Самообразование

Кудрявцева Ольга Викторовна Юрга

Самообразование и ФГОС

 

«Мастерство учителя — это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко

 

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

П. 22.  ФГОС (Раздел IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования) гласит: «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

В системе образования должны быть созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования…»

Одним из путей непрерывного профессионального развития педагога является самообразование.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин трактуется более широко, не только как приобретение новых знаний путем самостоятельной работы, но и как самовоспитание, саморазвитие, самосозидание, самооценка, самостроительство собственной личности. Чтобы понять насколько весом феномен самообразования достаточно представить чаши весов. На одну можно положить всевозможные формы методической работы, а на другую - только самообразовательную деятельность учителя. Чаши уравновесятся, а у многих самообразование перевесит.

Сама по себе, даже хорошо организованная методическая работа, без самообразования никогда не может достичь оптимального эффекта. Ключ к ответу прост. Самообразование это – один из добровольных путей повышения профессионального мастерства педагога.

Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

Тема по самообразованию:

Развитие связной речи у дошкольников через нетрадиционные формы работы.