Конкурс. Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям
презентация по логопедии

Кузина Анна Александровна

В данном мастр-классе предложены упражнения по артикуляционной гимнастике в помощь родителям и педагогам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» «ДЯТЕЛ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». «Вкусное варенье» «дятел»

Слайд 3

«Грибок» «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 4

«Часики» «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 5

«Маляр» «Парус» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 6

«Киска сердится» «Качели» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «Киска сердится» «Качели»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения (помощь родителям дошкольника)

Заглядывая в детскую спальню, каждый родитель с замиранием сердца и умилением видит только своего самого любимого и самого родного «зайчика», «медвежонка» или «ягодку». Каждый из них превосходно знает...

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. В помощь родителям и педагогам.

Данное пособие  поможет родителям в ранней профилактике и коррекции  дефектно произносимых звуков речи у детей....

"Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям, ч.1

Комплекс артикуляционных упражнений "Бегемотики", "Улыбка", "Трубочка", "Месим тесто", "Блинчик", "Чашечка", "Вкусное варенье" с иллюстрациями и описанием....

Конкурс. Консультация в помощь родителям. "Звук Ш"

Данный материал созданн мной для закрепления пройденного материала по автоматизации звука "Ш"...

Конкурс. Стимульный материал в помощь родителям. Тема "Осень"

Данный материал создан мной для закрепления и развития речи по лексической теме "Осень"...

Артикуляционная гимнастика. Помощь родителям.

Консультация по логопедии ( старшая группа)  по теме "Артикуляционная гимнастика. Помощь родителям." Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики....