Дистанционное обучение. Встроенный модуль программы "Любительское цирковое творчество" (4-ЛЦТ)

Встроенный модуль программы "ЛЦТ" ( Лекционный материал для обучающихся, в который входя: лекции, упражнения, итоговые вопросы по разделам: Акробатика и Жонглирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Вставьте слово.

…….. – это упражнения в движении с удержанием тела в положении равновесия.

  1. Выберите варианты динамических упражнений:

-  кувырки

- стойка на руках

- сальто

-перекаты

- мостик

-шпагат.

3. Выберите вариант ответа. Сколько фаз у кувырка?  4,

- 3 фазы

- 2 фазы,

- 4 фазы.

4. Дать определение понятию «Курбет».

Курбет –это………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Дать определение понятию «Кувырок».

Кувырок это-…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Дать определение понятию «Стойка на руках».

Стойка на руках  это-…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Удачи!!!



Предварительный просмотр:

Акробатические упражнения

1.

Перекаты

Подготовительные упр.

1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу(рис.1.).

2. Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед (рис. 2.).

3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.


Перекат - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Начать с перекатов вправо (влево), назад и вперёд в группировке и прогнувшись.

hello_html_4fe65efa.png

hello_html_77db815e.png

1.1

Перекаты вперёд

Из стойки на коленях руки согнуть вперед или убрать за спину. Сильно прогибаясь в поясничной и грудной части (голову наклонить назад), перекатиться вперёд на грудь, касаясь пола бедрами и животом.

Ошибки.

Сгибание в тазобедренных суставах, наклон головы вперед.

1.2

Перекат назад

1. Исходное положение.

Упор присев, упор сидя, сед.

Исполнение.

Перекат назад в стойку на лопатках.

2. Исходное положение.

Стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на кистях .

Исполнение.

Касанием грудью и бедрами пола сделать перекат в упор лежа, в упор стоя на коленях.

http://bmsi.ru/_uf/image/41(2).gif

1.3

Перекаты в сторону

1. Исходное положение.

Лежа на груди прогнувшись руки вверх.

Исполнение.

Перекатиться на правый бок, на спину, на грудь.

Эти перекаты выполняются также из стойки на коленях в группировке.

2. Исходное положение.

Упор присев ноги врозь опереться руками впереди ступней на ½ шага (спина по отношению к полу горизонтально).

Исполнение.

Сгибая одноимённую руку и ногу и ложась на бок перекатиться на спину, а затем на другой бок в исходное положение.

3. Перекат вправо в длину.

Исходное положение.

Выпад вправо принять широкую группировку.

Исполнение.

Лечь на правый бок, перекатиться на спину, а затем на левый бок и встать в стойку ноги врозь.

4. Перекат с поворотом.

Сед ноги врозь (пошире) взяться руками за ноги снаружи под колени.

Исполнение.

Ложась на левый бок, перекатиться на спину, на другой бок и сесть, приняв исходное положение, но лицом в другую сторону.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_32/12/d-11949/11949_html_2f793bf4.jpg

Кувырки

Подготовительные упр.

Перекаты вправо (влево), назад и вперёд в группировке и прогнувшись.

6.1

Кувырок (кульбит) вперед

Кувырок - из упора присев толчком ног с опорой затылком и шеей перекат в группировке до упора присев.

Разновидности: в сед согнув ноги, в сед, в сед ноги врозь, на одну ногу, в стойку на лопатках.

Исходное положение.

Стоя, ноги вместе, носки чуть развернуты.

Исполнение.

Ученик делает глубокое приседание, руки ставит на пол перед собой по ширине плеч, пальцами вперед. Затем, выпрямляя ноги и отталкиваясь, он переносит тяжесть тела на руки; руки в локтях сгибаются, подбородок опускается на грудь, голова проходит между рук. Переходя на спину (с плотной и широкой группировкой), он делает перекат вперед, руками захватывает ноги чуть ниже колен, подтягивает их к себе и встает, принимая исходное положение



hello_html_m5b8d7e18.png



Предварительный просмотр:

Стойка на руках

Стойка на кистях с толчка одной ногой

Стойка на руках - тело прямое с опорой на кисти.

Исполнение.

Ученик выставляет правую ногу на шаг вперед, склоняет корпус вперед и ставит прямые руки на пол по ширине плеч (кисти рук смотрят вперед). Толчком правой ноги и одновременным взмахом левой ноги снизу вверх ученик выходит в стойку на кистях, соединяя ноги вместе.

Необходимо обратить особое внимание на правильную постановку плеч, т. е. при толчке и взмахе ногами ученик должен сохранять первоначально установленное положение плеч.

Стойка должна быть строго прямая: плечи выключены, спина прямая, носки вытянуты. Фиксирование стойки происходит за счет упора пальцами рук, правильного положения плеч и строго вертикального положения корпуса.

Примечание. В стойке на кистях не допускается поиск баланса путем прогибания спины, опускания ног, сгибания рук и опускания груди


hello_html_m4dc1cbed.png

7.4

Стойка на кистях с толчка двумя ногами

Исполнение.

Ученик приседает, наклоняет корпус вперед, ставит прямые руки перед собой на пол по ширине плеч, затем, отталкиваясь ногами, не уводя плечи с первоначально установленного (правильного) положения, поднимает спину до вертикального положения с согнутыми в коленях и подтянутыми к груди ногами (в группировке), после чего резко выпрямляет ноги в стойку. Положение стойки то же, что и в предыдущем упражнении



http://fullref.ru/files/161/5514bff0653bad128e967a8308692355.html_files/rId22.jpg



Предварительный просмотр:

Равновесие , верхний шпагат.

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Включение элементов акробатики в занятия аэробикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития обучающегося и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, силу, быстроту, гибкость, координацию движений.

Данные методические рекомендации включают в себя описание техники выполнения элементов акробатики, последовательность обучения, типичные ошибки при выполнении элементов и правили страховки и помощи.

При обучении даже самым простым элементам акробатики, большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать у детей навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

Равновесия.

Равновесия: боковое, прямое, заднее. Равновесия – это элементы на гибкость. Простейшие типы равновесий – это когда между ногами угол 90 градусов. Гимнаст стоит на опорной ноге, вторая нога параллельна полу. Если стопа смотрит туда же куда и корпус гимнаста, то это прямое равновесие. Если нога развернута в бок – боковое, ласточка или заднее равновесие – нога отведена назад.

Значительно более сложные равновесия, когда удерживается вертикальный шпагат. При этом кистью удерживается стопа. Такие равновесия требуют от исполнителя отличной растяжки. Ну и самые сложные типы равновесий, когда вертикальный шпагат удерживается без помощи рук, а только за счет силы мышц ног. Виды равновесия обычные, прямое равновесие, боковое равновесие, заднее равновесие, прямой вертикальный шпагат, боковой вертикальный шпагат.

Техника выполнения.

Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны.

Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.
hello_html_545a81ac.png

Последовательность обучения.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

Типичные ошибки.

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.



Предварительный просмотр:

Вопросы по разделу: «Жонглирование».

  1. Перечислите традиционный реквизит жонглёра (не менее трёх) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Подчеркнуть нужный ответ. С какого возраста можно освоить жонглирование?

Варианты : 1. 4-5 лет.    2. 6-7 лет.   3. 7-8 лет.      4. 10 лет.

  1. От каких двух основных движений руками зависят трюки – это …………………………………………………………………………………………
  2. Если не умеешь делать броски двумя мячами одной рукой, можно ли начинать учиться жонглировать кольцами ? Варианты: 1. ДА,  2.НЕТ.

  1. Если во время бросков кольца стремятся улететь вперед, что нужно сделать: Варианты: 1. нужно сильнее закрутить кольца.  2. нужно  уменьшить крутку колец.

  1. Если же кольца летят за спину, что нужно сделать? Варианты: 1. уменьшить крутку колец, 2.  нужно сильнее закрутить кольца

        

                                     УДАЧНЫХ  ВАМ  ОТВЕТОВ. 

C:\Users\User\Documents\дистант\картинки по жонглированию\maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Реквизит для жонглирования

Предметов, которые используются в жонглировании великое множество все перечислять нет необходимости. Так как наша цель дать базовые знания в этой области остановимся на основных предметах; это мячи, кольца и булавы. Самое простое купить все нужное через интернет, но это дорого и не всем по карману, я предлагаю варианты, как можно самим изготовить реквизит.

Мячики.

Есть несколько сравнительно простых вариантов. Первый, самый основной, покупаются теннисные мячи и заполняются водой, рисом или пшеном. Для заполнения водой используют шприц. Им протыкают мяч в самом плотном участке мяча и, оставляя иголку в мяче, шприцом наполняют его. Для заполнения мяча рисом или пшеном мяч надрезают полукругом по шву, засыпают зерна и потом заклеивают силиконовым клеем, иначе мыши могут прогрызть их. Всё это делается для утяжеления мяча, так как он легкий и бросок от этого не точный, кроме того, он меньше прыгает и не укатывается далеко. Мяч теннисный имеет один небольшой дефект он скользкий и чтобы этого избежать, можно натянуть на него резиновый надувной шарик. Для красоты концертных мячей их обшивают блестками, предварительно обшив их какой-нибудь тканью. Такой вариант очень красив под прожекторами. Используют деревянные шарики, выточенные на токарном станке. Иногда используют пластмассовые шарики, их так же разрезают, засыпают 100 гр. манки и потом паяльником заплавляют отверстие. Ещё один вариант очень удобен и прост в исполнении. Покупаются резиновые надувные шарики среднего размера. С помощью воронки заполняется шарик круглым рисом грамм 70-100, шарик завязывается, отрезается лишнее и на него одевается еще один или два шарика. Это можно в деталях посмотреть в онлайн учебнике. Достигается то, что мяч, упав, никуда не катится и притом не скользит в руке. Но есть у этого мяча весьма сильный недостаток достаточно зацепить что-нибудь острое и от мяча остаётся только кучка риса. Кроме этих вариантов можно купить мячи для русского хоккея, а также использовать фрукты, овощи и другие шарообразные предметы.

Кольца.

Вот самый простой способ сделать кольца. Берется трёхслойная фанера, желательно березовая без сучков, или авиационная. Лучший вариант это пластик фторопласт, винипласт или что-то подобное. Для вырезания колец делается резак. Для него берется деревянная рейка примерно 30 Х 30 мм, длинной примерно 500 мм. Затачиваются два гвоздя наподобие отрезного токарного резца или острого ножа, это кому как удобнее. В середину рейки вбивается гвоздь и поскольку самый удобный размер кольца по наружному диаметру 30 см. - 32 см., то от этого гвоздя, отступив 15 или 16 см. вбивают насквозь один резец и, отступив 11 или 12 см. вбивают насквозь второй резец. Затем приложив рейку к фанере и прокрутив её вокруг центрального гвоздя, намечаем первое кольцо. Затем вбиваем центральный гвоздь в фанеру и желательно в щит, на котором будут резать. На полу резать не желательно, потому что резец на выходе режет пол. После этого круговыми движениями вырезаем кольцо, стараясь, чтобы резцы отрезали кольцо одновременно. После этого готовым кольцом намечаем остальные кольца, которые могут получиться из листа фанеры и вырезаем их. Из стандартного листа фанеры 1500 Х 1500 мм, может получиться около 20 колец. Но дело это, надо сказать, трудоемкое. Самый современный способ вырезать кольца это идти на рекламную фирму, которая режет буквы и т.д. и они на станке режут легко и просто. Такая фирма в Челябинске есть за цирком, есть они и в других городах. Вырезанные кольца нужно обработать напильником, обмотать бинтом, смоченным в казеиновом клее, в два-три слоя. Высушить под "прессом" и по наружному диаметру обмотать синей изолентой, так же в два слоя, чтобы не резало руки кольцо, да и красиво получается; на белом фоне синий ободок. А в общем если мячики в интернете дорогие, то кольца можно найти по приемлемым ценам.hello_html_42f49b7a.gif

Булавы.

Это более сложный реквизит для изготовления, но и их можно делать самим. Начать можно и с палочек для жонглирования, но все же булавы хочет иметь каждый уважающий себя жонглёр. Вот чертеж палочки для жонглирования. Материал желательно бук, но и береза служит нормально. Чертежи в основном взяты из книги Баумана Н.Э. «Искусство жонглирования». Кое-что буду добавлять исходя из современных материалов. Палочка вытачивается на токарном станке, так же как и ручки и головки булав. Ей легче жонглировать, чем булавами, но почему-то все сегодня кидают булавы.

Теперь, как делают булавы. Стандартный вариант показан на чертеже. Ручка и головка вытачивается из бука или берёзы, в них вставляется дюралевая трубка, на которую нужно надеть фанерный шестигранник. Булава обшивается тонкой фанерой, которую прибивают к ручке и головке тонкими гвоздями. Затем её обматывают бинтами или полосками ткани смоченной в казеиновом клее. Сейчас этот клей редко продается и можно использовать ПВА. После этого обклеивают блестящей бумагой или раскрашивают. Тут простор для фантазий. Есть один недостаток в этой конструкции. Она достаточно хрупкая. Ломаются фанерки, гнутся трубки, разбиваются головки. Да и вес получается значительный. Есть вариант вместо фанерок обтянуть головку булавы тонкой веревочкой или шпагатом. Для этого по периметру головки и ручки набиваются, по кругу, до половины длинны, тонкие гвоздики. На них крепится конец шпагата и змейкой от головки к ручке обматывается вся булава, после натяжки шпагата гвозди забиваются до конца. Такую булаву также обклеивают тканью, получается ромбическая форма булавы.hello_html_m6e7feb42.jpg

Сейчас получили распространение булавы, сделанные из кеглей. Их делать проще. Вытачиваются ручки сразу на всю длину булав. Противоположный от ручки конец желательно скрутить проволокой в два ряда, так как при ударах это место лопается и шуруп вылетает. От кегли отрезается головка, а сама кегля одевается на ручку и с торца прикручивается шурупом к ручке. Тонкими гвоздями прибивается к ручке и практически булава готова. Этот вариант широко распространён в самодеятельных цирках. Но и один из лучших жонглеров в мире Николай Герасимов кидает булавы, сделанные по такой же схеме. Правда, у него вместо кеглей используются бутылки из-под отбеливателя. Он выбрасывает восемь булав, а семью жонглирует, высота большая, но булавы не бьются. Можно и другие бутылки приспособить лишь бы пластик был плотным.

Что еще нужно учитывать при изготовлении булав. Лучший вариант распределения центра тяжести булавы, должен располагаться на две трети расстояния от конца ручки. То есть если вы мысленно разделили булаву на три части, то отступив от конца булавы две части и положив это место на ребро ладони, булава должна быть в равновесии. Это нужно для более легкого закручивания булав. В противном случае придется применять больше силы для крутки. Но этот идеальный вариант встречается редко и в основном все привыкают к тем булавам, какие есть в наличии. В булавах из кеглей приходится закручивать шуруп в торец ручки через большую металлическую шайбу для утяжеления головки.

Можно сделать головку булавы на сплошной ручке (ниже есть примерный чертёж). Нужно так же учитывать, кто будет кидать булавы. Ведь если это будет подросток, то ему длинная булава не подойдет, так же диаметр ручки если будет велик, то не то что три булавы, но и две тяжело будет выбросить с одной руки. Для групповых перекидок булавы могут быть подлиней, например 500 мм. А для солиста короче и тоньше. Здесь размеры даны приблизительные каждый жонглер делает булавы под себя. На это обращайте внимание и при покупке булав в интернете. Там предлагают не дорогие литые булавы для начинающих. Они хороши тем, что практически не разбиваются. А так же в интернете можно найти и другие способы как самому сделать булавы. На фото есть способ изготовления булав, которые используют в работе артисты Чугуновы.

hello_html_4e8b331.jpg



Предварительный просмотр:

Жонглирование эффектно, полезно и увлекательно

Знаете ли вы, что жонглирование улучшает работу мозга? Ученые опытным путем доказали, что от регулярных занятий жонглированием масса мозга человека увеличивается на 3%! Также доказано наукой, что жонглерские трюки положительно влияют на нейронные связи: концентрация внимания и контроль техники исполнения броска способствуют улучшению взаимодействия нейронов. Иначе говоря, ловкое обращение с мячиками способно значительно изменить вас к лучшему, повысив вашу скорость, координацию, ловкость, сообразительность и еще многие факторы. И самое главное, что жонглирование мячами способен освоить каждый, даже ребенок 4-5 лет. Это на самом деле не так сложно, как кажется: нужно просто регулярно практиковаться. Поэтому о том, как проводить обучение жонглированию, канал Будь! сегодня расскажет своим подписчикам и гостям. Итак, готовьте ваши руки ;)

Знакомство с жонглированием

Что же такое жонглирование? Это умелая манипуляция несколькими предметами, которые жонглер непрерывно ловит и подбрасывает в воздух, выполняя подкидывания на различную высоту и иногда изменяя траекторию их полета. Из этого определения мы, как жонглеры-новички, можем вынести следующее:

  1. Нам нужны предметы для жонглирования, так сказать, средства труда.
  2. Обучаться следует и подбросу, и ловле мяча (т.е. отдельно нарабатывается и мах рукой, и, если так можно выразиться, хват мяча).
  3. Существует несколько способов подбрасывания и ловли предметов при жонглировании (следовательно, нас ожидают десятки различных интересных трюков и манипуляций).
  4. Для достижения уверенных манипуляций потребуется время и регулярная практика.

Вот те четыре кита, на которых основывается умение жонглировать. С виду занятие это кажется не таким уж и простым, но если данное хобби придется вам по душе, то вы не заметите никаких преград! Тем более что они на самом деле достаточно призрачны, а в подтверждение этих слов предлагаем отдельно и подробно рассмотреть каждый указанный пункт.

Чем можно жонглировать

В первую очередь обучение жонглированию требует наличия предметов, которые мы будем подбрасывать и ловить. Благо, что в качестве мячей для жонглирования можно выбрать почти что угодно: теннисные мячи, мандарины, скатанные в шар тряпочки или всем знакомые с детства и такие вкусные зеленые яблочки, сорванные в соседнем саду. Даже морскими камушками или рулонами туалетной бумаги можно жонглировать, но это все уже тогда, когда у вас проявятся хотя бы первые улучшения в концентрации внимания, координации и ловкости. Начинать же жонглирование мы советуем с обычных мячей для большого тенниса.

Подобные мячи продаются в любых спорттоварах, а если рядом с вами находится теннисный клуб, то и вовсе можно попробовать получить снаряд для жонглирования задаром. Дело в том, что теннисисты очень часто меняют мячи, т.к. те теряют свою упругость и высокий отскок. А нам для первых шагов в жонглировании эти качества мяча вовсе ни к чему: главное ровная круглая форма и стабильный вес, который кстати у мячей для большого тенниса насчитывает 60 гр. Это идеальная масса жонглерского снаряда для начинающих: мяч хорошо ощущается рукой и летает с удобной скоростью, не слишком быстро и не чересчур медленно.

Но, кстати, профессиональные жонглеры предпочитают использовать мячи массой примерно 120-150 гр. Причем утяжелить мячик довольно легко: достаточно проделать отверстие и впрыснуть из шприца воду, или же засыпать грамм 50-80 крупы, после чего надежно заклеить сделанное отверстие. Кстати, еще один лайфхак: чтобы ваши мячи имели разный цвет, прикупите несколько воздушных шаров диаметром от 28 мм. У этих шариков необходимо просто отрезать хвостик, через который мы их надуваем, а основную часть следует натянуть на теннисный мяч. Оставшееся отверстие рекомендуем заклеить изолентой, по тону совпадающей с цветом шара.

С чего начать обучение жонглированию

Все жонглерские трюки зависят от двух основных движений руки: броска и улавливания. Броски в жонглировании могут отличаться по направлению движения, силе подбрасывания и скорости движения. Начинать следует с двух самых простых бросков: с внешней стороны вовнутрь (между рук, к корпусу) и с внутренней стороны на внешнюю (от корпуса в сторону руки). Выполняется вводное упражнение следующим образом:

  • Берете один мяч и принимаете фронтальную стойку: ноги на уровне плеч, руки локтями приближены к корпусу, но тела не касаются.
  • Из правой (или левой) руки плавным движением кисти подбрасываете мяч вверх и в сторону к корпусу. Другую руку подводите к району пупка и ловите свой же совершенный бросок.
  • Далее, не меняя позиции, выбрасываете мяч от пупка вверх и в сторону другой руки, ловите бросок.
  • Продолжаете выполнения упражнения, экспериментируя с высотой броска, скоростью и положением рук.
  • Если все хорошо получается, берите второй мяч (лучше другого цвета) и пробуйте проводить смену. Например, сперва красный мяч в правой руке, затем он перемещается в левую, и очередной бросок вновь возвращает его в правую.

Конечно, это не совсем жонглирование в полном смысле этого слова, но начинать надо с малого. Если вы сразу начнете пробовать жонглерские трюки, то они у вас закономерно не будут получаться, ведь нет ни привычки рук, ни практики. Вы разочаруетесь в своих способностях и забросите такое отличное занятие, как жонглирование мячами. В итоге излишняя спешка лишит вас возможности измениться к лучшему и прокачать способности своего интеллекта.

О трюках и тренировках по жонглированию

Мы рассказали лишь об одном упражнении для жонглирования, но существует их неисчислимое количество. К каждому трюку или манипуляции есть по несколько подводящих упражнений, позволяющих жонглеру отточить свое мастерство до того совершенства и легкости, которыми так восхищается зритель. Поэтому рассказывать о каждом упражнении в отдельности не будем, но зато поделимся с вами авторитетными источниками, которые обеспечат легкое и крайне эффективное обучение жонглированию мячами.

Первый из них – это старейший в рунете жонглерский сайт jugglers.ru. Он хорош тем, что здесь перечислены и подробно расписаны все популярные трюки по жонглированию с мячами и булавами. Более того, помимо текстовой инструкции статьи снабжены очень полезными и понятными гифками, которые скрасят ваше обучение и сохранят уйму времени на понимание трюка. В общем, очень рекомендуем заглянуть, если жонглирование мячами пришлось вам по душе и стало занимательным увлечением.

Пример gif-подсказки с сайта jugglers.ru

Пример gif-подсказки с сайта jugglers.ru

И второй, крайне полезный и незаменимый, источник – это youtube канал Павла Горского. Профессиональный жонглер, не побоимся этого слова – мастер своего дела, снял под сотню видеоуроков с подробным объяснением жонглерских трюков для начинающих. Более того, Павел объясняет и ритмику жонглирования, и важность разминки, и виды бросков, и самые разные вариации упражнений. Причем вся эта кладезь информации находится в открытом доступе: заходи, смотри и учись! А если есть возможность поблагодарить мастера за уроки, то можно выразить ее посредством денежного перевода на карту.

Сколько учиться жонглированию?

И последний момент связан со временем и приложенными усилиями. Смотрите, здесь какая есть особенность. Изучать новый жонглерский трюк можно в пределах 10-15 минут. Затем обучение просто потеряет свой смысл, т.к. вы не сможете дольше концентрироваться на отработке новых для вас упражнений. В то же время, жонглировать уже изученные трюки можно (а иногда и нужно) хоть часами. Только усердной работой вы сможете прокачать свои навыки и научиться уверенно жонглировать мячами. Причем огромную, даже можно сказать бОльшую, роль играет регулярность занятий. Пускай вы сможете уделять жонглированию лишь 15 минут, но заниматься необходимо ежедневно. Только тогда мозг начнет подавать мышцам нужные команды, а руки привыкнут к необычной моторике.



Предварительный просмотр:

Жонглирование кольцами.

Начинать жонглировать кольцами можно, как только освоили броски два мяча одной рукой. Кольца нужно брать, как показано на рисунке. Кисть слегка разворачивается наружу, так чтобы дальний от вас торец кольца смотрел вправо. Если берёте кольца левой рукой, дальний торец кольца направляется влево. Кроме того кисть слегка наклоняется в право если кидаем правой рукой и влево если левой. Ещё одно замечание по кольцам. Не рекомендуется кидать три кольца, пока не освоите четыре. Это связано с тем, что у нечетных колец и булав разворот кистей должен быть вовнутрь, вот так (/ \) примерно будут, направлены кольца и булавы во время броска. А у четных колец и булав наружу, то есть так (\ /). И если начать кидать три кольца, то кисть привыкает разворачиваться вовнутрь, так как это наиболее естественное положение кисти. И когда вы начнете кидать четное количество колец, вам будет очень трудно развернуть кисть наружу, а значит, четные предметы вам будут даваться с трудом, а может даже и придется ограничиться только нечетным количеством предметов. Такое встречается очень часто. А вот если начать с четырёх колец и контролировать положение колец при броске, рука запоминает это положение и вам в дальнейшем будет доступно любое количество предметов. Далее, дуга траектории колец, более узкая и высокая по сравнению с мячами.hello_html_67881c5e.jpg

Данный рисунок не удачный, потому что показаны кольца развернутые во внутреннюю сторону и нет наклона кольца вправо. При таком расположении кольца оно не полетит по траектории, а вернётся обратно, не сместившись вправо. Но зато видно как не надо делать. При броске кольца, его нужно слегка подкручивать это заставит кольцо вращаться, что способствует точности его полета. Рука опускается вниз почти до бедра, поднимается до плеча. Поднимать руки высоко не надо, так как кольца полетят назад. И могут ударить по ключице. Если во время бросков кольца стремятся улететь вперед, нужно сильнее закрутить их, если же летят за спину уменьшить крутку. На втором рисунке левая рука бросает правильно, а в правой руке, есть только наклон для дуги, а разворот кисти неверно показан. Ну, художник не жонглёр, какой с него спрос. Главное показана общая траектория. Вот и вся теория по кольцам. Берем два кольца как показано на рисунке и начинаем бросать вверх и чуть на право, если кольца в правой руке. Затем осваиваем броски левой рукой и даем в два раза больше нагрузки, чем на правую руку. Освоив жонглирование обеими руками по два кольца, берём четыре кольца и кидаем по показанной на рисунке траектории. Если вы освоили четыре мяча, проблем никаких не возникнет. Если вы начали с колец, то будет несколько сложнее, нужно обратить внимание на работу рук и кистей, а опыта в жонглировании мало, поэтому можно начать с трех колец, но бросая их по траектории четырех. Это выглядит так, берёте два кольца в правую руку и одно в левую. Начав бросать в правой руке два кольца, начинаем левой рукой бросать одно кольцо по траектории двух колец левой руки, сохраняя разворот кистей наружу и чередование бросков из правой и левой руки. Потом начинаем бросать два в левой руке и одно в правой. Когда этот вариант будет получаться уверенно, начинаем бросать четыре кольца. Не забывайте, что кольца нужно слегка подкручивать.hello_html_58237ce1.jpghello_html_m73e83765.jpg

С четырьмя кольцами так же много комбинаций и переходов. Например; можно кидать кольца двойными бросками, то есть одновременно по два кольца. Начинаем бросать простыми, затем, подбросив одно кольцо повыше, переходим на броски двойными. Потом переходим обратно на простые броски, и снова на двойные. Подбрасываем два кольца повыше и немного назад, делаем поворот на 180 градусов, оставляя два кольца в руках, и сразу их бросаем для продолжения жонглирования. Освоив этот трюк, пробуем повернуться на 360 градусов. При таком повороте кольца бросаются выше и вертикально вверх, что бы после пируэта они возвратились в руки и продолжаем жонглирование. Варианты двойными бросками, показаны на рисунке ниже. Есть довольно сложный и красивый трюк. Он начинается с двойных бросков, затем выбросив одну пару колец повыше и в этот момент, отклонившись влево или право, бросаем пару колец вертикально вверх, затем, переместившись обратно, ловим первую пару и сразу выбрасываем её вертикально вверх рядом со второй парой и так продолжаем несколько темпов. Затем, так же, бросаем одну пару повыше и переходим к двойным броскам. Если бросить пару колец повыше можно сделать пируэт и продолжить жонглирование. Если же бросить эту пару колец на разную высоту, то можно снова перейти на простые.

Можно кольцами разучить каскад. На рисунках показаны два варианта. Первый вариант начинается с простых бросков четырёх колец. Подбросив одно кольцо повыше, переходим на каскад. Для этого наклоняем правое кольцо влево и бросаем к левому плечу. Левая рука при этом передает кольца правой руке. Из этого трюка можно перейти на боковой каскад. Здесь нужно резко отвести правую руку и начать бросать кольца, как показано на рисунке. Здесь же можно рассмотреть и положение рук. Только левая рука в боковом каскаде не передает кольца, а перебрасывает. Этот каскад можно отдельно разучить вначале тремя кольцами. А так же освоить ряд других трюков с тремя кольцами. Тот же полукаскад, что и с мячами, только с использованием бокового броска и другие трюки, из тех, что вы осваивали с мячами. Конечно, это будет несколько скучнее, чем четыре кольца, но для общего развития и набора трюков можно освоить и их.hello_html_m30c3a204.jpg

hello_html_m6ba80e1a.jpghello_html_m203d4283.jpghello_html_m5822378c.jpg

Пять колец.

Если вы считаете, что хорошо освоили четыре кольца и закрепили разворот кисти до двигательного навыка, то можно приступить к разучиванию бросков пяти колец. Берутся два кольца в левую руку и три кольца в правую. Кольца удерживаются так; первое кольцо удерживается мизинцем, второе безымянным пальцем, третье средним и указательным. Большой палец обхватывает все кольца. Первым выбрасывается кольцо, которое удерживалось средним и указательным пальцем, далее все по порядку. На рисунке все хорошо видно. Траектория такая же, как у пяти мячей. Только кидать нужно выше. Начинать лучше с выброса трёх колец из правой руки по траектории пяти колец и сразу по мере приёма левой выбрасываем навстречу. Тут даже посоветовать нечего, нужно просто кидать, кидать и кидать. Пока не будете держать траекторию, пока кольца не будут сталкиваться, все это решается в процессе работы. Все рекомендации даны ранее, поэтому просто перечислю их. Локти не разводить. Кольца надо закручивать, но не очень сильно, руки высоко не поднимать. Хотя в интернете, у Павла Горского, другое мнение он рекомендует поднимать руки для того, чтобы не травмировать кожу кисти в месте соединения большого пальца и указательного. Я могу сказать, что до шести колец кожа держит нормально. А далее это место заклеивают пластырем или можно надеть перчатки без пальцев. С увеличением количества колец или их веса, кожа травмируется, особенно если торцы кольца плохо обработаны. Подставлять ладонь под удар то же травмоопасно, остается или заклеить пластырем или перчатки. Со временем кожа дубеет на этом месте и достаточно пластыря, хотя за рубежом многие кидают в перчатках. Правда один из лучших жонглёров мира Энтони Гатто кидает и без пластыря и без перчаток за много лет набиты мозоли и у него нет с этим проблем.hello_html_m502f907b.jpghello_html_m489552ba.jpg

Комбинаций с пятью кольцами не очень много. Можно бросать полукаскад, двойные, каскад боковой, броски с вращением колец на подобии булав - (блинчики кидаются на три оборота), жонглирование с балансом (бить мяч или держать палочку), двойные по бокам. Кстати по бокам кидать много колец и булав одними из первых начали Герасимовы. Я приведу фото их бросков, чтобы не объяснять суть этого метода. Способ их бросков кидать с боков; при этом так же по дуге кольцо уходит назад. Ещё можно бросать полукаскад с двух рук кольца идут с боков. Вот, пожалуй, и все, что кидают с пятью кольцами. Кольца из-за их удобства используют в основном для бросков большого количества восемь, десять, даже в книге рекордов Гиннеса записано, что Энтони Гатто кидал двенадцать колец. Это конечно гениальный жонглер и комбинаций он исполняет с любыми предметами очень много. Все о нем можно посмотреть в интернете, и я очень рекомендую это сделать любителям этого жанра. Для специалистов сообщу, что Николай Герасимов выбрасывает одиннадцать колец с рук, что, в общем-то, никто, наверное, сейчас не делает и как он умудряется это сделать известно ему одному. Тут проблема разместить шесть колец в руке. Получается на указательном пальце три кольца, и надо их выбросить точно вверх, иначе разлетятся.

https://i.ytimg.com/vi/-NDpSgjM9WI/maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

ЭДУАРД АБЕРТ (1937-1975 г.г.)

           https://sun9-33.userapi.com/Xnbof9D74miCWYWzvCkM4uLjWVctcG6hBo4gOQ/uTFmD6RQtEg.jpg

АБЕРТ ЭДУАРД БОРИСОВИЧ

КОЛИКОВ

Родился 23 июня 1937 года  в семье цирковых артистов.

Жонглёр, артист цирка.

Заслуженный артист РСФСР (11.06.1973).

Отец — Борис Евгеньевич Аберт (2.6.1916—I9S1), жонглёр, руководитель номера групповых жонглёров, выступал преимущественно в передвижных цирках страны. Бабушка — Анна Александровна Аберт (1891-1959), гротеск-наездница, режиссёр-педагог ТЦИ.

Артистическую деятельность начал в 1950 году в номере своего отца, где вскоре стал ведущим исполнителем, а впоследствии и руководителем. Аберт в корне изменил трюковой репертуар и композицию номера. Традиционные групповые перекидки стали чередоваться с великолепной сольной работой. Обладал техникой жонглирования, позволявшей ему исполнять самые сложные трюки. Он жонглировал 10 кольцами, 6 кольцами с одновременным подбиванием мяча головой, 6 булавами, 5 булавами бросками за спину и др. Темпераментно и экспрессивно исполнял виртуозную комбинацию с тремя булавами, жонглируя руками и ногами. Действие в номере развёртываюсь как увлекательное состязание в мастерстве между группой жонглёров и солистом. В номере в разные годы выступали: его жена Людмила Андреевна Аберт-Снозе (род. 1.1.1930), жонглёр, акробат, а также её сын, Николай Николаевич Горковенко и брат Игорь Борисович Аберт (3.7.1945-28.4.1990).

Трагически погиб (убит) 29 января 1975 года. Похоронен на 39-м участке Химкинского кладбища.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/243116/
Эдуард Аберт - один из самых ярких и эмоциональных жонглёров нашего цирка. Работая в групповом номере, Аберт, наряду с традиционным жонглированием вперекидку, вставлял в номер сольные комбинации с булавами и кольцами.

Номер начинался с того, что у форганга в линию стояли 3 партнёра, и каждый из них жонглировал пятью булавами. Эдуард Аберт с разбегу перепрыгивал партнёров передним сальто-мортале. В руках у него было шесть колец, и он сразу же начинал ими жонглировать. К кольцам прибавлялся мяч, отбиваемый головой. А заканчивалась сольная комбинация выброской десяти колец (один темп). Вслед за этим партнёры начинали групповое жонглирование кольцами и булавами. Когда к ним подключался Аберт, темп бросков заметно ускорялся. Своей неудержимой энергией он заражал партнёров, и булавы буквально мелькали в их руках. Внезапно коллективное жонглирование прерывалось, и в центре манежа вновь появлялся Аберт, который исполнял сольную комбинацию с булавами. Он мастерски жонглировал пятью булавами, бросая их под ноги и за спину. Выбрасывал один темп шесть булав, а также жонглировал четырьмя и пятью булавами с одновременным боем мяча головой.

Завершало сольную работу искромётное жонглирование тремя булавами. Именно здесь он достиг истинной виртуозности, за что его прозвали «королём трёх булав». С огромной скоростью булавы вылетали из-под ног, из-за спины, над головой, он прогибался назад почти горизонтально, продолжая жонглировать. Даже профессионалам трудно было проследить траекторию полёта булав.

Искусство Эдуарда Аберта оказало заметное влияние на его современников – жонглёров. В композиции большинства групповых номеров жонглёров стали включаться фрагменты сольного жонглирования. А солисты - жонглёры под его влиянием заменили традиционные палочки более крупными и эффектными булавами. В результате булава стала самым популярным и излюбленным реквизитом групповых и сольных жонглёров.



Предварительный просмотр:

Лучший жонглер страны

Сергей Игнатов.


 C:\Users\User\Documents\дистант\сергей игнатов картинка.jpg

Еще в 1977 году Всемирная ассоциация жонглеров признала Сергея Игнатова "лучшим жонглером мира". С тех пор он не раз занимал первые места на самых престижных международных фестивалях. Он первым в мире начал жонглировать 11 кольцами. Несмотря на то что Игнатов поставил этот рекорд в середине 70-х, в России сейчас нет ни одного циркового артиста, который бы жонглировал 11 кольцами. В мире таких людей всего несколько человек.

Игнатов много гастролирует по зарубежным странам и российским городам. Он ведет мастер-классы в Англии, Соединенных Штатах Америки, во Франции, участвует в жюри конкурсов. Свой 50-й день рождения Игнатов отмечает в сочинском цирке, где сейчас проходят его выступления. В Москве он последний раз выступал в 1996 году в программе "Золото российского цирка", показанной в рамках первого фестиваля циркового искусства в Москве.

Дед Игнатова работал со знаменитой укротительницей тигров Ириной Бугримовой дрессировщиком. Самого Сергея Игнатова на выпускных экзаменах в Московском государственном училище циркового и эстрадного искусства заметил Карандаш. Знаменитый клоун пригласил молодого жонглера в свой коллектив, и Сергей Игнатов какое-то время гастролировал вместе с Карандашом.

В начале 80-х композитор Альфред Шнитке подошел к жонглеру после представления, чтобы выразить ему свое восхищение. А через несколько лет появился номер Сергея Игнатова, над музыкальным оформлением которого работал великий композитор. В прошлом году жонглер начал выступать с номером, исполняющимся под музыку Арама Хачатуряна - создать такой номер ему предложило руководство Нью-Йоркского симфонического оркестра. Впервые он был продемонстрирован на концерте симфонической музыки в Сан-Франциско.

https://www.infpol.ru/upload/resize_cache/iblock/962/800_8000_1/9629334b0452062a9dd39825ad65a557.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Популярные виды жонглирования Чекалина С. С. педагог цирковой студии

Слайд 2

Здесь перечислены основные направления развития жонглирования в Европе и Америке. Четких границ между категориями нет. Большинство жонглеров используют смесь из нескольких видов жонглирования. Например, часто соединяются количественное и комбинационное жонглирование. Очень редко можно встретить количественное контактное жонглирование в перекидку.

Слайд 3

Шары Контактное жонглирование В контактном жонглировании шары не кидают, а перекатывают по телу. Обычно используют «хрустальные» шары. На самом деле они либо из обычного стекла, либо акриловые. Существует две разновидности контактного жонглирования: 1. Катание одного или двух мячей по рукам, голове и другим частям тела. 2. Вращение в ладонях от трех до восьми шаров, образуя из них пирамиды и другие фигуры. Главная идея обеих разновидностей – это «изоляция»,- создание впечатления, что один шар неподвижен, а жонглер или другие шары, движутся вокруг этого неподвижного шара.

Слайд 4

Количественное жонглирование Количественное жонглирование – это умение удерживать в воздухе наибольшее количество предметов. Многие стараются улучшить свои результаты, а некоторые занимаются только тем, что пытаются побить мировые рекорды. Нет какого-то определенного числа мячей, с которого начинается количественное жонглирование. Это зависит от размеров мяча и умения жонглера. Именно так, жонглер счастлив, когда он может добавить следующий мяч или когда ему удается сделать на один бросок больше.

Слайд 5

Комбинационное жонглирование Комбинационное жонглирование представляет собой умение жонглировать сложные ритмические рисунки. «Сайтсвоп-жонглеры» концентрируют свое внимание не столько на эстетическом восприятии комбинаций, сколько на сложности их исполнения, на их длине, а также на наибольшей высоте броска.

Слайд 6

Трюковое жонглирование Жонглеры исполняют большое количество трюков, сочетая их в оригинальных комбинациях. Особенное внимание уделяется броскам из-за спины, трюкам с перекрещенными руками, мультиплексам (броскам одной рукой одновременно нескольких предметов), переносу мяча сквозь рисунок и разным видам поимок мяча. Жонглирование всем телом Как уже видно из названия, в этом виде жонглирования используется всё тело и его части: голова, спина, ноги и руки. Жонглирование всем телом напоминает некий танец, жонглер не стоит неподвижно, а постоянно находится в движении. Также используются элементы контактного жонглирования, но большинство трюков основано на бросках и поимках.

Слайд 7

Техническое жонглирование Технические жонглеры в своем репертуаре применяют от четырех до семи мячей и концентрируются на ограниченном количестве классических трюков, отрабатывая их до совершенства, стремясь к физическим пределам их исполнения. Обычно это пируэты, жонглирование над головой, кресты за спиной, работа с балансом и некоторые другие трюки. Футбольный фристайл В качестве реквизита применяются футбольные, волейбольные, баскетбольные или любые другие мячи большого размера. Наиболее распространенные умения – вращение мячей на пальце, вращение двух мячей друг на друге, набивание мячей головой, ногами, руками и отбивание их от пола. Часто включены элементы контактного жонглирования и катание мячей вокруг тела.

Слайд 8

Жонглирование на отскок Используются резиновые или силиконовые мячики, хорошо отскакивающие от твердой поверхности, обычно от пола. Есть несколько отличительных трюков жонглирования на отскок, исполняемых в различных ритмах, но наиболее популярно количественное жонглирование. Кольца Количественное жонглирование Кольца наиболее хорошо подходят для количественного жонглирования. Их легче ловить, чем мячи, и они реже сталкиваются, чем булавы. Но кольца очень травмоопасны, и поэтому не так уж популярны среди жонглеров. Трюковое жонглирование Кольца очень редко используются для создания новых трюков. Обычно жонглер исполняет кольцами те трюки, которые он выучил, жонглируя мячиками. Есть несколько очень эффектных трюков, исполняемых только кольцами.

Слайд 9

Техническое жонглирование Обычно используют пять – семь колец. Как и с мячами большое внимание уделяется пируэтам, жонглированию над головой, и неизменным собиранием колец на шее в конце выступления. Булавы Размахивание булавами Двумя булавами размахивают в воздухе, образуя различные замысловатые узоры. Бросают булавы редко, большую часть времени не выпускают их из рук. Количественное жонглирование Большинство жонглеров считают, что количественное жонглирование булавами начинается с пяти булав. Из-за того, что булавы намного больше и тяжелее мячей, количественное жонглирование булавами намного труднее, и поэтому не так популярно.

Слайд 10

Трюковое жонглирование Есть много уникальных трюков с булавами. Размер и форма булав позволяют балансировать ими, перекатывать, ловить их с неправильной стороны и делать всевозможные выкрутасы. При исполнении большинства трюков жонглер стоит на месте и пользуется только руками и головой. Техническое жонглирование В техническом жонглировании применяются от трех до пяти булав. Основные трюки – это пируэты, жонглирование над головой, кресты за спиной и кик-апы – подъемы булавы с земли ногой.



Предварительный просмотр:

Популярные виды жонглирования

Я хотела бы рассказать Вам о популярных видах жонглирования, описанных Люком Барриджем. В списке перечислены основные направления развития жонглирования в Европе и Америке. Четких границ между категориями нет. Большинство жонглеров используют смесь из нескольких видов жонглирования. Например, часто соединяются количественное и комбинационное жонглирование. Очень редко можно встретить количественное контактное жонглирование в перекидку.

Шары

Контактное жонглирование

В контактном жонглировании шары не кидают, а перекатывают по телу. Обычно используют «хрустальные» шары. На самом деле они либо из обычного стекла, либо акриловые. Существует две разновидности контактного жонглирования:

1. Катание одного или двух мячей по рукам, голове и другим частям тела.

2. Вращение в ладонях от трех до восьми шаров, образуя из них пирамиды и другие фигуры.

Главная идея обеих разновидностей – это «изоляция»,- создание впечатления, что один шар неподвижен, а жонглер или другие шары, движутся вокруг этого неподвижного шара.

Количественное жонглирование

Количественное жонглирование – это умение удерживать в воздухе наибольшее количество предметов. Многие стараются улучшить свои результаты, а некоторые занимаются только тем, что пытаются побить мировые рекорды. Нет какого-то определенного числа мячей, с которого начинается количественное жонглирование. Это зависит от размеров мяча и умения жонглера. Именно так, жонглер счастлив, когда он может добавить следующий мяч или когда ему удается сделать на один бросок больше.

Комбинационное жонглирование

Комбинационное жонглирование представляет собой умение жонглировать сложные ритмические рисунки. «Сайтсвоп-жонглеры» концентрируют свое внимание не столько на эстетическом восприятии комбинаций, сколько на сложности их исполнения, на их длине, а также на наибольшей высоте броска.

Трюковое жонглирование

Жонглеры исполняют большое количество трюков, сочетая их в оригинальных комбинациях. Особенное внимание уделяется броскам из-за спины, трюкам с перекрещенными руками, мультиплексам (броскам одной рукой одновременно нескольких предметов), переносу мяча сквозь рисунок и разным видам поимок мяча. 

Жонглирование всем телом

Как уже видно из названия, в этом виде жонглирования используется всё тело и его части: голова, спина, ноги и руки. Жонглирование всем телом напоминает некий танец, жонглер не стоит неподвижно, а постоянно находится в движении. Также используются элементы контактного жонглирования, но большинство трюков основано на бросках и поимках.

Техническое жонглирование

Технические жонглеры в своем репертуаре применяют от четырех до семи мячей и концентрируются на ограниченном количестве классических трюков, отрабатывая их до совершенства, стремясь к физическим пределам их исполнения. Обычно это пируэты, жонглирование над головой, кресты за спиной, работа с балансом и некоторые другие трюки.

Футбольный фристайл

В качестве реквизита применяются футбольные, волейбольные, баскетбольные или любые другие мячи большого размера. Наиболее распространенные умения – вращение мячей на пальце, вращение двух мячей друг на друге, набивание мячей головой, ногами, руками и отбивание их от пола. Часто включены элементы контактного жонглирования и катание мячей вокруг тела.

Жонглирование на отскок

Используются резиновые или силиконовые мячики, хорошо отскакивающие от твердой поверхности, обычно от пола. Есть несколько отличительных трюков жонглирования на отскок, исполняемых в различных ритмах, но наиболее популярно количественное жонглирование.

Кольца

Количественное жонглирование

Кольца наиболее хорошо подходят для количественного жонглирования. Их легче ловить, чем мячи, и они реже сталкиваются, чем булавы. Но кольца очень травмоопасны, и поэтому не так уж популярны среди жонглеров.

Трюковое жонглирование

Кольца очень редко используются для создания новых трюков. Обычно жонглер исполняет кольцами те трюки, которые он выучил, жонглируя мячиками. Есть несколько очень эффектных трюков, исполняемых только кольцами.

Техническое жонглирование

Обычно используют пять – семь колец. Как и с мячами большое внимание уделяется пируэтам, жонглированию над головой, и неизменным собиранием колец на шее в конце выступления.

Булавы

Размахивание булавами

Двумя булавами размахивают в воздухе, образуя различные замысловатые узоры. Бросают булавы редко, большую часть времени не выпускают их из рук. 

Количественное жонглирование

Большинство жонглеров считают, что количественное жонглирование булавами начинается с пяти булав. Из-за того, что булавы намного больше и тяжелее мячей, количественное жонглирование булавами намного труднее, и поэтому не так популярно. 

Трюковое жонглирование

Есть много уникальных трюков с булавами. Размер и форма булав позволяют балансировать ими, перекатывать, ловить их с неправильной стороны и делать всевозможные выкрутасы. При исполнении большинства трюков жонглер стоит на месте и пользуется только руками и головой. 

Техническое жонглирование

В техническом жонглировании применяются от трех до пяти булав. Основные трюки – это пируэты, жонглирование над головой, кресты за спиной и кик-апы – подъемы булавы с земли ногой. 

                                      C:\Users\User\Documents\дистант\картинки по жонглированию\maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Изучение кувырка назад начинается с перектов.

Изучение кувырка назад начинается с подготовительных упражнений

1.

Перекаты

Подготовительные упр.

1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу(рис.1.).

2. Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед (рис. 2.).

3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.


Перекат - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Начать с перекатов вправо (влево), назад и вперёд в группировке и прогнувшись.

hello_html_4fe65efa.png

hello_html_77db815e.png

1.1

Перекаты вперёд

Из стойки на коленях руки согнуть вперед или убрать за спину. Сильно прогибаясь в поясничной и грудной части (голову наклонить назад), перекатиться вперёд на грудь, касаясь пола бедрами и животом.

Ошибки.

Сгибание в тазобедренных суставах, наклон головы вперед.

1.2

Перекат назад

1. Исходное положение.

Упор присев, упор сидя, сед.

Исполнение.

Перекат назад в стойку на лопатках.

2. Исходное положение.

Стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на кистях .

Исполнение.

Касанием грудью и бедрами пола сделать перекат в упор лежа, в упор стоя на коленях.

http://bmsi.ru/_uf/image/41(2).gif

1.3

Перекаты в сторону

1. Исходное положение.

Лежа на груди прогнувшись руки вверх.

Исполнение.

Перекатиться на правый бок, на спину, на грудь.

Эти перекаты выполняются также из стойки на коленях в группировке.

2. Исходное положение.

Упор присев ноги врозь опереться руками впереди ступней на ½ шага (спина по отношению к полу горизонтально).

Исполнение.

Сгибая одноимённую руку и ногу и ложась на бок перекатиться на спину, а затем на другой бок в исходное положение.

3. Перекат вправо в длину.

Исходное положение.

Выпад вправо принять широкую группировку.

Исполнение.

Лечь на правый бок, перекатиться на спину, а затем на левый бок и встать в стойку ноги врозь.

4. Перекат с поворотом.

Сед ноги врозь (пошире) взяться руками за ноги снаружи под колени.

Исполнение.

Ложась на левый бок, перекатиться на спину, на другой бок и сесть, приняв исходное положение, но лицом в другую сторону.


http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_32/12/d-11949/11949_html_2f793bf4.jpg

6.2

Кувырок (кульбит) назад

Исходное положение.

Стоя, пятки вместе, носки чуть развернуты.

Исполнение.

Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол, одновременным толчком рук и ног валится назад и, группируясь, по закругленной спине делает перекат. В момент касания пола шеей, отпуская ноги, ставит руки на пол за плечами, перенося тяжесть тела на руки. Отталкиваясь руками от пола, встает, принимая исходное положение


hello_html_40c1482e.png



Предварительный просмотр:

Динамические упражнения в акробатике.

     Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.

                            Сальто