Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Верховцева Ирина Викторовна

«Автоматизация звуков в домашних условиях»

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

Верховцева Ирина Викторовна

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

              Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать:

Верховцева Ирина Викторовна

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле. Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе

Верховцева Ирина Викторовна

«Весело играем – свою речь развиваем…»

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.

Время идет, речь постепенно исправляется.

Верховцева Ирина Викторовна

Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста.

Речь - один из самых сложных видов деятельности человека. Он

комбинирует в себе такие процессы как: слушание, говорение, жестикуляция, мимика, контроль речи (в том числе и зрительный контроль

речи собеседника). Овладение речью требует от ребёнка больших усилий.            

Верховцева Ирина Викторовна

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…».
   Уровень развития мелкой моторики рук – один из важнейших показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.
   Овладеть письмом ребенок сможет, если его пальцы хорошо слушаются. Если развита мелкая моторика рук, у него будет красивый почерк, а также это поможет избежать многих проблем с обучением в школе.

Верховцева Ирина Викторовна

Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Верховцева Ирина Викторовна

Речевое развитие ребенка

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть все его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.

Верховцева Ирина Викторовна

Двуязычие в семье (особенности речевого развития ребёнка)

Каждый из двух или более языков у мультилингвы (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени.

Верховцева Ирина Викторовна

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа. 

Верховцева Ирина Викторовна

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

Верховцева Ирина Викторовна

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Верховцева Ирина Викторовна

Анкета для родителей

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ

Верховцева Ирина Викторовна

«И тогда он будет говорить хорошо…»

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если он объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.

Верховцева Ирина Викторовна

Логопедические игры

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев. Но из всего многообразия звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. А прежде чем ребенок научится понимать и произносить отдельные слова, он реагирует на интонацию. Постепенно малыш начинает вслушиваться в слова, пытаться повторять их, начинает также слышать и различать звуки родного языка.

Верховцева Ирина Викторовна

Речь детей 2-3 лет

К трем годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. 

Верховцева Ирина Викторовна

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита  устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Верховцева Ирина Викторовна

Дистанционное дошкольное логопедическое образование

Дистанционное дошкольное логопедическое  образование

Рекомендации на период с 01.04.2020 по 30.04.2020 (логопедическая группа)

 

Верховцева Ирина Викторовна

Когда следует обратиться за помощью к логопеду.

Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. 

Верховцева Ирина Викторовна

Как заниматься с ребёнком по заданию логопеда

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения  проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний». Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Верховцева Ирина Викторовна

«Почему ребенок плохо говорит?»

В последнее время отмечается стремительный рост патологии в речевом развитии детей дошкольного возраста.  Все меньше можно встретить детишек, речь которых развивается без нарушений. Многие родители задаются вопросом «Почему ребенок плохо говорит?»