Страничка для родителей

Булынкина Ольга Викторовна

Работа с родителями Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы с родителями на 2019-2020 уч. год.

                      Младшая группа «Карапузы»

Сентябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями детей: «Идём в детский сад», «Что должно быть в шкафчике»;

2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»;

3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

7. Составление социального паспорта семьи;

8 Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».

9.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

10 Консультация «Мы - пешеходы»..

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;

3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

6.Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

7. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

8. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

9. Праздник осени.

10. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Ноябрь

1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;

5. Фотовыставка «Мамочка моя»;

6. Беседа «Не оставляйте детей дома одних».

7 . Наглядно – текстовая информация   «Капризы и упрямство»
8. Анкета «Закаливание детей дома».

9. Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

10. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Декабрь

1. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;

2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;

3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;

4. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»;

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;

8. Конкурс поделок к Новому году.

9. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

2. Консультация «Сказки читаем- речь развиваем»;

3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;

5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

6.  Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;

7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8. . Беседа «Вредные привычки детей».

Февраль

1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;

2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

5. Выставка детских рисунков «Мой папа».

6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».

8. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

9. Привлечение родителей к созданию мини-музея .

Март

1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

3. Консультация «Мамы разные нужны»;

4. Утренник 8 Марта;

5. Консультации «Как преодолеть капризы»;

6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;

7. Наглядная агитация «Это интересно»;

8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

9. Совместное создание в группе огорода;

10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

 Апрель

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

2. Консультация «Я и дорога»;

3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

4. Развлечение «День смеха»;

5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

7. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

8. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились»

2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

6. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»;

7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;

8. Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад».

9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

10. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями во второй группе  раннего возраста «Карапузы» »

на 2018– 2019 год

Сентябрь

1.: Информационный материал:

- «Адаптация – что это такое? »,

-«Первый раз в детский сад».

- «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе»

- Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация  «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Индивидуальные беседы на темы:

- « Адаптация в детском саду»,

- «Режим дня и последствия его нарушения»,

- «формирование навыков кормления и одевания»

6. Анкетирование родителей «Будем знакомы».

7. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

 

Октябрь

1. Консультации:

- «Здоровье всему голова»,

-«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» ,

-«Воспитание культурно – гигиенических навыков»,

-«Этикет для малышей»

2.. Информационный материал:

- «Профилактика простудных заболеваний»

-Папка-передвижка «Мама я сам!»

-Консультация «Пальчиковые игры».

3. Индивидуальные беседы на тему:

- « Одежда детей в группе»,

- «Если ребёнок плохо ест»

« О необходимости  проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ». ,

-«Как научить ребенка правильно держать ложку»

 4. Фотовыставка детей «Что нам осень подарила?

Ноябрь

1. Консультация:

- «Капризы и упрямство»

-.«Какие игрушки необходимы детям?» ,

-«Читаем детям – читаем вместе с детьми»  

2 . Информационный материал:

-«Играем пальчиками и развиваем речь»,

-Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ». 

3.Мероприятие с участием родителей «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

4.Беседа  «Фольклор для маленьких»

5. Индивидуальные беседы: «Прививаем трудовые навыки», «Учимся различать цвета»

 6.Оформление фотовыставки  «Любимая  мама  моя»

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2. Консультации:

- « Сенсорное развитие»

- «Игра в жизни ребенка».

3. Беседы:

- «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 

- «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

 «Как правильно одеть ребёнка в холодный период времени».

4.Индивидуальные беседы: «Если ребенок не хочет убирать игрушки»

5. Анкета:«Ребенок и игрушка».

6. Информационный материал:

-«Игры для детей  раннего возраста в группе и в семье».

 - «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

 7.Помощь родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу.

8. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

Январь

1.Консультации:

- «Понимаем ли мы друг друга ».

- «Если ребёнок часто болеет?»

3. Информационный материал:

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров »,

-«О плаксах». .

- Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

.-Памятка для родителей.  «Родительские  заповеди»

3.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

4. Беседы с родителями « О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду»,

 5.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

 6.Анкетирование «Что умеет ваш ребенок»

 7.. Создание снежных фигур на участке для развлечения

Февраль

1. Родительское собрание: ««Развитие  дети 3-го жизни»;

2.Консультации:

-« Как помочь ребенку заговорить?»

- «Формирование правильного звукопроизношения».

- «Игры, развивающие познавательную активность детей»

3. Информационный материал:

  -Если часто текут слезы. Воспитание у ребенка терпения.

-Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

- Памятка для родителей «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»

4. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»,

5. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

6 Рекомендации «Прогулка с ребёнком зимой».

 

 

 

Март

1. Консультации:

     -«Зрительная и слуховая память ребенка»

    - «Родительская любовь»

-« Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

 2. Рекомендации «Досуг детей в семье»

 3. Помощь родителей в оснащении развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов к играм

 4. Информационный материал:

-«Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,

- «Развитие двигательных навыков и двигательной активности».

5. Индивидуальные беседы: «Игры с конструктором», «Если ребенок плохо говорит»

6. Праздник «Мамин день»

 7. Фотовыставка « Я на празднике танцую»

 

 

Апрель

1.Уголок здоровья

   -«Как можно оздоровить ребенка дома »

   -«Детский травматизм: « как уберечь ребенка? »

 2.   Беседа  «Как правильно общаться с ребенком?», «Трудимся мы вместе»

3.Консультации:

 -«Дети наше отраженье » 

-«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста».

5. Информационный материал:

-«Как избавить ребенка от вредной привычки?».

- Папка-передвижка  «Весна»

 6. Индивидуальная беседа «Выходной с пользой»

 7.Анкета: «Закаливание детей дома»

8.Рекомендации «Учить цвета легко и весело».

Май

1. Информационный материал

 - «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» .

-«Игры с песком и водой»,

- «Игры с прищепками».

- Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

 2. Консультации :

 - «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

 –  «Питание ребенка летом»

  - «Развитие эмоций у детей трех лет жизни»

 3.Фото-выставка:   «Какими мы стали»

4.Индивидуальные беседы: «Безопасность детей в летний период»

 5. Итоговое родительское собрание.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие речи младших дошкольников

в условиях семьи и детского сада»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи малыша, рассказать о роли художественной литературы в развитии речи и речевом общении.

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности , в повседневной жизни. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть с ним в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию» и т. д. Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Освоение ребенком речи во всем ее богатстве и красочности немыслимо без знакомства с народными пословицами и поговорками.

К. Д. Ушинский справедливо отмечал, что пословицы имеют большое значение при первоначальном обучении диалогической речи, во – первых, из–за своей формы, во – вторых, из – за своего содержания. Пословица легче ложится в память.

Потешка - жанр устного народного творчества. Она исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Она, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест (в отличие от считалки, где жест важнее слова). Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке «ладушки», как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах «на головку сели» - положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды. А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или вытерпеть расчесывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» Но потешка не только учит движениям, она и воспитывает, учит малышей понимать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что она - это веселая народная школа для самых маленьких.

Прибаутка - шутливое народное приговорочное выражение, острое или забавное слово, забавное сочетание слов, полное безобидного юмора. Прибаутка может существовать и как короткий рассказ в виде расширенной поговорки, может вплетаться в качестве самостоятельного произведения в устный рассказ, сказку, диалогическую речь.

Народная поговорка – это распространенные образные выражения образные выражения, метко определяющие какое – либо жизненное явление. В отличие от пословицы поговорка лишена обобщенного поучительного смысла. Также к видам художественной литературы относится

Загадка – это высокая поэзия открывается в самых прозаических вещах и предметах. Множество загадок иронически и шутливы: « Стоит Федосья, растрепаны волосья».

Стихотворение - развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки и песенки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи диалогической, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам.

Рассказы - для детей на сегодняшний день являются, пожалуй, самым распространенным видом художественной литературы. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, дети проще воспринимают именно короткие произведения, ведь во время слушания или прочтения рассказов для детей, малыши младшего возраста не успевают устать. Во-вторых, рассказы для детей можно писать о чем угодно, особо не придумывая огромный мир и сложные сюжеты. Темы рассказов могут быть весьма разнообразными, повествующими о разнообразных аспектах мира.

Сказки - это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учиться открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка. Сказка развивает фантазию ребенка, прививает добро, любовь, смелость, романтизм, готовность принимать любые изменения пространства вокруг, раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку, - сказки о животных, а также волшебные и бытовые сказки. Этот сказочный мир будит, побуждает и развивает речь.

 «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело! Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз.

1.  Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями;

2.  Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

3.Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Как сделать чтение книг ребёнку более полезным и интересным?

Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе?

- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник?» «Какого цвета у них было ведёрко?».

-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

- Загадайте загадки по сказкам.

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда.

Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Удачи Вам и вашим детям!