Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей
презентация

Верховцева Ирина Викторовна

Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» для родителей Выполнила: Верховцева Ирина Викторовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» г.Ковылкино

Слайд 3

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Слайд 5

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 6

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Слайд 7

Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. У педагога должны быть чистые руки, поэтому используется медицинский спирт, вата и другой гигиенический материал. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Слайд 9

Рот: губы, зубы, язык

Слайд 10

Начинать гимнастику лучше с дыхательной гимнастики (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий

Слайд 11

Упражнения для губ 1. Улыбка. Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам 2. Трубочка. Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Мои губы – трубочка Превратились в дудочку

Слайд 12

3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем 4.Улыбка - Трубочка. Чередование положений губ. Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я Видишь – хобот у меня. Мне понравилось играть Повторю – ка всё опять.

Слайд 13

Статические упражнения для языка (выработка контроля за положением зыка и удержанием позы) 1. Месим тесто Это упражнение является самомассажем для языка. На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт её держи… До пяти.. До десяти… 2. Блтнчик. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

Слайд 14

3. Чашечка . Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи, Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она. 4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять – иголку я могу держать .

Слайд 15

Динамические упражнения для языка (выработка координации и точности движений) 1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов. 2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. На качелях я качаюсь: Вверх, вниз, вверх, вниз. Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Слайд 16

4. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они. 6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

Слайд 17

7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Красить потолок пора, Пригласили маляра. Ниже челюсть опускаем, Язык к нёбу поднимаем. Проведём вперёд – назад – наш маляр работе рад. 8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу .

Слайд 18

использованием картинок с сайта: www.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс о важности проведения артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

Нетрадиционные формы работы с родителями МДОУ мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

МДОУ ИРМО "Детский сад комбинированного вида в ЖК "Луговое"" 28.11.2018 г. в музыкальном зале был проведен учителем логопедом мастер-класс: Нетрадиционные формы с родителями МДОУ ...

Мастер -класс "Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения"

Материал представлен в виде презентации, которую можно использовать в работе с родителями, так и для педагогов. В ней описаны цели артикуляционной гимнастики, для чего она нужна, правила проведения. Т...

Конкурс. Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям

В данном мастр-классе предложены упражнения по артикуляционной гимнастике в помощь родителям и педагогам....