Тема по самообразованию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель математики Кексель Галина Александровна Тема самообразования: «Технология проектирования урока математики на основе системно -деятельностного подхода»
Цель работы: Систематизировать методы и приёмы 1. Побуждающие учащихся овладевать математическими знаниями и умениями по решению задач для продолжения обучения и применения в повседневной жизни 2. Способствующие формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе 3. Воспитывающие качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
Тема урока: «Применение десятичных дробей» 5 класс Идея урока: Составить задачник по изучаемой теме силами учащихся.
Фрагменты урока: Учитель: «На данном уроке предлагается составить сборник задач, который бы отражал основные экономические, культурные и политические события страны, села, где бы применялись десятичные дроби. А автором этого задачника будет наш 5 «б» класс»
Учитель: «В настоящее время наша страна переживает мировой экономический кризис. Является ли данная тема актуальной? Задача № 1: Каждое государство имеет свою собственную денежную единицу. 1 доллар США – 28,8 руб. Сколько российских денег нужно заплатить за 10; 100; 1000 долларов. Сколько будет стоить компьютер в России, если в США он стоит 2000 долларов?
1. Валерий Золотухин 2. Роберт Рождественский 3. Герман Титов 4. Михаил Лисовенко 5. Василий Клочков 6. Василий Шукшин Решить уравнение. (корень уравнения показывает количество букв в имени и фамилии…) 1,25 х + 0,05 х = 16,9 Учитель: «Перед вами фамилии известных людей, которых знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Все они наши земляки. Среди них учащиеся должны найти имя писателя, юбилей которого мы отмечали недавно Задача № 2:
Алтайский край тесно связан с историей освоения космического пространства Алтайский край – Родина Германа Титова, который совершил второй орбитальный полёт на космическом корабле «Восток – 2» Недалеко от посёлка Мурашкино Баевского района приземлилась первая женщина - космонавт Валентина Терешкова На земле Алтайского края вырос командир экипажа корабля «Союз -12» Василий Лазарев
Задача № 3: Учитель: вы экипаж. Задание: Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаю данные: Масса третьей ступени - ракеты носителя космического корабля в 6 раз меньше массы второй ступени, а масса первой в 1,5 раза больше массы второй ступени. Разность массы первой и третей равна 800 т. Какова масса корабля?
Учитель: Информация о домашнем задании: составить проект задачника, отразив рассматриваемые ситуации. Таким образом, реализация компетентностного подхода позволяет на уроке осуществлять перевод учащихся в новое психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок даёт возможность развивать свои творческие способности, личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике