Моя педагогическая находка

Кухарева Ирина Александровна

Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает познавательно- исследовательская  деятельность.

Моя педагогическая находка ссылка на презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya_pedagogicheskaya_nahodka.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 г.Лысково Выполнила воспитатель 1 категории Кухарева И.А.

Слайд 2

Разрешите представиться Ф.И.О. Кухарева Ирина Александровна Место работы : МБДОУ детский сад №12 г.Лысково Образование: среднее специальное Лукояновский педагогический колледж, 2004г. Специальность: Учитель русского языка и литературы. Стаж работы по профессии воспитатель: 17 лет.

Слайд 3

«Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его»

Слайд 4

Главной своей задачей в работе считаю выбор эффективных и современных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха, новых знаний и личностного развития каждого ребенка. Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает познавательно- исследовательская деятельность.

Слайд 5

Проделанная мной работа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию воспитания и развития дошкольников. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы.

Слайд 6

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно- ориентированный подход к развитию ребёнка. Актуальность “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.

Слайд 7

Цель работы : формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Задачи : Образовательные : Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающие : Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников: созвездие, Вселенная, Солнечная система, названия планет. Воспитательные : Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Слайд 8

Основная идея работы: Включить каждого ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации Объект работы : дети дошкольного возраста 6-7 лет подготовительной группы , воспитатель, родители воспитанников. Предмет работы : космическое пространство, Вселенная, покорение Космоса человеком. Эффективное формирование у детей основ культурно - исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов : комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка (речевая, познавательная, художественно-творческая, игровая) создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы; учет специфики организации и построения педагогического процесса; использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.

Слайд 9

НОВИЗНА - Сочетание исследования и поиска ответа - новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. - Обеспечение личностно - ориентированного взаимодействия - Использование дифференциации и индивидуализации развития дошкольников - Интеграция программ дополнительного и основного образования - Применение современных образовательных технологий

Слайд 11

Принципы моей работы : Не поучать, а научить. Обеспечение эмоционального благополучия Уважать мнение каждого ребенка Формирование самостоятельности, инициативности и ответственности Равенство и сотрудничество

Слайд 12

Предметно – развивающая среда для реализации поставленной цели

Слайд 14

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1 . Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности детей: методы словесной передачи и слухового восприятия информации ( словесные методы): элементы рассказа-выступления; элементы фронтальной беседы. 2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы): метод демонстраций. 3. Методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы): творческая работа. 4. Методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные методы; познавательные методы. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - игровая. - познавательная. - продуктивная.

Слайд 15

Формы работы по поисково – исследовательской деятельности При реализации работы использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации интегрированное комплексное обучение разбор проблемных ситуаций

Слайд 16

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. 2.Уточнение плана исследования. 3.Выбор оборудования, материала, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования. 4.Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников. 5.Организация исследования. 6.Анализ и обобщение полученных детьми результатов исследования.

Слайд 17

СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 20

Формы взаимодействия с родителями Оформление информационно- просветительского материала в мессенжерах Viber , WhatsApp Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов и игр с детьми в домашних условиях Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках работы. Подбор материалов и помощь в оформлении уголка «Космос». Оформление фотоальбомов.

Слайд 22

Ресурсы . Для реализации информационно-познавательного проекта «Космос» были использованы следующие ресурсы: 1) временные: - занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями, - время, отведённое на свободную деятельность детей. 2) информационные: - использование возможностей интернета в поиске информации, - консультации и методическое объединение (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию, - знакомство родителей на собрании с материалами проекта, - телевизор, книги, журналы, энциклопедии о космосе. 3) человеческие (кадровые): - привлечение педагога с первой категорией в качестве консультанта. 4) научно-методические: - подбор теоретических материалов по познавательно-исследовательской деятельности в области космоса, - разработка конспекта занятия, сочинение стихов, физминуток и загадок. 5) организационные: - организация совместной работы детей и родителей по тематике проекта, - определение критериев эффективности реализации проекта, - открытый просмотр обобщающего занятия по тематике проекта на уровне ДОУ и на муниципальном уровне. 6) материально-технические: - оформление презентации проекта, - создание альбома с иллюстрациями о космосе,

Слайд 23

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.