Методическая деятельность

План методического объединения воспитателей по здоровьесбережению

Проект "Экокосмос"

Конспект НОД "аппликация" "Котенок"

Конспект НОД по развитию речи "Пестрый калейдоскоп"

Дизайн-проект группового прогулочного участка

Текст к медиапрезентации "Работа с родителями в контексте Истоковедения" для педсовета

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД    КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА № 24   «КОСМОС»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                          ЛАЗУТКИНА Е.И..

                                                                         СУРГУТ

                                                                           2013

Цель: представление и классификация здоровьесберегающих технологий, применяемых педагогами при проведении режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей 

Задачи:

  • Продолжать систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  • Стимулировать применение педагогами разнообразных форм здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Ожидаемый результат: составление картотеки здоровьесберегающих технологий, используемых при проведении режимных моментов  и в самостоятельной деятельности детей

План МО:

1.Презентация «Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ» (Прилагается в электронном варианте)

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы. Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов. Здоровьесберегающие технологии целесообразно использовать  в трех направлениях: коррекционная работа, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости детей.

Физкультурно-оздоровительные технологии  направлены на развитие  физических   качеств, двигательной  активности  и  становление  физической  культуры  дошкольников, закаливание, воспитание  привычки  к  повседневной  физической  активности и  заботе о своем  здоровье.

Коррекционные и профилактические технологии, технологии обучения здоровому образу жизни относятся к образовательным  здоровьесберегающим технологиям и, это, прежде  всего,  технологии   воспитания   валеологической  культуры  или  культуры  здоровья дошкольников. Одним  из принципов  таких  технологий  является  учет речевого нарушения, личностных  особенностей  ребенка, индивидуальной  логики  его  развития, учет  детских  интересов  и  предпочтений  в  содержании  и  видах  деятельности  в  ходе  развития  и воспитания.

2.Сообщение Чичагиной В.В. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в условиях  ФГТ» (Текст информации прилагается)

3. Деловая игра «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности»

Педагоги делятся на 4 рабочие группы и выполняют следующие задания:

  • Задание: просмотр педагогами видеофильма и определение видов здоровьезберегающих технологий, продемонстрированных в фильме.

Вывод: показаны физкультурно-оздоровительные технологии (централизованное закаливание, босохождение,  гимнастика), технологии обучения здоровому образу жизни (гимнастика после сна, …в форме досуга)

  • Задание: классификация здоровьесберегающих технологий, которые используются в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Назвать, в каких режимных моментах они используются.

Вывод: использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах – это создание  условий, обеспечивающих физическое развитие дошкольников,  устранение физиологических и умственных перегрузок, педагогическую профилактику простудных заболеваний, а также развития таких, как нарушение осанки,  близорукость,  гиподинамия, постепенно разрушающих здоровье. Наряду с этим необходимо последовательно и планомерно обучать детей ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. Причем делать это  в режиме активных методов обучения, с использованием игр, тренингов, показом видеоматериалов с последующим анализом, обсуждением реальных жизненных ситуаций.

4. Демонстрация слайда с итоговыми результатами   по теме.

5. Сообщение Кузнецовой  Е.В. «Оздоровительные игры» (Текст информации прилагается)

6. Методические рекомендации:

- создать картотеку здоровьесберегающих технологий  для систематизации педагогического опыта и повышения качества реализации в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://bukvic.ru/wp-content/uploads/2017/01/podvizhnyie-igryi-zimoy.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/767f89d48533967be348289280bb434f.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-104671-1422789437.jpghttp://svopi.ru/uploads/posts/2016-02/1455378070_24.jpghttp://svopi.ru/uploads/posts/2016-02/1455378070_24.jpghttp://burova.ucoz.net/_ph/1/217166539.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291905-1420392629.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a08e651fc38d890b4394af03e903d5ff&n=33&h=215&w=287


Предварительный просмотр: