Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей 3-4 лет

Манойло Анна Анатольевна

 

Тема проекта «В гостях у сказки»

Тип проекта: творческий, ролево-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи.

Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.

Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.

Познакомить  детей с различными средствами импровизации.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать способность представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_15.03.2017g.docx19.24 КБ
Файл kruzhok_12.10.17.docx14.26 КБ
Файл kruzhok.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  

Тема. Кошка и ее котята.

Задачи. Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; формировать умения внимательно слушать сказку; побуждать отвечать на вопросы по ее содержанию.

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком).

 

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сказочница (воспитатель)

- Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала.
(ребятки проходят в дом к бабушке и присаживаются на скамейку, а бабушка сидится рядом).
Я хочу вам рассказать, есть у меня волшебный сундучок в котором живет сказка. (показывает детям). Какой он большой и красивый. Хотите узнать, что в нем лежит (ответы детей). 
(пытается открыть сундучок, но не может).

Простановка цели детьми

 - Что – то ничего у меня не получается.

 - Как же нам открыть сундучок?

- Наверно мы забыли сказать волшебное слово,  скажем «Пожалуйста» и сундучок откроется.

- Посмотрим, что там лежит (достает картинки для театра      показывает детям).  

- Ребятки как вы думаете, из какой сказки эти герои?

 - Хотите узнать, что это за сказка?

              Сказка в двери к нам стучится,

               Скажем сказке заходи.

               Это присказка ребята,

               Сказка будет впереди.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  - А сейчас немножко отдохнем!

Муз. физминутка «Хлопай, топай».

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Жила-была кошка, и были у нее пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали - просили молочка. Мама давала своим деткам молочко, и котята засыпали.

Однажды мама-кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят во двор играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда ее раньше во дворе не было. Из будки торчала огромная голова - это был пес Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р...» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пес бросился на них. Котята побежали врассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, - котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево.

В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят — никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор - нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: еще вчера этой будки не было. И вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р...» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кошка увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел ее деток. Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пес завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева, и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала: «Какие у меня красивые детки». А Рекс понял, что в своем дворе надо со всеми жить мирно.

 - Вот такая сказка. А еще я знаю песенку про кошечку! Становитесь

 Песня  «Кошка» (муз. А. Александрова)

(Дети прослушивают и подпевают  песенку под аудио запись).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Му-ур, му-ур, му-ур.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

 - Понравилась ли сказка, кто были ее герои, что произошло во дворе, как заботилась кошка о котятах, как она их защищала?

 



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми второй  младшей группы.

Тема.  По следам сказки

Задачи.   Побуждать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Материал и оборудование: куклы театра бибабо или настольный театр

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

(Звучит музыка в гостях у сказки)

- К нам в гости пришли герои из одной сказки. Они хотят, что бы вы угадали, кто они такие и как их зовут.

Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

- Вы догадались, кто это?

Простановка цели детьми

 -Мышата Круть и Верть приглашают вас поиграть в сказку «Колосок». Вы хотите поиграть в сказку?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Кто были герои сказки?  

-Как они жили?

-Что произошло дальше?  

-Кто много работал?

-Что делал петушок?

-Что делали мышата, почему они не помогали петушку?

-Как наказал мышат петушок?

Игра – драматизация, с использованием сказочных героев-кукол сказки «Колосок».

( Дети, побуждаемые воспитателем, говорят и действуют от лица героев сказки. Дети водят кукол эпизодически. Воспитатель не должен добиваться от детей точного пересказа слов, отрабатывать движения и жесты. Действия детей должны быть более свободными, импровизационными. Внимание следует обращать на интонацию, с которой говорит тот или иной герой (жалобную, сердитую, беззаботную). При этом воспитатель должен уточнять ее характер: «Как ругал мышат петушок? Каким голосом?» и т. д. )

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Вам понравилось показывать сказку.

 Поиграем в хороводную игру «Мыши на лугу».

 Роли и исполнители: мыши (дети), лисица (воспитатель).

На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.)

Мыши расплясались,

Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.)

Мыши испугались.

Мыши, мыши, берегитесь,

(Лисица грозит пальчиком.)

Меня, мыши, сторонитесь!

На зеленом, на лугу,

(Дети-мышки садятся на корточки.)



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми второй  младшей группы.

Тема. В театре .

Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Материал и оборудование: сказка на фланелеграфе  «Козлятки и волк»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.

Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.

Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

спектакль «Козлятки и волк»

Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк , ведущий (воспитатель).

Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в качестве вступления к спектаклю.

Ведущий. Жила-была коза с козлятами.

Коза.

Ля-ля-ля, я гуляю по полям.

По болотам, по холмам.

Я везде ищу водицы,

Свеженькой воды напиться.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.

Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.

Коза.        Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю!

Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.

Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.

  1. й        козленок. Наша мама пришла.
  2. й        козленок. Молочка принесла.
  3. й        козленок. Оставайся с нами.

Коза. Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь.)

Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.

Волк (выходит к избушке).

Я хожу-брожу голодный,

Я замерз и нос холодный,

Если кушать я хочу - Вмиг любого проглочу.

Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла!

Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!

Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру- поздорову.

(Волк воет и уходит.)

Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и переко вал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском.

Волк (поет тонко).

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.

  1. й        козленок. Какой тоненький голосок!
  2. й        ко з л ен о к. Такой как у мамы!
  3. й        козленок. Это наша мама пришла!
  4. й        козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь.)

Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята.

Я вас мигом проглочу.

Ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.

(Волк бегает и ловит козлят.)

Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.

Коза.        Ох, вы мои детушки, козлятушки!

Зачем вы отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Пойду к волку, померяюсь с ним силой.

Ведущий. Пришла коза к волку.

В о л к. Не ел я твоих козлят, кума.

Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.

Ведущий. Стали коза и волк прыгать через костер. Провалился волк в горячую яму.

Волк (прыгает и пропадает). Ой, провалился! Спасите, помогите!

Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят козлята и коза.) На радостях все стали петь и плясать.

Козлята сегодня счастливые самые.

Козлята. Мы нашли свою милую маму!

Ведущий. А мама коза тоже рада.

 Коза.        Козлята спаслись - вот награда!

Ведущий. Веселой песней звонкою Закончилась история Про маленьких козлят.

И стали все они жить-поживать по-прежнему.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.