Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
презентация по логопедии

Токарева Ада Николаевна

В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей важнейшую роль играет развитие артикуляционной моторики. В данной презентации я хочу Вас познакомить с причинами и видами нарушений артикуляции, а также способами ее восстановления в процессе логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_artikulyatsionnoy_motoriki.pptx858.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения Выполнила: учитель-логопед Токарева Ада Николаевна С.Усть-Ишим – 2022г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Усть-Ишимский детский сад № 1»

Слайд 2

Терминология Артикуляционная моторика - это совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

Слайд 3

Причины нарушения артикуляционной моторики Нарушение центральной нервной системы Пренатальный период Постнатальный период Н атальный период Острые /хронические болезни матери Гипо -, асфиксия плода Токситозы / гистозы Интоксикации Несовместимость по резус-фактору Гипо -, асфиксия Родовая травма Черепно-мозговые травмы Нейроинфекции Недоношенность Сосудистые нарушения

Слайд 4

Проявления артикуляционных нарушений Г ипертонус Г ипотонус Гиперкинезы Синкинезии Тремор Нарушение переключения движений Гиперсаливация

Слайд 5

Массаж лица Противопоказания Простудные заболевания Заболевания кожи Онкология Инфекционные заболевания глаз Стоматит

Слайд 6

Массаж лица Пальчиковый «душ» по массажным линиям от носа через щеки к вискам тяну Указательным и большим пальцами рук захватить верхнюю и нижнюю губы, вытянуть вверх и вниз. Указательными пальцами производить вертикальные ударные движения по углам губ

Слайд 7

Массаж языка в домашних условиях

Слайд 8

Коррекция гиперсаливации Учим проглатывать слюну: Ребенка учат подсасывать слюну, а потом глотать ее. Сначала с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении. Ребенку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой. Если рот часто приоткрыт, учат держать его закрытым, если ребенок не разговаривает и не принимает пищу. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребенок мог проглотить слюну. Важно научить ребенка различать ощущения сухого и мокрого подбородка.

Слайд 9

Коррекция гиперсаливации «Акулы» На счет «один» челюсть опускается, на «два» – челюсть двигается вправо (рот открыт), на счет «три» – челюсть опущена на место, 4 – влево, 5 – челюсть опущена, 6 – выдвигается вперед, 7 – подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение медленно, осторожно, без резких движений. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом «Толстячок-худышка» Надувание обеих щек одновременно. Втягивание щек в ротовую полость. «Упражнение для йогов» Рот открыт. Ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну. Попеременно надувать левую и правую щеки

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика. Польза. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость; • Улучшить подвижность артикуляционных органов; • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек; • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; • Увеличить амплитуду движений; • Уменьшить напряженность артикуляционных органов; • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика Статические Динамические

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...

Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...

Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» ...

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения

Нарушения звукопроизношения у детей является достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходим...