Педагогический проект 2019
Педагогический проект 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_okolichnyy_2019.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2019»
Номинация «Педагогический дебют»
Педагогический проект
«Школа правовой культуры» - дополнительный ресурс в изучении раздела «право» в обществознании»
Околичный Александр Сергеевич
Учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 5»
г.Муравленко, 2019 г.
Содержание.
I Введение…………………………………………………………………………..3стр.
II Описание проекта:……………………………………………………………...5стр.
1. Целесообразность проекта…………………………………………………......5стр.
2. Модель проекта………………………………………………………………….9стр.
3. План реализации проекта……………………………………………………..13стр.
III Оценка эффективности реализации проекта……………………………14стр.
IV Список литературы………………………………………………………….15стр.
V Приложения……………………………………………………………………16стр.
«Школа правовой культуры» - дополнительный ресурс в изучении раздела «право» в обществознании»
Околичный Александр Сергеевич
Учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 5»
Введение
В концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач есть такая: развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Сегодня к школе предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Без участия и помощи родителей, общественных организаций, местного сообщества, опираясь только на силы педагогического коллектива, добиться успеха в развитии правового сознания, правовой культуры, гражданской зрелости учащихся становится невозможно. Но между тем, наблюдается низкий уровень правовой культуры социума, правовой нигилизм молодежи, гражданская пассивность, слабая правовая защищенность личности подрывает веру в закон. Окружающая правовая действительность непрерывно ставит перед ними проблемы как необходимости соотношения своих действий и поступков с учетом интересов общества, порядком и правилами, установленными в государстве, а недостаточная организованность формирования правового воспитания учащихся приводит к тому, что, оказываясь в различных жизненных ситуациях, школьники часто неверно оценивают возникшую правовую ситуацию, неправильно ведут себя при разрешении тех или иных правовых вопросов. Эту проблему нетрудно увидеть. И система образования всячески способствует ее решению. Разделы по праву включены в программу предмета «обществознание», ведется внеурочная работа в этом направлении. Но если внимательно посмотреть успеваемость – самые низкие результаты учащиеся показывают по темам правоведения.
Цель проекта: совершенствование правового воспитания обучающихся, направленного на формирование правовой осведомленности и правосознания через комплекс образовательных событий «Школа правовой культуры».
Задачи:
- исследовать качество успеваемости учащихся 7-9 классов по разделу «право» предмета обществознание;
- привлечь общественные организации и родительскую общественность к участию в правовом воспитании школьников;
- создать условия для правового воспитания в основной школе;
- разработать комплекс образовательных событий правовой тематики для совершенствования правового воспитания обучающихся и формирования правовой осведомленности и правосознания.
- вводить научно обоснованную организаторско-пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития гражданственности как стержневой духовной составляющей Российской федерации.
География проекта. Любое общеобразовательное учреждение с учащимися от 13 до 18 лет. В данном случае МБОУ «Школа № 5» г. Муравленко.
Участники проекта. Проект действенен при условии активного вовлечения всех субъектов образования и представителей общественных организаций и правовых структур города. Проект нацелен на учащихся 7-9 классов. Но может быть рекомендован для учащихся колледжа и общеобразовательного лицея.
Тип проекта. Комплекс образовательных событий, объединенных ведущей темой правового воспитания подростковой молодежи.
Основная идея проекта. Поскольку подростковая молодежь еще не имеет достаточного социального опыта в системе правовой культуры и политики, данный теоретический материал не усваивается в том качестве, которое обеспечит им возможность оперировать этими знаниями в жизни. Мы считаем, что необходимо разработать комплекс мероприятий внеурочной деятельности, позволяющих погрузиться учащимся в этот материл через практику.
Новизна и актуальность проекта.
Содержание правового образования школьников определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в стране, и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Это нашло свое отражение в Конституции, законодательных и иных нормативных актах Российской Федерации. Особую актуальность сегодня приобретают задачи развития системы правового образования населения, становления правовой культуры граждан, решение которых следует начинать со школьного возраста, создавая целостную систему правового образования и нравственного правового воспитания, которое охватывало бы все возрастные группы. Проект содержит все сведения, необходимые для достижения поставленных целей и решения задач, расширяет кругозор школьников, позволяет детально рассмотреть с ними ключевые понятия: «нормативно-правовая база», «законодательство РФ» расширить и углубить знания по правовой тематике.
Описание проекта.
1. Целесообразность проекта.
Взяв курс на демократизацию общества, мы столкнулись с феноменом правового нигилизма в гражданском обществе. Особенно это проявилось в последнее десятилетие XX века. Правовая культура общества оказалась ниже, чем ожидалось. В результате в стране резко вырос уровень преступности. Особенно это затронуло подростков и молодых людей, закончивших школу, но не нашедших своего места в социальной структуре общества. До сих пор наблюдается устойчивый рост «несовершеннолетней преступности», в стране «каждое восьмое раскрытое преступление совершается подростками». Структура этой преступности стабильна, появились новые виды поступков, не свойственные ранее несовершеннолетним. Криминальная субкультура выработала свои представления о чести, долге, нравственности, носящие антигуманный и противоправный характер, обеспечивающие его развитие, находящие выражение в «теневом праве». В ее условиях функционирует криминальная субкультура, блокируя процесс социализации, «заражает» криминальным идеалом. Нельзя сказать, что это только проблема нашей страны. К сожалению, это мировая тенденция. Поскольку мы являем собой общество, сформированное на европейских базовых ценностях и правовых институтах, обратимся к первоисточнику. Всеобщая Декларация прав человека провозглашает: «государства-участники обязаны содействовать… всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод», «всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства», «каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, должен стремиться путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод». Генеральной Ассамблеей ООН принята Всемирная программа образования в области прав человека. В документах пятьдесят девятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН раскрывается содержание этого понятия: «образование в области прав человека может быть определено как усилия по образованию, обучению и информированию, которые предпринимаются для создания всеобщей культуры прав человека путем обмена знаниями, привития навыков и формирования позиций, которые направлены на:
-укрепление уважения прав человека и основных свобод;
-всестороннее развитие человеческой личности и чувства человеческого достоинства;
- содействие взаимопониманию, терпимости, равенству мужчин и женщин и дружбе между нациями, коренными народами и расовыми, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;
- обеспечение для всех людей возможности эффективно участвовать в жизни свободного и демократического общества, в котором господствует право;
- строительство и поддержание мира;
- обеспечение устойчивого развития в интересах общества и социальной справедливости».
Согласно указанным документам, образование в области прав человека охватывает:
- знание и навыки - изучение прав человека и механизмов обеспечения их защиты, а также приобретение навыков применять их в повседневной жизни;
- ценности, мировоззренческие подходы и поведенческие модели - развитие ценностей и укрепление мировоззренческих подходов и поведенческих моделей, отстаивающих права человека;
- действия - принятие мер по защите и поощрению прав человека.
Подписав Конвенцию ООН по правам ребенка, Россия взяла на себя обязательства по созданию необходимых условий в целях реализации этих прав, формированию среды, благожелательной и комфортной для жизни детей, в которой при принятии соответствующих решений органы власти руководствуются, прежде всего, интересами подрастающего поколения. Генеральной Ассамблеей ООН определено, что «мир, пригодный для жизни детей, - это такой мир, в котором все дети получают наилучшие возможные условия в начале жизни и имеют доступ к качественному базовому образованию, включая начальное образование, которое является обязательным и бесплатным для всех, и в котором все дети, в том числе подростки, имеют широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей в безопасной и благоприятной среде». Задача школы дать своим учащимся правовые знания, которые помогут для успешной социализации в обществе.
Чтобы управлять процессом формирования гражданственности, мы считаем необходимым отслеживать продвижение школьников в их развитии. Для этого мы используем существующие в современной психологической практике диагностики изучения уровней сформированности гражданственности у подростков. Правовое обучение и воспитание относятся к древнейшему виду культурной деятельности человека. Именно с их помощью люди передавали своим потомкам выработанные правила разрешения конфликтов и противоречий, которые позволяли обеспечивать стабильность и организованность в обществе. Ретроспективный анализ проблем правового образования в стране и за рубежом доказывает существование многочисленных систем обучения, которые были связаны с государственной политикой страны. В каждом регионе мира обозначились свои традиции и принципы подобного процесса, учитывающие специфику правовой системы, ментальности людей, их психологии, а также другие факторы. Прошли века, но многие проблемы, волновавшие людей в прошлом, оказались актуальными и в современности. Не случайно правовое образование сегодня становится одним из самых приоритетных, социально значимых тенденций в системе модернизации отечественного образования.
Предмет обществознания в нашей школе всегда популярен при выборе сдачи итоговой аттестации. И общие показатели достаточно высоки. Но при детальном рассмотрении можно заметить, что на все вопросы, касающиеся правовой грамотности учащиеся дают посредственные ответы и получают низкие балы.[1] Анализ показывает, что наибольшее количество неправильных ответов приходится на вопросы правового характера. И эта тенденция сохраняется ежегодно. Для исследования были взяты результаты контрольных тестов, используемых для подготовки к итоговой аттестации по обществознанию[2]. По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы:
Учащиеся хорошо усвоили такие темы и понятия:
1.Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
2.Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
3.Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.
4.Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений). Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).
5.Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального управления.
Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям связанными с разделом «Право» (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений):
1. Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей.
2. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.
3. Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Вывод. Проведенный анализ ситуации с правовой грамотностью учащихся позволил составить свод рекомендаций для исправления этой тенденции:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания связанные с разделом «Право», так как многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.
5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).
6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.
7. Изыскать дополнительный образовательный ресурс, способствующий правовому воспитанию учащихся.
2. Модель проекта.
В основе воспитательной системы школы лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, самозначимой личности, повседневное поведение которой основано на принципах экологического мышления, поведения, культуры, т.е. на уважительном отношении к своей семье, своему городу, стране, окружающей среде. Из этого вытекают основные направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое и спортивно-оздоровительное. Правовое воспитание как составляющая часть гражданско-патриотического воспитания и является ключевым моментом нашего проекта. Научная новизна и практическая значимость заключается в следующем: -изучены педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков; -экспериментально обоснованы принципы и методы оптимального координирования учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в сочетании с использованием средств массовой информации и правовых знаний, полученных от родителей; -сформированы основные принципы по определению и выбору оптимального характера структуры правовых текстов и подачи текстовой информации для обучающихся; -разработаны учебно-методические рекомендации по основам правового воспитания, которые могут служить базой для дальнейшей разработки теоретических вопросов содержания и технологии правового воспитания в системе специального образования школьников.
Для системы гражданского воспитания наиболее оптимальным является подростковый возраст, так как это пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, всё большей ориентации на внутреннее регулирование поведения, самооценку. У подростков нередко отсутствуют чувства ответственности и гражданского долга перед обществом, что находит своё выражение в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Поэтому при выборе собственных жизненных ориентиров подросткам нужна помощь извне.
А гражданственность мы рассматриваем как сложнейшее личностное образование, основными элементами которого, являются гармонически сочетающиеся патриотические, интернациональные чувства, нравственная и правовая культура, выражающиеся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам, к государству.
Качества, определяющие степень приближения личности к идеалу гражданина, те, которые мы будем формировать в процессе реализации проекта, мы классифицировали в соответствии с тремя основными признаками: нравственный, правовой, социально - политический.
К первому относятся: гражданское самосознание, гражданский долг, гражданская ответственность. Ко второму - правовая культура, соблюдение законов государства, личная свобода. К третьему - гражданское достоинство, гражданская активность, политическая культура, патриотизм и интернационализм.
Компоненты нравственного признака характеризуются тем, что основываются на принципах морали и придают действиям личности моральную окраску. Правовой признак гражданственности выражается в сознательном и активном выполнении гражданских обязанностей и гражданского долга перед государством, обществом, разумном использовании своих гражданских прав, точном соблюдении правовых установлений и законов. Социально - политический признак гражданственности прослеживается через комплекс чувств, взглядов, идей, убеждений, принципов, отношений, поступков человека, формирование которых обусловлено воздействием общественно - политического строя государства. Все они в совокупности проявляются в готовности выполнять существующие в обществе нормы и правила посредством различных форм повседневной деятельности. Вышеуказанные признаки гражданственности следует рассматривать в органическом единстве, что обуславливает и структуру понятия «гражданственность» как целостного интегративного качества, представляющего в определённой мере систему, состоящую из множества компонентов, признаков, с отношениями и зависимостями между ними. Целостность в этом случае является общим свойством системы, которое и позволяет рассматривать гражданственность как самостоятельное качество личности.
С целью проведения комплексной работы с детьми и их учителями по разъяснению прав, свобод и законных интересов детей и оказание содействия в практическом применении ими своих прав обусловлено сегодня возрастанием роли права в процессе социализации подрастающего поколения, для усвоения несовершеннолетними ценностей гражданского общества и правовой культуры, формирования гражданско-правовой компетентности подростков, навыков и установок правомерного поведения детей и подростков необходимо постоянное различное правовое просвещение детей и подростков.
Назначение проекта Реализация модели «Школа правовой культуры позволит обогатить формы взаимодействия общеобразовательного учреждения с окружающим его социумом в целях создания более эффективных условий для успешной социализации и формирования правового сознания личности.
Исходя из вышесказанного, можно построить модель системы «Школы правовой культуры». А это комплекс внеурочных мероприятий от тематических классных часов до широких акций правового содержания. Образовательные события могут быть локальными для учащихся одного класса, так и широкомасштабными, для учащихся параллели и всей школы. Тематическая градация предусматривает:
- в седьмом классе освоение истории права и основных направлений правовой политики;
- в восьмом классе – темы затрагивающие понятия личности и права, трудового кодекса;
- в девятом классе - знакомство с основными правами, правовыми кодексами.
Основные мероприятия проекта, его исполнители, сроки реализации
№ п\п | Основные мероприятия проекта и его направлений | Исполнители, сроки реализации | Электорат |
1. | Беседы и классные часы с целью изучения государственной символики России: история Государственного флага, герба,гимна. | Учителя истории, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 7-9 классов |
2. | Тематические беседы и классные часы: « От «Русской правды» до правовых законов XXI» | Учителя истории, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 7-ых классов |
3. | Тематические беседы и классные часы: « Подросток – права и обязанности» | Учителя истории, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 8-ых классов |
4. | Тематические беседы и классные часы: « Быть гражданином ты обязан…», «Государственное управление России, правовая система». | Учителя истории, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 9-ых классов |
5. | Дискуссия «Законодатели изменившие мир». | Организатор внеклассной работы. Ежегодно | Учащиеся 7-9 классов |
6. | Встречи с представителями общественности и администрации: «Государство – это мы» | Организатор внеклассной работы, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 7-9 классов |
7. | Театрализованные митинги, концерты, акции, посвященные Конституции РФ | Организатор внеклассной работы. | Учащиеся 7-9 классов |
8. | Общешкольный театральный форум социального театра. Тематика определяется на коллективном совещании представителей классов | Организатор внеклассной работы, классные руководители, педагоги дополнительного образования Ежегодно | Учащиеся 7-9 классов |
9. | Правовая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!» | Организатор внеклассной работы, классные руководители. Ежегодно | Учащиеся 8 классов |
7. | Правовая игра «Помни корни свои» . | Классные руководители. Ежегодно. | Учащиеся 7 классов |
8. | Командная игра «Человек и право» | Учителя истории, технологии. Ежегодно | Учащиеся 9 классов |
9. | Беседа «Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек» | Классные руководители. | Учащиеся 8-ых классов |
10. | Деловая игра «Выборы Президента и Парламента класса» | Организатор внеклассной работы. | Учащиеся 7 класса |
11. | Турнир знатоков права. | Учителя истории | Учащиеся 9 классов |
Ожидаемые результаты.
1.Сформированность гражданско-правовой компетентности:
в познавательной сфере - обогащение знаниями российского законодательства,
в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений,
в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей и идеалов.
2. Приобретение опыта общественно - полезной гражданско-патриотической деятельности.
3. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
воспитание гражданина России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу;
воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма - важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности.
Финансирование.
Реализация проекта предполагает выделения средств на:
- обновление и систематизацию литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
- приобретение электронных учебников и видеофильмов по данной тематике
- организацию и проведение просветительской деятельности в рамках школы и на городском уровне по проблеме гражданско-патриотического воспитания.
3. План реализации проекта.
Проект рассчитан на учебный год. План проведения принимается в начале учебного года на основе анализа данных итоговой аттестации и контрольных проверочных работ. Периодичность мероприятий не должна превышать двух мероприятий за четверть.
1. Исследовательский этап проекта (май – август 2019 г.)
Предпроектная диагностика (использование приемов исследования правосознания учащихся, социума группами методов: анализ статистических данных; методы анализа образовательной деятельности, их правового поведения, наблюдение, а также метод анализа критических ситуаций; устные интервью и письменный опрос (анкеты), методы математической обработки). Мы получаем данные о темах, которые требуют более детального изучения через внеурочную деятельность.
2. Организационный этап проекта (август-сентябрь 2019 г.)
Создание методической базы образовательных событий. Принятие плана работы «Школы правовой культуры», разработка сценариев образовательных событий, согласование шагов сотрудничества в коллективе и с представителями общественности и учреждений города.
3. Этап реализации проекта ( октябрь – апрель 2019-2020 уч.г.)
Проведение комплекса мероприятий «Школа правовой культуры» согласно намеченному плану.
4. Аналитический этап (май – август 2020 г.)
Рефлексия проекта. Определение эффективности проведенных мероприятий.
Ожидаемые эффекты:
- создание нормативно-правовой базы для реализации проекта;
- координация взаимодействия актива «Школы правовой культуры» с социумом;
- расширение общекультурного кругозора, формирование правовой культуры и гражданской грамотности;
- создание механизма управления проектом;
- изменение структуры и содержания правового обучения и воспитания в школе путем введения внеурочных занятий.
Оценка эффективности проекта
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание гражданско-правового, демократического государства, способного к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально - педагогическим реалиям.
Основные направления воспитания хотя и разрабатываются в научно - теоретическом плане, но слабо внедряются в практику. Поэтому многие учителя затрудняются в выборе приоритетных направлений в воспитательном процессе, а также средств и способов формирования у школьников гражданских качеств.
С целью проведения комплексной работы с детьми и их учителями по разъяснению прав, свобод и законных интересов детей и оказание содействия в практическом применении ими своих прав обусловлено сегодня возрастанием роли права в процессе социализации подрастающего поколения, для усвоения несовершеннолетними ценностей гражданского общества и правовой культуры, формирования гражданско-правовой компетентности подростков, навыков и установок правомерного поведения детей и подростков необходимо постоянное различное правовое просвещение детей и подростков.
Перспективы развития проекта
1.Методическая работа правовой площадки в образовательном пространстве школы (консультации, методические разработки в помощь учителю, проведение уроков по гражданско-правовому образованию и воспитанию).
2. Проведение правовых игр, конкурсов, олимпиад, творческих работ, конференций, с участием подростков;
3. Проведение конкурсов творческих работ и социальных проектов учащихся;
4. Издание правового бюллетеня для подростков и родителей «Правовой калейдоскоп».
Список литературы.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для Вузов. Изд. 4-е. М.: Норма, 2009.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Изд.4-е. М.: Проспект, 2008.
Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. Курс лекций. М.: Изд-во МГУ, 2009.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юристъ, 2010.
Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Составители: О.Е. Кутафин, Н.А. Михалева. Т.1, Т.2. М.: Юристъ, 2009.
Конституционное законодательство России / Под. ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Городец, 2009.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 2008.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных государств. М. - 2005.
Судебные системы западных государств/Под ред. Тумановой В.А. М. - 2004.
Конституции зарубежных государств. М. - 2002.
Современное уголовное право. Общая и особенная части: Учебник / Под ред.: Наумов А.В. - М.: 2010.
Приложение
Приложение I
класс/ группа | Предмет | ФИО | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Первичный балл | Оценка |
9А | Обществознание | Алиева Сабина Шамшир кызы | +++-++++-+++-+++-++++2+++ | 2(2)1(2)1(2)2(3)2(2)1(2) | 31 | 4 |
9А | Обществознание | Ветлугина Ангелина Алексеевна | ++++-++---++++++++--+0+++ | 2(2)2(2)2(2)1(3)1(2)0(2) | 26 | 4 |
9А | Обществознание | Гончар София Николаевна | +-++++++++++-+--++---2+-+ | 2(2)1(2)2(2)1(3)2(2)2(2) | 28 | 4 |
9А | Обществознание | Денисов Вадим Дмитриевич | +++++--++++++++++++--2+++ | 1(2)2(2)2(2)3(3)1(2)1(2) | 32 | 4 |
9А | Обществознание | Каличинина Валерия Дмитриевна | +++++++-+--+-+-+++--+2+-+ | 2(2)1(2)2(2)2(3)0(2)1(2) | 26 | 4 |
9А | Обществознание | Каштанова Полина Алексеевна | +++++++++++++-+-++--+2+++ | 2(2)2(2)2(2)0(3)0(2)1(2) | 29 | 4 |
9А | Обществознание | Максимова Татьяна Андреевна | ++++++-+++++-++++++++2--- | 2(2)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2) | 34 | 5 |
9А | Обществознание | Максимчук Никита Денисович | +++++++-+-+++++++++-+2-++ | 2(2)2(2)2(2)3(3)1(2)1(2) | 33 | 4 |
9А | Обществознание | Тимербулатова Ангелина Робертовна | +++++-++++++-+++++++-2+-+ | 2(2)1(2)1(2)2(3)1(2)1(2) | 30 | 4 |
9А | Обществознание | Шутов Вадим Дмитриевич | ++++++++++++++-+-++-+1+-+ | 2(2)2(2)2(2)3(3)0(2)0(2) | 30 | 4 |
9А | Обществознание | Ющишин Ярослав Ярославович | ---++++++-++--++++--+2+++ | 2(2)2(2)2(2)3(3)2(2)1(2) | 30 | 4 |
9Б | Обществознание | Васюхневич Мелисса Андреевна | ----+++--++++--++++++2--- | 2(2)1(2)1(2)1(3)1(2)1(2) | 22 | 3 |
9Б | Обществознание | Каганцева Елизавета Сергеевна | ++-+++-++++++-+-+++++2+-- | 2(2)0(2)1(2)1(3)2(2)0(2) | 26 | 4 |
9Б | Обществознание | Каребин Андрей Вячеславович | ++++++++-++-++++++-++2+++ | 2(2)2(2)2(2)0(3)2(2)2(2) | 33 | 4 |
9Б | Обществознание | Краснощекова Александра Сергеевна | +++++++++++--++-+++-+1+++ | 2(2)2(2)2(2)2(3)1(2)0(2) | 30 | 4 |
9Б | Обществознание | Курбанова Светлана Маратовна | ++++-++++-+++++++++-+0+-+ | 2(2)2(2)2(2)2(3)1(2)1(2) | 30 | 4 |
9Б | Обществознание | Лийченко Марина Игоревна | +++-++--+++++++-++-++1++- | 2(2)1(2)1(2)3(3)1(2)1(2) | 28 | 4 |
9Б | Обществознание | Малышев Денис Амилович | ++++++-+++++++++++--+2+++ | 0(2)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2) | 33 | 4 |
9Б | Обществознание | Одегов Алексей Сергеевич | ++++--+-+-+-++-+-+--+0--+ | 2(2)2(2)2(2)0(3)2(2)1(2) | 22 | 3 |
9Б | Обществознание | Павлышин Олег Николаевич | -+-++++++-++++-+++---2++- | 2(2)2(2)0(2)0(3)2(2)1(2) | 25 | 4 |
9Б | Обществознание | Селиверстова Дарья Александровна | ++-+++-+-++++++-++---0+-+ | 2(2)2(2)1(2)1(3)2(2)0(2) | 24 | 3 |
9Г | Обществознание | Гирфанова Кристина Фаритовна | +++++++-++++-+++++--+2+++ | 2(2)2(2)1(2)2(3)2(2)2(2) | 33 | 4 |
9Г | Обществознание | Карабута Анна Александровна | +++++++++-+++-+++++++2+++ | 1(2)2(2)2(2)1(3)2(2)1(2) | 33 | 4 |
9Г | Обществознание | Карабута Екатерина Александровна | ++++++----+-+++++++++2+++ | 1(2)2(2)1(2)2(3)2(2)1(2) | 30 | 4 |
9Г | Обществознание | Кучува Фатима Султановна | ++++++++--++++-+++-++2+++ | 2(2)2(2)2(2)2(3)2(2)1(2) | 33 | 4 |
9Г | Обществознание | Мамаева Алина Алексеевна | ++---++----++-++++--+1+++ | 0(2)1(2)1(2)0(3)2(2)0(2) | 19 | 3 |
9Г | Обществознание | Науменко Даниелла Алексеевна | ++--++-+-++++----+-++1-++ | 2(2)0(2)2(2)1(3)1(2)1(2) | 22 | 3 |
9В | Обществознание | Чукаев Ранис Русланович | -+-+++++--+++-----+--2+-- | 0(2)1(2)1(2)1(3)0(2)0(2) | 16 | 3 |
Приложение II
Информация о сдающих ОГЭ | РАЗДЕЛЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НАЗВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ | ПРОБНИКИ В ФОРМЕ ОГЭ | |||||||||
№ | ФИО | Класс | Человек и общество | Экономика | Социальная сфера | Духовная сфера | Политика | Право | ПРОБ 1 | ПРОБ 2 | ПРОБ 3 |
1 | Алиева Сабина Шамшир кызы | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | 18 | 23 |
2 | Ветлугина Ангелина Алексеевна | 9 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 15 | 17 | 19 |
3 | Гончар София Николаевна | 9 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 15 | 18 | 21 |
4 | Денисов Вадим Дмитриевич | 9 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 23 | 26 | 28 |
5 | Каличинина Валерия Дмитриевна | 9 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 22 | 25 | 26 |
6 | Каштанова Полина Алексеевна | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 21 | 24 | 27 |
7 | Максимова Татьяна Андреевна | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 | 28 | 31 |
8 | Максимчук Никита Денисович | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 25 | 27 | 32 |
9 | Тимербулатова Ангелина Робертовна | 9 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 22 | 25 | 26 |
10 | Шутов Вадим Дмитриевич | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 | 28 | 31 |
11 | Ющишин Ярослав Ярославович | 9 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 25 | 25 | 28 |
12 | Васюхневич Мелисса Андреевна | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | 18 | 21 |
13 | Каганцева Елизавета Сергеевна | 9 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 16 | 18 | 23 |
14 | Каребин Андрей Вячеславович | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 20 | 21 | 26 |
15 | Краснощекова Александра Сергеевна | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 19 | 23 | 27 |
16 | Курбанова Светлана Маратовна | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 24 | 26 | 29 |
17 | Лийченко Марина Игоревна | 9 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 21 | 23 | 26 |
18 | Малышев Денис Амилович | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 20 | 24 | 27 |
19 | Одегов Алексей Сергеевич | 9 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 15 | 18 | 21 |
20 | Павлышин Олег Николаевич | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 19 | 22 | 25 |
21 | Селиверстова Дарья Александровна | 9 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 22 | 23 | 24 |
22 | Гирфанова Кристина Фаритовна | 9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 22 | 26 | 28 |
23 | Карабута Анна Александровна | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 26 | 28 | 32 |
24 | Карабута Екатерина Александровна | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 26 | 29 | 33 |
25 | Кучува Фатима Султановна | 9 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 25 | 27 | 33 |
26 | Мамаева Алина Алексеевна | 9 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 15 | 17 | 18 |
27 | Науменко Даниелла Алексеевна | 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 16 | 19 |
28 | Чукаев Ранис Русланович | 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 11 | 13 | 16 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПОЛУЧЕННЫЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | |||||||||||
4.3 | 4 | 4.2 | 4 | 4 | 3.2 |
[1] Приложение I
[2] Приложение II