Развитие связной речи у дошкольников через нетрадиционные формы работы.

Кудрявцева Ольга Викторовна Юрга

Одной из проблем развития речи дошкольника является формирование связной речи. Необходимо создавать условия для развития связной речи, творческого воображения дошкольников. И в этом нам могут помочь средства мультипликации и техники Друдлы. Если полученные знания даются воспитаннику с помощью вспомогательных средств с использованием образов и фантазий, открываются новые возможности для развития связной речи. Ведущей идеей моей деятельности является Использование средств мультипликации и техники Друдлы для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drudly_pechat.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДРУДЛЫ?

Друдлы это:

- приятное время препровождения, как

при разгадывании кроссворда или других

головоломок – скрасит минуты ожидания,

поможет переключиться;

- развитие творческих способностей,

интеллекта и умения подойти к ситуации

с разных сторон – пригодится в жизни;

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

- тестирование интеллектуальных и

психологических особенностей человека –

поможет лучше узнать себя, своих друзей и

близких.

КАК ИГРАТЬ В ДРУДЛЫ?

СПОСОБ 1: ПРОКАЧКА МОЗГОВ

Придумайте 3-5 разных вариантов описания

того, что изображено на рисунке. На самом деле для каждого изображения возможно не менее 20-30 различных толкований. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая разными сторонами.

СПОСОБ 2: ИГРА В КОМПАНИИ

Смысл игры подобрать как можно больше

версий и интерпретаций. Игроки поочереди

дают описание картинки.

Описания не должны повторяться. Кто не может придумать оригинальное описание – вылетает. Игра продолжается пока не останется один победитель.

СПОСОБ 3: ТВОРЧЕСТВО

Дорисовать друдл из той закорючки которую

вы видите на картинке до конкретного

 (не абстракного) всем понятного рисунка.

Вы можете придумать свои способы!

ПРИМЕР ИГРЫ С ДРУДЛОМ

Слева вы видите пример друдла – это рисунок, состоящий из простых геометрических форм.

Вроде бы ничего конкретного там не

нарисовано. Но стоит начать приглядываться, как мозг тут же начинает привязывать эти формы к каким то знакомым объектам, вещам, предметам и событиям.

Возможны разные варианты ответов. Можно дорисовать глаза и волосы, недостающее детали…..

Очевидно что список

возможных вариантов будет огромный. И помните: никаких правильных ответов в друдлах не существует!

КАК ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРПРИТАЦИИ..

СПОСОБ 1: ПОДСКАЗКИ РИСУНКА

Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут

быть смешными, странными, невероятными или банальными. Используйте эти идеи для того, чтобы генерировать различные интерпретаций.

Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д.

СПОСОБ 2: ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ

Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т.д.

СПОСОБ 3: СЛУЧАЙНЫЙ ИМПУЛЬС

Возьмите произвольное слово (из журнала или книги, любой предмет в комнате или просто из головы) и каким-то образом привяжите его к картинке. Как угодно! Затем, то же самое попробуйте проделать с тремя словами сразу – это поможет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше.