"Учитель года 2016"

Корпенко Галина Васильевна

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

       Данный урок  проведен в 4 классе по теме «Местоимения 1, 2, 3 лица». Данный урок является 2 в разделе «Местоимение».

     Целью  урока было формирование умения выделять местоимения.

     Для достижения данной цели мною была предусмотрена следующая структура урока.

Знакомство с новым материалом.

     На уроке были использованы различные методы: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, работа в парах, межпредметная связь.

     Содержание учебного материала и виды работы, использованные на уроке, были направлены

На поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

    На уроке реализованы следующие принципы:

Принцип развития, реализовывался на разных этапах урока.

Принцип целостности содержания образования.

Принцип ориентированной функции знаний.

Принцип психологической комфортности.

     На уроке шла подача учебного материала на все каналы восприятия.

      Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.

      Согласно медицинским нормам, использование информационной доски на уроке составляло не более 15 минут.

     Учитывая психологическое и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в ход урока включены здоровьесберегающие технологии.

      Проведена физкультминутка, в урок были включены игровые моменты, которые разнообразили урок, снимали утомляемость.

     Все этапы урока взаимосвязаны между собой.

     Считаю, что урок поставленной цели достиг.



Предварительный просмотр:

Эссе  «Я учитель»

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом самым живым примером для ученика – является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих  Дистервег. Кто же такой учитель? Как я попала в эту нелегкую, но очень интересную сферу?

По-разному приходят в школу учителя, по-разному складывается у них судьба. Многие продолжают династию своих предков. Я перебирала в своей памяти и хотела вспомнить хотя бы  одного родственника,  связанного с педагогической деятельностью. Нет, не вспомнила. Мама и папа были простыми рабочими, но они учили нас быть добрыми, честными, самостоятельными.  Получается, что эту любовь  привила мне моя первая учительница – Галина Якубовна, за что я ей премного благодарна. Она запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Она каждого выслушивала, давала советы, помогала в трудные минуты. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали на уроках. Значит,  я первая в нашей династии стала учительницей, но надеюсь не последняя.

С  малых лет я собирала вокруг себя  подружек, «учила»  их читать,  правильно  держать ручку в  руках, выводить буквы на импровизированной доске. И все мне это нравилось. И вот теперь став старше, начала учить читать, правильно держать ручку, выводить буквы, но уже не на импровизированной доске.  Я сделала свой выбор.  Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. 

В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается такое определение: "Учитель – преподаватель, наставник". Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает.

Думаю, что самое главное для учителя – это установление хороших взаимоотношений с детьми. Ученики должны понимать и воспринимать учителя, а тот в свою очередь – их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо. Поэтому мое педагогическое кредо «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников?

Современный учитель —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня как от учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сама замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж  знаний.        

 Я считаю, что психология очень помогает в работе, и каждый учитель должен не только знать её теоретически, но и применять на уроке и во внеурочной деятельности, потому что работать с детьми становится каждый год всё труднее. К каждому ребенку нужно найти подход, ведь они все разные не только внешне, но и по характеру. Этого нужно больше подбадривать; другой просит  ласки, которой ему не хватает в семье; третий требует строгого отношения к себе, так как очень избалован. 

 Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Дети для меня – это всегда огромный адреналин. Выдают каждый раз что-то новое. Иногда кажется, что лопнешь от негодования или радости и гордости за них! А последнее так приятно! И многое прощаешь им, своим неслухам и проказникам! 

Какое счастье  быть учителем! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Вот наступил новый день. Первый урок. Ярко светятся  глаза детей. Улыбки на лицах. «Добрый день, Галина Васильевна! Мы по Вам так соскучились!» Разве не это счастье? Это награда за нелегкий труд  – любовь детей. Это моя жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка у чителя начальных классов Корпенко Галины Васильевны

Слайд 2

«Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! ».

Слайд 3

После окончания 11 класса я поступила в педагогический колледж № 1. Окончив его получила диплом УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Слайд 4

И понеслись мои рабочие дни..

Слайд 5

Педагогический стаж – 12 лет. В стены родной школы в качестве учителя вернулась в 2010 году.

Слайд 6

Мои увлечения