Методическая копилка.

Одинцова Юлия Александровна

                                                                                                                            

 
Педагогические проекты.
 
"В гостях у сказки" ( для детей 5-6 лет)
 
"Правила дорожного движения"
 
"Зимующие птицы"
 
"Профессия- художник" (для детей 6-7 лет)
 
"Золотая Хохлома" ( для детей 6-7 лет)
"Юные дизайнеры" (для детей 6-7 лет)
 
Пособия своими руками.
Лэпбук "Кем быть?".
   
Лэпбук "В мире искусства".
    
Лэпбук "Ложка- русский сувенир".
   
 
Кейс "Правила дорожного движения".
    
Из опыта работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx475.73 КБ
Файл pdd.pptx2.87 МБ
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx2.09 МБ
Файл proekt_hudozhnik.docx2.43 МБ
Файл proekt_hohloma.docx1.39 МБ
Файл proekt_yunye_dizaynery.docx408.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

http://www.citylib-barnaul.ru/images/stories/photo_otchot_3/skaza_03.jpg

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

                                                                       Выполнила:

                                                                          Одинцова Ю.А.

                                                   г.Семёнов

                                                      2018 год

      Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

 и через сказку раскрывается перед нами

 тысячелетняя история народа.

(А. Толстой)

1338188524_skazki-0101.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сказочная неделя»

Возраст детей

Старший дошкольный

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, библиотекарь

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

(1 неделя)

                                          АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «Сказочная неделя» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.  Взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей).

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

  • оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

  • формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • развивитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • развитие коммуникативной компетентности детей и умения общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитание культуры речи,
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
  • развитие творческого потенциала ребенка.

II ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(старший дошкольный возраст)
  2. Подбор методической литературы.

-Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».Методические рекомендации.ТЦ «Сфера» Москва 2009 г.

-О.В.Гончарова «Театральная палитра» ТЦ «Сфера» Москва 2010 г.

-Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывет по земле».Линка-Пресс 2006

  1. Разработка перспективного плана реализации проекта.
  2. Подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала:

-иллюстрации к сказкам

- портреты художников- иллюстраторов

  5.Подбор литературы для чтения детям.Сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Сивка- Бурка».

6.Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.

7.Создание предметно – развивающей среды:

-оформление книжной выставка «В гостях у сказки»

- пополнение театрального уголка пальчиковым театром.

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область

Форма работы

Дата

Речевое развитие

Чтение сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Викторина «В гостях у сказки»

03.07- 07.07

Познавательное развитие

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ознакомление с художниками иллюстраторами и их работами

03.07- 07.07

Художественно-эстетическое развитие

Лепка персонажей сказок

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».

Оформление разных видов театра.

Драматизация любимых сказок

03.07- 07.07

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

03.07- 07.07

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

«Сказочная Эстафета»

Физкультурный досуг «В гостях у Незнайки»

03.07- 07.07

Работа с родителями

1. Анкетирование.

2. Изготовление буклетов.

3. Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника».

4. Подготовка выставки творческих работ.

IV ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Развлечение « В гостях у сказки».

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

1. Какие книги нравились и нравятся ребенку? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат, цвет и содержание?

2. Какие книги есть у Вашего ребенка: сказки, стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие, с игровым содержанием?

3. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка? Назовите их.

4. Какие сказки читаете детям?

5. Цитирует ли ваш ребенок самостоятельно знакомые сказки?

6. При чтении или рассказывании Вами, дети договаривают фразы из знакомых сказок?

7. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок: подражая героям интонацией, движениями, жестами, мимикой?

8. Повышает ли эмоциональное настроение Вашему ребенку игра со сказкой?

9. Легко ли узнает Ваш ребенок сказки по иллюстрации?

10. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских сказок или же иностранных? Почему? Как часто он их смотрит?

11. Привлекает ли Вашего ребенка прослушивание сказки в музыкальном оформлении? Подпевает ли или подтанцовывает ли ребенок за героями сказок?

12. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочными сюжетами? Перечислите их. Есть ли любимая игра? В какую чаще всего играет?

13. Есть ли в Вашем доме диски, кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно мультфильмы – русские или зарубежные?

14. Как Вы относитесь к постановкам экранизированных иностранных сказок? Как Вы думаете, что хорошего могут они воспитывать в Вашем ребенке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные » Выполнила: Одинцова Ю.А. 2019 г.

Слайд 2

Название проекта «Детям знать положено правила дорожные» Возраст детей 6-7 лет Тип проекта Познавательно-творческий Участники проекта Воспитатели, дети, родители, инспектор ДПС Длительность проекта Краткосрочный (2 недели) ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Слайд 3

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Особое значение в решении этой проблемы имеет з аблаговременная и правильная п одготовка самых маленьких н аших пешеходов - детей . Дошкольный возраст – важный период , когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Актуальность

Слайд 4

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения. 2. Продолжать знакомить с дорожными знаками. 3.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. 4.Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте . 5.Расширять представления детей о работе ДПС.

Слайд 5

I этап – организационный. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала.

Слайд 6

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 7

Образовательная область Формы работы Дата Речевое развитие Чтение «Мой приятель-светофор» С.Прокофьев . «Светофор» И. Пляцковская «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов . «Моя улица» С. Михалков. Заучивание стихов по ПДД. 17.10-21.10 Познавательное Беседа «Что такое улица и как она живет?» ОД «Школа пешеходных наук». Викторина «Красный, желтый, зеленый». Просмотр мультфильма «Академия светофорчика », Смешарики «Азбука безопасности» 10.10 17.10 18.10 21.10 10.10-21.10 Художественно-эстетическое ОД по лепке «Инспектор ДПС» ОД по рисованию «Дорожные знаки» Коллективная аппликация «На дорогах нашего города» 13.10 10.10 20.10 Социально-коммуникативное Целевая прогулка с детьми подготовительной группы к перекрестку; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Встреча с интересными людьми – инспектором ДПС Дидактическая игра «Собери дорожный знак» 11.10 14.10- 21.10 12.10 Физическое Досуг «Школа безопасности» 19. 10 Составление перспективного плана реализации проекта

Слайд 8

Формы организации совместной деятельности с воспитанниками: Экскурсии. Наблюдения. Прогулки. Встречи, беседы с инспектором ДПС. Продуктивные виды деятельности. Игровая деятельность. Знакомство с художественной литературой . Развлечения, досуги. Проектная деятельность. Посещение библиотеки II – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 9

Целевая прогулка к перекрестку

Слайд 10

Просмотр мультфильма «АКАДЕМИЯ СВЕТОФОРЧИКА» Чтение художественной литературы

Слайд 11

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ ИНСПЕКТОРОМ ДОРОЖНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Музыкально- театральный досуг « Дорожная азбука» МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ « УРОКИ СВЕТОФОРА»

Слайд 14

Работа с родителями Фотовыставка «Безопасность детей – забота взрослых » Папки - передвижка

Слайд 16

Заключительный этап Физкультурный досуг «Школа безопасности»

Слайд 17

Результаты: - дети стали более наблюдательны и внимательны на дорогах; - знают дорожные знаки; - проявляют познавательную активность; - знают правила перехода улицы; - сформировано представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах; - организовано взаимодействие с семьёй; - познакомились со службой ДПС.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://st.depositphotos.com/3509983/4883/i/950/depositphotos_48831915-stock-photo-copyspace-frame-with-sewing-threads.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта  

«Юные дизайнеры»

Возраст детей

6-7 лет

Тип проекта

 Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

https://thumbs.dreamstime.com/z/mquina-de-woman-using-sewing-da-costureira-41181064.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D1%8B-%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B0-%D0%BC%D0%BE-%D0%B5-%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-40983294.jpg

https://img3.stockfresh.com/files/k/kakigori/m/54/4290447_stock-vector-fashion-designer-woman.jpg

Актуальность проекта:

Динамично развивающаяся социальная среда диктует современной системе дошкольного образовании необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Полученные представления о разнообразии современных профессий позволят воспитанникам в будущем правильно выбрать направление в приложение своих сил и способностей.

Одной из основных задач в системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с современными профессиями является формирование знаний о специфике, орудиях труда, результате и месте в обществе, а также ценности и востребованности той или иной профессии. Важную роль играет осознание ребенком того, что труд является основной составляющей жизни общества, что способствует формированию положительного эмоционального отношения к нему.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель:

 формирование  представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать  познавательную активность детей.

- Развивать чувство цвета, композиционные умения.

-  развивать эстетическое восприятие мир, художественного творчества взрослых и детей;

 -  развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Образовательные:

-  Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер одежды;

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить

создавать грамотные и красивые работы.

- Обогатить знания детей о профессии дизайнера одежды.

• Учить видеть красоту и эстетичность в окружающей действительности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

-  Воспитывать уважение к труду взрослых

- Воспитывать эстетические чувства.  

Планируемые результаты проекта:

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие  творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

  1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  2. Подобрать методическую литературу.
  3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  4. Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  5. Создать пространственно-предметно развивающую среду.
  6. Разработать перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область

Формы работы

Дата

Речевое развитие

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

В.Маяковского «Кем быть? К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?».  Бр. Гримм «Храбрый портняжка». С.Маршак «Вот какой рассеянный».Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

С16.10-27.10

Познавательное

Беседы: «Почему осенью люди меняют одежду?»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»

НОД  социальный мир  «Модельер – дизайнер современной одежды»

НОД викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

 «Модные показы»

мультфильма «Кем быть?»

презентации «Из прошлого одежды»

16.10

18.10

23.10

17.10

24.10

19.10

27.10

25.10

20.10

Художественно-эстетическое

НОД по рисованию «Школа модной одежды»

НОД по рисованию «Кем ты хочешь быть?»

Коллективная аппликация «Мы дизайнеры»

Рассматривание журналов с модной одеждой, альбом «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира», «Коллекция тканей»

обведение трафаретов одежды, художественная деятельность «раскрась платье любимой куклы» Развлечение «Модное дефиле»

25.10

18.10

19.10

16.10-27.10

27.10

Социально-коммуникативное

Экскурсия с детьми подготовительной группы:

- на швейную фабрику,

- в магазин одежды

-  экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

- проведение дня родительских профессий

Сюжетно-ролевая игра «Бутик модной одежды» «Ателье» Творческие игры «Собираемся на бал»,  «Модницы»,  «Модное агентство», « Фото сессия с лучшими моделями»

Настольные игры «Бумажные куклы», « Ателье», «Я дизайнер», «Профессии», «Одежда»

Дидактические игры «Профессии», «Определи на ощупь», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

18.10

25.10

16.10

23.10

16.10-27.10

Физическое

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики 

16.10-27.10

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Анкетирование

-Оформление наглядной информации:

Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с  трудом взрослых в детском саду»

Фотоматериал «Экскурсия на швейную фабрику», экскурсия в магазин одежды, экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши».

     

4 этап. Презентация.

  • оформление выставки детских работ «Кем быть»
  • участие в развлечении «Модное дефиле»

Вывод: повысился  уровнь знаний и умений детей о  профессии модельер – дизайнер одежды. Дети узнали как изготавливается одежда, которую носят люди.  Почувствовали себя настоящими мастерами.

Родители приняли активное участие пополнении предметно-развивающей среды по теме (атрибуты для игры в ателье, пошив платья для куклы, в выставке работы «Моя мама модельер-дизайнер»)