Педкопилка

Тенгайкина Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Открытый классный час: «ЗЕРКАЛО» (о проблемах взаимопонимания в классном коллективе)

(мероприятие проводилось в рамках Дня России, в год юбилея И.А Крылова)

Цель: учить учащихся понимать других людей для полноценного общения

Задачи:

-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

-учить усваивать стандартные приемы эстетических норм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;

-раскрывать причины отсутствия взаимопонимания.

Ход занятия:

Вступительное слово: с сообщением о биографии и творчестве И.А.Крылова выступает ученик класса, приготовивший доклад с презентацией

Затем учитель предлагает вспомнить басни Крылова и обсудить каждую из них. Учащиеся обычно с удовольствием участвуют в обсуждении басен «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и очки» и др. В этой ситуации следует грамотно повести учащихся к обсуждению басни «Мартышка и зеркало». Как правило, ребята говорят правильные вещи. В этот момент стоит ребятам предложить игру.

Игра (стоит пригласить по очереди несколько пар, при этом всякий раз менять ролями участников каждой пары)

Приглашаются два участника. Ведущий, удерживая раму от зеркала, предлагает участникам занять места Объект-Отражение. Затем по команде ведущего Объект выполняет задание, а Отражение соответственно должен зеркально выполнить ту же команду. (Трудности возникают при выполнении элементарных команд: «Причешись», «Поправь галстук» и пр.)

С каждой парой следует обсудить возникшие трудности: Из-за чего неточности в исполнении? Что затруднило? Почему? Как найти выход?

  Предложения по преодолению трудностей принять от наблюдателей (учащихся, которые в игре не участвуют).

Итог: Под руководством учителя с применением интерактивной технологии ребята приходят к выводу, который способны понять и принять.

В завершении занятия я предложила ребятам написать пожелания друг другу в формате «Пусть то, что я пожелаю друзьям, сбудется и у меня».

(поскольку классный час проводился в преддверии новогодних праздников, пожелания ребята писали на «зеленых ладошках», из которых была собрана Ёлка класса)

Примечание: «зеленые ладошки» - вырезанные из бумаги зеленого цвета по контурам ладошки ребят.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Организация проектной деятельности»

Авторы: Тенгайкина Т.А., учитель математики, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.» , Скуй В.М., учитель биологии, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М»

На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по литературе акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных заведений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.

 

Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы

 В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект,  с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное  самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности учащихся:

-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

-целеполагания и планирования деятельности;

-самоанализ и рефлексия;

-презентации деятельности и ее результатов;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;

-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;

-проведение исследования.

В качестве примера предлагаем участникам семинара создать собственный проект, подобный тому ,что был предложен ученикам 8 класса.

Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию заповедной системы России

(мероприятие проводилось в рамках Уроков России, 12 декабря; целевая аудитория – ученики 8 класса)

Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования  «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, историей создания «Баргузинского заповедника»

Задачи:

образовательные: создать условия для обобщения и систематизации знаний школьников по изучаемой теме; закрепить знание обучающихся о животном и растительном мире «Баргузинского государственного природного биосферного заповедника»;

воспитательные: воспитывать экологически грамотных граждан; 
формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие: создать условия для развития внимания, речи, творческого воображения, кругозора, умений и навыков работы в группе; развивать познавательный интерес ребят.

I этап (мотивационная беседа)

Учитель: - Здравствуйте, дорогие Россияне! Ребята, а почему сегодня я обратилась к вам именно так?

Учащиеся: Мы – граждане России, живем в России, сегодня День Конституции

Учитель: Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру, 2015 г. был объявлен годом литературы, а 2016 год объявлен и посвящен российскому кино, не станет исключением и следующий 2017-й год. Чему посвящен 2017 год?

Ученики: Экологии

Учитель: С чем это связано?

Ученики: 2017 год в России объявлен годом экологии. Это связано с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом. 

Учитель: С каким знаменательным событием в нашем районе связан год Экологии в России?

Ученики: 100-летием Баргузинского заповедника, 100-летием заповедной системы России.

Учитель: На стыке двух лет: года, уходящего, и года, наступающего, предлагаю вам попробовать себя в роли работников киностудии. В каждой группе имеется одинаковый набор «инструментов»: ноутбук, на Рабочем столе которого размещены папки с материалами, микрофон и съёмный диск (флеш-накопитель). Ваша задача: смонтировать видеоролик продолжительностью 3-5 минут, посвященный заданной теме. Перед тем как приступить к работе вам в каждой группе предстоит распределить роли режиссеров, сценаристов, монтажеров и представителей студии, которые представят фильм на суд зрителей.  

(темы для создания видеороликов можно распределить жеребьевкой)

II этап  (работа в группах)

Группы работают над созданием фильмов, учитель по мере необходимости оказывает помощь при возникновении затруднений у учащихся.

III этап  (рефлексия)

Каждая группа представляет свой видеоролик.

IV этап (подведение итогов)

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

 «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671624 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел./факс (301 31) 91331, тел. (301 31) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru

                   

Учебно-опытный участок

МОУ «Усть-Баргузинская СОШ

им. К.М. Шелковникова».

                     

Положение об учебно-опытном участке

Назначение УОУ, его структура.

           1. УОУ создается в общеобразовательной школе для проведения учебных и внеклассных занятий по биологии, трудовому обучению, для выполнения учащимися наблюдений, опытов, летних заданий, организация общественно-полезного груда, заготовки раздаточного и демонстрационною материала, для занятий с учащимися, для обеспечения школьной столовой овощами.

Цели и задачи работы на пришкольном  учебно-опытном участке.

1) развивать практические навыки и умения по выращиванию растений, ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

2) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные на уроках естественных наук;

3) формировать практические умения, связанные с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы;

4) развивать интерес обучающихся к изучению растений и животных; познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы;

5) обеспечить школьную столовую овощами;

 

6) способствовать профессиональной направленности учащихся;

7) приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

8) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного  воспитания;

9) собирать все сведения о растениях местной народной медицины, оранизовать отдел на УОУ «Зелёная аптека»

2. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы:

  • начальных классов
  • овощных культур
  • полевых культур
  • плодово-ягодных культур
  • цветочно-декоративный
  • дендрологический
  • лекарственных растений

3. Выбор культур для выращивания в отделах УОУ школы определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

4.        В подсобном помещении хранится с/х инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами. Удобрения хранятся в специальной таре с названием этикеток.

5. Произведенная на участке продукция используется для организации питания обучающихся в школьной столовой, озеленения школьной территории.

Географическое положение и климатические условия УОУ

Координаты:

53°24′38″ с. ш.; 109°01′22″ в. д.

Расположен в северо-восточной части школьного двора. Имеет выход к улицам Кооперативная и Калинина.

высота над уровнем моря: 461м.

                     

 

                     

На природные условия Бурятии оказывает существенное влияние положение республики во внутренних частях Азии и удаленность от морей и океанов. Особенно сильно влияет на формирование природных условий Бурятии горный рельеф.

Климат Бурятии резко-континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Зима холодная, с сухим морозом и малым количеством снега. Весна ветреная, с заморозками и почти без осадков. Лето короткое, с жаркими днями и прохладными ночами, с обильными осадками в июле и августе. Осень наступает незаметно, без резкой смены погоды, в отдельные годы она бывает долгой и теплой. Средняя температура летом +18,5 °С, зимой -22 °С, а среднегодовая температура -1,6 °С. За год в среднем выпадает 244 мм осадков.

В целом климат формируется под влиянием трех контрастных компонентов: сухого и холодного климата северных областей, жаркого и сухого монгольских пустынь и влажного тихоокеанского. Существенной чертой климата Бурятии является большая продолжительность солнечного сияния - 1900 - 2200 часов, и по данному показателю не уступает, а порой превосходит южные районы России.

Территория национального парка относится к среднебайкальскому восточному климатическому району и характеризуется континентальным климатом с холодной продолжительной зимой и теплым, иногда засушливым летом. На климат прибрежной части смягчающее воздействие оказывает Байкал.

Средняя температура января -18 град. -19 град. С, июля +12 град. +14 град. С. В горах среднеянварская температура понижается до -23 град. -25 град. С, а местами, в межгорных понижениях, до -27 град. С. В межгорных понижениях максимальные среднеиюльские температуры до + 18,5 град. С. Абсолютный максимум +36 град. С, абсолютный минимум -50 град. С.

Вода в Байкале даже в самое жаркое время редко прогревается выше +14 град. С. Среднегодовое количество осадков колеблется от 350 мм на побережье до 450 мм в горах. Преобладают западные и юго-западные ветры.

Почвообразующие породы отличаются многообразием и представлены аллювием коренных пород. Почвы на территории парка в большинстве своем мелкопрофильные, щебнистые, легкосмываемые осадками и развеваемые ветром при отсутствии растительности.

В почвенном покрове лугово-степного (455-950 м над ур.м.) и подтаежно-лесостепного (500-1200 м над ур.м.) лесных комплексов преобладают горные дерново-мерзлотные и дерновоподзолистые почвы.

Несмотря на все  «минусы» погодных условий удаётся собирать неплохой урожай  плодово- овощных культур, используя агротехнику, свои  наблюдения, исследования через определённые опыты. По многолетним   наблюдениям выявили, что на  мелкопрофильных,  щебнистых  почвах,  которые легкосмываемые осадками и развеваемые ветром дают урожай такие культуры:

картофель,  морковь, свекла, редька, репа, редис, все бобовые, тыквенные.

              Положение Республики Бурятии  на территории России

                                                      Баргузинский район

                                                              Посёлок Усть- Баргузин

ХАРАКТЕРИСТИКА УОУ

Площадь пришкольного участка составляет 1,8 га.

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК  – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия по биологии и сельскохозяйственному труду. УОУ является основным источником для заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой, организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ.

Учебно-опытный участок — база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

  Участок хорошо освещен солнцем, хорошо огорожен со всех сторон, имеет водоснабжение.

 На таком учебно-опытном участке можно проводить практические занятия по биологии.

В отделах учащиеся выращивают различные сельскохозяйственные и цветочно-декоративные растения и ставят с ними опыты.

На участке имеются: сарай для хранения инвентаря и оборудования, кабинет «Цветоводство», помещение для подсушки после уборки и овощехранилище. УОУ отвечает учебным, агротехническим и эстетическим требованиям.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УОУ

Инвентарь

Кол-во,

 шт

1

Лопаты

16

2

Грабли

15

3

Вилы

3

4

Носилки

6

5

Секатор

3

6

Опрыскиватель

2

7

Шланг

100 м

8

Мотыги

12

9

Ведра

15

10

Лейки

12

11

Передники

12

12

Пила

3

15

Садовый инструмент

15

16

Лопатка для копки картофеля

30

17

Посадочные ящики

30

18

Садовые ножи

8

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

       Во время работы на УОУ соблюдаются правила техники безопасности. При организации работы учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

Представляем инструкцию по технике безопасности при выполнение работ на УОУ, утвержденное директором школы.

МОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. К.М. Шелковникова»

Директор школы Вильмова М.Г.

Утверждаю____________________

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно-опытном участке.

I.Общие требования безопасности.

  1.1.     К работе на учебно-опытных, пришкольных участках допускаются ученики со II по VI классы прошедшие вводный  инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте и годные к выполнению данных работ по состоянию здоровья.

 1.2.    Учащиеся, должны быть ознакомлены и соблюдать правила трудового распорядка, правила поведения и требования  настоящей инструкции.

 1.3.     Продолжительность работы строго регламентируется: для учащихся     2 - 3 классов – 1 часа,  4 – 5 классов –  2 часа,  6 -8 классов – 3 часа, с 9 класса – 4 часа.  После каждых 45 минут работы устраивается двадцати   минутный перерыв.

 1.4.     При работе на пришкольном участке возможны опасные факторы:

- повышенная температура;

- влажность;

- режущие и колющие части инструментов.

 1.5.     К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной  одежды и специальной обуви. Запрещается работать в  открытой обуви, в обуви на высоких каблуках, босиком.

  1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, учащийся должен немедленно сообщить руководителю работ, который должен оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача и доложить руководителю учреждения.

II. Требования безопасности перед началом работ.

    2.1.   В целях обеспечения безопасности при работе ручным  инструментом педагог должен знакомить учащихся с правилами и     приемами работы путем показа безопасных  приёмов.

   2.2.    Ручки и рукоятки ручного инструмента должны быть хорошо обработаны, не иметь трещин, сколов, которые  могут   поранить руки.

       

III. Требования безопасности во время работ.

3.1.  Использовать инструменты по назначению.

3.2.  Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так чтобы рабочая их часть была направлена вниз;

3.3. При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5минут)  во избежание искривления позвоночника.

3.4. При переносе тяжестей равномерно распределять нагрузку на обе руки.

3.5. При прополке грядок работать в перчатках.

3.6. Запрещается выполнять работы по опрыскиванию растений ядохимикатами. На обработанный ядохимикатами участок дети допускаются по истечении 5 суток.

3.7. Запрещается употребление немытых корнеплодов, овощей, фруктов и ягод.

3.8. Запрещается учащимся 2-4 классов работать садовым ножом.

3.9. В перерыве или во время отдыха запрещается складывать мотыги заостренной частью вверх или набок, а грабли зубьями вверх.

IV.Требования безопасности по окончании работ.

 4.1.   После работы инструменты должны быть очищены от земли и сложены в условленном месте.

 4.2.   Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

Летняя трудовая практика на пришкольном учебно-опытном участке

До окончания учебного года (за 2 недели) вывешивается график дежурства учащихся на УОУ, где указывается Ф.И.О. учителя, класс, время, срок работы.

Обязанности учителя работающего на пришкольном учебно- опытном участке.

  1. Приходить на участок к 9 часам утра.
  2. Ключи от пришкольного участка, а также поливочный шланг и тетрадь наблюдений находятся на вахте.
  3. Перед работой проводить с учащимися инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке.
  4. Следить за порядком на участке.
  5. Передавать участок по смене.
  6. По окончанию работы отмечать учащихся согласно срокам отработки.
  7. Вести дневник наблюдений.

Сроки отработки:

2-3-4 классы- 3 дня, работают по 2 часа; 5-6 классы- 6 дней, работают по 2,5 часа.

Обязанности учащегося проходящего летнюю трудовую практику на пришкольном учебно-опытном участке.

  1. Приходить на участок к 9 часам утра.
  2. Форма одежды - рабочая, на голове- летний головной убор.
  3. Для работы, при себе иметь рабочие инструменты, вёдра, лейки, а также перчатки.

(распределяет учитель, работающий на участке)

  1. Выполнять все распоряжения учителя.
  2. Без разрешения учителя с участка не уходить.
  3. В конце работы обязательно отметиться и получить задание на следующий день.

План работы на пришкольном участке на 2009-2010г.

План работы на УОУ как составная часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

п.п.

Содержание работы

Срок выполнения

1

  •    Приобретение семян.
  •    Планирование работ на УОУ.
  •    Составление плана посадок
  • Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц
  • Осмотр овощей в хранилищах.

Февраль

2

  • Подготовка к посеву
  • Посев овощных и цветочных культур для рассады.
  • Приобретение инвентаря
  • Ремонт ящиков для рассады
  • Уход за рассадой

Март

3

  • Пикировка рассады томатов, перцев
  • Посев семян цветочных культур на рассаду.
  • Вырастить рассады: томатов открытого грунта- 100 шт., закрытого грунта – 50 шт; перцев – 30 шт., цветов – 100 шт.
  • Заготовка навоза
  • Начало весеннее – полевых работ (побелка стволов, обрезка сухих веток)

Апрель

4

  • Весенняя обработка почвы
  • Уход за рассадой
  • Посев семян овощей открытого грунта
  • Посадка картофеля с внесением удобрения в лунку
  • Составление и утверждения графика работ учащихся и учителей в летний период
  • Ремонт и наладка летнего водопровода
  • Составление плана проведения опытов на УОУ

Май

5

  • Завершение посева овощных культур
  • Высадка капусты
  • Высадка рассады помидоров в теплицу
  • Посев огурцов в теплицу
  • Высадка рассады цветов.

Июнь

6

  • Уход за посевами и посадками: прополка, окучивание, удобрение, полив;
  • Сбор урожая огурцов.
  • Реализация огурцов
  • Ведение опытнической работы на УОУ

Июль

7

  • Организация дежурства на участке
  • Сбор урожая
  • Сбор растений, сушка, составление гербариев, наглядных пособий
  • сбор и выявление лекарственных растений

Август

8

  • Анализ работы за летний период, выявление учащихся не прошедших практику на УОУ.
  • Закладка овощей на хранение
  • Обработка почвы с внесением удобрений
  • Подготовка участка  и теплицы к зиме.

Сентябрь

9.

  • Подведение итогов работы за сезон
  • Подготовка участка к зиме
  • Инвентаризация
  • Составление отчета о работе УОУ.

Октябрь

         

При планировании работы на пришкольном участке, составляем план участка, отмечаем где и какие культуры будут выращиваться, соблюдаем севооборот, какую площадь они займут и какие опыты будут проводиться с этими культурами.

Чтобы обеспечить нормальные условия роста и развития полевых и овощных культур, устанавливаем севооборот – чередуем культуры в определённом порядке на одном и том же участке земли.

Значение севооборота – восстановление и повышение плодородия почвы.

Культура

Предшественник

Капуста белокочанная

Картофель

Капуста среднепоздняя

Морковь, лук

Морковь

Томат

Свекла

Капуста ранняя

Лук репчатый

Бобовые, свекла

Огурец

Томат, картофель

Томат

Огурец, морковь, зелень

Отчет о работе УОУ

          Культура

  Урожай 2008-2009уч.г.

   Урожай 2009-2010уч.г.

Картофель

500 кг

600 кг

Морковь

60кг

70 кг

Свекла

35 кг

50 кг

Помидоры

75 кг

100 кг

Огурцы

80 кг

100 кг

Редис

25 кг

30 кг

Кабачки

50 кг

60 кг

Капуста

120 кг

150 кг

Лук

5 кг

5 кг

Сельскохозяйственная продукция, полученная с пришкольного опытного участка идет на укрепление материально-технической базы школы и на обеспечение сельскохозяйственными продуктами школьной столовой.

Школьная столовая обеспечивается продукцией на 25 %. В овощехранилеще закладывается картофель, морковь, свекла. Из ранета готовится компот, повидло. Огурцы и помидоры школьники получают в свежем виде.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УОУ

 УОУ хорошо огорожен со всех сторон.  Школьное здание расположено перед УОУ. Школьный дендрарий составляет 0,12 га площади, на котором высажены тополь, черемуха, рябина, боярышник, шиповник, желтая акация и белая, сирень обыкновенная, яблоня сибирская, облепиха, дикая ирга и т.д.

 С левой стороны школы находятся насаждения тополя пирамидального, сосны обыкновенной.    Территория УОУ расположена далеко от автомобильных дорог, заводов. Наличие большого количества бабочек и шмелей, указывает на благоприятное состояние среды. Поэтому экологическое состояние участка чистое, хорошее.

Структура и содержание отделов УОУ

  1. Отдел начальных классов

Культура

Сорт

1.

Овощные культуры

1. Свекла

2. Морковь

3. Фасоль

4. Горох

«Цилиндра»,«Египетская»

«Лосиноостровская», «Нантская», «Самсон»

 «Белая», «Глазурь»

«Сахарный», «Неосыпающийся»

 

2.

Цветочно-декоративные растения

  1. Бархатцы
  2. Астра
  3. Львиный зев
  4. Васильки
  5. Однолетние георгины

«Солнышко»

«Ассорти»

«Красный самоцвет»

«Многолетние»

«Декоративные»

Учащиеся 1-4 классов под руководством своих учителей выращивают здесь цветы и овощи. Для каждого класса имеется отдельный, закрепленный за ними участок. Учащиеся ухаживают за растениями и закладывают опыты.

II. Отдел овощных культур

 В овощном отделе выращиваются следующие культуры:

Культура

Сорт

1.

Зеленые культуры:

  1. лук батун
  2. петрушка
  3. сельдерей
  4. укроп
  5. салат

« Урожайный»

« Яблочный»

«Огородный»

«Кустовой»

«Майкопский»

2.

Бахчевые:

  1. огурцы
  2. тыква
  3. кабачки

«Зозуля», «Престиж»

«Стофунтовая»

«Грибовский», «Цуккини»

3.

Пасленовые:

  1. томаты

  1. картофель

«Никола», «Непасынкующийся»

«Голандский», «Скарлетт»

4.

Крестоцветные:

  1. капуста
  2. репа
  3. редис

«Подарок», «Июньская»

«Петровская»

«Жара», «Рубин»

5.

Сельдерейные:

  1. морковь

«Лосиноостровская», «Самсон»

6.

Маревые:

  1. свекла столовая

«Цилиндра», «Бордо»

7.

Луковые

  1. чеснок
  2. лук

«Озимый»

«Барон», «Эксибишн»

 

III. Отдел полевых культур.

В этом отделе культивируются следующие растения:

  • горох
  • озимая пшеница
  • ячмень
  • кукуруза
  • пшеница

В данном отделе ведутся опытнические работы, работы по изготовлению гербарных листов и раздаточного материала для уроков природоведения и биологии.

IV. Отдел плодово-ягодных культур.

Культура

Сорт

1.

Яблони

 «Стелющийся»

2.

Груша

«Сибирский»

3.

Крыжовник

«Красный»

4.

Черная вишня

«Войлочная»

5.

Слива

«Надежда»

6.

Черемуха

«Сказка»

7.

Ранета

«Сладкая»

8.

Малина

«Удача»

9.

Вишня

«Войлочная»

V. Отдел цветочно-декоративный

Однолетники

Двулетники

Многолетники

1

Алиссиум

Анютины глазки

Георгин

2

Астра однолетняя

Маргаритка

Дельфиниум

3

Бархатцы

Незабудка голубая

Ирис

4

Василёк голубой

Пион

5

Вьюнок низкокослый

6

Гелихризум

7

Годеция

8

Душистый горошек

9

Календула

10

Левкой

11

Львиный зев

12

Настурция

13

Петуния

14

Цинния

VI. Отдел лекарственных растений

В данном отделе, выращиваются лекарственные растения, которые произрастают в окресностях поселка Усть - Баргузин.

На УОУ проводится исследовательская работа по выявлению лекарственных веществ в тех или иных частях растений.

Название лекарственного растения

Лекарственные вещества

Части растения, их содержащие

Подорожник

Углеводы

Листья

Береза

Эфирные масла

Почки, листья

Ромашка

Эфирные масла

Цветки

Чистотел

Алкалоиды

Стебли, листья

Одуванчик

Гликозиды

Корень, листья

Бадан

Дубильные вещества

Корневище

Черемуха

Дубильные вещества

Плоды

Шиповник

Витамин С

Плоды

Крапива

Витамин К

Листья

Пастушья сумка

Витамин К

Листья

Тысячелистник

Витамин К

Листья

Пижма

Антигельментные, инсектецидные

Цветки

Зверобой

Антибиотики, фитонциды

Листья



Предварительный просмотр:

Проект «Мое здоровье»

Пояснительная записка

Необходимость создания проекта «Мое здоровье»  обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Проект  “Мое здоровье” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.
Программа проекта  предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.

Проект «Мое здоровье»  направлен на формирование у школьников понятия «здоровье» (здорового образа жизни) как сложного социально-медико-психологического феномена, определяющего развитие личности в целом.

Основные цели проекта:

  • Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимся знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ;
  • Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных  форм поведения;
  • Формирование представлений и системы минимальных навыков поведения  в ситуациях, представляющих опасность.

Содержание программы

  • Самопознание: Кто Я есть?

Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; внутренние органы, их функциональное предназначение; рост и развитие  человека, периодизация развития; здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Самопознание через ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и способы их проявлений. ЗОЖ  и его значение. Средства, способствующие сохранению индивидуального здоровья (физического и эмоционального).

  • Самопознание: Я и другие

Правила межличностного общения. Взаимовлияние людей. Дружба. Правила групповой деятельности. Поведение на улице и в общественных местах. Правила семейного общения.  Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций и снятию эмоционального напряжения. Тренинг  позитивного общения и взаимодействия.

  • Личная гигиена предупреждение инфекционных заболеваний.

Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха: периоды изменения трудоспособности; режим дня; признаки утомления; гигиена органов зрения. Профилактика инфекционных заболеваний:  представление об инфекционных заболеваниях; «пассивная» и «активная»  защита от болезни.

  • Питание и здоровье

Питание – основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Режим питания.  Самые полезные продукты. Правила поведения за столом. Обработка и хранение пищевых продуктов. Уход за посудой.

  • Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах. Безопасное поведение на дороге. Опасные факторы современного жилища. Пожар. Стихийные бедствия. Вызов экстренной помощи. Элементарная первая помощь пострадавшему.

  • Культура потребления медицинских услуг.

Поликлиника. Вызов врача на дом. Польза и вред медикаментов. Осторожное  обращение с лекарствами.

  • Предупреждение употребления психоактивных  веществ.

Общее представление о ПАВ. Вред табачного дыма и алкоголя. Поведение с людьми, употребляющими ПАВ.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.
Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по элективному курсу

• “Отношение подростков Усть-Баргузинской СОШ  к вредным привычкам”;
• “Стресс и его воздействие на организм подростка”;
• “Влияние шума на детский организм”;
• “Влияние компьютеров на здоровье человека”;
• “Как противостоять давлению среды”;
• “Что значит быть счастливым?”;
• “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я в этом мире”

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами проекта является набор определенных знаний и умений подростков  по каждому разделу:

  • Называть органы и части тела, определять и функциональное предназначение;
  • Доброжелательно относится к инвалидам и помогать им;
  • Правильно обратиться за помощью и советом в ситуациях горя, несчастья или страха;
  • Применить общепринятые правила коммуникации;
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • Выстраивать свое поведение в семье с учетом своих прав и взаимных обязательств всех членов семьи;
  • Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти;
  • Поддерживать  в чистоте предметы своего ежедневного обихода;
  • Соблюдать элементарные правила режима питания;
  • Прогнозировать развитие ситуации на дороге;
  • Правильно обратиться за помощью в экстремальной ситуации;
  • Оказывать помощь себе и другим при простых травмах;
  • Выполнять последовательные действия по  эвакуации из помещения в опасных ситуациях;
  • Понимает, что алкоголизм и наркомания – неизлечимые заболевания;
  • Демонстрирует позитивные формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического поведения.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Система работы над решением текстовых задач в 5-7 классах.

Цель: показать полезность стереотипного мышления при работе с текстовыми задачами в переходные периоды у учащихся: 5 класс (математика) и 7 класс (геометрия).

Я выбрала данную тему для мастер-класса, потому что она одна из важных и трудных в математике. И, как показывает опыт, учащиеся затрудняются в решении задач.

Решение текстовых задач традиционно представляет собой трудность для учащихся средней и старшей школы. Сложности при выполнении этого вида учебной деятельности для сегодняшних школьников становятся еще более серьезными и распространенными в связи с возросшими проблемами, касающимися  освоения навыков чтения, понимания и смыслового анализа  текста.

У значительного процента школьников не сформировано умение читать и понимать текст одновременно. Понятно, что дефицит такого качества чтения делает весьма затруднительным выбор структурированной информации и поиск нужной стратегии при решении, сформулированной в  виде сюжетного смыслового текста учебной задачи.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.

  В процессе решения текстовых задач реализуются образовательные, воспитательные и развивающие цели. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Решение задач позволяет углубить и расширить представления детей о жизни, формирует у них практические умения (подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры).

Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Содержание многих задач отражает труд детей и взрослых, достижения в области науки, техники, культуры. Процесс решения задач оказывает положительное влияние на умственное развитие детей.

Текстовая задача — есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Решение задач — это работа несколько необычная, а именно умственная работа.

В своей работе в обучении учащихся решению текстовых задач, я опираюсь на следующие моменты: преемственность в обучении между начальной и средней ступенью обучения, вопросы индивидуального развития школьника, стереотипность мышления.

В рамках соблюдения преемственности обучения, принимая 5 класс, я, прежде всего, знакомлюсь с методикой работы моего коллеги – учителя начальной школы.

Как правило, на начальной ступени обучения школьники осваивают различные формы краткой записи при решении текстовых задач: таблица, чертеж, рисунок, схема и др. В своей работе я обращаю внимание на таблицу и собственно «краткую» запись, как таковую. Особенно в 5 классе (дети еще не привыкли к стилю подачи информации новым педагогом) и в 7 классе на уроках геометрии (учащиеся должны понимать и принимать способы решения задач, применяемые в алгебре).

Рассмотрим задачи, решаемые в 5 классе. Прежде всего, это задачи на установление зависимостей между величинами. Например, задача №185 из учебника Н.Я. Виленкина: «Две девочки собирали малину. Первая девочка собрала 1кг250г малины, а вторая – на 300г больше. Сколько граммов малины собрали обе девочки вместе?»

На своих уроках я с ребятами составляю краткую запись как в начальной школе:

F:\Downloand без видео\задача1.jpg

Анализируя условие задачи, вместе с детьми выясняем на какие вопросы можно ответь, в какой последовательности, при помощи каких действий. Знаки действий указываем в краткой записи. Таким образом, краткая запись условия задачи трансформируется в краткую запись хода решения задачи.

В дальнейшем эта задача «эволюционирует» в задачу на составление уравнения.

Например, «Две девочки собирали малину. Одна девочка собрала малины на 300г больше, чем вторая. Сколько граммов малины собрала каждая девочка, обе девочки вместе собрали 1кг250г?»

Оформляем краткую запись:

F:\Downloand без видео\задача2.jpg

И вновь из краткой записи условия задачи последовала краткая запись решения задачи. При этом сохранился стереотип из начальной школы: момент, когда ребята прописывают отношение между величинами с помощью символов и слов «больше на».

Поскольку, в широком смысле стереотип – это приспособительная реакция организма к штатным, множество раз повторяющимся, ситуациям, то стандартные  задачи имеют стандартные решения. И нет смысла каждый раз решать их «от печки». На своих уроках я стараюсь научить ребят полезным стереотипам.

В курсе геометрии у ребят первоначально возникают трудности при решении задач. И здесь мне на помощь приходит тот самый «полезный» стереотип краткой записи в задаче.

Задача: «Найдите градусные меры смежных углов, если один из них в 3 раза больше другого».

Краткая запись:

F:\Downloand без видео\задача смежные.jpg

В своей практике я активно использую сборник «Геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9» Балаяна Е.Н. поэтому в дальнейшем задачи, подобные приведенной ниже, решаем аналогично.

          Проанализировав условие: , приходим к выводу, что градусная мера первого угла «НА 32° БОЛЬШЕ». Исходя из этого, составляем краткую запись

F:\Downloand без видео\задача на готовых.jpg.

Привычная форма краткой записи в данном случае позволяет ребятам принять способ решения геометрической задачи как традиционный.

Пользуясь практикой применения полезных стереотипов в  составлении краткой записи, мне удается снижать уровень тревожности учащихся в незнакомой ситуации, ведь  обычно пугает неизвестность. Таким образом, когда при решении геометрических задач мои ученики составляют краткую запись по условию задачи тем же способом, что и в алгебре, они оказываются в уже знакомой для себя ситуации. А проторенной дорогой всегда легче идти.

 



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год

             В 2015-2016 учебном году основной целью воспитательной работы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.     Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2.     Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, социально незащищенными категориями детей, работы по охране детства.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

укрепление связи семьи и школы

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав:

Социальные группы учащихся по степени занятости родителей в общественном производстве.

Всего учащихся в классе

Работающих родителей

Неработающих родителей

 26

В бюджетной сфере

В сельском хозяйстве

Рабочих промышленных предприятий АО, ОАО, ИП, ЧП.

Прочие

Инвалиды

Без-

работные

6

-

18

4(ИП, ЧП)

1

16

Группы учащихся по составу семей (количество учащихся)

полная семья

неполная семья

Многодетная семья  

С одной мамой

С одним папой

19

6

1

15

Некоторые социальные характеристики отдельных групп (количество  учащихся)

малообеспеченные

Из социально-неблагополучной среды

15

15

Образование родителей

Основное общее

3

Среднее

12

Средне-специальное,

Средне-техническое

27

Высшее

3

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:«Праздник урожая», новогодний праздник, традиционные мероприятия к 23 февраля и 8 марта, выходы на каток ДЮСШ, поход на оз.Байкал.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классного руководителя, психолога по вопросам  складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях(были организованы встречи некоторых семей с психологом, организовано совместное с детьми родительское собрание с приглашением школьного психолога), родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых семьях остается по-прежнему низкий (***), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В то же время следует отметить сохранность родительского актива: посещаемость родительских собраний относительно стабильна(13-18 родителей), родители учащихся класса в целом оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, посещают мероприятия с участием их детей, адекватно реагируют на требования педагогов, работающих в классе. От этого в немалой степени зависит атмосфера в классном коллективе, школьники гордятся участием родителей в жизни класса.

сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется согласно проекту  «Мое здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих  образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

гражданско-патриотическое воспитание

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.

           Учащиеся  класса принимают  участие в традиционных мероприятиях героико-патриотической направленности (изучение истории школы к Дню Учителя, сочинения о родственниках- участниках ВОВ; акции «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк»). Для ребят  организовываются экскурсии по школьному музею, по родному краю (выход на побережье оз.Байкал), тематические классные и школьные мероприятия, совместные мероприятия с МБОУ ДОД «Подлеморье», Усть-Баргузинским лесхозом, Забайкальским национальным парком.

формирование нравственных основ личности и духовной культуры

Классным руководителем в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся –  тематические линейки патриотической и нравственной направленности, классные часы по изучению Конвенции о правах ребенка, о правилах общения в Интернете и др.

                      Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу(Разуваев Саша, Чурин Витя).

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи  

- классным руководителем проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  ведение дневников наблюдений ,классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона РФ «о комендантском часе», употребления ПАВ.

- работа  школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень  склонности к правонарушениям, к сожалению, оставляет желать лучшего.

развитие самоуправления

        В 2015-2016 учебном году продолжается  работа  над вопросом организации самоуправления в классном коллективе.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, организовано участие в проведении общешкольных мероприятий (под руководством старших), проводятся отчеты  о работе  актива класса.

 Работу школьного ученического самоуправления за истекшееполугодие можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно – информационного,  через более тесное сотрудничество с библиотекой, работать над качеством выпускаемых стенгазет к проводимым мероприятиям. 

Работа классного руководителя

             Анализ и изучение работы классного  руководителя  с классным коллективом показал, что деятельность классного  коллектива направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

            Классный руководитель работает над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывает внеклассные мероприятия; проводит профилактическую работу с учащимися и родителями.

  Но: вместе с тем

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

3.     В поведении некоторых учащихся (***) наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

      В период летних каникул организована занятость детей. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем  мед. работника и воспитателей, которые проводят для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.     

          Исходя из анализа  работы  классного руководителя 7 «б», необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решаются, цель достигается. Работу классного руководителя  можно считать удовлетворительной.

             В новом учебном году планируется больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.