Методическая копилка: программы

Вострикова Алёна Владимировна

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла

_________ / А.В. Вострикова

Протокол № ___ от __________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Школа нового века»

________/И.С. Лобанова/

«Утверждено»

Директор

МОУ «Школа нового века»

________/О.В. Егорова/

Приказ № ___от__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «В мире английской грамматики»

для обучающихся 5 «Г» класса МОУ "Школа нового века"

Энгельсского муниципального района

                   

   

                                                                                

                                                                 Составитель:

                                                                Вострикова Алёна Владимировна,                                                            учитель английского языка

                                                                     1 квалификационной категории

                                                             

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной  деятельности школьников.

Программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» для 5 «Г» класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы «Grammarway 3» Jenny Dooley, Verginia Evants.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа для 5 «Г» класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Характеристика программы внеурочной деятельности

Основная цель программы состоит в формировании у учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Специфика учебного предмета: иностранный язык характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Предметные результаты

В говорении: совершенствовать ведение различных видов диалогов, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение; совершенствовать описание событий, явлений, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на  английском языке; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов. В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.

Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с оборотом there is / there are. Глагол-связка to be в разных временных формах. Модальные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имѐн существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределѐнные (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 100. Грамматика и говорение дат и времени. Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике:  Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:

•        самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе  личных мотивов и интересов;

•        осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

•        осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

•        ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

•        осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Личностные результаты

•        устойчивая мотивация к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

•        стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

•        формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

•        формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил  поведения в обществе;

•        формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности

Наименование темы

Количество часов

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Контроль

1

Грамматика в временах

16

2

1

1

2

Интересные структуры предложений

4

1

3

Умеем ли мы считать?

4

1

1

4

Немного обо всем

10

1

1

Итого

34

3

2

4

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«В мире английской грамматики»

 

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт

Грамматика во временах (16 часов)

1

Глагол “to be”  и его значение в английской грамматике в Present Simple во всех формах предложений.

1

05.09

2

Глагол “to be”  и его значение в английской грамматике в Past Simple во всех формах предложений.

1

12.09

3

Глагол “to be”  и его значение в английской грамматике в Future Simple  во всех формах предложений. Выполнение упражнений.

1

19.09

4

Глагол “to be”  и его значение в английской грамматике  во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. Выполнение упражнений.

1

26.09

5

Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике.

1

03.10

6

Present Simple в  предложениях всех трех форм. Выполнение упражнений.

1

10.10

7

Present Continuous в  предложениях утвердительной, отрицательной,  вопросительной формы. Выполнение упражнений.

1

17.10

8

Сравнение Present Simple и Present Continuous

1

24.10

9

Present Perfect  и в  предложениях утвердительной, отрицательной,  вопросительной формы. Выполнение упражнений.

1

14.11

10

Past Simple в  предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений.

1

21.11

11

Past Simple в  предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений.

1

28.11

12

Past Simple в  предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений.

1

05.12

13

Past Progressive в  предложениях утвердительной, отрицательной,  вопросительной формы. Выполнение упражнений.

1

12.12

14

Future Simple в  предложениях утвердительной, отрицательной,  вопросительной формы. Выполнение упражнений.

1

19.12

15

Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена.

1

26.12

16

Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена.

1

09.01

Интересные структуры предложений (4 часа)

1

Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

1

16.01

2

Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

1

23.01

3

Грамматическая структура “There was…/There were..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

1

30.01

4

Грамматическая структура “There was…/There were…” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

1

06.02

Умеем ли мы считать? (4 часа)

1

Количественные числительные от 1 до 100. Выполнение упражнений.

1

13.02

2

Порядковые числительные от 1-100. Выполнение упражнений.

1

20.02

3

Количественные и Порядковые числительные от 1-100. Выполнение упражнений.

1

27.02

4

Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений.

1

05.03

Немного обо всем (10 часов)

1

Множественное число имени существительного

1

12.03

2

Множественное число имени существительного. Слова исключения

1

02.04

3

Существительные в притяжательном падеже.

1

03.04

4

Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже.

1

09.04

5

Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже.

1

16.04

6

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль

1

23.04

7

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль

1

30.04

8

Аудирование и чтение  текста.

1

07.05

9

Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила.

1

14.05

10

Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила

1

21.05



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № __ от_______

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Школа нового века» Энгельсского муниципального района

________/И.С. Лобанова/

«Утверждено»

Директор МОУ «Школа нового века» Энгельсского муниципального района

________/О.В. Егорова/

Приказ № ___от__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

 «Занимательный английский»

для обучающихся 5 «Г» класса МОУ "Школа нового века"

Энгельсского муниципального района

                   

   

                                                                                

                                                                    Составитель:

                                                                Вострикова Алёна Владимировна,                                                            учитель английского языка

                                                                     1 квалификационной категории

                                                             

Планируемые результаты освоения программы учебного курса

Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский» для 5 «Г» класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы Ben Goldstein и Ceri Jones в соавторстве с Emma Heyderman к курсу английского языка «EyesOpen» для 5-8 классов.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа для 5 «Г» класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Характеристика программы учебного курса

Основная цель программы развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование языковой компетенции.

Специфика учебного предмета: иностранный язык характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Предметные результаты

В говорении: совершенствовать ведение различных видов диалогов, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение; совершенствовать описание событий, явлений, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на  английском языке; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов. В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.

Языковая компетенция: совершенствование произношения и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;  знание признаков изученных грамматических явлений; знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:

•        самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе  личных мотивов и интересов;

•        осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

•        осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

•        ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

•        осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Личностные результаты

•        устойчивая мотивация к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

•        стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

•        формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

•        формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил  поведения в обществе;

•        формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности

Наименование темы

Количество часов

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Контроль

1

Люди

4

2

Твоя жизнь

4

1

1

3

Школьная пора

4

1

1

4

Еда

4

1

1

5

Животный мир

5

1

1

1

6

Жизнь в городе

4

1

7

Спорт

4

1

1

8

Каникулы

5

1

1

Итого

34

7

4

3

Приложение к рабочей программе учебного курса

Календарно-тематическое планирование по программе учебного курса

«Занимательный английский» для 5 «Г» класса

 

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт

  1. Люди (4 часа)

1

Семья. Введение и активизация  лексики.

1

05.09

2

Друзья. Формирование навыков чтения.

1

12.09

3

Внешность. Развитие грамматических навыков.

1

19.09

4

Описание людей. Закрепление изученной лексики и грамматики.

1

26.09

  1. Твоя жизнь (4 часа)

1

Мой день. Развитие навыков диалогической речи.

1

03.10

2

Время. Развитие грамматических навыков.

1

10.10

3

Распорядок дня. Развитие навыков аудирования.

1

17.10

4

Увлечения.

1

24.10

  1. Школьная пора (4 часа)

1

Школа. Введение новой лексики.

1

14.11

2

Учебные предметы. Развитие навыков чтения.

1

21.11

3

Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования.

1

28.11

4

Школа за рубежом. Развитие монологической речи.

1

05.12

  1. Еда (4 часа)

1

Еда. Развитие грамматических навыков.

1

12.12

2

Перекус. Развитие навыков чтения.

1

19.12

3

Блюда. Активизация лексики.

1

26.12

4

Кафе. Урок-проект.

1

09.01

  1. Животный мир (5 часов)

1

Животные. Введение лексики.

1

16.01

2

Зоопарк. Развитие навыков аудирования.

1

23.01

3

Животные-помощники. Развитие грамматических навыков.

1

30.01

4

Моё любимое животное. Развитие навыков аудирования.

1

06.02

5

Моѐ любимое животное. Урок-проект.

1

13.02

  1. Жизнь в городе (4 часа)

1

Места в городе. Повторение грамматики.

1

20.02

2

Транспорт. Закрепление грамматики.

1

27.02

3

Исторические места. Закрепление грамматики.

1

05.03

4

Мой родной город. Урок-проект.

1

12.03

  1. Спорт (4 часа)

1

Физкультура и спорт. Введение лексики.

1

02.04

2

Соревнования. Развитие навыков чтения.

1

03.04

3

ЗОЖ. Развитие навыков говорения.

1

09.04

4

Спорт в моей жизни. Урок-проект.

1

16.04

  1. Каникулы (5 часов)

1

Погода. Активизация лексики.

1

23.04

2

Времена года. Мои права.

1

30.04

3

Летний отдых. Урок - проект.

1

07.05

4

Подведение итогов.

1

14.05

5

Резервный урок.

1

21.05