Главные вкладки

    Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
    презентация по теме

    Бойко Наталья Николаевна

    Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участие в речи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Бойко Наталья Николаевна

    Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

    Слайд 3

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

    Слайд 4

    Виды артикуляционных упражнений: Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок). Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

    Слайд 5

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день. 2 . В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд ( удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим . 3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

    Слайд 6

    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме . 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    Слайд 7

    Предлагаем ознакомиться с некоторыми артикуляционными упражнениями

    Слайд 8

    Упражнения для губ 1. Улыбка. 2. Хоботок (Трубочка). 3. Заборчик. 4. Бублик (Рупор).

    Слайд 9

    Упражнения для губ и щек Сытый хомячок Голодный хомячок

    Слайд 10

    Статические упражнения для языка Птенчики Лопаточка Чашечка Иголочка

    Слайд 11

    Статические упражнения для языка Горка Трубочка Грибок

    Слайд 12

    Динамические упражнения для языка Часики Змейка

    Слайд 13

    Динамические упражнения для языка Качели Вариант №1 Вариант №2

    Слайд 14

    Динамические упражнения для языка Футбол Чистка зубов Катушка Лошадка

    Слайд 15

    Динамические упражнения для языка Гармошка Маляр Вкусное варенье Оближем губки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

    Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

    План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

    План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

    Мастер - класс "Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями речи"

    Мастер - класс "Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями речи"Создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе является одной из основных задач дошкольного...

    Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика для детей с нарушением речи.

    Артикуляционной гимнастикой называется комплекс специально разработанных специалистами упражнений для тренировки и укрепления органов артикуляции, к которым относятся губы, язык и нижняя челюсть....

    Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

    Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...