4 класс информатика


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 4-х классов на 12.04.2018 и 14.02.2018

  1. Скачать свой вариант контрольной работы
  2. Выполнить контрольную работу.
  3. Выслать работу своему учителю на электронную почту (Работу можно выполнить в текстовом процессоре Word или распечатать, выполнить работу как обычно на бумаге, сфотографировать по порядку все листы и выслать своему учителю):
  1. Бондур Наталья Георгиевна – n.bondur2017@ya.ru
  2. Чурилова Татьяна Георгиевна – yung2@ya.ru
  1. В теме письма обязательно указать свои данные: фамилию, имя, класс, в котором вы обучаетесь.
  2. Познакомиться с содержимым файла «Ханойская башня. Правила игры»
  3. Принести тетрадь (12 листов) в клетку, подписать (для тех, кто еще не принёс).



Предварительный просмотр:

Глава 3. Мир моделей.  Контрольная работа № 3. Вариант 1.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

Вариант 1

 

  1. Допиши

А)  ____________ - это упрощенный заменитель реального объекта.

Б) Модель является результатом процесса __________________.  

В) Модель может иметь ту же форму, цвет, тот же элементный __________, что и моделируемый объект.

Г) Модель обладает не всеми, а только некоторыми _______________, которые имеет реальный ___________.

  1. Соедини стрелкой начало и конец высказывания

Начало высказывания

Конец высказывания

Исполнитель алгоритма «компьютер» алгоритмов не создает, смысл программ не понимает, а

«система команд исполнителя».    

 С понятием «исполнитель алгоритма» связано понятие

 

закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.  

Компьютер – это особенный исполнитель, который может обрабатывать

просто исполняет программы, созданные человеком на одном из языков программирования.

  1. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа   15, 23, 41 в порядке убывания:
  1. НАЧАЛО
  2. Сравни первое и второе число; если первое ______________ второго, то поменяй их местами;
  3. Сравни второе и третье число; если второе ________________ третьего, то  поменяй их местами;
  4. Если  теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе  ______________ к пункту 2);
  5. КОНЕЦ.

  1.  Отметь верные высказывания
  • Компьютер может сам создавать алгоритмы.
  • Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память.
  • Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма.
  • Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
  • Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
  • Система команд исполнителя – это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.

  1. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект арбуз и его модель – рисунок арбуза?
  • Цена
  • Размер
  • Материал
  • Цвет
  • Форма
  1. Отметь слово, которым называют процесс создания модели
  • Хранение
  • Моделирование
  • Обработка
  • Представление
  • Сравнение

  1. Что ты видишь? На рисунке – это носитель информации или его графическая модель (ненужное зачеркни)?

Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этих моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное).

  • сохранить информацию об  _________________;
  • передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;
  • показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;
  • изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.

  1. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая модель?
  • Несут в себе информацию об объекте
  • Имеют общий цвет и размер
  • Обладают свойством наглядности
  • Помогают хранить информацию об объекте
  • Используются для передачи информации об объекте

  1. Отметь словосочетание, которое иначе можно назвать «текст»
  • Знаковая модель
  • Графическая модель
  • Текстовая модель
  • Материальная модель
  • Звуковая модель
  1. Вставь пропущенные слова
  • Алгоритм – это подробный __________ последовательности действий, описывающий способ решения задачи.
  • ___________________  действий может быть названа алгоритмом, если эта последовательность обладает необходимыми свойствами.
  • Алгоритм может быть представлен на ____________ в виде текста на естественном языке или в графической форме - блок-схемой.
  • Если в задаче есть слова «если …, то …», то алгоритм её решения будет алгоритмом с ______________.
  • Система ____________ исполнителя-компьютера – заданный список команд, которые он может выполнить
  • Исполнителем алгоритма может быть _____________, который «понимает» команды и может их выполнить.
  • Алгоритм на естественном _____________ и блок-схема – это две разные модели решения одной и той же задачи.

  1. Составь алгоритм решения задач на поиск площади прямоугольного пола в прихожей и кухни жилого дома

Используй план-схему квартиры.

Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь комнат?

ДА      НЕТ    

Предназначено для распечатки

________________________

© Информатика: контрольные работы для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 3. Мир моделей.  Контрольная работа № 3. Вариант 2.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

Вариант 2

  1. Допиши

А)  Реальный ____________, с которого делается модель, называют объектом-оригиналом.

Б) Создавать _____________ – это значит моделировать.

В) Чертёж, рисунок – это информационные _____________ будущего объекта.

Г) Цели ________________: сохранить информацию об объекте, передать её другим людям и другие.

  1. Соедини стрелкой начало и конец высказывания

Начало высказывания

Конец высказывания

Исполнителем алгоритма может быть объект,

может (способен) выполнить.

Система команд исполнителя – это список всех команд, которые исполнитель

закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.  

Компьютер – это особенный исполнитель, который может обрабатывать

который «понимает» команды и может их выполнить.

  1. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа   32, 17, 24 в порядке возрастания:
  1. НАЧАЛО
  2. Сравни первое и второе число; если первое ______________ второго, то поменяй их местами;
  3. Сравни второе и третье число; если второе ________________ третьего, то  поменяй их местами;
  4. Если  теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе  ______________ к пункту 2);
  5. КОНЕЦ.

  1. Отметь верные высказывания
  • Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма.
  • Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
  • Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
  • Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память.
  • Компьютер может сам создавать алгоритмы.
  • Система команд исполнителя – это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.

  1. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект дом и его модель – фотография дома?
  • Материал
  • Цвет
  • Форма
  • Цена
  • Размер

  1.  Отметь слово, которым называют процесс создания модели
  • Хранение
  • Представление
  • Моделирование
  • Обработка
  • Сравнение

  1. Что ты видишь? Это дом или его графическая модель (ненужное зачеркни)?

Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этой графической моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное)

  • сохранить информацию об  _________________;
  • передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;
  • показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;
  • изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.

  1. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая модель?
  • Несут в себе информацию об объекте
  • Помогают хранить информацию об объекте
  • Имеют общий цвет и размер
  • Обладают свойством наглядности
  • Используются для передачи информации об объекте

  1.  Отметь словосочетание, которое иначе можно назвать «текст»
  • Материальная модель
  • Графическая модель
  • Знаковая модель
  • Текстовая модель
  • Звуковая модель

  1. Вставь пропущенные слова

  • __________________ – это подробный план последовательности действий, описывающий способ решения задачи.
  • Последовательность действий может быть названа _____________, если эта последовательность обладает необходимыми ________________.
  • Алгоритм – это модель процесса _______________ подобных задач.
  • Алгоритм называют ________________,  если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.
  • Алгоритм с ветвлением содержит блок _____________, у которого есть условие, один вход и два выхода: «ДА» и «НЕТ».
  • Система команд исполнителя – это _____________ всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.
  • Компьютер – это формальный _______________ алгоритмов.

  1. Составь алгоритм решения задач на поиск площади прямоугольного пола в комнатах жилого дома

Используй план-схему квартиры.

Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь кухни и прихожей?

ДА      НЕТ    

Предназначено для распечатки

________________________

© Информатика: контрольные работы для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания для 4-г, б классов на 19.02.2018

(и для 4-а, в классов на 21.02.2018, если будет карантин)

Напишите алгоритмы переноса 3-х колец:

Монах 123 (с первой пирамиды на вторую 3 кольца)

Монах 133 (с первой пирамиды на третью 3 кольца)

Монах 213 (со второй пирамиды на первую 3 кольца)

Монах 233 (со второй пирамиды на третью 3 кольца)

Монах 313 (с третьей пирамиды на первую 3 кольца)

Монах 323 (с третьей пирамиды на вторую 3 кольца)

Помните,

  • каждый алгоритм записывается в столбик
  • каждый алгоритм должен начинаться с названия
  • каждый алгоритм должен содержать не более 3-х команд



Предварительный просмотр:

Монах 233 (со второго стержня на третий три кольца)

Монах 212

(переносим два кольца на промежуточный стержень – со второго стержня – на первый)

2-3

(переносим одно кольцо на конечный стержень)

Монах 132

(переносим два кольца на конечный стержень – с первого - на третий стержень)

Расписываем, как перенести два кольца на промежуточный стержень

2-3

На промежуточный

2-1

На конечный

3-1

На конечный

2-3

Расписываем, как перенести одно кольцо на конечный стержень

Расписываем, как перенести два кольца с промежуточного стержня на конечный

1-2

На промежуточный

1-3

На конечный

2-3

На конечный

Запись в тетради должна быть оформлена так:

Монах 233

Монах 212

2-3

Монах 132

2-3

2-1

3-1

2-3

1-2

1-3

2-3