Транслирование опыта.

Одинцова Юлия Александровна

Участие в семинарах, конференциях, ММО.

 

  

  

        Мастер- класс для педагогов "Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе Power Point.

       Презентация опыта работы "Организация совместной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому развитию".

      Презентация опыта работы "Эколого- этическое образование детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения экологических акций".

     Презентация опыта работы "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом".

   Презентация уголка экспериментирования в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Мастер- класс для педагогов

на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzTwwYIA4UVIVRckqRYm96JTvC8L-bC0crpGdGBRw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

составила:

воспитатель Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2020 год

Продолжительность: 25-30 мин.

Цельзнакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.

Задачи:

• Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

• Формирование умений создания и настройки презентаций;

• Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;

• Формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров;

• Стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.

Оборудование:  ноутбуки, компьютеры; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение мастер-класса; презентация – пример дидактической игры; карточки с заданиями разного уровня сложности.

Практическая значимость мастер-классав последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми. Такие игры позволяют снять рабочее напряжение с воспитанников и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве тренировочного упражнения, во время подведения итога и т. п.

Ожидаемый результат:

• У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

• Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр;

• Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Содержание мастер-класса

Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивной игры.

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.

Основными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.

Сегодня хочу поделиться своим опытом создания таких игр средствами программы Microsoft PowerPoint. И начну свой рассказ с описания создания игры – «Жанры живописи». Такая игра может быть использована в ООД по рисованию, а также в совместной деятельности детей и воспитателя.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

1. Уточнение идеи (тема, задачи).

2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

1. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Жанры живописи»;

2. Создать новый слайд (пустой).

3. На первом слайде пишем название нашей игры. Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt, набираем название игры.

4. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

5. Создаем второй слайд, где размещаем разные картинки с предметами, в том числе и необходимые художнику (вкладка «Вставка» «Рисунок» - изначально нужно создать папку и поместить в нее все необходимые картинки для создания игр)

6. Размещаем, выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

7. Возвращаемся к первому слайду, где вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат», там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы эта надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.

8. Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

9. Вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.

10. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на втором слайде надпись – задание: «Что нужно художнику чтобы нарисовать картину»

11. Добавляем на второй слайд фото (рисунок) разных предметов.

12. Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на предмет, оно либо отправилось на картинку «Художника», либо, при неправильном нажатии повернулось и осталось на месте, либо исчезло. Выбираем вкладку «Анимация», «Настройка анимации», нажимаем нужную картинку и работаем с ней.

13. Выбираем «Добавить эффект», «Пути перемещения», «Нарисовать пользовательский путь».

14. Рисуем пользовательский путь от картинки Краски к картинке «Художник».

15. Затем нужно сделать так, чтобы Краски оказался поверх картинки «Художник». Для этого нажимаем на картинку с красками, выбираем вкладку «Работа с рисунками», «На передний план».

16. То же самое проделываем с другими картинками .

18. Теперь используем «Триггер». Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».

В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».

19. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Закрепление материала

Попробуем создать небольшие дидактические игры.

Для вас подготовлен раздаточный материал. Все необходимые для выполнения задания изображения, вы сможете найти на своём рабочем столе.

Свои выполненные работы скопируйте в исходную папку «Дидактические игры», назвав своей фамилией.

Подведение итогов

- Просмотр созданных игр. Обсуждение результатов.

- Раздача алгоритмов создания интерактивных игр в программе Power Point.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.

Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.https://russianmagnets.com/images/stories/virtuemart/product/0001-02.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» «Организация совместной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач» Выполнила: воспитатель Одинцова Ю.А .

Слайд 2

Работа в творческой мастерской: создание коллективной работы «Цветы в вазе».Совершенствовать умение делать отпечаток ладонью и дорисовывать до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Слайд 3

Привлечь к работе в творческой мастерской:.Машу К.; Ваню Ш;Владика М.с целью создания коллажа «Улицы нашего города». Поощрять стремление детей отражать свои впечатления, наблюдения в продуктивных видах деятельности. Развивать умение строить композицию на листе.

Слайд 4

Организовать совместную работу с детьми по лепке. Поощрять желание детей заниматься лепкой, применять на практике полученные знания и умения.

Слайд 5

Предложить подгруппе детей природный материал. Развивать умение создавать образы из природного материала, развивать воображение.

Слайд 6

Предложить детям сделать работы на конкурс «Красная книга» из нетрадиционных материалов и формировать умение вносить дополнения для достижения выразительности образа.

Слайд 7

Привлечь детей к изготовлению коллективной работы «Рыбки плавают в пруду» из сухих листьев.Закреплять умение использовать в творческих работах природный материал,воспитывать аккуратность,умение работать в коллективе.

Слайд 8

Привлечь детей к рассматриванию картины Левитана «Золотая осень».Продолжать знакомить с живописью и развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Слайд 9

Привлечь детей (Артем О;Кристина М; Максим П.) с целью изготовления макета «Океанариум». Формировать представление о морских обитателях,закреплять умение делать поделки ,поощрять проявление активности и творчества.

Слайд 10

Предложить детям (Кристина М.;Яна Я; Маша С.)настольную дидактическую игру «Народные промыслы» с целью обогащения знаний о народных промыслах.

Слайд 11

Организовать работу в творческой мастерской по изготовлению биноклей для сюжетно – ролевых игр. Цель: улучшить условия предметно-развивающей среды, познакомить с использованием знакомых приемов в изготовлении новых игрушек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эколого-этическое образование детей дошкольного возраста в ходе проведения экологических акций». МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка» г. Семёнов Одинцова Юлия Александровна воспитатель 2019 г .

Слайд 2

«Экологическое образование– непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды».(И.Д.Зверев) 2

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (п.2.6.ФГОС ДО) 3

Слайд 4

Цель нашей работы является формирование представлений у детей дошкольного возраста о растительном и животном мире природы родного края, экологически грамотного поведения в природе и гуманного к ней отношения. 4

Слайд 5

Были спланированы и проведены экологические акции: «Сохрани елочку» «Покормите птиц зимой!» «Возле нашего крыльца мы сажаем деревца» « Детский сад – цветущий сад» 5

Слайд 6

6 Экологическая акция «Сохрани елочку» Призыв к родителям Просмотр презентации « Сбережем лесную красавицу »

Слайд 7

7 ООД « Как встречают новый год в разных странах? » Аппликация « Ёлочка – зеленая иголочка » Наблюдение за елью на прогулке.

Слайд 8

8 Рисование плакатов « Не руби ель! » Изготовление игрушек для украшения ёлочки Наряжаем ёлочку в группе и во дворе детского сада.

Слайд 9

9 Распространение листовок прохожим « Не рубите ель » Расклеивание плакатов на улицах города. Интервьюирование родителей: « С какой елкой Вы встречаете Новый год? »

Слайд 10

10 ООД лепка « Птицы на кормушке » Коллективная аппликация из крупы «Птицы на кормушке» ООД рисование плакатов « Покормите птиц » В ыставка работ «Зимующие птицы»

Слайд 11

11 Развешиваем плакаты на улицах города Выставка семейных работ « Поможем птицам зимой »

Слайд 12

12 Развешиваем кормушки.

Слайд 13

13 Выставка семейных кормушек « Птичья столовая » Экологическая газета « Поможем пернатым друзьям »

Слайд 14

14 Акция «Возле нашего крыльца мы сажаем деревца»

Слайд 15

15 «Детский сад – цветущий сад» Изготовление цветов из бумаги Оформление выставки «Цветы для мамы»

Слайд 16

16 Оформление цветников на территории детского сада.

Слайд 17

17 Поливаем рассаду. Развлечение «» Наблюдение за одуванчиками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем » МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Подготовила: воспитатель Одинцова Ю.А. 2020 г.

Слайд 2

ЗАДАЧИ:  на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине;  закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей;  воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 4

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 12

Посещение библиотеки Посещение библиотеки

Слайд 14

Организация работы с детьми в ходе реализации педагогических проектов «Узоры хохломы»

Слайд 15

«Матрешка» Организация работы с детьми в ходе реализации педагогических проектов

Слайд 16

Максим Горький Организация работы с детьми в ходе реализации педагогических проектов

Слайд 17

«Ложка деревянная» Организация работы с детьми в ходе реализации педагогических проектов

Слайд 19

Изучение методической литературы по теме: Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П.Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007. – 203 с. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. –Москва: ЦГЛ, 2005г. —256 с. Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ: Практическое пособие/ Т.М.Бондаренко. - Воронеж: ИП Лакоценин . - 2010. - 176 с. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-ситнез , 2012. – 96 с. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Скрипторий, 2008. – 96 с. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. -2-е издание, перераб . и доп. -СПб. : Детство-Пресс, 1999. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. – М: Скрипторий, 208. – 72 с. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст]: методические рекомендации / С.Д. Сажина. - М.: ТЦ. «Сфера», 2010. - 112с.5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., т. 1, c . 197


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка» Презентация уголка экспериментирования в старшей группе Г.Семенов 2019 г

Слайд 2

Уголок экспериментирования «Веселая лаборатория»

Слайд 3

Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности Расширение представлений о свойствах объектов действительности и связей между ними; формирование системы первоначальных научных представлений о свойствах предметов обучение самостоятельному планированию эксперимента: формулировка цели исследования, выдвижение гипотез, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата; развитие речевых способностей и развитие логического типа мышления; обучение проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стёкла, микроскоп); формирование навыка коллективной деятельности.

Слайд 4

1 . МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ЛИТЕРАТУРА, КАРТОТЕКА, ИГРЫ МОДЕЛИ И ЛЭПБУКИ ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 5. ПРИБОРЫ 3. 4. 2. Н АПОЛНЯЕМОСТЬ « В ЕСЕЛОЙ ЛАБОРАТОРИИ»

Слайд 5

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ФАРТУКИ, КЛЕЁНКИ, ПЕРЧАТКИ, ТАЗИКИ, СОВОЧКИ

Слайд 6

ПРИБОРЫ ВЕСЫ, БЕЗМЕН, МИКРОСКОП, ГЛОБУС,

Слайд 8

Материалы и оборудование.

Слайд 9

ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ: