Эссе

Смолин Роман Константинович

 

Моя педагогическая философия

Эссе учителя физической культуры МБОУ «СОШ № 6»

Смолина Романа Константиновича

 

Соглашусь с мнением, о том, что опыт приходит с годами.  Я же работаю в школе  сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

Когда иду к ребятам на урок, всегда вспоминаю замечательные слова педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, побудить их к получению знаний, стать примером.

Физкультура в школе – это предмет, который помогает воспитать личность школьника  полноценной, целостной. Существует глубокое заблуждение о том, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. И очень обидно, когда урок физкультуры считают второстепенным, когда к нему  относятся в некотором роде как к развлечению.

Я стараюсь основывать свою деятельность на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, гуманистических отношений и приобретение опыта общения между школьником и педагогом.

Для того чтобы уроки физической культуры проходили на высоком эмоциональном уровне, стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, стараюсь привлечь к своему предмету внимание. Считаю, что интерес к учебному предмету – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в обучающихся. Умение увлечь их своим предметом, и есть педагогическое мастерство, над которым я постоянно работаю.

Урок строю таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Обучающие получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья.

Совершенствованию методики проведения урока уделяю постоянное внимание. Обязательно применяю домашние задания на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, по работе с учебником. На дом следует давать такие задания, которые можно  без особого труда проверить на уроке. В домашних заданиях нуждаются не все учащиеся, а определенная группа класса, поэтому целесообразно этим ученикам  завести дневник самоконтроля (обычная тетрадь), где они будут отмечать и записывать задания и результаты развития физических качеств. Контроль со стороны учителя достаточен один раз в две недели. На уроках стараюсь научить правильному, в полном смысле слова «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика. Большинство уроков стараюсь проводить на природе.

     Урок физкультуры – это своеобразная основа физкультурно- спортивной грамоты. Если на уроке прививаются  необходимые умения и навыки, сам урок вызывает у школьников интерес и удовлетворение, то можно говорить о формировании у них устойчивой привычки заниматься спортом и физкультурой.

Анализируя свою работу, пришел к выводу, что кроме применения различных форм и методов организации учебной деятельности, необходим творческий подход. В воспитании, ориентированном на личность, ее жизнь, деятельность, считаю, что перспективными являются такие формы работы между учеником и учителем, которые активизируют процесс инициативы у учеников. От состояния «Я должен» к состоянию «Я хочу» приводит ребенка его личное отношение к тому, что он делает.                                                                                                                                       

Основной составляющей моей педагогической философии, является убеждение о том, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы  часто слышим: «Дети — наше будущее». И то, насколько дети  будут успешны, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит и  от меня.

Скачать:

Предварительный просмотр: