Уполномоченнный по правам ребенка. Медиация

Смолякова Ирина Афанасьевна

Уполномоченный по правам ребенка. Медиация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

___________________ Симонян А.В.

                                                         План работы

уполномоченного по правам ребенка

Цель работы:

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
-Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

  Задачи:
-Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

                                         

 

                                    План работы

   месяц

                               мероприятие

         ответственный

сентябрь

1) Ознакомление участников образовательного процесса с Уставом школы:

- проведение классного часа в 5 классе на тему

 «Нет прав без обязанностей»;

2) Обновление информации на сайте школы;

3) Рассмотреть и рекомендовать для утверждения план работы на 2018 – 2019 учебный год

4) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы,

консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка


Классный руководитель

Воробцова Т.С.

октябрь

1. Проведение классных часов, по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!» в 5-11 классах
4. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

ноябрь

1.День толерантности. Проведение классных часов по теме «Толерантность» в 5-9 классах
2. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
3. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Классный руководитель

декабрь

1. Беседы «Защита прав ребенка от насилия в семье и школе» 8-11 класс
 2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка
Классный руководитель

февраль

1. Проведение классного часа с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.»
2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Классные руководители

Уполномоченный по правам ребенка

март

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2 Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка


Классный руководитель

апрель

1. Проведение бесед в 6 классе на тему: «Как не стать жертвой насилия».

2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Кл.рук

Уполномоченный по правам ребенка

май

1. Отчет о деятельности Уполномоченного за прошедший год
2. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на следующий учебный год.

Уполномоченный по правам ребенка
Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Карповская

средняя общеобразовательная школа

(МОУ  Карповская СОШ)                                                                                

ОГРН 1026100705520, ОКПО 48224855 ИНН 6103005330, КПП 610301001

ул. Центральная 17, х. Карповка, Багаевский р-н, Ростовская область, 346616

Тел. 8(6357)33-8-92,

                     

                                                                                             

                                                               ПРИКАЗ

                                                                 х. Карповка

04.09.2018 г.                                                                                                    №    ОД                      

 «О назначении уполномоченного по правам ребенка

в МБОУ  Карповская СОШ  на 2018 – 2019 учебный год».

        

В целях содействия восстановления нарушенных прав ребёнка, оказания помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, на основании решения педагогического совета.

приказываю:

  1. Назначить учителя начальных классов Смолякову И.А. уполномоченным по правам ребенка в МБОУ Карповская  СОШ  на 2018 – 2019 учебный год.
  2. Утвердить план работы уполномоченного по правам ребенка на 2018 – 2019 учебный год.
  3. Классным руководителям 1-11 классов довести данную информацию до сведения учащихся и родителей.
  4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ                                  

Карповской СОШ  _____________ /А.В. Симонян/



Предварительный просмотр:

                             

Отчёт о проведении Единого урока, посвящённого

                               25-летию Конституции РФ в МБОУ Карповская СОШ

12 декабря 2018г. исполняется 25 лет Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации является Основным Законом государства, который определяет его общественное и государственное устройство. 
В рамках празднования  Дня Конституции в МБОУ Карповская СОШ проходили мероприятия, которые способствовали закреплению основ знаний школьников о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации, ее символах; формированию у обучающихся понимания необходимости Основного Закона как гарантии прав человека и гражданина Российской Федерации.

В начальной школе с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации, воспитания чувства уважения, гордости, патриотизма, расширения кругозора и повышения общей культуры учащихся, были проведены следующие внеклассные мероприятия: 

В 1 классе был проведен классный час «Путешествие в страну прав и обязанностей»

 Учащиеся познакомились с основными правами ребенка, понятиями «права» и «обязанности», сформировалось отрицательное отношение к противоправным поступкам, воспитание уважения к правам других людей, формирование активной жизненной позиции.

Во 2 классе проведен классный час Игра -путешествие «Я и мои права».

В интересной и занимательной форме дети познакомились с основами прав, отраженных в декларации. В ходе мероприятия младшие школьники усвоили, что у них есть следующие права: «Право на семью», «Право на жилье», «Право на отдых», «Право на имя», «Право на образование» и т.д

В 3 классе был проведен классный час «День Конституции»

Познакомили учащихся с основным законом страны, напомнили историю создания, сформировали осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

В 4 классе был проведен тематический классный час

 ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

Учащиеся знакомились с основами юридических знаний через восприятие литературных произведений, сказок, театрализованную деятельность; развивали умения определять и излагать свою личностную позицию, выслушивали и принимали во внимание позиции других; также воспитывали правовую культуру детей через обыгрывание сценок, чувство собственного "Я". Учащиеся были активными участниками игры.


        

В 5 классе был проведен классный час «Нет прав без обязанностей»

Обобщили знания детей об основных правах ребенка, разделили понятия «права» и «обязанности», сформировали отрицательное отношение к противоправным поступкам, способствовали осознанию важности Конституции как регулятора взаимоотношений в обществе.

В 6-7 классе проведен классный час «День Конституции России»

Целью классного часа было способствовать личностному становлению школьника – патриота; стимулирование интереса к изучению своих прав и обязанностей; воспитание уважительного отношения к законам своей страны и символике государства, сформировать понятия «закон, порядок, право».

В 8 -9 классе был проведен классный час «25 лет Конституции РФ»

У учащихся воспитывается чувство гордости, уважения, патриотизма, уважение к символам России. Формирование нравственных ориентиров и политико-правовых знаний, связанных с изменениями в социально-правовом положении подростков, формируется система ценностных установок и ориентиров.

В 10-11 классе проведено занятие в форме дискуссионного клуба по теме «Конституция Российской Федерации»

В ходе обсуждения, обучающиеся актуализировали знания об основных исторических этапах становления российской государственности и её символах, о вхождении различных народов в состав России, высших органов государственной власти Российской Федерации.


Уполномоченный по правам человека: Смолякова И.А.



Предварительный просмотр:

                             

Отчет о проведении работы с обучающимися по профилактике                    конфликтов в МБОУ Карповская СОШ

В начальной школе с целью формирования детского коллектива, добрых отношений между детьми в классе, развитием стремления быть терпимым в обществе были проведены классные часы: «Ребята, давайте жить дружно!» Ребята говорили о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Были проведены мероприятия по профилактике бесконфликтного общения

В 5 классе была проведена диагностика: «Психологическая атмосфера в коллективе»

По результатам диагностики психологической атмосферы в коллективе можно сделать вывод о том, что в 5 классе положительная психологическая атмосфера коллектива. Учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

В 6 классе была проведена диагностика: «Наши отношения»

По результатам диагностики можно сделать вывод о том, что учащиеся считают свой класс дружным, сплоченным. Ребята помогают друг другу. Это свидетельствует о том, что взаимоотношения и атмосфера в коллективе доброжелательные.

В 8 классе была проведена диагностика: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

По результатам диагностики поведения в конфликтных ситуациях можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны, стараются найти различные методы, чтобы сгладить конфликт. Присутствует «демократичный» стиль.  Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В 9-11 классах была проведена диагностика: «Диагностика конфликтности школьника»

По результатам диагностики «Конфликтная ли вы личность», можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны. Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В 5 классе был проведен классный час «Поговорим о дружбе»

Ребята раскрыли сущность понятия «дружба», повторили качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Обсудили ситуации, из которых усвоили какую роль играют друзья в жизни людей.

В 6 классе прошел классный час «Класс без конфликтов», «Дружный класс» Проводилась игра «Правильные правила».

Ребята познакомились с понятием «конфликт», ознакомились с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях.

В 4 четверти запланирован классный час «Профилактика агрессивного поведения у школьников»

В 7 классе прошел час общения «Конструктивное разрешение конфликтов», «Учимся жить без конфликтов» Проведен анализ конфликтных ситуаций.

Ребята познакомились со старинной народной мудростью. В ходе общения формировались чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать. Умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства.

В 8 классе проведен классный час «Моя роль в коллективе». В 4 четверти запланирован классный час «Позитивное и негативное».

Классный час посвящен созданию благоприятной атмосферы в классе.

В 9-11 классах прошли классные часы «Учимся строить отношения», «Что такое толерантная личность»

Учащиеся познакомились с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, уметь анализировать свое поведение, принимать решение в конкретной ситуации.

Проведено общешкольное родительское собрание 5-11 классов на тему: «Профилактика конфликтов»

Цель родительского собрания: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях          

 Руководитель СШМ: Смолякова Ирина Афанасьевна



Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА

«Взаимопонимание»

(организация системы социально-психологической

поддержки подростков.)

2017 г

Пояснительная записка:

Настоящая программа составлена в соответствии нормативными документами, регулирующими работу школьных социальных служб медиации. План предназначен для урегулирования конфликтных ситуаций, поиска путей решения коммуникативных проблем, анализа ошибок во взаимоотношениях между учащимися и взрослыми. Все виды деятельности и мероприятия направлены на создание благоприятной атмосферы общения и сведение к минимуму конфликтных ситуаций в процессе обучения и общения.

Минобрнауки России в ноябре 2013 г. выпустил Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, которые являются основой для разработки региональных и муниципальных программ, а также стратегий и планов. Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе педагога-психолога, позволяющее повысить и его личный статус, и статус школы в целом. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей. 
Организация служб школьной медиации 
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. 
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу. 
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим 
сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности. 
В рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 (* Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб  школьной медиации" (вместе с Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденными Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн).) отмечено, служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Однако в Рекомендациях не указано, кто конкретно этим будет заниматься – учителяпедагоги-психологи или социальные работники. Не отмечено также, зачем педагогам и родителям проходить дополнительное обучение и брать на себя специальные функции и ответственность как медиаторов. В Рекомендациях не указано, как выбирать учащихся-медиаторов. Школьники могут уклоняться от подобной ответственности, т. к. это отразится на их отношениях со сверстниками. 

Актуальность программы:

Успешность во многом зависит от умения общаться и устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми. Это удается не каждому ребенку или подростку. Нередко возникают очень сложные конфликтные ситуации. Успешной коммуникации надо учиться!

Социальная программа МБОУ Карповская СОШ «Взаимопонимание» предназначена для решения проблем общения, разрешения конфликтов и нахождения путей выхода из кризиса

Нормативно правовая база:

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФЗ N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

УИК РФ; Приказ Министерства Юстиции РФ №61/70 от 27.03.2006г.; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров, с участием посредника (процедуре медиации)»;

 

         Цели и задачи программы

Цель: профилактика, диагностика и коррекция коммуникативных проблем учащихся МБОУ Карповской СОШ

Задачи:

  • обучение успешному общению с использованием метода коммуникативного тренинга;
  • профилактика конфликтных ситуаций в классных коллективах;
  • урегулирование конфликтов с применением программы «Взаимопонимание»;
  • психологическое сопровождение учащихся, оказавшихся в сложных конфликтных ситуациях;
  • анализ конфликтных ситуаций и поиск путей их устранения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа рассчитана на 3 учебных года - 2017-2020гг.

1 этап

Обучающий (второе полугодие учебного года) март-август 1017 года теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

2 этап

Тренировочный (сентябрь2017г –декабрь 2018) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

3 этап

Практический (декабрь 18г по январь 19 года) этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем

4 этап

Итоговый (январь 2019г по июнь2020г.) Подведение итогов деятельности программы службы примирения.

Обобщение и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности школьной службы примирения. , оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной школьной службы примирения

Участники реализации программы

Педагоги

педагог – психолог: Галенчук Н.В.

социальный педагог: Калоша Е.Н.

учитель начальных классов (уполномоченный по правам ребенка): Смолякова И.А.

Родители

Цьось Н.П.

учащиеся

  1. Мартыненко Тамара (11 кл)
  2. Галенчук Татьяна (9кл)
  3. Цьось Оксана (11кл)

                                    Ожидаемые результаты

  1. Снижение количества конфликтных ситуаций в школе.
  2. Повышение грамотности учащихся, педагогов и родителей в вопросах цивилизованных форм разрешения конфликтов.

Приложение 1

Алгоритм работы медиатора в восстановительной модели медиации

Этап 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Этап 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ.

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

2 фаза. Понимание ситуации

3 фаза. Поиск вариантов выхода

4 фаза. Подготовка к встрече

Этап 3. ВСТРЕЧА СТОРОН.

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами

2 фаза. Организация диалога между сторонами

3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.

4 фаза. Обсуждение будущего

5 фаза. Заключение соглашения 6 фаза.

Рефлексия встречи

Аналитическая беседа

Этап 1 Подготовительный.

Задачи работы ведущего (медиатора):получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ;

Критерии, по которым случай может быть принят в работу:

• стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;

• в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как минимум, свое участие) в содеянном.

если дело разбирается в официальных органах (органы безопасности), выяснить, на какой стадии разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения программы;

Ведущему (медиатору) нередко приходится преодолевать стену подозрительности, непонимания, эмоционального напряжения, которая возникла из-за конфликта или криминальной ситуации, а также нередко из-за действий представителей государственных органов и учреждений, и предложить участникам конфликта восстановительный способ разрешения ситуации. В ходе проведения программы восстановительной медиации на протяжении всей работы медиатору необходимо также удерживать сквозные задачи. Их реализация помогает сторонам переключиться на будущее и построить конструктивный выход из сложившейся ситуации. Эти задачи таковы:

  • достижение и удержание контакта со сторонами;
  • создание условий для конструктивного выражения эмоций;
  • создание безопасной атмосферы во время работы;
  • создание условий для взаимопонимания.

Этап 2 Встреча со стороной.

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

Различные роли сторон в ситуации противоправного деяния и, соответственно, принципиальные различия ее последствий для правонарушителя и жертвы диктуют специфику предварительных встреч ведущего с каждым из них. В то же время должна быть выполнена одна из наиболее важных задач ведущего по отношению к сторонам – безопасная атмосфера во время работы. Встречаясь со сторонами, медиатор должен позаботиться об этом и четко уяснить для себя, как он будет представляться, то есть

  • кто он и его роль в деле;
  • роль и функции организации, которую он представляет;
  • его взаимоотношения со сторонами

Вариант представления:

Добрый день! Меня зовут (представиться).

Я пришел по поводу ситуации (…). Информацию о ней нам передал (называете человека или организацию). Я – ведущий программ восстановительной медиации (медиатор) (…) (называете организацию или службу), я не представляю ни одну из сторон, то есть я не адвокат и не советчик. Наша организация (служба) помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из конфликта без применения насилия. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примете решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, то есть я не буду разглашать никакую информацию кроме вашего решения участвовать или не участвовать в наших программах. Исключение составляет ситуация, если мне станет известно о готовящемся преступлении, в этом случае я обязан сообщить в компетентные органы.

2 фаза. Понимание ситуации

Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные с точки зрения участников и принципов восстановительной медиации.

  • Возможные действия медиатора:
  1. Обсуждение ситуации помочь человеку (вопросами, переформулированием, уточнением и пр.) рассказать о том, что произошло. (до ситуации, сейчас, после, о других участниках, о потерпевшем, о друзьях, о своих состояниях и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям);
  2. внимательно слушать и улавливать, что беспокоит человека;
  3. в случае необходимости помочь пережить сильные чувства;
  4. обсудить ценности относительно различных способов реагирования на ситуацию, рассказать о ценностях восстановительной медиации.
  • Обсуждение последствий

обсудить, к каким последствиям привела ситуация (или еще может привести), что человеку в этом не нравится. Если о последствиях уже упоминалось при обсуждении ситуации, резюмировать для того, чтобы перейти к поиску вариантов выхода.

3 фаза. Поиск вариантов выхода

Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход из ситуации.

Обсуждаемые вопросы:

  • какие выходы возможны из создавшейся ситуации и к каким последствиям эти выходы могут привести;
  • пытались ли сами разрешить ситуацию, встретиться со второй стороной;
  • варианты заглаживания вреда;
  • рассказать о встрече со второй стороной (если она была) или о возможности такой встречи;
  • обсудить встречу с другой стороной как возможный вариант действия, направленного на выход из ситуации. Подчеркнуть, что главными на встрече являются стороны, а медиатор обеспечивает конструктивность и безопасность;
  • предложить сформулировать перечень вопросов, которые сторона хочет обсуждать на встрече (сформировать повестку дня);
  • проинформировать о юридических последствиях заключения примирительного соглашения;
  • если сторона не согласна на встречу, можно выяснить причины такого несогласия. Можно предложить форму челночной медиации, а также другие программы восстановительного правосудия. В случае категорического несогласия на любые формы общения можно предложить не решать вопрос окончательно и оставить памятку и свои координаты;
  • независимо от согласия на встречу обсудить, требуется ли помощь каких-то специалистов;
  • если сторона согласна на встречу сторон, приступить к 4 фазе.

4 фаза. Подготовка к встрече

Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.

Возможные действия медиатора:

  • рассказать о формате примирительной встречи (обсуждаемых вопросах, правилах, роли сторон, медиатора, законных представителей, возможности участия других лиц). Сформировать на основе предыдущих этапов повестку дня встречи. При обсуждении правил встречи спросить, готовы ли участники их соблюдать; предложить внести дополнения;
  • если со второй стороной еще не было индивидуальной встречи, пояснить ее право отказаться от участия в программе;
  • пояснить свою роль медиатора на совместной встрече (ответственность за безопасность, координирование действий, поддержка диалога). Подчеркнуть ответственность сторон за принятие решения; обсудить перечень участников будущей встречи, предпочтительное время и место встречи;
  • поблагодарить за беседу, оставить контактный телефон и памятку о программе

Правила встречи

1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).

4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перене- сти продолжение встречи на другой день.

5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором

Этап 3. Встреча сторон.

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами

Возможные действия медиатора:

1. заранее подготовить место для встречи сторон;

2. поприветствовать участников, поблагодарить за то, что пришли, если необходимо – познакомить участников друг с другом;

3. объявить цели встречи, огласить правила, обозначить позицию медиатора;

4. объявить основные пункты повестки дня

2 фаза. Организация диалога между сторонами

Задача: организовать взаимопонимание в процессе диалога.

Возможные действия медиатора:

1. предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;

2. предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;

3. поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий.

В ходе встречи необходимо трансформировать негативные высказывания так, чтобы это помогло конструктивному диалогу, и усиливать позитивные идеи и шаги по отношению друг к другу

3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.

Задачи:

1. поддержать понимание и признание последствий криминальной ситуации;

2. поддержать извинения и прощение;

3. инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;

4. обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;

5. обсудить и принять механизм реализации решений.

4 фаза. Обсуждение будущего.

Задача: поддержать проектирование будущего участников.

Вопросы для обсуждения:

  • что будешь делать, если попадешь в похожую ситуацию;
  • что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
  • какую профессию (специальность) хочешь получить и кто может поддержать тебя в этом;
  • чем будешь заниматься в свободное время, есть ли желание заниматься в каком- либо кружке, секции, клубе и кто может помочь этому осуществиться.

5 фаза. Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности.

Возможные действия медиатора:

  • фиксировать решения и четкий план их реализации;
  • обсудить, что делать, если план не будет выполнен;
  • зафиксировать устное соглашение или письменный договор.

6 фаза. Рефлексия встречи

  • обсудить, удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-то недоговорен- ное
  • спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи.

После встречи, по возможности, организовать чаепитие с рассказом сторон друг другу о себе (кто что любит, чем занимается, в чем чувствует свою успешность)

Аналитическая беседа (Может проходить через 2-3 недели)

Задачи:

1. провести рефлексию результатов медиации;

2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;

3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

Вопросы для обсуждения с подростком и его родителями:

  • как развиваются ваши отношения и как выполняется договор?
  • что важного для себя вы поняли в результате встречи?
  • рассказали ли про медиацию друзьям, знакомым, как они к этому отнеслись?


Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

__________________ Симонян А.В.

                                                             План

                               работы школьной службы медиации

                                        МБОУ Карповская СОШ

                                        на 2018-2019 учебный год

Цели:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе

принципов и технологии восстановительной медиации;

- организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки,

противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии

восстановительной медиации.

Задачи:

- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования  конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

        


п/п

   Наименование мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Создание Школьной службы

медиации:

- изучение нормативно-правового

обеспечения деятельности

- определение состава (педагоги и учащиеся)

- разработка Положения

- планирование работы на 2018-2019 учебный год

сентябрь

Приказ о создании школьной

службы примирения

Утверждение Положения

Утверждения Плана работы

Социальный

педагог

Калоша Е.Н

Директор школы Симонян А. В.

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А.

2

Информирование участников

образовательного процесса

(учителей, родителей, учащихся) о

задачах и работе Школьной службы

медиации. 

Октябрь

Информированность

педагогов, учащихся и

родителей о службе медиации

Социальный

педагог

Калоша Е.Н.

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А

3

Размещение информации о

деятельности Школьной службы

медиации на сайте школы

В течение года

Ответственный за школьный сайт

4

Участие в проведение общешкольного родительского собрания 5-10 классов «Профилактика конфликтов»

ноябрь

Руководитель ШСМ

5

Проведение классных часов:

«Ребята, давайте жить дружно»

1-4 классы;

Январь-февраль

Классные руководители 1-4 классов

6

Подведение итогов работы службы примирения за учебный год

май

Руководитель ШСМ

                               

                                 План мероприятий по профилактике бесконфликтного общения в классах.

5 класс

     Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1

Стартовая диагностика: «Психологическая атмосфера в коллективе»

1четверть

По методике Л. Г. Жедуковой

Кл.руководитель

Воробцова Т.С.

2

Классный час «Первый раз в пятый класс»

2 четверть

Создание благоприятной атмосферы в классе, мотивация к учёбе.

Кл.рук.

Руководитель ШСМ

3

Классный час «Поговорим о дружбе» (ролевая игра)

3 четверть

Осознание своих обязанностей перед друзьями

Кл.рук.

Руководитель ШСМ

4

Классный час «Я среди людей» (интерактивная беседа)

4 четверть

Видеть уникальность и неповторимость каждого человека

Кл.рук.

Руководитель ШСМ

        6 класс

Стартовая диагностика: «Наши отношения»

1 четверть

По методике Л. М. Фридман

Классный руководитель

Бидзюра Н.А.

Классный час «Класс без конфликтов»

2 четверть

Формирование навыков дружелюбного общения

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

Классный час «Дружный класс»

игра «Правильные правила»

3 четверть

Правила поддержания добрых взаимоотношений между собой

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

Классный час

«Профилактика агрессивного поведения у школьников»

4 четверть

Учимся правильно избегать конфликтов

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

  1. класс

1

Стартовая диагностика: «Диагностика личностных особенностей»

  1. четверть

Тесты, тренинги, анкетирование

Руководитель ШСМ, Кл. рук

2

Классный час «Конструктивное разрешение конфликтов» (час общения)

2 четверть

Сотрудничество и взаимопонимание,

позитивное отношение к людям

Руководитель ШСМ, Кл. рук

Куденко М.С.

3

Классный час «Учимся жить без конфликтов» (анализ конфликтных ситуаций)

3 четверть

Навыки дружелюбного общения

Руководитель ШСМ, Кл. рук

4

Классный час «Выбор всегда есть»,

4 четверть

Групповая психотерапия

Кл.рук.

  1. класс

1

Стартовая диагностика: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

1 четверть

По методике К. Томаса

Классный руководитель Ажинова Е.П.

    2

Классный час «Моя роль в коллективе»

2 четверть

Способность к сотрудничеству, создание благоприятной атмосферы в классе

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

   3

Классный час «Путь к себе» (час общения)

3 четверть

Анализ своих поступков, мыслей, чувств, стремление к самосовершенствованию

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

  4

Классный час «Позитивное и негативное» (интерактивная беседа)

4 четверть

Учимся правильно относиться к негативному

Руководитель ШСМ,  Кл. рук

9-11 класс

  1. 11

Стартовая диагностика: Диагностика конфликтности школьника

Анкета для старшеклассников (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой)

1 четверть

Опросник, тестирование

Классный руководитель Хромченко Н.В., Калоша Е.Н., Воробцова Т.С.

2

Классный час «Учимся строить отношения» (ролевая игра)

2 четверть

Кл. рук

3

Классный час «Что такое толерантная личность» (час психолога)

3 четверть

Бесконфликтное решение спорных вопросов, чуткость, терпимость к окружающим людям

Кл. рук,

психолог Галенчук Н.В.

4

Классный час «Как слово наше отзовётся…» ( анализ и разрешение ситуации)

4 четверть

Речевая культура, позволяющая достичь успеха

Кл. рук

Руководитель  СШМ :   Смолякова Ирина Афанасьевна



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1  

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Карповская СОШ

_________________

/А.В. Симонян/

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Семейным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

 1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением МБОУ Карповская СОШ.

 1.3. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год и настоящим Положением.

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
    и систему воспитания, создание  служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
  • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
  • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности службы  школьной медиации лежит:

  • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
  • координация действий участников «групп равных» в их работе
    по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
  • обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
    при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

4. СОСТАВ

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

  • снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
  • снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
  • сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  • формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
  • повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

- соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка МБОУ Карповской СОШ, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

- знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям;

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

- соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;
- работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.



Предварительный просмотр:

Школьная служба примирения МБОО ПСОШ им.А.В.Калинина создана в августе 2016 года.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о

школьной службе примирения. На сегодняшний день она состоит из  трёх взрослых и трёх

школьников – медиаторов (учащихся 7-11 классов). 

В 2016 - 2017 учебном году работа школьной службы примирения осуществлялась в

соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. 

Цель: обеспечения психолого-педагогической и  социальной помощи, профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОО ПСОШ  им. А.В.Калинина. 

Отчет

о работе школьной службы медиации

за 2019 -2020 учебный год

«Карповская средняя общеобразовательная школа»

Школьная служба медиации в МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа» создана  и действует   в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребенка», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (процедуре медиации), Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Положением о школьной службе медиации, приказом МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2017г. № 20 «О создании Школьной службы медиации».

Администрация школы подготовила пакет документов для реализации программы Школьной службы на 2019-2022годы. Программа утверждена педагогическим советом школы.

Целью деятельности службы медиации является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы являются:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

В школе создан стенд Школьной службы медиации, где размещается вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации.

Заседание школьной службы медиации проходит 1 раз в месяц. Выход на классные часы по мере необходимости. Учащиеся в школе знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется, что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, двери школьной службы медиации для них всегда открыты.  

Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. В течение года проводилась работа по профилактике конфликтов.

В начальной школе с целью формирования детского коллектива, добрых отношений между детьми в классе, развитием стремления быть терпимым в обществе были проведены классные часы: «Ребята, давайте жить дружно!» Ребята говорили о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Также были проведены мероприятия по профилактике бесконфликтного общения.

В течение 2019-2020 учебного года были проведены диагностики.

В 5 классе: «Кактус»

По результатам диагностики психологической атмосферы в коллективе можно сделать вывод о том, что в 5 классе тревожность и агрессия отсутствует. Учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

В 6 классе: «Рисунок школы»

По результатам диагностики можно сделать вывод о том, что у учащихся сложилось эмоциональное благополучное отношение к школе и учению, они готовы к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем

В 7 классе: «Я и конфликты»

По результатам диагностики поведения в конфликтных ситуациях можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны, стараются найти различные методы, чтобы сгладить конфликт. 

 В 8 классе: «Конфликтная ли вы личность»

По результатам диагностики поведения в конфликтных ситуациях можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны, стараются найти различные методы, чтобы сгладить конфликт. Присутствует «демократичный» стиль.  Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В 9-11 классах: «Диагностика конфликтности школьника»

По результатам диагностики «Конфликтная ли вы личность», можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны. Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В течение года проводились следующие классные часы»

1-4 класс – «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!»

5 класс - «Первый раз в пятый класс», «Учимся дружить», «Азбука общения»

6 класс - «Учимся сотрудничать», «Жить без конфликтов – просто!», «Мы умеем договариваться»

7 класс - «Понятие конфликта», «Рациональное решение конфликтов», «Как избежать конфликтов»

8 класс - «Как научиться дружить», «Плюсы и минусы конфликта», «Как избежать конфликтов»

9-11 класс – «Мы все разные, но мы все вместе», «Что такое толерантность», «Конфликты и пути их преодоления»

Были проведены беседы с учащимися: «Отношения с одноклассниками», «Правила поведения в школе», о вреде курения, алкоголя и наркомании. «Скажи - Нет! вредным привычкам», «Жизнь – главная ценность человека», «Мое поведение - моя визитная карточка».

В течение учебного года проводились родительские собрания:

«Профилактика конфликтов», «Как помочь ребенку учиться», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств и пропаганда ЗОЖ».

В течение 2019-2020 учебного года в службу не поступали обращения с жалобами.

    Созданная Служба медиации доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся.

Деятельность Школьной службы медиации направлена на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий внутри школы.

В следующем учебном году необходимо разработать сценарии профилактических мероприятий, игр на сплочение коллективов, тренинги для более эффективной деятельности ШСМ.

Обучить   детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

Руководитель Школьной Службы Медиации: И. А. Смолякова



Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

__________________ Симонян А.В.

                                                             План

                               работы школьной службы медиации

                                        МБОУ Карповская СОШ

                                        на 2020-2021 учебный год

Цели:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе

принципов и технологии восстановительной медиации;

- организация в образовательном учреждении реагирования на конфликты, проступки,

противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии

восстановительной медиации.

Задачи:

- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

        

        


п/п

   Наименование мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Создание Школьной службы

медиации:

- изучение нормативно-правового

обеспечения деятельности

- определение состава (педагоги и учащиеся)

- разработка Положения

- планирование работы на 2019-2020 учебный год

        

сентябрь

Приказ о создании школьной

службы примирения

Утверждение положения

Утверждение плана работы

Социальный

педагог

Карпова А.В.

Директор школы Симонян А. В.

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А.

2

Информирование участников

образовательного процесса

(учителей, родителей, учащихся) о

задачах и работе Школьной службы

медиации. 

Октябрь

Информированность

педагогов, учащихся и

родителей о службе медиации

Социальный

педагог

Карпова А.В..

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А

3

     3

Размещение информации о

деятельности Школьной службы

медиации на сайте школы

В течение года

Ответственный за школьный сайт

4

     4

Участие в проведение общешкольного родительского собрания 5-10 классов «Профилактика конфликтов»

ноябрь

Руководитель ШСМ

5

      5

Проведение классных часов:

«Друг в беде не бросит»

1-4 классы

Январь-февраль

Классные руководители 1-4 классов

6

Анализ деятельности СШМ за 2020-2021 учебный год.

май

Руководитель ШСМ

7

Составление плана работы ШСМ на 2020-2021 учебный год

август

Руководитель ШСМ

                               

                                 План мероприятий по профилактике бесконфликтного общения в классах

                    5 класс

     Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1

Диагностика. Методика Панфиловой «Кактус»

1четверть

По методике Л. Г. Жедуковой

Классный руководитель

Калоша Е.Н.

2

Классный час «Первый раз в пятый класс»

2 четверть

Создание благоприятной атмосферы в классе, мотивация к учёбе.

Классный руководитель

Руководитель ШСМ

3

Классный час «Учимся дружить»

3 четверть

Осознание своих обязанностей перед друзьями

Классный руководитель

Руководитель ШСМ

4

Классный час «Азбука общения»

4 четверть

Видеть уникальность и неповторимость каждого человека

Кл.рук.

Руководитель ШСМ

                        6 класс

Стартовая диагностика: «Рисунок школы»

1 четверть

По методике Л. М. Фридман

Классный руководитель

Карпова А.В.

Классный час «Учимся сотрудничать»

2 четверть

Формирование навыков дружелюбного общения

Руководитель ШСМ

Классный руководитель

Классный час «Жить без конфликтов – просто!»

3 четверть

Правила поддержания добрых взаимоотношений между собой

Руководитель ШСМ

Классный руководитель

Классный час

«Мы умеем договариваться»

4 четверть

Учимся правильно избегать конфликтов

Руководитель ШСМ

Классный руководитель

           7 класс

1

Стартовая диагностика: «Я и конфликты»

1четверть

Тесты, тренинги, анкетирование

Руководитель ШСМ

2

Классный час «Понятие конфликта»

2 четверть

Сотрудничество и взаимопонимание,

позитивное отношение к людям

Классный руководитель

Воробцова Т.С.

3

Классный час «Общение без конфликтов»

3 четверть

Навыки дружелюбного общения

Классный руководитель

4

Классный час «Разрешение конфликтных ситуаций»

4 четверть

Групповая психотерапия

Классный руководитель

                                                                          8 класс

1

Стартовая диагностика: «Конфликтная ли вы личность»

1 четверть

По методике К. Томаса

Руководитель ШСМ

   

2

Классный час «Как научиться дружить»

2 четверть

Способность к сотрудничеству, создание благоприятной атмосферы в классе

Классный руководитель

Бидзюра Н.А.

   3

Классный час «Плюсы и минусы конфликта»

3 четверть

Анализ своих поступков, мыслей, чувств, стремление к самосовершенствованию

Классный руководитель

  4

Классный час «Как избежать конфликтов»

4 четверть

Учимся правильно относиться к негативному

Классный руководитель

     9-11 класс

  1. 11

Стартовая диагностика: «Диагностика конфликтности школьника»

1 четверть

Опросник, тестирование

Классный руководитель

Ажинова Е.П.

Бочарова Н.Н.

Куденко М.С.

2

Классный час «Мы все разные, но мы все вместе»

2 четверть

Кл. рук

3

Классный час «Что такое толерантность»

3 четверть

Бесконфликтное решение спорных вопросов, чуткость, терпимость к окружающим людям

Классный руководитель

психолог Галенчук Н.В.

4

Классный час «Конфликты и пути их преодоления»

4 четверть

Речевая культура, позволяющая достичь успеха

Классный руководитель

Руководитель СШМ:  Смолякова Ирина Афанасьевна



Предварительный просмотр:

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

___________________ Симонян А.В.

                                                         План работы

уполномоченного по правам ребенка

Цель работы:

-Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
-Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

  Задачи:
-Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

                                         

                                                     План работы

   Месяц

                               Мероприятие

     Ответственный

сентябрь

  1. Ознакомление участников образовательного процесса с Уставом школы:

    2. Мониторинг комфортности учащихся в школе

    3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Проведение классного часа в 1 классе на тему:

«Знакомство с правилами школьной жизни»

5. Проведение классного часа в 1-4 классах «Твои права и обязанности»

6.  Обновление информации на сайте школы;

7. Рассмотреть и рекомендовать для утверждения план работы на 2020 – 2021 учебный год

8. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Уполномоченный по правам ребенка


   Классный    руководитель

    Классные руководители 1-4 кл

 

  Уполномоченный по правам ребенка

октябрь

       1. Проведение классных часов, по теме «Права детей – забота государства» в 5-11 классах
      4. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Классные руководители

  Уполномоченный по правам ребенка

ноябрь

         1.День толерантности. Проведение классных часов по теме «Толерантность» в 5-9 классах
        2. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
       3. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Классный руководитель

  Уполномоченный по правам ребенка

декабрь

  1. Классный час «Конституция РФ- основной закон государства» 1-11 класс
  2. Классный час в 5-11 классах «Моя ответственность за дисциплину в школе»
  3.  Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Классный руководитель

  Уполномоченный по правам ребенка

февраль

      1. Проведение классного часа с обучающимися 6 - 9 классов «Правонарушение и наказание»
     2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Классные руководители

  Уполномоченный по правам ребенка

март

    1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Как не стать жертвой насилия»
  2.  Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

 Классный руководитель

  Уполномоченный по правам ребенка

апрель

  1. Проведение классного часа в 5 – 8 классах на тему: «Что такое порядочность»
  2. Проведение классного часа в 1 – 4 классах на тему: «Урок доброты»
  3.  Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

  Классные руководители

  Уполномоченный по правам ребенка

май

      1. Отчет о деятельности Уполномоченного за прошедший год
     2. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на следующий учебный год.

  Уполномоченный по правам ребенка
 Классный руководитель



Предварительный просмотр:

Школьная служба примирения МБОО ПСОШ им.А.В.Калинина создана в августе 2016 года.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о

школьной службе примирения. На сегодняшний день она состоит из  трёх взрослых и трёх

школьников – медиаторов (учащихся 7-11 классов). 

В 2016 - 2017 учебном году работа школьной службы примирения осуществлялась в

соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. 

Цель: обеспечения психолого-педагогической и  социальной помощи, профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОО ПСОШ  им. А.В.Калинина. 

Отчет

о работе школьной службы медиации

за 2019 -2020 учебный год

«Карповская средняя общеобразовательная школа»

Школьная служба медиации в МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа» создана  и действует   в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребенка», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (процедуре медиации), Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Положением о школьной службе медиации, приказом МБОУ «Карповская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2017г. № 20 «О создании Школьной службы медиации».

Администрация школы подготовила пакет документов для реализации программы Школьной службы на 2019-2022годы. Программа утверждена педагогическим советом школы.

Целью деятельности службы медиации является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы являются:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

В школе создан стенд Школьной службы медиации, где размещается вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации.

Заседание школьной службы медиации проходит 1 раз в месяц. Выход на классные часы по мере необходимости. Учащиеся в школе знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется, что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, двери школьной службы медиации для них всегда открыты.  

Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. В течение года проводилась работа по профилактике конфликтов.

В начальной школе с целью формирования детского коллектива, добрых отношений между детьми в классе, развитием стремления быть терпимым в обществе были проведены классные часы: «Ребята, давайте жить дружно!» Ребята говорили о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Также были проведены мероприятия по профилактике бесконфликтного общения.

В течение 2019-2020 учебного года были проведены диагностики.

В 5 классе: «Кактус»

По результатам диагностики психологической атмосферы в коллективе можно сделать вывод о том, что в 5 классе тревожность и агрессия отсутствует. Учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

В 6 классе: «Рисунок школы»

По результатам диагностики можно сделать вывод о том, что у учащихся сложилось эмоциональное благополучное отношение к школе и учению, они готовы к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем

В 7 классе: «Я и конфликты»

По результатам диагностики поведения в конфликтных ситуациях можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны, стараются найти различные методы, чтобы сгладить конфликт. 

 В 8 классе: «Конфликтная ли вы личность»

По результатам диагностики поведения в конфликтных ситуациях можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны, стараются найти различные методы, чтобы сгладить конфликт. Присутствует «демократичный» стиль.  Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В 9-11 классах: «Диагностика конфликтности школьника»

По результатам диагностики «Конфликтная ли вы личность», можно сделать вывод о том, что ребята не конфликтны. Придерживаются мнения, что всегда можно договориться. Во время спора пытаются предложить альтернативу, ищут решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

В течение года проводились следующие классные часы»

1-4 класс – «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!»

5 класс - «Первый раз в пятый класс», «Учимся дружить», «Азбука общения»

6 класс - «Учимся сотрудничать», «Жить без конфликтов – просто!», «Мы умеем договариваться»

7 класс - «Понятие конфликта», «Рациональное решение конфликтов», «Как избежать конфликтов»

8 класс - «Как научиться дружить», «Плюсы и минусы конфликта», «Как избежать конфликтов»

9-11 класс – «Мы все разные, но мы все вместе», «Что такое толерантность», «Конфликты и пути их преодоления»

Были проведены беседы с учащимися: «Отношения с одноклассниками», «Правила поведения в школе», о вреде курения, алкоголя и наркомании. «Скажи - Нет! вредным привычкам», «Жизнь – главная ценность человека», «Мое поведение - моя визитная карточка».

В течение учебного года проводились родительские собрания:

«Профилактика конфликтов», «Как помочь ребенку учиться», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств и пропаганда ЗОЖ».

В течение 2019-2020 учебного года в службу не поступали обращения с жалобами.

    Созданная Служба медиации доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся.

Деятельность Школьной службы медиации направлена на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий внутри школы.

В следующем учебном году необходимо разработать сценарии профилактических мероприятий, игр на сплочение коллективов, тренинги для более эффективной деятельности ШСМ.

Обучить   детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

Руководитель Школьной Службы Медиации: И. А. Смолякова



Предварительный просмотр:

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

___________________ Симонян А.В.

                                                         План работы

уполномоченного по правам ребенка

МБОУ Карповская СОШ

на 2022-2023 учебный год

Цель работы:

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.

-Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:
-Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

 Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

                                         

 

                                           План работы

   Месяц

                               Мероприятия

    Ответственный

Сентябрь

 1. Ознакомление участников образовательного процесса с Уставом школы:

- проведение классного часа в 5 классе на тему

 «Нет прав без обязанностей»

 2. Обновление информации на сайте школы;

 3. Рассмотреть и рекомендовать для утверждения план работы на 2022 – 2023 учебный год

 4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка


Классный руководитель: Головкова Т.А.

Октябрь

 1. Проведение классных часов, по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!» в 1-11 классах
2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Классные руководители

Ноябрь

 1.День толерантности. Проведение классных часов по теме «Толерантность» в 5-9 классах
2. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
3. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Классные руководители

Декабрь

  1. Беседы «Защита прав ребенка от насилия в семье и школе»

8-11 класс

2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка
Классные руководители

Февраль

 1. Проведение классного часа с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.»
2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Классные руководители

Уполномоченный по правам ребенка

Март

 1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по   правам ребенка


Классные руководители

Апрель

 1. Проведение бесед в 6 классе на тему: «Как не стать жертвой насилия».

 2. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

 Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Май

 1. Отчет о деятельности Уполномоченного за прошедший год
2. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2023-2024 учебный год.

 Уполномоченный по правам ребенка



Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

__________________ Симонян А.В.

                                                             План

                               работы школьной службы медиации

                                         МБОУ Карповская СОШ

                                         на 2022-2023 учебный год

Цели:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе

принципов и технологии восстановительной медиации;

- организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки,

противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии

восстановительной медиации.

Задачи:

- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

        


п/п

   Наименование мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Создание Школьной службы

медиации:

- изучение нормативно-правового

обеспечения деятельности

- определение состава (педагоги и учащиеся)

- разработка Положения

- планирование работы на 2022-2023 учебный год

сентябрь

Приказ о создании школьной

службы примирения

Утверждение Положения

Утверждения Плана работы

Социальный

педагог

Директор школы Симонян А. В.

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А.

2

Информирование участников

образовательного процесса

(учителей, родителей, учащихся) о

задачах и работе Школьной службы

медиации. 

Октябрь

Информированность

педагогов, учащихся и

родителей о службе медиации

Социальный

педагог

Руководитель службы школьной медиации Смолякова И.А

3

Размещение информации о

деятельности Школьной службы

медиации на сайте школы

Беседа «Учимся прощать»

1-4 классы

В течение года

Ответственный за школьный сайт

Классные руководители 1-4 классов

4

Участие в проведение общешкольного родительского собрания 5-10 классов «Секретный мир наших детей»

ноябрь

Руководитель ШСМ

5

Проведение классных часов:

«Учимся дружить и дружбой дорожить»

1-4 классы;

«Мы за здоровый образ жизни! 1-11 классы

Январь-февраль

Классные руководители 1-4 классов

Классные руководители 1-11классов

6

Подведение итогов работы службы примирения за учебный год

май

Руководитель ШСМ

                               

                               

                           

                                     План мероприятий по профилактике бесконфликтного общения в классах.

                        5 класс

     Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1

Стартовая диагностика: «Кактус»

1четверть

Диагностикапо методике Л. Г. Жедуковой

Классный

руководитель

Головкова Т.А.

2

Классный час «Первый раз в пятый класс»

2 четверть

Создание благоприятной атмосферы в классе, мотивация к учёбе.

Классный

руководитель

Руководитель ШСМ

3

Классный час «Поговорим о дружбе»

3 четверть

Осознание своих обязанностей перед друзьями

Руководитель ШСМ

4

Классный час «Правила хорошего тона»

4 четверть

Видеть уникальность и неповторимость каждого человека

Классный

руководитель

Руководитель ШСМ

                         6 класс

Стартовая диагностика: «Рисунок школы»

1 четверть

По методике Л. М. Фридман

Классный руководитель

Лазарева А.С.

Классный час «Класс без конфликтов»

2 четверть

Формирование навыков дружелюбного общения

Классный

руководитель

Руководитель ШСМ

Классный час «Семейные традиции»

3 четверть

Правила поддержания добрых взаимоотношений между собой

Руководитель ШСМ

Классный

руководитель

Классный час

«Профилактика агрессивного поведения у школьников»

4 четверть

Учимся правильно избегать конфликтов

Руководитель ШСМ

  1. класс

1

Стартовая диагностика: «Диагностика личностных особенностей»

1четверть

Тесты, тренинги, анкетирование

Руководитель ШСМ

 Кл. рук

2

Классный час «Ты в этом мире не один»

2 четверть

Сотрудничество и взаимопонимание,

позитивное отношение к людям

Руководитель ШСМ

 Кл. рук

Калоша Е.Н.

3

Классный час «Учимся жить без конфликтов»

3 четверть

Навыки дружелюбного общения

Руководитель ШСМ

Кл. рук

4

Классный час «Выбор всегда есть»,

4 четверть

Групповая психотерапия

Кл. рук.

  1. класс

1

Стартовая диагностика: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

1 четверть

По методике К. Томаса

Классный руководитель

Карпова А.В.

    2

Классный час «Моя роль в коллективе»

2 четверть

Способность к сотрудничеству, создание благоприятной атмосферы в классе

Руководитель ШСМ

Кл. рук

   3

Классный час «Путь к себе»

3 четверть

Анализ своих поступков, мыслей, чувств, стремление к самосовершенствованию

Руководитель ШСМ

 Кл. рук

  4

Классный час «Позитивное и негативное»

4 четверть

Учимся правильно относиться к негативному

Руководитель ШСМ

Кл. рук

         

 9-11 класс

  1. 11

Стартовая диагностика: Диагностика конфликтности школьника

Анкета для старшеклассников

1 четверть

Опросник, тестирование

Классный руководитель Воробцова Т.С.

Скабелина О.В.

Куденко М.С.

2

Классный час «Наш величайший враг - гнев»

2 четверть

Кл. рук

3

Классный час «Что такое толерантная личность» (час психолога)

3 четверть

Бесконфликтное решение спорных вопросов, чуткость, терпимость к окружающим людям

Кл. рук

Психолог

 Галенчук Н.В.

4

Классный час «Как слово наше отзовётся…» (анализ и разрешение ситуации)

4 четверть

Речевая культура, позволяющая достичь успеха

Кл. рук

Руководитель СШМ: Смолякова Ирина Афанасьевна