Инновационная деятельность на базе КФУ

Денисова Ирина Владимировна

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников"Цели  проекта: Создание условий для развития ребенка на основе сотрудничества педагогов, детей и родителей воспитанников. Задачи: 1.Охрана и укрепление   физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, приобщения к истории  родного края, принятых в обществе правил  и норм, поведения в интересах человека, семьи и общества.5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.6. Достижение дошкольниками целевых ориентиров  дошкольного образования. Краткое содержание: В основе  технологии развивающего обучения лежит теория, которая берёт своё начало в работах   И.П.Пестлоцци, К.Д.Ушинского и др. Научное обоснование она получила благодаря трудам Л.С.Выготского. Это он выдвинул идею обучения, которое идёт впереди развития и ориентируется на развитие ребёнка, как на основную цель. В технологии развивающего обучения, ребёнок – это субъект и он самостоятельно взаимодействует со средой, которая его окружает. Такое взаимодействие включает этапы деятельности, такие как: целепологание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие целостных качеств личности, и  оно развивается в зоне ближайшего развития ребёнка. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день развития ребёнка». Не важно, какая у ребёнка зона ближайшего развития большая или маленькая, но она даёт возможность дошкольнику перейти от того, что уже умеет делать один к тому, что сможет сделать в сотрудничестве, а затем перенести в это самостоятельную деятельность. Сотрудничество ребёнка со взрослыми, совместная деятельность участников образовательного процесса - одно из важных условий организации обучения детей.Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первая  образовательная организация, с которой вступает в контакт семья с целью развития и образования малыша, его социализация. Открывая широчайшие особенности для реализации принципов, целей и задач стандарта дошкольного образования. Воспитатель сам  определяет, какие задачи он сможет более  эффективно решить при взаимодействии с семьёй, как поддерживать с родителями деловые  и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Как правило, воспитателями реализуются следующие направления взаимодействия с родителями:- педагогическая поддержка;- педагогическое образование родителей;- совместная деятельность педагогов и родителей.В практике детского сада существуют разнообразные традиционные формы педагогической поддержки и образования родителей. В большинстве случаев традиционные консультации и семинары по вопросам дошкольной педагогики  и  психологии  превращаются  в  «поучительные»  лекции. Педагог « поучает», как надо и как не надо вести себя  с ребёнком в той или иной ситуации.В тоже время, это означает, что родителям  не нужны  педагогические знания: некоторые родители не представляют, как занять ребёнка дома и считают лучшим  выходом из ситуации, - посадить ребёнка за компьютер, или дать ему в руки смартфон. И дети страдают от недостатка  живого внимания  и общения с родителями. А от качества и количества  общения во многом зависит уровень будущих способностей его характера, формирование жизненных установок. Сфера общения – мощнейший источник, определяющий  психическое состояние ребёнка, его здоровье и благополучие. Очень важно соблюдать психогигиену здоровья, следовать девизу: «Не навреди!». От взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.

В настоящее время дошкольные учреждения работают по Основной программе дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада в соответствии ФГОС  ДО. Образовательная программа ДОО состоит из обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе  части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей  во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В детском саду образование осуществляется как непосредственно-образовательной деятельности (НОД), так в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ, как совместная партнёрская деятельность детей и педагогов.Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к мнению, что необходимо создать  в детском саду условия  для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Так возник детско-родительский клуб  группы № 8 «Капитошки», Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – Детского сада № 88» Кировского района города Казани. В проекте приняли участие дети второй младшей группы, воспитатели  группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников.Проект рассчитан на детей пред школьного возраста. Задача воспитателя способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность  с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Сотрудничество при взаимодействии;

- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной, нравственной, творческой активности;

- Использование многообразий стилей общения с ребёнком и их варьирования.

Завершающим этапом проекта станет традиционное для группы мероприятие - заседание детско-родительского клуба. Оно пройдёт в форме совместного досуга, в котором примут   активное участие не только дети  и их родители, но другие члены семей воспитанников.  Конечно, совместная  деятельность  детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития  ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты  позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности. Заседания клуба планируются воспитателями, при этом учитывается мнение детей и родителей. Тематика встреч в клубе выбирается с учётом и потребностей семей, исходя из возникающих  походу воспитательно-образовательного процесса проблем.

 Наибольшей популярностью у детей и родителей пользуются заседания ДРК в форме совместной деятельности. Как правило, это досуги: познавательные, творческие, физкультурные. На каждом из таких досугов педагоги стараются продемонстрировать успехи детей в образовательной деятельности, показывая срез итоговой НОД по теме. Родителям тоже предлагаются самые разнообразные задания. И если в младшей группе родители и дети выступали в одной команде, то в старшей группе родители и дети соревнуются  между собой. На такие мероприятия приходят, не только родители, но  бабушки и дедушки принимая активное участие. Традиционными для нашего клуба стали такие мероприятия, как «Осенний экологический праздник», на  котором дети и родители демонстрируя друг другу свои познания в мире природы, готовят потрясающую выставку даров природы, выращенных собственноручно на дачах. Конкурс «Пирожных дел мастера» помогают семьям проявить себя в искусстве  кулинарии и сервировке стола. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры проводятся 2 раза в год (ведь олимпийские игры бывают летние и зимние), и вызывает неподдельный восторг и у детей и у взрослых.

На разнообразных конкурсах эрудитов, художников, юных чтецов много внимания педагоги уделяют развитию совместной деятельности  родителей и детей, на практике показывает родителям возможности игровой  деятельности в развитии ребёнка, знакомят с педагогическими техниками. В процессе  совместной с родителями  деятельности педагог опирается на развивающееся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребёнка, умению замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребёнка. Родители постепенно усваивают важные принципы общения с ребёнком: принятие и понимание личности ребёнка, основанное на способности взрослого становиться на позицию ребёнка, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции. На заседаниях детско-родительского клуба ребёнок ведёт себя как полноправный партнёр взрослых, готовый к сотрудничеству. Он положительно относится к тому, что говорит, просит педагог или родитель, не боится высказывать собственное мнение. У ребёнка рождается желание достичь результата, и он спокойно может  обратиться за помощью к взрослому.Тактика общения на заседаниях детско-родительского предполагает:-  Сотрудничество при взаимодействии;- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной, нравственной, творческой активности- Использование многообразий стилей общения с ребёнком и их варьирования.

Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми. Выработать нужное поведение у ребёнка, развить его речь, научить общаться  можно, прежде всего примером самих родителей и педагогов. И лучше всего это получается в совместной, интересной для всех видом деятельности.После посещения клубных мероприятий, родители  стали чаще играть дома с детьми, заниматься рисованием, совместным конструированием и т. д.. Мамы и бабушки с девочками стали готовить всевозможные выпечки. Папы и дедушки стали больше внимания уделять мальчикам,  включать посильную помощь детей в бытовой деятельности. Родители огромное внимание стали уделять  семейным  ценностям.

Про работу детско-родительского клуба можно говорить много. Одним из дополнительных бонусов деятельности клуба стало развитие родительского коллектива группы, создание родительского сообщества, в котором можно обсудить свои педагогические проблемы, совместно наметить перспективы развития  детей. Благодаря общению в клубе, родители стали  общаться чаще и в повседневной жизни, организовываться для совместных посещений детских театральных спектаклей, создали   сообщество группы в одной из социальных сетей.

Деятельность детско-родительского клуба позволила родителям убедиться в информационной открытости детского сада, постепенно исчезли многие стереотипы и предубеждения родителей по отношению к системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fio._otchet_ob_eksperimentalnoy_deyatelnosti_za_2016_2.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об экспериментальной деятельности за 2017 год воспитателя

Денисовой Ирины Владимировны

Информационная карта экспериментальной деятельности педагога МАДОУ №88 в рамках экспериментальной площадки ФИРО по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации»

Полное наименование организации учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №88»  Кировского района г.Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронной почты

420078 г.Казань    ул. Яна Юдина, д.1.

Тел. (843)2943947

Сайт ДОУ88:   https://edu.tatar.ru/kirov/page85793.htm

e-mai:       detskiisad88@yandex.ru

Тел педагога: 89600469851   e-mai педагога:denisova72@mail ru

Личный сайт  педагога: http://nsportal.ru/ denisova-i-b

Тема, разрабатываемая педагогом в рамках деятельности экспериментальной площадки ФИРО

Воспитание ценностного отношения к труду и профессиям сельского хозяйства через виртуальные экскурсии.

Ответственный исполнитель, авторский коллектив экспериментальной разработки, сот.телефон(ы)

В экспериментальной или контрольной группе работал, указать

Денисова Ирина Владимировна

В 1 полугодии 2017г. проводил работу в  экспериментальной группе заседание ДРК:

«Кто спрятался в траве».

Проект «Божья коровка».

Во 2 полугодии 2017г. проводил работу  в средней экспериментальной группе

Заседание ДРК:

«На прогулку с радостью»; «А у нас сегодня в группе интересная игра»; «Вместе веселее», «В гостях у Снежной Королевы»

Видео:

«Есть у нас огород, там репка растёт»; «Раз картошка, два картошка».

Проект:

«Это моя мама»

Краткое описание ожидаемых и полученных результатов

В 2017г.

Долговременные задачи деятельности экспериментальной площадки следующие:

1.Мониторинг уровня социально-коммуникативного развития и профориентационных представлений дошкольников

2. Разработка модели пропедевтической работы с дошкольниками  по профориентации через ознакомление их с профессиями ближайшего социального окружения

3. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов: 

Ожидаемые результаты: разработка и внедрение проектов _

Получат новые знания о профессиях, научатся составлять рассказы о профессиях, появится заботливое, уважительное отношение к профессиям, создастся трогательная , душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей.

2017г. – Организационный и практический  этапы эксп. работы: реализация проектов по ознакомлению детей с профессиями: перечислить план работы

Вовлечение родителей в обр. процесс:

Заседание ДРК, пошив атрибутов для сюжетных игр, создание новых проектов

Мониторинг представлений детей о профессиях.  

Изученная педагогом литература и инф.ресурсы

Перечислите ресурсы, которые Вы изучили

1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

2.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.                                                             3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.                                                                                           4..Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.                              5.Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»  http://mdoudsl60.ucoz.ru/load/master_klassa_po_oznakomleniju_detej_ doshkolnogo_vozrasta_s_professijami_vse_raboty_khoroshi/l-1-0-9 6.Маханева, М.Д. Учим детей трудиться: методическое пособие / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: ТЦ Сфера. 2012. - 64 с.    7.Профессии в картинках. Татьяна Шорыгина.Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. ГНОМ и Д. 2011   Интернет-ресурсы: http://read.ru/genre/4290/

Создание развивающей предметной среды в экспериментальной группе

В  средней  группе №  8 создан мини-центр (уголок) по ознакомлению детей с профессиями

   Вставить содержание уголка из Паспорта:

1.Перспективный план работы.

2.Картотека сюжетных игр: Школа; Почта; Супермаркет; Детский сад; Парикмахерская; Телевидение; Больница; Кафе; Магазин; Фотоателье; Ветеринарная лечебница.

3Иллюстрации профессий мам: врач, модельер, стоматолог, парикмахер, продавец и т.д.

4.Дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры с предметами.

5.Плоскастные печатные картинки (фото) с иллюстрациями профессий.

6.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

7.Презентации по темам профессий: «Овощевод», «Повар», «Спортивный мир».

8.Набор рисунков для раскрашивания на тему «Профессии»

Созданы условия для сюжетно-ролевых игр, имеются: атрибуты для сюжетно-ролевых  игр (фартуки и колпачки для повара; халат и шапочка для доктора; жилет  для игры  доктор, повар, врач.

Создание метод. и дидакт. инструментрия

Разработаны проекты по теме «Овощевод», «Повар»  для детей  средней 8  группы  1 полугодии 2017г.

Для детей  8  группы (во 2 полугодии 2017г.)

Перспективный план работы включает:

Имеются картотеки по сюжетным играм.

 Школа; Почта; Супермаркет; Детский сад; Парикмахерская; Телевидение; Больница; Кафе; Магазин; Фотоателье; Ветеринарная лечебница.

Используется  мультимедийное оборудование (виртуальные экскурсии), Разработана картотека виртуальных экскурсий, в т .ч.  «В гостях у овощевода, повара»

               

Проведенная работа с детьми

В работе с детьми мы использовали разнообразные формы и методы, основываясь на принципах интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями пособия ПООП  «Детство».

В 1 полугодии 2017г. с детьми   8  экспериментальной группы реализованы следующие проекты «Кто спрятался в траве»;

Во 2 полугодии 2017г. с детьми  8  экспериментальной группы реализованы следующие проекты

«В гостях у повара», «Это моя мама».

через такие формы работы, как виртуальные экскурсии, использование ИКТ и т.д.

В октябре 2017г. в ДОУ прошел пропедевтики профориентации, в ходе которого в группе проведены следующие мероприятия:

Заседание ДРК «А у нас сегодня в группе интересная игра»;

«Это моя мама»; «В гостях у Снежной Королевы»                                                                

- Диагностическая работа с детьми;

 НОД

- участие детей в конкурсах,

фестивалях и др. проектах

Результаты мониторинга представлений  детей о труде и профессиях взрослых  экспериментальной  младшей 8  группы ( апрель 2017).

Представления детей о профессиях родителей сформированы:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

-

-

На высоком уровне

На среднем уровне

10

40

На низком уровне

15

65

Выражен познавательный интерес к труду, профессиям:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

16

64

На низком уровне

9

36

Сформировано  уважение  к труду взрослых, ценностное отношение к труду

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

19

76

На низком уровне

6

24

У детей имеются мечты (замыслы) о будущей профессии

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

20

80

На низком уровне

5

20

Дети отметили, что в будущем хотят работать: водителем-3, продавцом-1,парикмахером-4,поваром-3

Отметили, что родители часто рассказывают дома о своей работе, профессии 10 детей - 40%;  недостаточно (редко) -  5детей - 20%, не рассказывают вообще 10 человек -40%

 Играют вместе с родителями 21 ребенок - 88%, мало (редко)играют 4 чел. - 12%

Участвуют дома в трудовой деятельности 21 ребенок - 84 %; участвуют редко   4 ребенка - 16%.

В целом, по результатам опроса можно сделать выводы, что представления детей о профессиях ближайшего социума и ценностное отношение к труду сформированы:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

21

84

На низком уровне

4

16

Результат мониторинга, проведённого в конце учебного года  в 8 группе показал эффективность использования проекта ценностного отношения к труду и профессиям взрослых в процессе различных видов деятельности.  

Результаты мониторинга представлений  детей о труде и профессиях взрослых  8  экспериментальной   группы (октябрь 2017г.).

Представления детей о профессиях родителей сформированы:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

-

-

На высоком уровне

На среднем уровне

15

60

На низком уровне

10

40

Выражен познавательный интерес к труду, профессиям:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

21

84

На низком уровне

4

16

Сформировано  уважение  к труду взрослых, ценностное отношение к труду

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

21

84

На низком уровне

4

16

У детей имеются мечты (замыслы) о будущей профессии

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

24

96

На низком уровне

1

4

Дети отметили, что в будущем хотят работать: строителем - 5чел., парикмахером – 4 чел.,  доктором – 4 чел.,  полицейским – 3 чел.,  воспитателем-3 , учителем, поваром, продавцом.

Отметили, что родители часто рассказывают дома о своей работе, профессии 5 детей - 20%;  недостаточно (редко) - 10 детей -40%, не рассказывают вообще 10 человек -40%

 Играют вместе с родителями 21 ребенок - 88%, мало (редко)играют 4 чел. - 12%

Участвуют дома в трудовой деятельности 21 ребенок - 88 %; участвуют редко   4 ребенка - 12%.

В целом, по результатам опроса можно сделать выводы, что представления детей о профессиях ближайшего социума и ценностное отношение к труду сформированы:

Шкала

Кол-во детей

%

На оптимальном уровне

На высоком уровне

На среднем уровне

21

94

На низком уровне

4

16

  Участие детей в конкурсах:

«Мы и дорога»

«Мечтай! Исследуй! Размышляй»

«Солнышко - Колоколнышко»

«Служу России!»

«О маме родной и любимой!»

«Гагарин – первый космосе»

«Планеты и ракеты»

«С праздником победы»

«Я художник»

«Я – талантлив»

«Краски – Города»

В рамках сотрудничества с родителями проведены:

Перечислить

В 1 полугодии 2017г.  родители  младшей  группы  8 участвовали в реализации следующих проектов «Кто спрятался в траве»

через такие формы работы, как использование ИКТ

Во 2 полугодии 2017г. с детьми  средней родители  8 группы участвовали в реализации следующих проектов «На прогулку с радостью»; «А у нас сегодня в группе интересная игра»; «Это моя мама»

через такие формы работы, как  использование ИКТ

Сведения о распространении экспериментального опыта:

- участие в научно-практических конференциях, семинарах

1. Тема выступления « А у нас сегодня в группе интересная игра» Тема конференции, где и для кого проведена, кем организована

Презентация    на семинаре-практикуме

«Ознакомление детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации» для воспитателей в рамках муниципального методического объединения Воспитателей ДОО Кировского и Московского районов г.Казани 17.10.17г.

Презентация  «Вместе веселее» на семинаре-практикуме

«Знакомство детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации», организованном К(П)ФУ

для педагогов дошкольных  образовательных организаций ПФО, 25.10.2017г.

- открытые мероприятия  по экспериментальной деятельности на уровне муниципального района и республики

За 2017г.

Мастер-класс Заседание ДРК «А у нас сегодня в группе интересная игра» на семинаре-практикуме

«Ознакомление детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации» для воспитателей в рамках муниципального методического объединения Воспитателей ДОО Кировского и Московского районов г.Казани 17.10.17г.

Открытая НОД  Заседание ДРК  «Вместе веселее»  на семинаре-практикуме

«Знакомство детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации», организованном К(П)ФУ

для педагогов дошкольных  образовательных организаций ПФО, 25.10.2017г.

- участие в конкурсах, по экспериментальному направлению  деятельности

  1. Районный конкурс «На прогулку с радостью»;
  2. Районный конкурс «Логопедический калейдоскоп»
  3. Международный конкурс «Я – талантлив»
  4. Городской «Краски-Города»

- печатные работы за отчетный период и др.

 Уровень

Издание

Название статьи

Авторы

Стр.

Всероссийский

«Издательство» Линка – Пресс»

«Вопросы преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования в области речевого развития детей»

Денисова И.В.; Васильева И.В.; Воронина О.П.; Николаева А.Л.; Калимуллина Р.Ф.

6-9

Международный

Министерство образования и науки РФ Казанский (Приволжский) Федеральный Университет «Одарённость и её развитие в условиях университетского педагогического образования»

«Это моя мама»

Денисова И.В.; Васильева И.В.; Воронина О.П.

166-170

Всероссийский

Конкурс инновационных идей для системы дошкольного образования «Я патриот: моя малая и большая Родина»

«Это моя мама»

Денисова И.В.;

Васильева И.В.;

Воронина О.П.

Форма представления экспериментальной деятельности, которую планируете провести в 2018г.

- «Мастер-класс» в рамках экспериментальной деятельности для педагогических работников, родителей и др. (указать: кто проводил, тему, для кого именно, дату)

- семинар-практикум

- печатные работы и др.

В 2018 г. воспитатель  Денисова   Ирина  Владимировна  планирует провести презентацию авторского проекта  «Знакомство городских детей с профессиями сельского хозяйства»

на заседании МО воспитателей  ДОО  Кир. И Моск. района

Опубликовать статью ______________________ в _______

Ф.и.о. педагогов Подпись педагога _____________

29.11.2017г.