Творческие проекты

Писаренко Наталья Алексеевна

Творческие проекты реализуемые в ходе педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sudzhok.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 1 категории

ПИСАРЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

2017 ГОД

ТИП ПРОЕКТА: информационно - практико – ориентировочный.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированная (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое).

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: внедрение инновационных технологий для развития мелкой моторики и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  воспитанники старшей группы, педагоги, родители (законные представители).


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (октябрь – ноябрь 2017 г.)


АКТУАЛЬНОСТЬ:

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Поскольку в дошкольном возрасте кора больших полушарий находится в стадии формирования, именно в этот период необходимо уделять особое внимание развитию движений пальцев и тела ребенка. Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики на современном этапе является поиск педагогических средств, обеспечивающих оптимальное умственное развитие детей в деятельностях, характерных для дошкольного детства. Метод Су – Джок – терапии является инновационном методом, используемом в детском саду для коррекции и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су – Джок – терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Систематические упражнения, по мнению                Кольцовой М.М., являются средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук является стимулом для развития центральной нервной системы. Система коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста, позволит создать условия для развития речи, а также интеллектуальных, творческих возможностей детей и сохранения их психического и физического здоровья.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр с массажным мячиком Су – Джок для улучшения речи и познавательных  процессов.

ЗАДАЧИ:
Способствовать речевой активности и коррекции речевых нарушений; Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений;
Развивать пространственную ориентировку, познавательные процессы;
Активизировать словарь, развивать фонематический слух, чувство ритма.
Способствовать повышению педагогических знаний родителей и педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
 Воздействовать  на биологически активные точки по системе Су –Джок.

ПРЕИМУЩЕСТВА СУ - ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Высокая эффективность и полная безопасность (неправильное

применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений); Универсальность и простота (мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими

           кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи, шариком

           можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки

           надеваются на пальчики).

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

Стимуляция  высокоактивных  точек  соответствия  всем  органам  и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

 ЗАДАЧИ СУ-ДЖО ТЕРАПИИ:

Нормализовать  мышечный  тонус, стимулировать  речевые  области  в  коре головного мозга.  Содействовать  снижению  двигательной  и  эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус, внимание.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики посредством использования Су-Джок.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Все  участники  образовательного  процесса  осознанно  используют    профилактико-оздоровительный массаж по системе Су-Джок;

Педагоги и родители повышают свои знания в данной области оздоровления;

  • воспитывается привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
  • сохранено психофизическое здоровье детей, педагогов и родителей;  развиваются  произвольное  поведение,  внимание,  память,  речь  и

           другие психические процессы;

  • развивается координация движений и мелкая моторика;  стимулируются речевые зоны коры головного мозга;  
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

  • Картотека пальчиковых игр с использованием массажеров Су-Джок;
  • Консультация для воспитателей: «Су-Джок терапия в работе с детьми».
  • Консультация  для  родителей:  «Су-Джок  терапия  –  это эффективный метод профилактики  и лечения болезней»;
  • Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»;
  •  Презентация проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

С ПЕДАГОГАМИ

 С ВОСПИТАННИКАМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовительный 

Изучение методической литературы по проблеме;
Приобретение массажных мячиков Су – Джок в ДОУ.
Разработка картотеки игр с массажным мячиком Су – Джок;- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы.

Подбор методического обеспечения.

Беседа с родителями по теме проекта Анкетирование родителей . Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «Cу-Джок терапия»

Практический

Семинар-практикум «Су-Джок  терапия»

Консультация для педагогов:

«Су-Джок терапия                                                                                                                        это эффективный метод профилактики и лечения болезней»

Взаимодействие со специалистами -

разучивание песен, музыкальных игр, потешек

 

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Рассказывание сказок

Заучивание стихов

Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ

 Проведение развивающих игр по развитию мелкой моторики с использованием массажного мячика Су – Джок и массажного колечка;  массаж кистей рук шариком; - массаж пальцев эластичным кольцом;

 - ежедневный массаж шариками и колечками «Су-Джок»,

 Проведение консультаций и практикумов для родителей;
Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условия.

 Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках

Заключительный

Разработка методов оценки уровня знаний детей.

Обмен опытом работы участников проекта.

Принятие решения о дальнейшем использовании и модернизации проекта

Анализ и обобщение результатов полученных в процессе деятельности детей

Анкетирование

 Фотоотчет

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

Образовательная область  

Формы работы с детьми

1

Социально-коммуникативное

развитие

Использование шарика в пальчиковых,

региональных играх, экологических,

дидактических, взаимодействия со

сверстниками и взрослыми.

2

Познавательное развитие

Беседы, наблюдения, экспериментальная

деятельность:

познание свойств  массажеров Су-Джок,

природного, бросового материала (орехи,

ракушки,  прищепки, и т.д.); выкладывание

предметов  по цвету, форме.

3

Речевое развитие  

Театрализация (пальчиковый театр),

пальчиковые упражнения в сочетании с

самомассажем кистей и пальцев рук, звуковой гимнастикой.

4

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность с использование технологии Су-Джок (физминутки),  ИКТ, музыкальные развлечения.

5

Физическое развитие

Укрепление здоровья детей:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры,  малоподвижные игры с использованием массажеров Су-Джок