Родительский всеобуч

1.Проект "Распахни  окно в мир детства"

2.Медиапрезентация "День открытых дверей"

3.Проект "Удивительный мир стихов"

4.Правила "Правила пальчиковой гимнастики"

5.Проект "Занимательная математика"

6.Сообщение на общем родительском собрании об образовательной деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День открытых дверей Группы № 17 «Звёздочка»

Слайд 2

Лазуткина Елена Ивановна провела мастер-класс : " Проведение пальчиковой гимнастики с ребёнком имеющим тяжёлые нарушения речи в домашних условиях "

Слайд 3

Родители познакомились с разными вариантами па льчиковой гимнастики при использовании мячика и зубной щетки.

Слайд 4

Узнали правила проведения пальчиковой гимнастики.

Слайд 5

Отзывы родителей

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Проект «Занимательная неделя» 

в группе компенсирующей  направленности для детей

старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

Длительность: краткосрочный

Тип: познавательный

Вид: групповой, педагогико-детско-родительский

Актуальность Неполноценная речевая деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) накладывает отпечаток на формирование представлений о времени, его текучести и своеобразии, что наиболее остро сказалось при знакомстве с неделей, как с временной категорией.  Результаты педагогической диагностики  в нашей группе  показали серьезные затруднения при усвоении детьми представлений о днях недели, их последовательности и особенностях. Невозможность наглядно зафиксировать смену дней недели, визуализировать их признаки усложняет их восприятие и усвоение, так как у детей этой категории не достаточно развиты приемы умственной деятельности, не сформировано умение строить связные высказывания о содержании деятельности в определенный отрезок времени, нет способов оценки разных сторон  времени, понимания смысла слов, обозначающих временные отношения. 

Занимаясь исправлением речевого дефекта (вместе со специалистами), родители не всегда уделяют должное внимание, развитию восприятия времени, полагая, что ребенок постепенно преодолеет трудности самостоятельно. Поэтому, руководствуясь п. 1.3 ФГОС ДО об «индивидуальных потребностях ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования», приняла решение привлечь родителей к совместной деятельности в данном направлении и разработала проект для повышения качества усвоения образовательных задач в этой области.

        Цель: создание условий для развития ориентировки во времени на основе расширения представлений о неделе, как единице времени.

Задачи:

- содействовать развитию представлений о неделе,  днях недели, их названиях и последовательности;

- способствовать развитию понимания смысловых значений математических терминов, обозначающих временные признаки, и инструкций;

- совершенствовать навыки правильной речи при комментировании математических операций;

- воспитывать умение детей находить пути решения   проблем, намечать ориентиры и составлять план действий;

- привлекать родителей к совместной с детьми проектной деятельности способствующей познавательной активности;

- способствовать повышению компетентности родителей в области развития временных ориентировок у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Этапы:

  1. Подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей  к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

  1. Основной: реализация проекта через следующие формы организации детей:
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • беседы;
  • рассматривание объектов и картин;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • презентации;
  • чтение художественной литературы;
  • самостоятельная творческая деятельность;

Реализация проекта через следующие формы организации родителей:

  • консультирование;
  • памятки;
  • банк оригинальных идей;
  • интервью;
  • практические задания.

              Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • проблемное изложение;
  • исследовательский метод;
  • способы поддержки детской инициативы.

План-график проведения проекта

Этап проекта

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Совместная деятельность родителей и детей

Подготовительный

Подготовка картотеки игр,

презентаций, консультаций, памяток, заданий для родителей.

Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр, бесед, интервью.

Подбор стихов и загадок, картинного материала, оборудования для изодеятельности.

Введение в тему через индивидуальные беседы.

Основной

- беседы: «День и ночь – сутки прочь», «Будни - выходной»;

-эвристическая беседа: «Как появилась  неделя?»

- д/и «День и ночь – сутки прочь», «Неделька», «Что, за чем»,  «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку», «Назови соседей», «Будь внимательным», «Вчера, сегодня, завтра»;

- п/и «День и ночь», «Чья неделька быстрее соберется»;

- обсуждение проблемы: «Всегда ли воскресенье – выходной день?»;

- презентации «Чем измеряется время?», «Загадочный календарь»;

- рассматривание  картин: «Мы идем в детский сад», «Вечер в кругу семьи», отрывного календаря;

- чтение стихотворения

 О. Емельяновой «Дни недели»;

- отгадывание загадок о днях недели;

- сюжетно-ролевая игра «Семья идет в театр», «Целый день в одной семье»;

- фиксирование НОД  по разным видам деятельности через рисование, аппликацию, лепку в соответствии с расписанием по дням недели;

- интервьюирование родителей и детей во время знакомства с выставкой «Моя неделя».

- оформление фоторепортажа о выставке высказываниями детей и родителей.

1.Информирование родителей через консультации и памятки:

«Особенности восприятия времени у детей с тяжелыми нарушениями речи», «Развитие грамматически правильной речи

при формировании

 временных представлений», «Чем измерить время».

2.Выполнение заданий в рамках создания «Банка оригинальных идей»:

- изложить свои собственные рассуждения на тему: «Почему существует выражение: «Понедельник – трудный день?», «Как бы я измерил время», «Как бы я знакомил своего ребенка с днями недели».

3.Практические задания:

- зафиксировать (фотографирование) совместную деятельность дома в разные  временные периоды в соответствие с тем или иным днем недели;

- составить небольшие рассказы (из личного опыта) о каждом дне недели;

- каждой семье участников изготовить альбом «Моя неделя» на основе зафиксированных событий дома и в детском саду, объединенных в одну неделю с акцентом на каждый день недели.

4. Оформление выставки готовых альбомов «Моя неделя».

5. Демонстрация фоторепортажа с выставки «Моя неделя»

1.Рассматривание  с детьми разных видов календарей.

2.Составление плана  деятельности:

- на предстоящий выходной день – воскресенье;

-  на любой будний день;

- на неделю.

3. Фиксирование (фотографирование) совместной деятельности дома в разные  временные периоды в соответствие с тем или иным днем недели.

4.Составление рассказов о каждом дне недели.

5.Совместное с ребенком изготовление альбома «Моя неделя».

3.Заключительный: подведение итогов проекта.

Ожидаемый результат:

- использование полученных представлений и навыков в самостоятельной творческой и игровой деятельности, повседневной жизни;

- развитие коммуникативных навыков через коллективную творческую познавательную деятельность;

- формирование стойкого интереса к исследовательской деятельности;

- развитие навыков проектной деятельности, как у детей, так и у их родителей;

- формирование родительской потребности к совместному с детьми творческому познанию.



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность воспитателя, как одно из условий успешной социализации детей с ОВЗ в будущем

Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н), утверждает, что воспитатель дошкольной организации должен  «владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста», «уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников».

Наша дошкольная образовательная организация осуществляет свою образовательную деятельность в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом, учитывая «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья» (п. 1.3) и руководствуется адаптированной образовательной программой для детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа).

Успех  коррекции речи  дошкольника зависит от качества воспитательно-образовательного процесса, от создания условий для индивидуального и личностного развития ребенка и обеспечивается только правильной, научно-обоснованной системой воспитания и обучения. Воспитатель осуществляет свою деятельность с воспитанниками, опираясь на целевые ориентиры, определенные в Программе, в следующих направлениях:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие,

  решает общеобразовательные задачи (предусмотренные содержанием Программы): формирует у детей с ОВЗ (далее - детей) необходимый и, в тоже время, доступный их пониманию объем знаний и умений в  той или иной образовательной области, используя разные виды деятельности и формы работы (непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, экскурсии и т.д.),  решает коррекционные задачи,  закрепляет полученные ребенком речевые навыки.

В нашей группе компенсирующей направленности осуществляю познавательное развитие детей через разные формы деятельности: всевозможные виды дидактических, конструктивные и сюжетные игры, познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдения в природе, экскурсии, коллекционирование, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность по математике, экологии, ознакомлению с окружающим миром. Важной частью развивающей предметно-пространственной среды группы являются зоны активности: науки и естествознания, математики и манипулятивных игр. включающие в себя экспериментальную лабораторию, коллекцию природного материала, развивающие игры: блоки Фребеля и Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кьюзенера, песочницы и др. Занимаясь познавательной деятельностью в этих зонах, дети могут использовать материалы зоны искусств, преобразуя их в необходимые средства познания. В результате они приобретают представления о предметах и явлениях окружающего мира, умения использовать разные способы обследования в познании окружающего, способность к самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности.

В процессе познания, дети, испытывающие серьезные затруднения в общении со сверстниками и взрослыми, учатся взаимодействовать между собой и педагогами, т.е. необходимым навыкам коммуникации. Для этого использую коммуникативные, сюжетно-ролевые, словесные  игры, беседы, рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг литературного центра.

Получая новые впечатления из окружающей действительности, наши воспитанники имеют широкие возможности  для отражения их через художественную деятельность в центре искусств: лепку, рисование, аппликацию, ручной труд, театрализацию, игру на музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры, слушание песен и  музыкальных произведений. Стимулирую их к активной творческой деятельности, организуя выставки творческих работ в зоне «Юный творец», концерты и театральные постановки, участвуя в конкурсах ДОУ: «Юных чтецов», «Театральная неделя», «Фестиваль детского творчества», - городском творческом конкурсе «Звездная капель», всероссийском конкурсе Академии Развития Творчества «АРТ-талант».

Серьезное внимание уделяю оздоровлению и физическому развитию детей при проведении НОД, режимных моментов, организации совместной и самостоятельной деятельности в групповом помещении и на прогулке. Дети с удовольствием участвуют в подвижных, спортивных играх и соревнованиях, физкультурных досугах, шашечных и шахматных турнирах, используя в полном объеме, необходимое оборудование центра физического развития.

Для достижения устойчивой положительной динамики в развитии детей использую современные педагогические технологии: коррекционные (коррекционный круг, логоминутки), игровые, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникативную и личностно-ориентированную, технологию деятельностного подхода, способы поддержки детской инициативы, побуждающие  ребенка на самостоятельное включение в  деятельность.

Следует подчеркнуть, что помимо общеобразовательных задач воспитатель группы компенсирующей направленности выполняет ряд коррекционных, ориентированных на устранение недостатков в сенсорной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Поэтому, при развитии познавательных интересов детей, мною учитывается своеобразное  отставание в формировании познавательной активности. Необходимым элементом при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, оптико-пространственных представлений. Широко используются сравнения, выделение ведущих признаков, группировка по ситуации, по назначению, по признакам, и т.д.; выполнение заданий по классификации предметов, действий, признаков (с помощью картинок). Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя помогает предупредить появление стойких нежелательных отклонений в поведении, сформировать в группе коллективные, социально-приемлемые отношения.

Специфика работы воспитателя включает организацию и проведение индивидуальной образовательной деятельности (ИОД)  по заданию учителя-логопеда. Это индивидуальные или подгрупповые игры и упражнения  во второй половине дня (закрепление хорошо поставленных звуков на различном речевом материале, повторение стихов, рассказов, упражнения на развитие фонематического слуха, языкового анализа  и синтеза). Также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и графомоторных навыков.

Одним словом, образовательная деятельность воспитателя, ее дифференциация и индивидуализация с учетом «особенностей развития и специфических образовательных потребностей данной категории детей» (ФГОС п. 2.11.2),  обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями,  преемственность с начальной школой, обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему успешно социализироваться в новых условиях школьного обучения, овладеть основными общеобразовательными программами начального общего образования.