4.Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника

Салчак Татьяна Камааевна

1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

1. План работы с неблагополучными детьми на 2013-2014 учебный год

2. Индивидуальный план работы социального педагога МБОУ Гимназии №9 г.Кызыла 2014-2015 учебный год

3. Программа по развитию толерантности школьников "Толерантность - путь к согласию" 2016-2017 уч.год

4. Справка ОУ  о проделанной работе с доставленными учащимися в ОУУП и ПДН УВД  РФ по г. Кызылу за февраль месяц 2014 года.

2. Профилактика девиантного поведения учащихся
1. Акт 
2. Статистический отчет опекаемых детей по Лопсанчаповскому микрорайону  г. Кызыла.
3. Проведена диагностика состояния агрессии детей  (опросник "Басса-Дарки")

3. Работа с родителями

1.План работы социально-неблагополучными семьями 2011-2012 уч.год

2. Систематически введется  собрании опекунов (попечителей) и приемных родителей МБОУ гимназии №9 г.Кызыла (протокол 1) от 10.10.2014г.

4.Система работы по профилактике правонарушений

1. Статистический отчет опекаемых детей по Лопсанчаповскому микрорайону  г. Кызыла.

2. Педагогическое расследование по поводу совершения правонарушения со стороны учащихся МБОУ гимназии № 9 города Кызыла

3. Педагогическое расследование.

 

Индивидуальные профилактические беседы с детьми:

Даты 22,10,16г., 24.10.2016 г., 07.11.2016 г.

1. С обучающимся 6 "Ж" класс ???????? ??????? ?????? и его родителями  были проведены профилактики беседы по причине систематических пропусков уроков, выявлено, что пропуски были связаны с отсутствием теплой одежды. Результат: оказание материальной помощи в приобретении зимней одежды.

2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор гимназии

_______ /Салчак Д.О./

«___»__________2013 г

План работы с неблагополучными детьми

на 2013-2014 учебный год

Дата

Наименование

мероприятия

Ответственный

Форма

проведения

1

2

3

4

Август до 30.08.

Выявление неблагополучных детей и семей. Составление списков.

Классные

рук-и 1

-11 кл, соц. пед

Посещение на дому.

Обследование жилищно-бытовых условий.

Сентябрь

Вовлечение учащихся в кружки и секции. Посещения на дому. Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

Кл. рук-ли, соц. пед. зам по ВР

Индивидуальное собеседование. Знакомство с социально-бытовыми условиями. Создание картотеки занятости учащихся. Анализ данного вопроса заслушать на Совете школы.

Октябрь

Профилактическая работа с подростками и семьями.

Зам. директора по ВР

Экскурсия. Выступление на совете школы. Расширенное заседание родительской общественности, администрации и правоохранительных органов.

Ноябрь

«Родительская неделя» в школе.

Организация досуга учащихся на каникулах.

Кл. рук-ли, соц. пед. зам по ВР,

педагоги  ДО, психолог

Участие родителей в неделе. Занятия ребят в спортивных секциях, кружках. Участие детей и родителей в Совете школы.

Декабрь

Подведение итогов рейда « Подросток», работа классных руководителей 6-7 классов, планирование мероприятий   с трудными подростками во время зимних каникул.

1

Кл. рук-ли, соц. пед., органы школьного самоуправления

Участие активов школьного самоуправления в итоге подведения рейда «Подросток».

Январь

Пресс-конференция «Беседа за круглым столом по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

Соц.пед, зам по ВР

Приглашение сотрудников правоохранительных органов и мед работников на встречи с учащимися.

Февраль

Празднование Дня защитника Отечества.

Соц.пед, зам по ВР

Участие школьников в праздниках. Привлечение детей и родителей к посильной помощи школе.

Март

Праздник мам «Мисс школы».

Организация воспитательных мероприятий в каникулярное время.

Учителя технологии

Изготовление поделок-подарков учащимися.

Апрель

Встреча с работниками милиции. Благоустройство школьного двора.

Соц.пед, зам по ВР

Подведение итогов работы, анализ и перспектива.

Май

Круглый стол «Подведение итогов предпрофильной подготовки и выбор профессии», посещение организуемых дней открытых дверей учебных  заведений, экскурсии на предпрятия.

Кл. рук-ли, зам по ВР

Беседа с классными рук-ми о работе с детьми и семьями.

Июнь

Вовлечение в работу трудовых объединений в школе и пришкольном лагере.

Кл. рук-ли, зам по ВР

Составит ежемесячный план по организации летнего отдыха и трудовой практики.

Примечание:

Не реже одного раза в две недели на протяжении всего учебного года проводить индивидуальные встречи- беседы с родителями и детьми.

Проведение ежемесячного рейда «Подросток» по воспитательному плану гимназии. (Ответственные: классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних,социальные педагоги).

Проведение Совета школы по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Заместитель директора

  по социальной службе  Монгуш Е.Д. _________/.



Предварительный просмотр:

                                                  «Утверждаю»

                                                      Директор гимназии № 9 г. Кызыла

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ________________ / Салчак Д.О../

                                                                                                                                                                                                                                                                                             «___»______________2014г.

Работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике

правонарушений и безнадзорности

Задачи:

- создание системы соц. поддержки детей и группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой преступности;

- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений уч-ся ;

- координация деятельности и взаимодействия служб и ведомств в решении проблем безнадзорности и правонарушении детской и подростковой среде;

- сотрудничество с организациями и службами г. Кызыла по работе с семьей с целью повышения воспитательной  функции и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социаьной, социально-правовой, профориентационно поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, учащихся в социально опасном положении.

Основные направления, формы и содержание  работы с коллективом учащихся

Классы

Сроки

Ответственные

1

Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасном положении; детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

1-11

Сентябрь

Соц. педагоги,

классные

руководители

2

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни

1-11

Сентябрь

Соц. педагоги,

классные

руководители

3

Создание банка данных неблагополучных детей, детей группы риска

1-11

Сентябрь

Соц. педагоги,

классные

руководители

4

Создание картотеки индивидуального учета социально тревожных семей и семей группы риска

1-11

Сентябрь

Соц. педагоги,

классные

руководители

5

Изучение социальной инфраструктуры микрорайона. Выявление детей, достигшего школьного возраста, но не посещающего школу: принятие мер по их воспитанию и получению образования

1-11

Октябрь,

ноябрь

Соц. педагоги,

классные

руководители

6

Знакомство учащихся и их родителей с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, едиными требованиями в школе

1-11

Сентябрь

Соц. пед, кл.

рук, совместно с Центром Н.П.

7

Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей  семейного  воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

8

Проведение месячника по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Права детства»

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

9

Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения

с ребенком, вовлечения его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование

1-11

В течение года

Соц. пед, кл.

рук, совместно с Центром Н.П.

10

Проведение рейдов «Подросток» в выходные, праздничные дни и каникулярное время в места массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, наркотиков, курения и асоциального поведения детей

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

11

Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

12

Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися

в социально опасном положении

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

13

Взаимодействие с участковым инспектором РОВД, медицинскими учреждениями, дошкольными учреждениями в микрорайоне школы по своевременному выявлению неблагополучных семей, имеющих детей

школьного возраста

1-11

В течение года

Соц. педагоги,

классные

руководители

14

Своевременное информирование  родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных

органов о возникающих проблемах

1-11

В течение года

Соц.педагоги

классные

руководители

Социальный  педагог      Салчак Т.К.



Предварительный просмотр:

План работы социального педагога МБОУ Гимназии №9 г.Кызыла

Салчак Т.К. на 2014-2015 уч.г.

Направления работы

Сроки

Ответственные

Сбор информации в банк данных о семьях учащихся, находящихся в социально – опасном положении

до 15 сентября

Социальный педагог, классные руководители

Организация горячего питания для школьников из малообеспеченных семей и молока для учащихся 5-8 классов

сентябрь, январь

Социальный педагог, классные руководители

Организация педагогической помощи учащимся

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Посещение семей «группы риска»

1 раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители

Оказание помощи семьям риска

По мере необходимости

Социальный педагог, общественные организации

Изучение семей опекаемых детей (обследование жилищных условий, психологическая и педагогическая помощь)

Сентябрь, апрель

Социальный педагог

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование)

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Организация

психологической помощи учащимся

По мере необходимости

Социальный педагог

Рейды по микрорайонам

Раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители, участковый

Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, учитель физ-ры

Коррекционная работа с детьми группы риска

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Проведение классных часов

В течение года по четвертям

Социальный педагог, классные руководители

Помощь в организации каникулярного отдыха детей

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями

В течение года

Социальный педагог

Повышение профессиональной компетентности через работу в методических объединениях города и школы

В течение года

Социальный педагог



Предварительный просмотр:

Статистический отчет опекаемых детей

по Лопсанчаповскому микрорайону  г. Кызыла.

Денежняя опека-34

Безденежняя опека-9

9-ые классы по школе-7

11-ые классы по школе-4

По школе опекаемые-25

Всего опекаемые дети по микрорайону-47

Матери одиночки инвалиды-3

Матери одиночки  ЛРП-5

Матери одиночки умерли -0

Круглые сироты-21

Мать инвалид ,отец умер-3

Мать  ЛРП, отец умер-1

Мать умерла, отец ЛРП-2

Мать умерла, отец  млс-1

Оба родители инвалиды- 0

Оба родителя ЛРП-5

 Мать одиночка несовершеннолетняя-0

Мать одиночка чабан-1

Студенты -2 (закончили ).


По результатам обследования жилищно-бытовых условий опекаемых детей

Выявлено, что родители несовершеннолетней  ???????????,

проживающей по адресу: ул: Бай-Хаакская , ?? кв.61 г Кызыла, закончили

ВУЗ и в связи с окончанием  ВУЗа  прошу исключить со списка опекаемых детей. Несовершеннолетний  ?????????? ,10.10.2004. ОУ-9

6в класса с опекуном –братом  ????????????,1982гр, проживают в квартире с  большой задолженностью более 100 тысяч рублей,

нуждаются в юридической  помощи. У некоторых  опекаемых  детей адреса

были записаны неверно прежним  инспектором  ООП.

 

Инспектор  ООП                                                         Салчак Т К.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

собрания опекунов (попечителей) и приемных родителей  МБОУ Гимназии №9 г. Кызыла от 10.10.2014г.

 

Присутствовало: 23 чел.(18 опекунов)

Отсутствовало:  28 чел.

Главный специалист отдела опеки и попечительства по г. Кызылу Сарыглар Любовь Тореевна

Инспектор ОУУП и ПДН УМВД РТ по г. Кызылу  Артемьева Саяна Артемовна

Председатель собрания: зам. по соц. защите Делег Д.Г.

Секретарь собрания: соц.пед. Монгуш Ч.Ш.

 

Повестка собрания:

  1. Профилактика суицидов среди несовершеннолетних,  довести слушателям приказ Агентства по делам семьи и детей РТ от 24.09.2014 года, о порядке выдачи денежных средств опекаемым детям.  
  2. Об отношении приемных родителей к усыновленным детям.
  3.   Роль родителей в воспитании детей, об организации работы с опекунами и опекаемыми на 2014-2015 уч.год.

По первому вопросу выступил  главный специалист отдела опеки и попечительства по г. Кызылу Сарыглар Л.Т., которая  предложила  свою программу по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.  Также была внесена программа об организации лекторий на 2014-2015 уч.год.  о внесении изменения работы с опекаемыми детьми. Был озвучен приказ Агентства по делам семьи и детей РТ от 24.09.2014 года 272-ОД «О проведении мероприятий по профилактике суицидов среди опекаемых несовершеннолетних детей».

По второму вопросу выступил заместитель директора по социальной защите  МБОУ  Гимназии №9 Делег Д.Г.,  ознакомил со статистикой доставленных учащихся МБОУ Гимназии №9 г. Кызыла  и сравнил сведения за прошлый учебный год.

По третьему вопросу слушали Куулар М.-К.С., старшую вожатую МБОУ Гимназии №9 г. Кызыла,   которая  ознакомила  с режимом воспитательной работы МБОУ  Гимназии №9  на 2014-2015 учебном году. 

Решение: Принять к сведению информацию, предложенную Салчак Л.Т. и организовать лектории для опекунов и приемных родителей.

 

 

Председатель собрания:                                  /Делег.Д.Г./

 

Секретарь собрания:                                          / Монгуш Ч.Ш./

Приложение №1

Список присутствующих опекунов на собрании:

Протокол №2

 родительского комитета

                                                                                    от 19.10.2011 г.

Присутствовало: 6 чел.

 Отсутствовало: 0 чел.                                                                          

 

Повестка дня:

1.      Информирование о выполнении предыдущих решений

2.      Планирование деятельности общешкольного родительского комитета на 2011-12 уч.г.

3.      О согласовании стимулирующих выплат педагогам.

4.      Результаты административно-общественного контроля.

5.   Разное.

 

По первому вопросу слушали Карпову О.А., которая представила отчет о проделанной работе РК за 2010-2011г.

 Решили:

Признать работу председателя РК удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Подругину О.А.. Предложила внести изменения в планирование деятельности родительского комитета.

Решили:

-Внести изменения в планирование деятельности родительского комитета;

- Доработать (скорректировать) план  работы родительского комитета на 2011-2012 уч. год до 28.10.2011 г. Ответственные Подругина О.А., Михалева Л.А.

По третьему вопросу слушали Киселеву Т.А. учителя, и.о. зам. директора. Она представила результаты деятельности педагогов за сентябрь 2011г:

- Бурова О.А.- 24 б., Баяндин П.П. - 3 б., Киселева Т.А. -4 б., Михалева Л.А.- 30 б., Новоселова Н.С - 24., Карпова О.А. - 15 б.

Решили:

-  Утвердить стимулирующие выплаты педагогам за сентябрь месяц 2011г.

По четвертому вопросу выступила Игошева Л.В.  Она сообщила о результатах проверки чистоты в классах, в детском саду, столовой.

Замечаний за сентябрь не было.

Решили:

1.Утвердить состав административно – общественного контроля в составе:

     -директор – Маркова Н.Г.,

     - фельдшер – Боброва Н.Я.,

     - член родительского комитета – Игошева Л.В.

2.Утвердить режим  проведения административно-общественного контроля в 10ч. 45 мин. (среда каждой недели).     

По пятому вопросу слушали Маркову Н.Г., директора школы. Она предложила внести изменения в организацию досуговой деятельности учащихся в период осенних каникул. Было предложено организовать кружок «по интересам» (вязание, изготовление игрушек) при клубе, кружок «Шахматы и шашки», кружок для мальчиков (работа по дереву, выжигание).

Решили:

1.Утвердить изменения в организации досуговой деятельности учащихся в период осенних каникул.

     

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

 

Протокол № 3

родительского комитета

                                                                                                     от 16.11.2011 г.

 

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

 

Повестка дня:

1.Информирование о выполнении предыдущих решений.

      2.О результатах рейда по соблюдению требований к внешнему виду учащихся и

       наличие школьно-письменных принадлежностей.                     

3.Об организации свободного досуга учащихся в вечернее время.

      4.О проведении новогодних утренников.

5.О согласовании стимулирующих выплат педагогам.

 

По первому вопросу слушали Игошеву Л.В. Она рассказала об итогах административно-общественного контроля ( состав комиссии: директор школы Маркова Н.Г., фельдшер – Боброва Н.Я., член родительского комитета – Игошева Л.В.). По детскому саду, столовой, начальным классам – замечаний не было, в старших классах – не поливаются цветы, пыль, ученики не знают в какие дни они дежурят ( нет графика дежурств).

Решили:

      1.Принять к сведению исполнение решения заседания РК  № 2 от 19.10.2011

2. Оформить графики дежурств в классах (ответственные - классные руководители).

      3. Рекомендовать родителям и классным руководителям провести беседы с детьми

       о соблюдении чистоты и порядка в классе.

 

По второму вопросу слушали Подругину А.В. Сообщила о  результатах  рейда по внешнему виду учащихся. В основном внешний вид учащихся соответствует требованиям Устава, но некоторые учащиеся носят спортивную форму в учебное время.

Решили:

- Информировать родителей на родительском собрании (23 ноября 2011г.) о результатах рейда.

 

По третьему вопросу слушали Михалеву Л.А.  Она сообщила, что зав. клубом – Михалева Т.А., предложила проводить кружок «Умелые руки» один раз в неделю с 7 ч. вечера до 8 ч.(день недели назначить по договоренности с детьми).

Решили:

1. Предложить родителям помочь в организации вечернего досуга детей.

2.Провести анкетирование «Свободное время» и  «Кружок по желанию» с целью выявления интересов учащихся. Ответственный - Михалева Л.А. и.о. соц. педагога.

 

По четвертому вопросу слушали Голубцову Т.И. Предложила начать работу по подготовке к новогоднему утреннику.

Решили:

.     1.Председателю РК Подругиной О.А. навести справки о примерной стоимости

       новогоднего подарка.     

      2.Вынести вопрос об утверждении  стоимости одного подарка и о наличии фруктов в 

       подарке на родительское собрание.

 

3. Назначить  Михалеву Л.А.ответственной за сбор денег на новогодние подарки до 10 декабря 2011г.

.     4.Обратиться к частным предпринимателям , имеющим частный бизнес, за

      спонсорской   помощью при подготовке к новогоднему утреннику . Назначить

      ответственную - Голубцову Т.И.

.     5.Классным руководителям составить списки детей на получение новогодних

      подарков.

 

По пятому вопросу слушали зам. директора Киселеву Т.А., которая ознакомила с результатами работы педагогов за октябрь месяц в баллах:

- Бурова О.А. – 24 б.

- Баяндин П.П. – 8 б.

- Новоселова Н.С. – 27 б.

- Михалева Л.А. – 27 б.

- Киселева Т.А.- 9 б.

- Карпова О.А.- 18 б.

Решили:

- Утвердить стимулирующие выплаты педагогам в соответствии с данными баллами за октябрь 2011г.

 

 

 

Председатель:                           /Подругина О,А./

 

Секретарь:                                 /Михалева Л.А./

                                                         

 

 Протокол №4

родительского комитета

                                                                                                                           от 05.12.2011г.

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало:0 чел.

 

Повестка дня:

1.Информирование о выполнении предыдущих решений.

2.Об утверждении доплат директору  школы по должности «учитель».

3.О реализации  плана работы социального педагога по разделу «О работе по профилактике правонарушений и неуспеваемости».

 

По первому вопросу слушали секретаря Михалеву Л.А., которая ознакомила с выполнением решений предыдущего заседания РК.

Решили:

      Принять к сведению исполнение решения заседания

      РК  № 3 от 16.11.2011.

      

    По второму вопросу слушали: директора школы Н.Г.Маркову – обратилась с      

     Заявлением об утверждении     доплат до  уровня ЕТС по должности «учитель» за      

      период с сентября 2010 г. по август

     2011 г.,  которые проведены согласно Методике формирования системы оплаты труда и 

     стимулирования общеобразовательных учреждений и рассчитаны в тарификации, но не   

     утверждены органом   общественного самоуправления и учредителем.

Голосовали:      «за» - 6 ч.

                           «нет»- 0 ч.

Решили:

   Утвердить размер доплат директору школы Н.Г.Марковой по должности «учитель» за период с сентября 2010 г.  по август 2011 г. в размере 992.00 рубля (девятьсот девяносто два рубля) согласно расчетам по тарификации.

 

По третьему вопросу слушали и.о.соц. педагога Михалеву Л.А., которая сообщила о реализации плана работы по разделу «О работе по профилактике правонарушений и неуспеваемости».

С начала учебного года осуществляется :

- контроль за получением образования (контроль за пропусками, опозданиями);

- посещение семей состоящих в СОП, группе «риска» совместно с сотрудниками из Центра реабилитации с целью обследования материально- бытовых условий проживания ребенка, выявление условий, необходимых для обучения, контроля  за его свободным времяпровождением;

- вовлечение детей в кружковую работу.

Решили:

- Продолжить совместную работу социального педагога, классных руководителей и родителей по профилактике правонарушений и неуспеваемости.

 

 

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

                                                                                       ОТ 05.12.2011 Г.

 

 

Повестка дня:

1.Об утверждении доплат директору  школы по должности «учитель».

 

 

 

Решили:

   Утвердить размер доплат директору школы Н.Г.Марковой по должности «учитель» за период с сентября 2010 г.  по август 2011 г. согласно расчетам по тарификации.

 

 

 

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

 

 

 

 

Протокол №5

родительского комитета

                                                                                                                           от 21.12.2011г.

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало:0 чел.

 

Повестка дня:

      1.Информирование о выполнении предыдущих решений

      2.Об утверждении баллового размера симулирующих выплат педагогическим

      работникам.

3.Итоги организации досуговой деятельности учащихся и обсуждение плана проведения зимних каникул.

 

По первому вопросу слушали ПодругинуА.В., которая сообщила о выполнении предыдущих решений .

Решили:

-Принять к сведению исполнение решения заседания РК  № 4 от 05.12.2011

 

По второму вопросу слушали зам.директора Киселеву Т.А.

Она представила результаты деятельности педагогов за ноябрь 2011 г. на основании критериев оценки «Положение об оплате труда».

1.Карпова О.А. –   17 б.

2.Бурова О.А. – 25 б.          

3.Баяндин П.П. -12 б.          

4.Киселева Т.А. – 17 б.

5.Михалева Л.А.- 26 б.

6.Новоселова Н.С. – 26 б.

Решили:

 Утвердить  балловый размер стимулирующих выплат педагогическим работникам за ноябрь 2011г. в соответствии с данными баллами.

 

По третьему вопросу слушали  учителя и.о. зам. директора УВР Киселёву Т.А. об организации досуговой деятельности учащихся: работа кружка «Настольный теннис» (Бурова О.А.) и реализация проекта «Спортивный сертификат», который проводили Баяндин П.П., Бурова О.А., Новоселова Н.С.

Решили:

- Продолжить работу по организации досуговой деятельности учащихся в вечернее время по расписанию педагогов.

 

 

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

 

 

Протокол №6

родительского комитета

                                                                                                                           от 18.01.2012г.

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало:0 чел.

 

Повестка дня:

      1.Информирование о выполнении предыдущих решений

      2.Об итогах успеваемости и результатах УВП за 1 полугодие.

      3.Итоги рейда по проверке внешнего вида  и школьно-письменных принадлежностей.

4. Об утверждении баллового размера стимулирующих выплат педагогическим работникам.

 

По первому вопросу слушали секретаря  РК Михалеву Л.А., которая ознакомила родительский комитет с результатами  выполнения предыдущих решений заседания РК. Решение выполнено.

Решили:

Принять к сведению исполнение решения заседания РК  № 5 от 21.12.2011.

 

По второму вопросу слушали учителя и.о. зам. директора Киселеву Т.А., которая сообщила об итогах успеваемости и результатах УВП за 1 полугодие.

Решение:

-Принять к сведению информацию об итогах за 1 полугодие и довести ее до родителей.

 

По третьему вопросу слушали Игошеву Л.В., которая сообщила об итогах проверки внешнего вида и школьно-письменных принадлежностей.

С 16 ноября по 16 января проведено 8 проверок. Замечаний нет.

Решение:

- Принять к сведению информацию об итогах проверки рейда.

 

По четвертому вопросу слушали  учителя и.о. зам.директора Киселеву Т.А.

Она представила результаты деятельности педагогов за декабрь 2011 г. на основании критериев оценки «Положение об оплате труда».

1.Карпова О.А. – 17 б.         

2.Бурова О.А. – 25 б.            

3.Баяндин П.П. – 12 б.          

4.Киселева Т.А. -17 б.          

5.Михалева Л.А.-26 б.         

6.Новоселова Н.С. – 26 б.

Решили:

 Утвердить  балловый размер стимулирующих выплат педагогическим работникам за декабрь  2011г. в соответствии с данными баллами.

 

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

 

 

Протокол №7

родительского комитета

                                                                                                                           от 16.02.2012г.

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало:0 чел.

 

Повестка дня:

 

      1.Информирование о выполнении предыдущих решений

      2.Об итогах рейдов вечернего  пребывания детей

3. Об утверждении баллового размера стимулирующих выплат педагогическим работникам.

 

 По первому вопросу слушали учителя и.о. зам. директора Киселёву Т.А., которая сообщила  : успеваемость по школе – 94%, учащихся обучающихся на «4» и «5» - 2 чел.

Решили:

     1.Принять к сведению исполнение решения заседания РК  № 6 от 18.01.2012

     

     По второму вопросу слушали члена родительского комитета Игошеву Л.В.. Она  

     сообщила , что в период вечернего рейда детей дошкольного и школьного возраста на

     улицах  села не было, но данные рейды нужно продолжать.

     Решили:

Провести следующий рейд по соблюдению учащимися режима дня в апреле 2012г

 

По третьему вопросу слушали  учителя и.о. зам. директора Киселеву Т.А.

Она представила результаты деятельности педагогов за январь 2012 г. на основании критериев оценки «Положение об оплате труда».

1.Карпова О.А. – 15 б.

2.Бурова О.А. -     22 б.

3.Баяндин П.П. -   3 б.

4.Киселева Т.А. -  9 б.

5.Михалева Л.А.- 26 б.

6.Новоселова Н.С. – 23 б.

Решили :

Утвердить  балловый размер стимулирующих выплат педагогическим работникам за январь 2012г. в соответствии с набранными баллами.

 

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

  

 

 

Протокол №8

родительского комитета

                                                                                                                           от 14.03.2012г.

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало:0 чел.

Повестка дня:

1.Информирование о выполнении  предыдущих решений.

2.О результатах контроля внешнего вида учащихся.

3.О медобслуживании воспитанников дошкольной группы и  школьников.

4.Об утверждении баллового размера стимулирующих выплат педагогическим работникам.

 

По первому вопросу слушали Михалеву Л.А., которая ознакомила членов РК о выполнении предыдущих решений.

Решили:

1.Принять к сведению исполнение решения заседания  № 7 от 16.02.2012

 

По второму вопросу слушали  Подругину А.В.  Она сообщила о результатах контроля внешнего вида. Все учащиеся приходят в школу в одежде соответствующей требованиям Устава, есть замечания по поводу одного ученика посещающего школу в спортивной одежде.

Решили:

1.Информацию о результатах контроля внешнего вида вынести на родительское собрание, 21.03.2012г.

2.Продолжить проведение рейдов до конца года. Следующий контроль внешнего вида провести 04.04.2012г.

3.Пригласить родительский комитет в 7 класс 02.04.2012г. в 14.30 ч. по поводу низкой успеваемости учащихся.

По третьему вопросу слушали директора школы Маркову Н.Г., предложила обратиться с письмом к главному врачу поликлиники по поводу некачественного медицинского обслуживания.

Решили:

      1.Обратиться с письмом к глав. врачу поликлиники г. Добрянки  о  проблемах          обслуживания ФАПом  воспитанников  дошкольной группы и учащихся школы.

По четвертому вопросу слушали зам.директора Киселеву Т.А.

Она представила результаты деятельности педагогов за февраль 2012 г. на основании критериев оценки «Положение об оплате труда».

1.Карпова О.А. – 16 б.

2.Бурова О.А. -     17 б.

3.Баяндин П.П. -   5 б.

4.Киселева Т.А. -  9 б.

5.Михалева Л.А.- 18 б.

6.Новоселова Н.С. – 19 б.

Решили :

-Утвердить  балловый размер стимулирующих выплат педагогическим работникам за февраль 2012г. в соответствии с данными баллами.

- Обсудить с учителями оценку дежурства, как один из критериев для стимулирующих выплат.

 

Председатель:                                         О.А.Подругина 

Секретарь:                                                Л.А.Михалева

 

Протокол о родительском собрании

Присутствовали:  Зам. по соц. Защите МБОУ Гимназии №9 Делег Д.Г., классные руководители 5, 9, 11 классов, ст. вожатая МБОУ Гимназии №9  А.С., и специалист отдела опеки и попечительства, 18 опекунов



Предварительный просмотр:

Педагогическое расследование по поводу совершения правонарушения со стороны учащихся МБОУ гимназии № 9 города Кызыла

В правонарушении принимали участие учащиеся МБОУ гимназии № 9:

  1. ?????????  2002 г.р. ученик 7 «в» класса;
  2. ?????????  2002 г.р. ученик 7 «г» класса.

Со стороны учащихся 7 г класса Чооду ??????, 21.09.2002 гр. и Чимит ????????, 11.09.2002 гр,  ученика 7г класса МБОУ гимназии № 9 г Кызыла.

        Социальное положение семьи учеников:

?????????????, проживающий по адресу: ЛДО, остановка 1, ряд 1, дом 36.

Мама-???????????, 1972 г.р, работает техничкой в магазине на даче. Мама не поддерживает связь со шшколой, не посещают родительские собрания.                    

Применялись ли к учащимся  ранее меры воздействия в  ОУ,  их  результативность:

         Так как учащийся 7 в класса ?????????????? не состоит на учете  ВШУ  и ОПДН, учится  посредственно, не пропускал занятия без уважитекльных причин, посещает кружок «Чонар даш». Несопровождался теми или иными программами

           ?????????, ученик 7г класса   учится посредственно, активно участвует в мероприятиях класса и школы.посещает секцию «футбола» при  школе.

 Состоит на учете ВШУ  за пропуски занятий без уважительных причин.

Работа ОУ:  Уроки проводились соответственно по  программе, учебниками обеспечен. Участвовал во всех воспитательных мероприятиях школы и класса. Проводились индивидуально профилактические беседы с учеником и с матерью.

       

Социальный педагог:____________________________   Салчак Т. К

Справка о проделанной  работе социального педагога  Салчак Т. К.

22.12.2015 г. в театре планетарии  МБОУ гимназии № 9 г Кызыла провели очень теплую беседу по правовым  аспектам сотрудниками   полиции по делам несовершеннолетних   при  МВД по РТ  старшим инспектором  ООД   ПДН  ООД   УУП  И ПДН  МВД  по  РТ   Булерин  Маей  Клим-ооловной  и Петровой  Ноябриной  Алдын-ооловной. В беседе участвовали мальчики  7-х  классов в количестве 72 чел. По правовому воспитанию среди несовершеннолетних  школьников, так как по  всем школам  города  участились  случаи по этим  правонарушениям.

Цель: Профилактики   правонарушений среди школьников  по кражам сотовых телефонов.

                            Тема:   1. Кража и хищение  сотовых телефонов.

                                   2.Комендантский  час.

                                   3. Распитие спиртных  напитков : пиво, коктель , мартини .

                                   4. О вреде  жизни и здоровью  при использовании  электрошока.

Беседа прошла  на  высоком  интеллектуально- профессиональном  уровне. Дети  слушали внимательно  затаив  дыхание . В зале было тихо, а  инспектора  рассказывали  очень интересно  и доступно. Ребята  даже  задавали  вопросы  в  конце. Участвовали  социальный педагог  Салчак  Т К и  зам.  директора  по социальной  службе  Тюлюш  С К.  

Вывод: Проведена беседа совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

                                                                     

   

 

Справка  о   проделанной  работе  социального  педагога  Салчак  Т К.

В честь дня  Конституции    РФ  11.12 .2015 г.  в  15 часов в  зале заседания  Конституционного Суда г. Кызыла  РТ  состоялось  торжественное  вручение  паспортов учащимся по достижению 14 - летнего возраста  школ города.

Присутствовали : 1. Саая  А Л –председатель Конституционного суда по РТ

                                  2.   Салчак О.  Л-С -судя

                                   3. Ооржак Д А  -зам. председателя паспортного  стола.

                                   4.Дан-Сюрюн А С –сотрудник  паспортного стола.

                                   5.Шыырап  М К-сотрудник департамента  образования.

                                   6.Социальные педагоги  всех  школ города.

                                    7. Участники хора с руководителями.

                                    8.36 участников  торжества.

Прозвучал гимн  Р Ф. Представление  гостей. Поздравление  гостей судями.Очень

Хорошая песня  про паспорта учащимися  школы № 12.Фанфары звучат.

Начало вручения паспортов  36 учащимся  школ города.

          Мероприятие  прошло на  высоком  интеллектуально  правовом  уровне.

Поблагодарили  организатора  данного  шефствия  Шыырап  М К  сотрудника

Департамента Мэрии  г. Кызыла.


Педагогический  консилиум  для  учащихся  7 д класса  МБОУ  гимназии № 9 г Кызыла.

26  декабря 2015 года   на 1 уроком в 307 кабинете провели консилиум в 7 д классе.

Участвовали классный руководитель  Монгуш  Т. Д. , социальный педагог  Салчак  Т К,

Психолог  школы  Сувакпут Ч.  Т, учебный  завуч школы  Донгак М Н и родители :

  1. Хомушну Лада  Чодурааевна, 1972г.р., не работает, адрес: ЛДО, 1ост, 8 ряд, дом 51;
  2. Хомушку  Альберт Бурулдаевич, 1972 г.р., разнорабочий,адрес: ЛДО, 1ост, 8 ряд, дом 51;
  3. Саая Алена Чургуй-ооловна, работает продавцом в магазине, адрес: ул. Школьная, 58.

Учащихся всего – 28, присутствовало 28.

Саая Алина Андреевна, 1970 г р .ул: Школьная, 58.мама Саая Алена  Чургуй-ооловна, б/р.

Отец: Саая Андрей Давааевич, строитель, 1969 г р

Бадарчы Инна  Сергеевна, Калинина , 2002 г р. 5 а кв. 21.

Монгуш Чайзатмаа  Алдын-ооловна ,17.07.02. Калинина, 13 Б-5.

Монгуш Алдын-Херел Григорьевич , Заводская, 30, комната 14. 2 ЭТАЖ

Монгуш Орлан-Херел Кара-оолович, ЛДО, 1 ост.  4 ряд, (8923 267 66 72 )

Хомушку Чингис Альбертович, 26.02.02. ЛДО, 6 общ.ряд 8 дом 51.

Мама: Лада Чодурааевна, не работает

Отец : Х. Альберт  Баралдаевич,  не работает ,конт. тел,89235496171

Целью: профилактики правонарушений среди несовершеннолетних  пропуски  занятий без                                             уважительных причин. Итоги II четверти.

ход консилиума:

Первое слово было предоставлено зав.директору по УВР – Донгак М.Н. она разъяснила причины проведения консилиума, отметила основные проблемы класса :

  1. Отрицательная динамика образовательного процесса ( уменьшение числа ударников );
  2. Нарушение дисциплины и неподчинение школьному режиму;
  3. Регулярные пропуски уроков без уважительных причин .
  4. Случаи употребления алкогольных, табачных  и токсических веществ.

Далее слово было предоставлено социальному педагогу класса Салчак Т. К. она дала подробную характеристику класса, выявила основных правонарушителей.

Классный руководитель в своем выступлении дала педагогическую характеристику класса за I полугодие, озвучила основные проблемы.

В конце выступила психолог школы Сувакпут Ч.Т., дав психологическую характеристику и рекомендации классному руководителю и присутствующим родителям.

В конце собрания было предложено слово родителям. Присутствующие родители были согласны с высказанным.

В итоге:

классу был дан срок до последней субботы января исправить успеваемость, следить за дисциплиной. В последнюю субботу января также будет повторное рассмотрение в котором окончательно будет решаться вопрос о переводе в другое образовательное учреждение

                                                                     

                                                         

                                 Соцпедагог:                                                         Салчак  Т К.

    Родительский  урок  «Мужской  разговор «

                                                                                            От : 09.12. 2015 г.

 Целью:  Профилактики  правонарушений  среди несовершеннолетних

                 По поводу пропусков  уроков без уважительных  причин .

                  Проведена беседа с учащимися  о ЗОЖ  и о вреде  табака.

Пропускают  3 , 4, 5 уроки без уважительных причин , при это находятся

В школе, в туалетах  курят табак , иногда девочки  употребляют напитки :

Коктели , мартини возле туалета началььной школы и это во время урока,

Учащиеся  7 б, д классов .

Ондар Эдик Эрес-оолович ,14.01.2002 г р. ЛДО , 12 общ. 2 ост.5 ряд,№ 15.  

Мама : Лапка Урана Оюн-ооловна –кухработница в доме ветеранов.

Отец: Ондар Эрес-оол Васильевич –пенсионер , б/ р. В семье 6 детей.

Монгуш Алдын- Херел Григорьевич, 14.01.2002г р. Заводская, 30 ,2 этаж,

Комн. 14.

Мама—монгуш Чинчи Сергей-ооловна, не работает.В семье 2 детей.

Саая Алина Андреевна.05.08.2002. гр  проживает: ул: Школьная,58.

Мама : Саая Алена Чургуй-ооловна, 11.03.1970 гр, не работает.

Отец: Саая Андрей Давааевич ,28.08.1969 гр, строитель.

           В семье 3 детей :

Саая Альбина Андреевна, 31.03.1989 гр социальный работник.

Саая  Алаш Андрееич, 10. 08. 1998 гр, учащийся  11 класса,г Ак-Довурак.

Саая Алина Андреевна ,05.08.2002 гр,учится в 7 д классе Школы № 9.

  3.Хомушку Чингис Альбертович,

                                   

                                                                                                                             Директору ГБУ  РТ  

                                                                              « Центр  социальной помощи  семье и детям

                                                                                  Города  Кызыла»     Сендажы  Р. Н.

Ходатайство

Администрация и социальная служба МБОУ  гимназии № 9  г. Кызыла ходатайствует

перед  директором  ГБУ РТ « Центром  социальной  помощи  семье и  детям г. Кызыла»

Об устройстве в приют  несовершеннолетнЕЙ  Халбаажык  Алдын- Сай  МергеновнЫ, 17.10.2002 ГР

ученицЫ  7 «г» класса  МБОУ гимназии  № 9 г. Кызыла , так как  семья находится  В СОЦИАЛЬНО-

ОПАСНОМ  ПОЛОЖЕНИИ.   При патронаже семьи  социальным  педагогом Салчак Т.К. и психологом школы Сувакпут Ч.Т. 25 января 2016 года выявлено, что мать Халбаажык Анжела Сергеевна, 27.05. 1979 года рождения, проживающая по адресу ЛДО. 1 остановка, 2 ряд, дом 78, в данное время отсутствует, так как уехала в Хову-Аксы по делам. По просьбе матери Халбаажык А.С. детей на время приютила соседка Куулар Шончалай Николаевна, проживающая по адресу ЛДО 1 остановка, 2 ряд, дом 76.

т .к. и  психологом   школы  Сувакпут   Ч. Т.   От :   25. 12. 2016 г.  Выяснено  , что   семья

Находится  СОП .

Мама : Халбаажык  Анжела  Сергеевна ,27.05.1979              проживает по адресу : ЛДО , 1  остановка,

             2  ряд , дом 78 не работает. Сама  находится в с. Хову- Аксы  объясняют  по делам.

Семья  неполая ,  малообеспеченная , 2 ( двое )  несовершеннолетних детей  6 и  13  лет.

В данное время дома никто не живет : нет ни дров , ни угля . Дети находятся:  маленькая  на

Чабанской стоянке  в семье брата матери , а  Халбаажык Алдын- Сая  мать  устроила  у соседей по даче  2 ряд ,  дом № 76. Куулар  Шончалая  Н у соседей 4  малолетних  детей  7;  5; 3  и годовалый  ребенок. Семья  полная, малообеспеченная. Мать сидит по уходу, а отец  работает в городе.

            Халбаажык  Алдын—Сай  состоит  на  учете  ВШУ   со  2 четверти 2014 года за  пропуски  уроков  без  уважительных   причин.

На основании  вышеизложенного  убедительно   просим  не   отказать   нашей  просьбе  об

устройстве  несовершеннолетнюю   в  приют .

      Директор   гимназии:                                                                    Д . О.  Салчак.        

                                         

Справка

По  результатам  проделанных  работ  по отношению   ученицы 7 г класса МБОУ гимназии № 9  г. Кызыла  Халбаажык Алдын-Сайя  Мергеновны, 17.12.2002 гр.,  проживающей по адресу: ЛДО, 1 ост. 2 ряд, дом № 78. (живет у соседей по даче № 76, хозяйкой является Куулар  Шончалай Николаевна.)

      Директор приюта «Гуманный» Сендажи С Н приняла Халбаажыка А М, хотя мест на девочку не было. Алдын-Сай отказывалась от социальной помощи,  ссылаясь на то что, мама наказала, что потом обратно домой забирать трудно.

     После продолжительных патронажей и индивидуально профилактических работ  Мэрии, ПДН, социальной  службы  девочка  устроена в  приют.

Соц. педагог:                                                                               Салчак Т К



Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия № 9 г. Кызыла.

Справка ОУ  о проделанной работе с доставленными учащимися в ОУУП и ПДН УВД  РФ по г. Кызылу за февраль месяц 2014 года.

Дата  доставления, (преступления)

Вид преступления

Социальный статус семьи, ФИО родителей, образование, место работы, телефон

ФИО ученика, год рождения, класс, занятость  в свободное время, домашний адрес.

Состоит ли на учете,  

ФИО наставников, телефон.

Работа ОУ: принятые меры по отношению к учащемуся и их родителям, (законным представителям )

от куда прибыл

20.02.

2014г - после 22-х часов

(2 раз)

Семья неполная, многодетная.

ученик полусирота.

Мать – ###########@, не работает.

#############  31.03.

1999 г.р, 8 «а» кл,

проживает:  

 Дружба ¾  -2

По решению Совета профилактики от 25.02.2014г поставлен на учет личного наблюдения  классного руководителя и социального педагога.

Кл.рук. Монгуш Нелли Владимировна, тел. 89235447030

соц.пед.  – Салчак Татьяна  Камаевна, тел. 8-923-380-25-85

Педагог психолог – Сувакпут Чечек Таспаевна, тел. 89232626328

Проведен Совет профилактики от 25.02.2014г.

По решению Совета профилактики, Саян  поставлен на учет личного наблюдения  классного руководителя  - Монгуш Нелли Владимировны и социального педагога -  Салчак Татьяны Камаевны.

из

20.02.2014г - после 22-х часов (1 раз)

Семья неполная.

Мать – ##########, образование средне-специальное, работает в кафе Восторг поваром.

##########, 21.05.1998 г.р. 9 «в» кл,  проживает по адресу:   Паромная 3 кв 4

посещает секции волейбола и вольной борьбы в гимназии, наставник по секции Аяна Михайловна.

- не состоит.

Кл. рук.  Ооржак Галина Сергеевна, тел. 89232664880

соц.педагог – Монгуш Чинчи Шолбановна, тел. 89232688678

Педагог психолог – Сувакпут Чечек Таспаевна, тел. 89232626328

Социальным педагогом Монгуш Ч. Ш. проведена индивидуально профилактическая беседа с Найданом на тему:

- Закон РТ «Кодекс РТ об административных правонарушениях», родители принимают меры по недопущению детей до 18 лет в общественные места  с 22-х часов до 6.00 часов.

 Также проведена индивидуально – профилактическая беседа с матерью  на тему:

- «Права и обязанности родителей за своих несовершеннолетних детей», «Закон РФ СК ст. 63,64».

  Обследовано материально-бытовые условия семьи 22.02.2014г. Семья проживает в 2-х комнатной квартире  по адресу: Паромная 3 кв 4. В квартире проживают всего 7 человек: Найдан, мама Найдана, бабушка – Оюн Анчымаа Седен-ооловна, пенсионерка, брат родственник – куулар Дозураш Александрович, ухаживает за детьми. Дети Дозураша: Оралзат, 8 лет, 2 кл в ОУ № 8, Ляля, 2года, неорганизованный, жена Дозураша: Алдынай.  

Найдан  и его мама Рада Семеновна проживают в квартире родственников временно, пока не найдут новое жилье под аренду.  

22.02.2014г –

не в первый раз

Семья неполная, многодетная.

Мать –  ###########, не работает, образование среднее.

 ############, 12.11.1998г.р, 9б класс, Индустриальная 4-7.

Кружок гитары «Аккорд»,  педагог - Монгуш  О.А.

ОПДН, ВШУ.

Кл рук-ль  9 «б» кл– Монгуш Надежда Кара-ооловна, тел. 89235413587

 Соц.педагог – Монгуш Чинчи Шолбановна, тел. 89232688678

Педагог психолог – Сувакпут Чечек Таспаевна, тел. 89232626328

Социальным педагогом Монгуш Ч. Ш. проведена индивидуально профилактическая беседа с Монгуном   на тему:

- Закон РТ «Кодекс РТ об административных правонарушениях», родители принимают меры по недопущению детей до 18 лет в общественные места  с 22-х часов до 6.00 часов.

 Также проведена индивидуально – профилактическая беседа с матерью  на тему:

- «Права и обязанности родителей за своих несовершеннолетних детей», «Закон РФ СК ст. 63,64».

Патронаж на дому от 28.02.2014 г.

из МБОУ с. Сосновка 11.09.2012 г.

22.02.2014г.

########, 10.05.2000г.р., 8б класс,

ЛДО, Цветочная 386.

нет.

Кл.рук – Суге – Маадыр Дензинмаа Кутузовна. 89233806453

Соц.пед. – Салчак Татьяна Камаевна, тел - 8-923-380-25-85

Педагог психолог – Сувакпут Чечек Таспаевна, тел. 89232626328

Социальным педагогом Салчак Татьяной Камаевной проведена профилактическая работа с Экером  и его  матерью на тему:

-  «Административная и Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности несовершеннолетних».

- «Права и обязанности родителей за своих несовершеннолетних детей», «Закон РФ СК ст. 63, 64».

-  Закон РТ «Кодекс РТ об административных правонарушениях», родители принимают меры по недопущению детей до 18 лет в общественные места  с 22-х часов до 6.00 часов.

из Школы интернат г. Кызыла

01.09.2001 г.

Социальная служба.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №9 города Кызыла Республики Тыва

    Согласовано:                                                                                                                Утверждено:

«____»_______2016 г                                                                                              «____» _______2016 г.

                                                                                                                           Директор МБОУ Гимназии №9

                                                                                                                          _______________   (Салчак Д.О.)

Программа

по развитию толерантности школьников

«Толерантность – путь к согласию»

Автор-составитель:

социальный - педагог

Салчак Татьяна Камааевна

Кызыл. 2016 г.

Пояснительная записка

    Актуальность. Проблема воспитания толерантности становится особенно актуальной в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования одним из высших целевых приоритетов должно стать воспитание толерантности. Изначально в человеке заложены как добрые, так и злые начала, и их проявление зависит от условий жизни человека, от среды, в которой он живет и развивается, от менталитета, которые непосредственным образом влияют на индивидуальность, на мировоззрение, стереотипы поведения.

    Деятельность социальной службы школ направлена на воспитание толерантности, на то, как учить людей уважать не только себя, но и тех, кто рядом. Акцентируя при этом на то, что главное, это человеческая личность, права человека, самоуважение человека. И школа, на первых этапах учебы, должна показать ребенку, что он личность, и что рядом его окружают такие же личности. В конечном счете, выпускник должен выйти из школы личностью, гражданином обладающим определенными правами.

    В этом и заключается актуальность данной программы. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание социально-психологических условий, обеспечивающих полноценное личностное развитие каждого ребенка.

    Воспитание толерантности – это моральный долг, а также правовая и политическая потребность. Толерантность – это активное отношение к действительности, формируемое на основе признания универсальных прав и свобод человека, это то, что делает возможным достижения мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.

    Школа формирует среду, которая приобщает подрастающее поколение к социальным ценностям. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу сообщество формирует и утверждает собственные перспективы.

    Однако сегодня всё большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью всё чаще проникают в школу. Поэтому так актуально, сегодня активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

    В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе.

    Данная программа по воспитанию толерантности разработана с целью профилактики жестокости, агрессивности, а также для формирования умений строить отношения с близкими и с теми, кто не похож на тебя, укрепление и совершенствование социально-психологического здоровья детей и подростков, нормализацию межличностных отношений, на развитие эмпатии, чувства собственного достоинства и преодоление неуверенности в себе.

Цель: сформировать умение строить отношения с окружающими.

Задачи:

* снимать стрессовые состояния обучающихся;

* способствовать полноценному личностному развитию обучающихся;

*формирование устойчивой положительной самооценки и уверенного поведения

* научить обучающихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

* стимулировать положительные эмоции у агрессивных обучающихся;

* учить обучающихся признавать собственные ошибки, переживания чувства неловкости, вины за недостойное поведение;

* снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

* развивать целостную социально-педагогическую культуру обучающихся;

* корректировать поведения у обучающихся с помощью игротерапии.

 Программа предназначена для обучающихся 6 классов и включает в себя 15 занятий, в том числе: 5 теоретических и 10 практических.

Срок реализации программы: 1 учебная четверть

Для проведения занятий используется фонотека музыкальных компакт-дисков для релаксации; видеофильмы; канцелярские принадлежности, игровые предметы.

Показание к применению программы

    Данную программу целесообразно использовать в работе с подростками общеобразовательной школы. Проведение занятий, предложенных программой, не требуют специальной подготовки педагогов школы, поэтому настоящую программу могут использовать, воспитатели, классные руководители, школьные педагоги – психологи или социальные педагоги. Занятия могут проходить в классных кабинетах, актовом зале, некоторые занятия (для повышения их качества) могут проводиться в комнате психологической разгрузки.

    Используемое оборудование для занятий общедоступно и если требует, то минимальных материальных затрат, так как используемые материалы доступны для каждого школьника (например, цветная бумага, карандаши, альбомные листы и т.п.)

    При этом важно, чтобы профилактика носила комплексный характер и была тесно связана с тактикой воспитания, применяемой педагогами и родителями.

 Тематический план занятий

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1

2

Раздел 1. Развитие толерантности.

Классный час «Что такое толерантность?»

1,5

0,5

1

3

«Давайте познакомимся»

1

1

4

«Мир вокруг меня»

1

1

5

Раздел 2. Навыки общения, уверенного поведения.

Практикум «3 способа восприятия информации»

2,5

0,5

2

6

Тренинг общения

1

1

8

Построение уверенного поведения

1,5

0,5

1

9

Урок-лекция «Уровень самооценки»

1

1

10

Раздел 3. Снятие тревожности и эмоционального переживания.

Классный час «Контролируем эмоции и переживания»

2

1

1

11

Тренинг на снятие тревожности

1,5

0,5

1

Всего занятий: 11

13

4

9

Содержание занятий

Раздел 1. Развитие толерантности.

В этом разделе обучающиеся знакомятся на занятиях с понятием «толерантность», чертами толерантной и интолерантной личности, учатся сочувствию и сопереживанию другому человеку, умению ставить себя на место собеседника и проявлять чувство эмпатии.

Раздел 2. Навыки общения, уверенного поведения.

Обучающиеся знакомятся с понятиями «визуал», «кинестетик», «аудиал». Узнают о различных видах восприятия информации для уверенного общения, смогут оценить уровень самооценки и разобраться, какую роль играет уровень притязаний для успешности личности.

Раздел 3. Снятие тревожности и эмоционального переживания.

В рамках тем этого раздела обучающиеся познакомятся с понятиями «эмоциональная сфера», «тревожность». С помощью игрового тренинга научатся снимать мышечные зажимы, смогут освоить эффективные способы поведения при тревожных состояниях.

Ожидаемый результат

    Организованная социально-психологическая работа позволит воспитать в детях чувства интернационализма, терпимости в обществе людей; осознание того, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; даст представления о стереотипах поведения, о культурных различиях; развить творческие способности детей.

К концу обучения обучающиеся должны:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

*осознавать свою этническую уникальность в целостном культурном контексте;

*уметь понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;

*овладеть умениями сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения;

*овладеть навыками самостоятельного выбора толерантных действий в разных ситуациях;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками, Питер, 2005г.
  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
  3. Вовк Л. Толерантность как способность понять и принять другого // Валеология. -2003. -3. -С. 51
  4. Вербовая Н., Осипенко В. Тренинг социального действия, Калининград, 2006г.
  5. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. - М., 1993
  6. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства//Внешкольник.-2002.-№6.-С.12-16.
  7. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
  8. Гатагова Л. Уроки толерантности или вражды? // История “Первое сентября”. - 2002. -33. -С. 29; 34. -С. 24
  9. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999.
  10. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.
  11. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование, Москва, «Народное образование»,1999.
  12. Егорова Л.А. Классные часы в школе.- М., «Вако», 2008 г.
  13. «Классный руководитель № 4», Москва,2005.
  14. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997
  15. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг. – С.-Пб, 2006 г.
  16. «Народное образование», №6, 2001
  17. «Народное образование», №9, 2001
  18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.
  19. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.
  20. Реан А.А. Психология подростка, м., Олма-Пресс, 2003г.
  21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), - М., 2004 г.
  22. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.