Эссе "Я - воспитатель"

Горюнова Наталья Валериевна

Эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель»

Горюнова Н. В., воспитатель

Маслянского детского сада «Аленушка»,

                                                филиала  МАОУ  Маслянская СОШ

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

 Наш мир постоянно изменяется, и для работников детских дошкольных учреждений сегодня актуальны вопросы: "Каким должен быть воспитатель в современных детских садах?" и "Что нужно современным детям?" Трудно однозначно ответить на них. Дошкольный этап развития ребенка в контексте современных тенденций приобретает новые ценностные ориентиры. При традиционных подходах, основанных на передаче готового знания от педагога к ребенку, мы не развиваем в ребенке индивидуальность, его личностные качества, его «самость» - это и самостоятельно полученные знания, и самостоятельный выбор, самостоятельный вывод. Моя позиция как педагога - не столько научить ребенка, сколько помочь ему осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цели, планировать и организовывать свои действия.

Моя задача как воспитателя - создать такие условия, чтобы ребенок познал, как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников. И здесь на ум приходят слова Я. А. Каменского: «Дети всегда охотно чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

           Безусловно, вне зависимости от времени нашим детям нужно жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Именно так призывал воспитывать детей великий педагог - новатор Василий Александрович Сухомлинский. Я полностью согласна с этим мнением, так как дети - наше будущее поколение.

Детей необходимо воспитывать в соответствии с традициями нашей страны, заодно воспитывая в них терпимость, доброту, честность - качества, без которых в нашем мире прожить невозможно. Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в детях фундамент нравственности, патриотизма.

     Судьба случайно привела меня в детский сад. Тогда я думала, что это не всерьез и ненадолго, но попав в этот сказочный мир детства, вдруг поняла, что теперь это мой дом, дом, где меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. По первому образованию я медицинский работник. В медицину я пошла по стопам моей матери.  Но так распорядилась жизнь, что мне пришлось расстаться с прежней работой, видимо это не случайность, а возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса.

 Какая же это ответственность – бережно вести малышей по первым дорогам жизни, которые так важны, сложны и значимы. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель: шить и рисовать, вязать и лепить, быть актёром, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями.  Какое счастье, каждый день купаться в улыбках детей, слушая их веселое щебетанье, рассуждения и рассказы, отвечать на тысячи «почему», любоваться первыми рисунками, восхищаться непосредственностью, открытостью, наивностью и доверчивостью. Я учусь с ними каждый день чему-то новому, смотрю, как на моих глазах они растут, и радуюсь каждому их   новому открытию.        

Мне всегда приятно видеть на их лицах расцветающие улыбки, наполненные счастьем. Конечно же, меня радуют и улыбки родителей моих воспитанников. Это показатель того, что день прожит не зря!

Я думала, что в сад пришла на время,

Но приросла, как брошенное семя.

Всё здесь моё, сюда иду с охотой,

И радуюсь плодам своей работы.

Детей успехи, взрослых одобренье –

Всё это мне приятно, без сомненья!

Люблю наблюдать, как у деток загораются глаза, когда им рассказываешь что-то новое, о чём до этого момента они еще не знали. В такие минуты я чувствую в себе силу и желание творить, и эта уверенность, что у меня все получится, с каждым днем становится все сильнее.

         В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, подвижные и спокойные, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет то, что они любознательны. И к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Каждый из детей уникален. А. Эйнштейн писал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила…Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

         Иногда я размышляю, правильно ли поступила, поменяв профессию? Ответ только один: ПРАВИЛЬНО!  С того момента, как пришла работать в детский сад, ни разу не пожалела о своем выборе и, надеюсь, не пожалею никогда, ведь дети - это светлые и интересные личности, от которых не жду послушания, а жду новых открытий, которые будут радовать и их, и меня.  

Закончить хотелось бы словами Мари Хермансон: "Все-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают. Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их".