Главные вкладки

    Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Днепровская София Мухамедовна
    Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
     
    Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития, развитие артикуляционной моторики дошкольников, способствующее устранению недостатков произношения.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2015-2016g.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование на 2015 – 2016 уч. год.

    Учитель-логопед: Днепровская С.М.

    Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

    Срок изучения: 2015-2016 уч. г.

    Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития, развитие артикуляционной моторики дошкольников, способствующее устранению недостатков произношения.

    Задачи:

    1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

    2. Повысить знания родителей по данной теме.

    3. Пополнить развивающую среду кабинета

    План по самообразованию на 2015-2016 уч. г.

    № п/п

    Изучаемые проблемы и вопросы темы по самообразованию

    Сроки

    Реализация

    1.

    Изучать литературу по теме самообразования:

    1. Волкова Л.С. «Логопедия».
    2. Крупенчук О.И. «Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков».
    3. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»
    4. Куликовская Т.А.  Артикуляционная гимнастика в считалках.
    5. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.
    6. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.

    В течении года

    Изготовление игры для детей с ОНР.

    2.

    Проведение консультации для педагогов: «Речевая предметно – развивающая и игровая среда».

    Ноябрь 2015г.

    Выступление на семинаре МДОУ №4 «Колобок»

    3.

    1. Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики».

    Декабрь 2015г.

    Выступление на родительском собрании

    4.

    Оформление папки – передвижки в группах старшего дошкольного возраста: «Артикуляционная гимнастика».

    Январь 2016г.

    Февраль 2016г.

    Апрель 2016г.

    Размещение в приемных групп

    5.

    Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме:

    - картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

    - стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики

    Февраль – апрель 2016г.

    Создание картотеки

    6.

    Ведение страницы логопеда на сайте ДОУ

    В течении года

    Фотоотчёт на сайте ДОУ

    7.

    Сообщение: «Роль игры в развитии познавательных процессов у детей с общим недоразвитием речи».

    Апрель

    Выступление на МО логопедов

    8

    Отчет по теме.

    Май 2016г.

    На педсовете ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

    Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

    План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

    План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

    Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

    Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

    Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

    Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...

    САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи"

    Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.Задачи:-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой ли...