Педагогический дебют - 2016

На этой страничке размещены материалы конкурсных заданий: эссе "Учитель - это судьба!?" и презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" http://nsportal.ru/video/2016/04/u-menya-eto-horosho-poluchaetsya

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №3 г.Лысково

Социальный педагог Забаева Ирина Юрьевна

Эссе «Учитель – это судьба!?»

Пусть пораженья, неудачи,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так - всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Когда приходишь работать в школу, то не нужно много времени, чтобы понять – сможешь или нет.

И мне не понятно, почему самое тонкое, самое трудное дело на Земле – воспитание человека – считают посильным для каждого.

Не любой человек может работать с детьми, потому что не любой может это делать, быть «вожаком» детей не легко. Понимать, увлекать, заинтересовывать, удивлять, осуществлять мечты ребят, идти с ними в ногу, но на шаг впереди… Отложить все свои взрослые и важные дела, протянуть руку мальчикам и девочкам, стать им другом, повести за собой, научить ребят понимать главное в себе, в других людях и в жизни, определить, что ценно, а что мишура.

Мир детства сложный и чуткий. И не похож на наш взрослый мир. Но дети не живут отдельно, сами по себе. Они среди нас. Шумные, веселые, жизнерадостные, ищущие, живо интересующиеся всем, что их окружает, активно включающиеся во все, что происходит рядом с ними. И объединяются, чтобы раскрыть и выразить себя, жить ярче.

Людей, душа которых повернута к детям, много, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Нам не все равно, каким станет ребенок и куда пойдет. Любовь к детям для нас не подвиг, не жертва. Она естественна. Мы любим ребят не за что-то и не почему-то, а просто любим. И дети платят нам за любовь любовью, за преданность преданностью.

В работе с детьми я считаю обязательным: понять ребенка, и то, что он другой, не стараться сделать его похожим на себя; бережно относиться к личности воспитанника и не навредить его душе; любить и уметь слышать ребенка.

Люди, не порвавшие с детством, самые счастливые. Мы богаче других радостью и дружбой. Наша привязанность к детям – заразительна, дети тянутся к нам. Мы чувствуем, когда ребята огорчены, когда нужно вмешаться, когда не надо. И не спешите ругать ребят, выговаривать им. Ищите возможность воздействовать, не огорчая. Каждый может, если он любит детей, воспитывать их не злобой, а любовью. Не нужно бояться, что дети не откликнутся, не поймут.

Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела не за вознаграждение или поощрение, а получая удовольствие от того, что твой труд принес кому-то пользу, ведь «делая хорошее – хорошеешь сам».

И еще нужно помнить, что в искусстве воспитания, как и во всяком искусстве, талант – это чувство меры.

Необходимо еще умение находить общий язык не только с детьми, но и со взрослыми – родителями детей, коллегами по работе. И только в совместном сотрудничестве можно увидеть плоды своего труда.

Работа с детьми сложна и многогранна, требует постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов. Нужно быть волшебником, фантазером и психологом, клоуном и вождем, и, конечно же, быть альтруистом. Но поверьте, это стоит того! Получать зарплату, исчисляемую количеством детских улыбок, счастливых глаз, довольных мордашек… и премии в виде радости от побед, успехов и достижений ребят, ведь не обошлось и без твоей помощи, ты вложил в это дело себя и свою душу. И всё это не зря. Ведь так здорово не просто наблюдать за развитием и становлением, но и помочь каждому из ребят стать настоящим, сильным, творческим человеком. Человеком с большой буквы. Я люблю своё дело!