по образовательной робототехнике для детей

Учащимися  разработаны поля для подготовки к соревнованиям по регламентам  «Гонки по черной линии» и «Кегельринг».

Слайд №15 Выводы: Программа дает:

  • Возможность привлечь педагогические кадры  и учеников к освоению новой педагогической технологии: робототехника на основе робототехнических комплексов LEGO MINDSTORMS EV3  NXT;
  • Возможность педагогам и детям сравнить работу команды школы с работой других команд;
  • Дополнительные материально-технические ресурсы;
  • Бесплатное обучение учителей новой педагогической технологии:

- получение теоретической информации;

- посещение мастер-классов.

  • Данная программа может помочь педагогам организовать внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС.
  • Выход на педагогическое сообщество муниципального и областного уровня.

Слайд №16. Результаты представлены в нескольких публикациях 

Слайд №17. Спасибо за внимание!