Родителям


Предварительный просмотр:

Cоветы  родителям

  1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  3. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
  4. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
  5. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
  6. Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится понимать других.
  7. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
  8. Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
  9. Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
  10. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить друзей в этом мире.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего – то или в чём – то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
  • Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

1.Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

2.Не будьте безразличными.

3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4.Не балуйте детей.

5.Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7.Не стройте «наполеоновские» планы.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

10.Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

1.Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

2.Не будьте безразличными.

3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4.Не балуйте детей.

5.Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7.Не стройте «наполеоновские» планы.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

10.Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Примерная памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе самому.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему –либо.

7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!



Предварительный просмотр:

Шуточные советы для детей

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».

Слайд 2

«Энциклопедический словарь» -дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

Слайд 3

Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Слайд 4

Дисциплина 1. Любовь близких 2. Поощрения 3. Наказание 4. Просьбы устные и письменные

Слайд 5

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Слайд 6

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся? Добрый(ая)-18 человек Сообразительный(ая), умный(ая) -7 человек Хороший(ая) -6 человек Спокойный(ая) – 3 человека Любознательный (ая)-2 человека Весёлый(ая)-2 человека Любовь к родным - 2 человека Трудолюбивый(ая) – 1 человек Послушный(ая) -1 человек Ласковый(ая) -1 человек Честный(ая) -1 человек

Слайд 7

Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? Непослушный(ая)- 8 человек Злой(ая) – 6 человек Грубый(ая)-4 человека Упрямый(ая) -1 человек Ленивый(ая) – 1 человек Лживый(ая) – 1 человек Плаксивый(ая) -1 человек Никакие – 3 человека Не ответили – 3 человека

Слайд 8

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Слайд 9

Анкета. За что тебя хвалят? За «5», за хорошие оценки -19 человек За помощь - 6 человек За хорошее поведение – 2 человека За хороший почерк - 2 человека За хорошие поступки – 1 человек За трудолюбие 1- человек

Слайд 10

Анкета. Как тебя поощряют? Дают сладкое – 8 человек Дают деньги – 4 человека Хвалят- 4 человека Никак – 3 человека Дают играть на компьютере- 2 человека Покупают игры -2 человека Покупают всё, что захочу -2 человека Ходят в кино – 2 человека Дают смотреть телевизор – 1 человек Целуют- 1 человек Обнимают – 1 человек Гладят по голове – 1 человек

Слайд 11

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Слайд 12

Анкета. За что тебя ругают? За плохие оценки – 10 человек За плохое поведение – 8 человек Долго играю на компьютере -2 человека За плохие дела – 1 человек За то, что я кричу – 2 человека За плохой почерк – 1 человек За непослушание -1 человек За то, что я делаю всё не так 1 человек

Слайд 13

Анкета. Как тебя наказывают? Никак – 8 человек Ставят в угол – 6 человек Не дают играть на компьютере -4 человека Бьют ремнём – 4 человека Не разговаривают – 3 человека Пугают – 1 человек Не дают смотреть телевизор – 1 человек

Слайд 14

Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Слайд 15

Синквэйн по теме «Дисциплина» (способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме). 1 строка – тема (кто? что?) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие темы (три глагола) 4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов) 5 строка – синоним темы (одно слово)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самооценка младшего школьника»

Слайд 2

Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. М.М.Пришвин

Слайд 3

Самооценка- отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику. адекватная - неадекватная (пониженная, повышенная)

Слайд 4

В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

Слайд 5

Отношение к допущенным ошибкам, к собственным промахам, недостаткам не только в учении, но и в поведении – важнейший показатель самооценки личности. В самооценке отражается: - отношение к достигнутому каким он хотел бы быть стремления, надежды Связана с тем, на что человек претендует.

Слайд 6

Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

Слайд 7

С высокой самооценкой: -активны -стремятся к успеху С низкой самооценкой: неуверенность ждут неуспеха

Слайд 8

На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.

Слайд 9

В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.

Слайд 10

Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.

Слайд 11

Родителям необходимо: создавать “ситуацию успеха”; возвышать детей в их собственных глазах; хвалить даже за небольшой успех.

Слайд 12

Письмо-обращение. Кому: родителям. От кого: детей разных времён и народов. 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Слайд 13

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы родителям, которые хотят помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем

Слайд 2

При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школе Насколько для него важно быть успешным учеников Каковы особенности нервной системы и характера ребенка Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий

Слайд 3

Четыре результата учения Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит Тренировка общей способности учиться Эмоциональный след от занятия - удовлетворение или разочарование - уверенность или неуверенность в своих силах След на взаимоотношениях родителей с ребенком -положительный или отрицательный

Слайд 4

Для облегчения начала работы: Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «врабатывания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного. Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.

Слайд 5

Для облегчения начала работы: Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения. Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.

Слайд 6

Для облегчения начала работы: Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу. Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями. Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.

Слайд 7

Требования к выполнению домашних заданий Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.

Слайд 8

Требования к выполнению домашних заданий Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок. Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней. Письменные уроки нужно чередовать с устными Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

Слайд 9

Требования к выполнению домашних заданий Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков. При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка. Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей.. Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.

Слайд 10

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям: Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же. Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие пригрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.

Слайд 11

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям: Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало? Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.

Слайд 12

Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы. Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.

Слайд 13

Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера! Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.

Слайд 14

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов .

Слайд 15

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер .

Слайд 16

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Слайд 17

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Слайд 18

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение*уже сделанного задания (пусть с ошибка ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Слайд 19

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления

Слайд 20

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии

Слайд 21

Список литературы: М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. « Почему учиться трудно?» М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Как помочь первокласснику хорошо учиться» Е. Н. Корнеева. «Ох уж эти первоклашки!» М. Кравцова. «В школу - с удовольствием!» А. Луговская . «Если ребенку трудно учиться»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье

Слайд 2

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика не достигают цели, когда они переходят меру справедливости. А.Шопенгауэр (ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (1788 - 1860), немецкий философ).

Слайд 3

Помните! Быть родителями – значит все время учиться ими быть: развивать интуицию; самообучаться по мере того, как растут дети; помогать себе и им стать ближе друг к другу.

Слайд 4

Принуждение и поощрение как методы воспитания не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются.

Слайд 5

Народная мудрость Верная указка не кулак, а ласка Понуканье – не воспитание

Слайд 6

Ситуация 1 В семье родился маленький ребенок, после чего поведение старшего сына резко изменилось. Все чаще и чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший брат тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть старшего сына с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность.

Слайд 7

Ситуация 2 В семье было принято в конце недели отчитывались о результатах своей учебы. Если, по мнению родителей, результаты были хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, то они должны были выполнять трудовую повинность по дому, по хозяйству. Работу в доме можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Слайд 8

Противоречия между детьми и родителями « Родители не понимают нас. Не слушают наши мнения. Ругают и наказывают. Вся беда в том. Что родители знали нас, когда мы были маленькими!»

Слайд 9

Отзывы родителей « Я не могу слушать, что говорит мой сын, все, что он говорит, приводит меня в ужас, вызывает во мне ярость и сопротивление. Я кричу на него, я не могу сдержаться». « Я ругаю его каждый день, наказываю. Сама не знаю, что делать, как поступить?» «Я его растила – растила, а он мне говорит: жить не умеете, неправильно живете. Я так жить не буду».

Слайд 10

Отзывы детей « Что бы я ни сделал, дома на меня только кричат». «Да, что я им буду рассказывать, они все равно меня не поймут, мораль читать будут». «От взрослых хорошего не жди».

Слайд 11

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям

Слайд 12

Психологи советуют Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки. Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится. Поощрениями и наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Слайд 13

Данные анкет 67% дома хвалят 8% редко 25% дома никогда не хвалят

Слайд 14

Ситуация Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили дорогую красочно-иллюстрированную детскую энциклопедию, которая нужна по программе и альбом для фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители роликовые коньки купили!»

Слайд 15

Правила общения Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его. Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте дружелюбный тон!

Слайд 16

Народная мудрость Ласковое слово и буйную голову смирит. Один добрый пример лучше ста слов На и что и клад, коли в семье лад

Слайд 17

Китайская притча ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «100 раз ЛЮБОВЬ, 100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ».

Слайд 18

Революция в обучении Дети учатся тому, что они видят вокруг себя. Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. Если ребенок живет в обстановке страха, он учится бояться. Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.

Слайд 19

Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Слайд 20

Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поощрение и наказание

Слайд 3

-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель. За что мы поощряем ребенка?

Слайд 4

-добрым словом; -подарком; -деньгами; -разрешением запретного для этого возраста. Как можно поощрить ребенка?

Слайд 5

Вывод: надежный способ поощрения – одобрение, похвала.

Слайд 6

«Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения». «Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело». «Мне дарят деньги, если я получил пятерку». «Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки». Из высказываний детей:

Слайд 7

- за плохую учебу; -за невыполненную работу; - за проступки. За что наказываем ребенка?

Слайд 8

-строго поговорить; -ударить; -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять, ..); -поставить в угол (чтобы подумал над своим поведением). Как можно наказать ребенка?

Слайд 9

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю». «Если бы я была волшебницей, я запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут». «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых». Из сочинений школьников:

Слайд 10

Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить не буду!»

Слайд 11

1.Почему произошел конфликт? 2.Как из него выйти?

Слайд 12

Самый надежный способ воспитания – это убеждение. Вывод.

Слайд 13

разговаривайте со своим ребенком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в неправоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями . Для этого

Слайд 14

Спасибо за внимание.