Открытый урок
Проект урока по математике в седьмом классе
Конспект урока по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике в седьмом классе по ФГОС ООО.
Учитель: Кексель Галина Александровна.
Город, район: Тюменцевский район, с. Тюменцево
Образовательное учреждение: МБОУ Тюменцевская СОШ
Предмет (или должность): математика
Класс:7 класс (учебник Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)
Тема урока: Статистические характеристики.
Характеристика класса:7 класс - общеобразовательный класс. В классе 18 учеников, 54% учащихся класса учатся на «4» и «5»по предмету математика. Учащиеся работоспособны, на уроке активны. Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат в классе положительный.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, рабочие тетради.
Цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов:
Личностных (работа над воспитанием качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, формирование навыков решения социально и личностно значимых проблем)
Метапредметные (формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметных (овладение математическими знаниями и умениями по решению задач с помощью действия деления для продолжения обучения и применения в повседневной жизни).
Формы организации учебной деятельности: технология продуктивного общения, создание проблемной ситуации, коллективная рефлексия, работа в группах по заданиям, организация самопроверки, дискуссионное обсуждение поставленных учащимся вопросов и проблем, учебное сотрудничество.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, наблюдение, информационно-обобщающий, стимулирующее оценивание, ассоциативный, иллюстративный, рефлексивной деятельности, конкретизации целей обучения, открытого обсуждения новых знаний, решения и обсуждения задач по заявленной теме.
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного обучения, продуктивного общения, ИКТ.
Технологическая карта урока
1.Организационный момент (мотивационный настрой). Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для подготовки учащихся к продуктивной работе, сформировать положительный эмоциональный настрой. Метод: словесный. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные |
Отвечают на приветствие учителя и вопрос: Какая наука позволила сделать вывод «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья?» | Мотивационный настрой на работу с помощью ответа на поставленный учителем вопрос. | Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на урок. |
2.Организация деятельности.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные | |||
Отвечают на проблемные вопросы учителя, определяют тему урока, осуществляют планирование деятельности на урок. | Задает проблемные вопросы для определения темы урока, целеполагания и планирования, вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог: -_Каким статистическим характеристикам из предложенных можете дать определение, какое понятие незнакомо? (Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах) -На слайде №1 отрываются окна с темой урока. | Личностные: формирование навыков развернутого анализа, Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей. Владение основами самоконтроля и самооценки. | |||
Слайд №1 | |||||
Уточняют тему урока с учетом утвержденной формы работы и проверкой домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя по предложенным данным в таблицах. Формулируют цели урока, соответствующие уточненной теме. Ученики готовится к знакомству с новой статистической характеристикой, понимают ее значимость. Учащиеся формулируют определение нового для них понятия «размах» в виде схемы. | _Для того, чтобы продолжить работу предлагается на слайде №2 результат выполнения домашнего задания. Учителем по итогам проверки домашней работы составлена таблица «Статистика в жизни 7-а,б класса» Таблица №1 «Средний рост, вес, размер обуви» Вопрос учителя: «По какой статистической характеристике был сделан вывод?» (Среднее арифметическое). Таблица №2 «Самый любимый школьный предмет. Количество детей в семьях. Самые распространенные имена в классах». Вопрос учителя: «По какой статистической характеристике был сделан вывод?» (Мода). Вопрос учителя: «Если бы мы захотели заказать школьную форму на фабрике и предоставили таблицу №1.Достаточно ли данных, чтобы выполнить заказ? (Линейка размеров предполагает знать наименьший и наибольший размер т. е. размах.) | Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, содействие развитию личности учащихся через самореализацию и социализацию, создание условия для нравственного развития учащихся, Метапредметные: владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: применения статистических характеристик в нестандартных ситуациях, умения оперировать ранее полученными знаниями при решении задач. | |||
Чтобы понимать значимость характеристики ,с которой нам предстоит знакомиться, рассмотрим ситуацию(Слайд №3). На планете Меркурий средняя температура +15(С/а). Если учитывать только эту характеристику, то можно сделать вывод, что на планете Меркурий умеренный климат для жизни людей. Однако на самом деле это не так. Температура на Меркурии колеблется от -150 до 350 градусов. Т.е., чтобы сделать вывод о возможности жизни надо учитывать показатели разброса. Вычислим его. 350-(-150)=500(град.) Вывод. Такого перепада температур человек выдержать не сможет. С помощью учащихся формируется определение: Размах = Наибольшее значение - наименьшее значение ряда чисел. Учитель предлагает применить изученное определение в задаче. Задача. Размах ряда положительных чисел равен 39.Наибольшее из них 121.Найдите наименьшее из них. | Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Предметные: Уметь применять изученное, владеть базовым понятийным аппаратом. | ||||
Из учеников, по их выбору, формируются группы для самостоятельной работы. Группам присваиваются названия: альфа, бета, гамма. Выбираются координаторы работы в каждой группе. | Учитель предлагает встать каждой группе для получения задания и переместиться в удобное для работы место. (Варианты заданий смотрите приложение «слайд№4».) Учитель принимает отчеты. Отвечает на вопросы, вызвав шие затруднения. | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве Метапредметные Развивать способность организовывать учебное сотрудничество | |||
3.Рефлексия. Ученики готовят отчет по следующей форме: 1.Пришли к единому мнению по решению задач №… 2.Возникли разногласия по решению задач №… 3.Чье мнение победило? 4.Остались неразрешимыми вопросы… Решения сдаются учителю на проверку | |||||
Личностные: Умение грамотно излагать свои мысли в устной и пись меной речи. | |||||
4.Информация о домашнем задании. Учащиеся получают домашнее задание. | Учитель предлагает каждой сформированной группе определить разницу в росте, в весе, в размере обуви учащихся. Отчет о домашнем задании предоставить в виде таблицы. | Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами. Точность и корректность вопросов. |
Приложение.
Слайд №2.
Таблица №1.
«Статистика в жизни класса».
Средний вес | Средний рост | Средний размер обуви | |
7-а | 44 | 157 | 39 |
7-б | 45 | 156 | 40 |
По какой статистической характеристике был сделан вывод?
Таблица №2.
Любимый школьный предмет | Количество детей в семье | Самое распространенное имя в классе | |
7-а | физкультура, биология | 2 | Саша |
7-б | физкультура | 2 | Илья |
По какой статистической характеристике был сделан вывод?
Слайд №3
. Слайд №4.Тесты для самостоятельной работы в группах.
Вариант 1
1. Размахом
ряда чисел называется
А
) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
Б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
В) медиана соответствующего упорядоченного ряда;
Г) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
2.
На соревнованиях по фигурному ката
нию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
моду
этого ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.
3.
Найдите среднее арифметическое чисел:
22, 16, 15, 34, 28
.
А) 15; Б)
22; В) 23; Г) 19.
4. Размах
ряда положительных чисел равен
64
,
наибольшее
из них равно
121
. Найдите
наименьшее
из чисел.
А) 92,5; Б) 57; В) 185; Г) другой ответ.
5.
В ряду чисел 32, 17, __ , 45, 8 пропущено одно
число. Найдите его, если мода ряда равна 32.
А) 45; Б) 37; В) 32; Г) 51.
Вариант 2
1. Средним арифметическим
ряда чисел называется
А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;
Б) разность между наибольшим и наименьшим и
з этих чисел;
В) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
Г) число, записанное посередине.
2.
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
размах
э
того ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 0,4; Г) 4,1 и 4,5.
3.
Найдите среднее арифметическое чисел:
62, 21, 19, 35, 28
.
А) 43; Б) 33; В) 28; Г) 19.
4. Размах
ряда положительных чисел равен
46
,
наименьшее
из них равно
21
. Найди
те
наибольшее
из чисел.
А) 25; Б) 67; В) 33,5; Г) другой ответ.
5.
В ряду чисел 12, 17, __ , 25, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно16.
А) 78; Б) 31; В) 62; Г) 18.
Вариант 3
1. Модой
ряда чисел называется
А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;
Б) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
В) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
Г) число, наиболее часто встречающееся в данном
ряду.
2.
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
медиану
этого ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.
3.
Найдите среднее арифметичес
кое чисел:
21, 17, 19, 43, 25
.
А) 25; Б) 21; В) 26; Г) 19.
4. Размах
ряда чисел равен 2
4
,
наименьшее
из них равно
-
22
. Найдите
наибольшее
из чисел.
А) 46; Б) другой ответ; В) 2; Г) 1.
5.
В ряду чисел 3, 17, __ ,
42, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно18.
А) 70; Б) 90; В) 20; Г) 22.
Готовимся к ГИА
Цель:
знать и уметь вычислять статистические характеристики
(среднее арифметическое,
размах,
моду, медиан
у)
1. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое швеи тратят на обработку внутренних швов изделия, получили такой ряд данных
: 26, 22, 30, 32,
26, 23, 25, 22, 30, 28, 26, 26. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
10; 26;
2
6.
2. При
определении размера одежды учащихся класса получили такой ряд данных: 44, 38, 44, 48, 50, 44, 40, 42, 50, 46, 54, 44.
Для полученного ряда
найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
16; 44; 44.
3.
При определении размера обуви школьниц получили такой ряд данных:
34, 35, 34, 35, 39, 37, 36, 36, 35, 38, 35, 35.
Для полученного ряда найдите
размах, моду и медиану.
Ответ:
5; 35; 35.
4. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое тратит ученик на выполнение домашнего задания по математике, получили такой
ряд данны
х: 40,
38, 40, 40, 45, 30, 55, 48, 60, 50, 36, 40. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
30; 40; 40.
5.
Курс доллара в течение недели: 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34. Найдите медиану этого ряда.
Ответ:
30,34.
6.
Запи
сан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 149, 175, 137, 127, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чи
сел от его
медианы?
Ответ:
7.
7
. В течение
четверти Ира получила следующие отметки по математике: три " двойки", две "тройки", деся
ть " четверок" и пять " пятерок". Найдите
сумму среднего арифметического и медианы ее оценок.
Ответ:
7,85.
Тесты
Вариант 1
1. Размахом
ряда чисел называется
А
) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
Б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
В) медиана соответствующего упорядоченного ряда;
Г) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
2.
На соревнованиях по фигурному ката
нию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
моду
этого ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.
3.
Найдите среднее арифметическое чисел:
22, 16, 15, 34, 28
.
А) 15; Б)
22; В) 23; Г) 19.
4. Размах
ряда положительных чисел равен
64
,
наибольшее
из них равно
121
. Найдите
наименьшее
из чисел.
А) 92,5; Б) 57; В) 185; Г) другой ответ.
5.
В ряду чисел 32, 17, __ , 45, 8 пропущено одно
число. Найдите его, если мода ряда равна 32.
А) 45; Б) 37; В) 32; Г) 51.
Вариант 2
1. Средним арифметическим
ряда чисел называется
А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;
Б) разность между наибольшим и наименьшим и
з этих чисел;
В) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
Г) число, записанное посередине.
2.
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
размах
э
того ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 0,4; Г) 4,1 и 4,5.
3.
Найдите среднее арифметическое чисел:
62, 21, 19, 35, 28
.
А) 43; Б) 33; В) 28; Г) 19.
4. Размах
ряда положительных чисел равен
46
,
наименьшее
из них равно
21
. Найди
те
наибольшее
из чисел.
А) 25; Б) 67; В) 33,5; Г) другой ответ.
5.
В ряду чисел 12, 17, __ , 25, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно16.
А) 78; Б) 31; В) 62; Г) 18.
Вариант 3
1. Модой
ряда чисел называется
А) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине;
Б) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
В) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
Г) число, наиболее часто встречающееся в данном
ряду.
2.
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:
4,3; 4,5; 4,2; 4,5; 4,1; 4,4; 4,3; 4,1; 4,3.
Найдите
медиану
этого ряда.
А) 4,1; Б) 4,5; В) 4,1 и 4,5; Г) 4,3.
3.
Найдите среднее арифметичес
кое чисел:
21, 17, 19, 43, 25
.
А) 25; Б) 21; В) 26; Г) 19.
4. Размах
ряда чисел равен 2
4
,
наименьшее
из них равно
-
22
. Найдите
наибольшее
из чисел.
А) 46; Б) другой ответ; В) 2; Г) 1.
5.
В ряду чисел 3, 17, __ ,
42, 8 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно18.
А) 70; Б) 90; В) 20; Г) 22.
Готовимся к ГИА
Цель:
знать и уметь вычислять статистические характеристики
(среднее арифметическое,
размах,
моду, медиан
у)
1. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое швеи тратят на обработку внутренних швов изделия, получили такой ряд данных
: 26, 22, 30, 32,
26, 23, 25, 22, 30, 28, 26, 26. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
10; 26;
2
6.
2. При
определении размера одежды учащихся класса получили такой ряд данных: 44, 38, 44, 48, 50, 44, 40, 42, 50, 46, 54, 44.
Для полученного ряда
найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
16; 44; 44.
3.
При определении размера обуви школьниц получили такой ряд данных:
34, 35, 34, 35, 39, 37, 36, 36, 35, 38, 35, 35.
Для полученного ряда найдите
размах, моду и медиану.
Ответ:
5; 35; 35.
4. Отмечая время (с тонностью до минуты), которое тратит ученик на выполнение домашнего задания по математике, получили такой
ряд данны
х: 40,
38, 40, 40, 45, 30, 55, 48, 60, 50, 36, 40. Для полученного ряда найдите размах, моду и медиану.
Ответ:
30; 40; 40.
5.
Курс доллара в течение недели: 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34. Найдите медиану этого ряда.
Ответ:
30,34.
6.
Запи
сан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 149, 175, 137, 127, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чи
сел от его
медианы?
Ответ:
7.
7
. В течение
четверти Ира получила следующие отметки по математике: три " двойки", две "тройки", деся
ть " четверок" и пять " пятерок". Найдите
сумму среднего арифметического и медианы ее оценок.
Ответ:
7,85.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Учитель математики МБОУ Тюменцевская СОШКексель Г.А.
Предмет: алгебра, класс: 8, авторы учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского.
Тема урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (§ 7, п. 19).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
- обобщить и систематизировать знания учащихся о преобразованиях выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни;
- развивать активность, инициативность, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения задач по теме;
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- проведение контроля полученных знаний и умений;
Задачиурока: обобщениеучащимисяпредметного (теоретическогоипрактического) содержанияпотеме«Преобразованиевыражений, содержащихквадратныекорни»:
1.умениеприменятьзнанияиумениякрешениюзадач
2.контроль уровня освоения материала
3.развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Участие родителей в уроке в количестве 3 чел.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знает: предписания для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; Умеет избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; применять для упрощения выражений, содержащих квадратные корни, разложение на множители, в том числе с использованием формул сокращенного умножения. |
|
|
|
|
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика,(родителей) |
1.Выход на тему урока. Вопрос:1) «Значение какого выражения вычислять проще?» 1/√2 или √2/2. 2) «Какое преобразование объясняет знак равенства между ними?» 2.Планирование работы. «Чтобы спланировать работу на уроке вы должны понимать, над какими вопросами надо работать…» Помогут нам в этом задания. Тест №1.(Слайд №1)и задания, предложенные учителем на доске: «Освободиться отиррациональности в знаменателе». Вопрос «Какие задания выполнены верно, над какими вопросами работаем?» 3.Самостоятельную работу организуем с помощью погружения в жизненную ситуацию. «Покупка автомобилей через математические вклады…» Коллективная форма работы учащихся. «Консультанты – учащиеся помогают, родители – контролируют». (Слайды №2,3,4,5). 4.Рефлексия. Отношения к уроку через «цвет в домашнем задании» (Слайд №6). 5.Итог урока подводят родители. | 1.Формулируют ответы на вопросы, тему урока. ( «Освобождение от иррациональности в знаменателе»- тема урока). 2.Ответ у доски. (Тест + применение теории). Весь класс выполняют задания: «Освободиться от иррациональности в знаменателе» (С помощью знаков + или-),проверяют. Делают выводы. Планируют работу на урок. 3.Учащиеся самостоятельно выбирают «за какой автомобиль бороться, учитывая степень трудности задания». Каждое решение задания сверяется с ответами консультанта. Родители фиксируют, кто справился с первого и второго раза с решениями… 4.Записывают дифференцированное домашнее задание. 5. Родители, докладывают, кто выполнил задание с первого, второго раза, кто готов приобрести выбранный автомобиль… Учащиеся обсуждают результаты самостоятельной работы,сдают тетради на проверку учителю. |
Презентация к уроку.
Слайд №1
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4
Слайд №5.
Слайд №6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. 1) 1Ч.- 1 100 = 0 ,01 КАК НАЙТИ P% ОТ ЧИСЛА ….. 2) P% ОТ А-0,01Р А 3)КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНЫ ПРОЦЕНТЫ (%) ? А ПО Р% - А 0,01Р 4)СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ (%) ЧИСЛО А СОСТАВЛЯЕТ ОТ ЧИСЛА В. А В 100% / / /
ЗАДАЧА №1 В городе Зазеркалье два банка – «Сказочный и Волшебный» . Оба банка гарантируют возврат денег своим вкладчикам. Определите, что выгоднее фирме «Красная шапочка»? Положить 40000 руб. в банк «Сказочный» который платит своим вкладчикам в год 30% от суммы вклада. Положить 30000 руб. в банк «Волшебный» который платит своим вкладчикам 40% за год . ВЫВОД: Выгоднее положить во второй банк, в волшебный
ЗАДАЧА №2 Фирме «Снежинка» необходим кредит в 1 000 000 руб. Банк «Мороз» выделил кредит на 10 месяцев при ежемесячной ставке 30% . Банк «Холод» выделил кредит на 12 месяцев при ежемесячной ставке 25% . Какой кредит выгоднее предприятию и почему? № Банк Срок кредита % в месяц Плата по кредиту Сумма кредита 1 Мороз 10 месяцев 30% ? 1000000 2 Холод 12 месяцев 25% ? 1000000 ВЫВОД: выгоднее брать кредит там, где….
ЗАДАЧА №3 Незнайка решил получить годовой доход 1 000 000 руб. в банке «Воздушные замки» при норме 5% годовых. Какую сумму ему необходимо положить на год? Объясните, почему банк может выплатить такую сумму? № Банк Сумма вложения % в год Доход за год 1 Воздушные замки ? 5% 1000000
Задача №4 Банк «Три поросенка» выдал Серому волку ссуду 10 000 000 руб. из расчета 8% годовых, на строительство новой виллы для Василисы Прекрасной. Какой будет доход банка за 3 месяца? № Банк Сумма кредита % в год Доход за 3 м. 1 Три поросёнка 10000000 8% ?
ВЫВОДЫ УРОКА: 1)ВЫГОДНЕЕ ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ В БАНК … 2)ВЫГОДНЕЕ БРАТЬ КРЕДИТ В БАНКЕ….
Предварительный просмотр:
Проектная работа
По курсу «Финансовая грамотность»
Урок по теме «Решение банковских задач на проценты»
Автор проекта: Кексель Галина Альбертовна (МБОУ Тюменцевская СОШ)
А)1.Технологическая карта урока/занятия/мероприятия
1 | Место в образов. Программе ОО | Урок математики в разделе «Применение десятичных дробей» |
2 | Тема занятия: | Решение банковских задач на проценты. |
3 | Целевая группа | Учащиеся 5-7 классы |
4 | Цель занятия | Создать условия для формирования у учащихся компетенций финансовой грамотности, научиться анализировать реальные ситуации в поле математического аппарата |
5 | Планируемые результаты | Формирование понятий: процент, банк, ставка, кредит, доход |
Формирование предметныхумений: овладение опытом использования имеющихся знаний (понятия процент) для решения жизненных задач | ||
Формирование установок: каждый ученик должен проводить классификацию задач на проценты; рациональное использование денежных ресурсов на потребление; культуру сбережения. | ||
Использовать изученный материал для ориентации в жизненных ситуациях | ||
Введение, отработка компетенций: финансовых и математических компетенций; финансово-грамотного поведения школьников; понимание и оценка возможных финансовых последствий. | ||
6 | Базовая технология | Проблемно-деятельностное обучение, технология критического мышления, ИКТ- технологии, технология принятия оптимальных финансовых решений в практической деятельности. |
Средства обучения | А) Технические : компьютер, интерактивная доска, презентация | |
Б) Дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы, математический энциклопедический словарь, видеоролик. | ||
7 | Расстановка парт,стульев | В соответствии с групповой работой, по 5 человек в группе |
А) 2. Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 шаг Организационный момент | Организация внимания учащихся. Диалог учителя с учениками: снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности | Настраиваются на работу, восприятие друг друга, учителя, коммуникацию |
2 шаг Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Мотивирует учащихся, акцентирует внимание на значимости темы урока: «Маму в магазин провожает сын, сто рублей он ей даёт: -Вот. Купи мне самолёт!А ещё ружьё, лопатку, шоколадку. Самосвал, тетрадки, краски. Маски, сказки и салазки. Постарайся не забыть! А на сдачу можно даже чупа-чупс мне прикупить Вопросы для диалога 1.Есть ли у вас младшие брат или сестра? Всё ли им покупают родители? 2. О чём мечтаете вы? Что очень хочется приобрести? Что на это говорят родители? Как же накопить денег? | Отвечают на вопросы учителя Предполагаемые ответы - потребности, запросы большие, а денег мало. - Копить деньги не в шкатулке, а в банке, чтобы получить дополнительный доход. Выход на цель: Учиться выбирать банк, где можно наиболее выгодно вложить средства, а где наоборот – выгодно брать кредит. |
3 шаг (а) актуализация знаний 3 шаг(б) | Беседа 1.Какое математическое понятие поможет получить ответы на поставленные вопросы? 2. Из каких источников вы получали информацию о процентах? Повторение теоретических вопросов: (слайд) А)Процент – это… Б) Как найти процент от числа? В) Как найти число, если известен процент? Г) Сколько процентов число А составляет от числа В? | Обсуждают в группах и отвечают на поставленные вопросы ( понятие «проценты», информацию получаем от учителя, родителей, из учебника, математической энциклопедии) Выступление учащихся о происхождении процентов и их применении Используя слайд 1, формулируют ответы на поставленные вопросы |
4 шаг Планирование работы по реализации поставленных целей | Предлагает учащимся через ситуации в задачах ответить на вопрос : с какими банками выгодно сотрудничать? | Обсуждают в группах план решения задач, готовятся его обсуждать со всеми учащимися |
5 шаг Применение знаний в новой ситуации | Предлагает учащимся карточки –задачи на проценты с разнообразными ситуациями из жизни. Консультирует учащихся | Решают задачи в группах сменного состав (каждый участник группы решает свою задачу) |
6 шаг обсуждение результатов решения задач | Предлагает сменить состав групп: I группа – все, кто решил задачу №1 II группа - все, кто решил задачу №2 III группа - все, кто решил задачу №3 | Обсуждают в группах нового состава решение задач, результаты вычислений, делают выводы. Выбирают учащегося для защиты решения и объяснения перед классом |
7 шаг Защита результатов решения задач | Предлагает ученикам, используя слайды №2,№3,№4, продемонстрировать свои решения задач и сделать выводы (слайд-презентация) | Представители от каждой группы демонстрируют решения задач, делают вывод на поставленные в начале урока вопросы: -В какой банк выгоднее положить деньги на хранение? ( при одинаковом доходе на меньшую сумму – большие проценты) -В каком банке выгоднее брать кредит? ( где более низкий процент) |
8 шаг Рефлексия | Подводит итог работы групп и класса «Вы решали взрослые жизненные задачи, но с каждым днём вы взрослеете и задачи усложняются вместе с вами». | Пишут свои выводы на листах рефлексии «Теперь я знаю, что….» |
Б) Презентация куроку по теме «Проценты и их применение »
В) Дидактический материал
1.УМК по математике 5-7 класс «Финансовая грамотность»
2. В.Я. Виленкин Математика 5, 6, 7 классы, М:Просвещение 2014г.
3.Математический энциклопедический словарь.
4.Дидактические карточки для групповой работы
5. Видеоролик.