Участие в ММП "Эффективные практики экологического воспитания дошкольников"
26 апреля 2024 года в 13.00 состоялось заседание муниципальной методической площадки в МБДОУ г. Иркутск детский сад № 37. Тема заседания "Эффективные практики экологического воспитания дошкольников". Форма проведения - презентационная площадка.
Экологический проект "Мы друзья природы". Рассказала о специфики реализации проекта группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР (разновозрастная группа 5-7 лет). Цель: создание условий для формирования экологической культуры и развития познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе. Проблема экологии и взаимосвязи человека с природой всегда актуальна. Для того чтобы экологическое воспитание подрастающего поколения не было ситуативным, чтобы детям было действительно интересно мы выбрали метод проектной деятельности, где структурной единицей педагогического процесса становится модуль занятий.
26 февраля 2025 года в 13.30 состоялось заседание муниципальной методической площадки в МБДОУ г. Иркутск детский сад № 37.
Ведение дневника наблюдения за насекомыми с элементами нейрографики в группе компенсирующей направленности детей с ТНР.
Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания и процесс познания окружающего мира для ребенка непрост
Полученные ребенком знания приобретают качество системности
(Системное мышление, которое предполагает анализ фактов, последовательность, детализацию, способность видеть частное и общее) тем самым возрастают возможности операционной системы интеллекта.
Новизна ведения дневника наблюдения с элементами нейрографики заключается в оптимальном сочетании с другими методами (графические изображения, схемы) и приёмами и оказывает благотворное влияние на развитие эмоциональной, познавательной сферы, развивает творческий потенциал.
Для того чтобы обучение проходило с успехом и интересом, в работе мы использовали - информационно – рецептивный метод, который включает такие приемы как рассматривание, наблюдение, образец и показ.
- эврестический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы;
- исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии, творчества.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ, а если она проходит увлекательно и интересно, дети лучше всего запоминают информацию, которая его заинтересовала.
Мы хотим показать фильм «Летняя прогулка. Наблюдение за кузнечиком».
Это пилотный, познавательно-исследовательский проект по образовательному модулю «Насекомые».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что кузнечик живёт в траве, питается травкой, а стрекочет, потому что бы не теряли его друзья кузнечики. (Исследовательский модуль).
Творческий модуль: Через выполнение творческих и креативных заданий с применением графических элементов можно нарисовать предмет или животное, состоящее из нескольких элементов, разделить и снова создать гармоничные отношений между фигурой и фоном.
Анализируя проведённую работу над проектом можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети были активны, отвечали на поставленные вопросы: Чем питаются насекомые? Есть ли у насекомого крылья? Если есть, то сколько? и т.д. совместно со взрослым пытались сформулировать вывод. Наблюдая за деятельностью детей, можно сделать вывод, что ведение дневника с использованием элементов нейрографики актуальны и делают процесс познания интересным и творческим.
Использование метода моделирования в заполнении дневника наблюдения за насекомыми ребенком способно активизировать процесс получения новых знаний старших дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности. Заметим, что использование метода моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ни коим образом не исключает других, не менее важных методов и приемов работы с детьми. Работая с моделью, дети не только легче усваивают материал, но и активнее включаются в деятельность. Работа педагога превращается из рутинного объяснения связей и закономерностей в интересное, наглядное занятие, на котором детям некогда скучать.
Заседание ММП "Метод моделирования в экологическом воспитании детей"
