Служба медиации в ДОУ

Неробеева Юлия Александровна

    Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов существуют разные способы:

- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

 

- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ №810 от 21.07.14 О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области

УРОВЕНЬ ДОУ

Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы медиации

Приказ о создании службы медиации

Положение о службе медиации в ДОУ

Приказ об утверждении положения о службе медиации в ДОУ

План работы службы медиации Паспорт службы медиации

Примирительный договор СОГЛАШЕНИЕ о проведении процедуры медиации

Медиативное соглашение

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Основные принципы восстановительной медиации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медиативное соглашение

____________________                                                                "__" _______________ ____ г.

  (место заключения)                                                                          (дата заключения)

    _____________________________________________________________________________

(полное наименование или Ф.И.О. лица)

в лице __________________________________, действующего на основании ______________________________, именуемое в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны, и _____________________________________________________________________________

(полное наименование или Ф.И.О. лица)

в лице _______________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Сторона 2", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение:

1. Стороны провели процедуру медиации в отношении спора по вопросу(ам)__________________________________________________________________________,

(предмет спора(ов))

начатую "__" _______________ ____ г., при содействии медиатора __________________

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. медиатора)

являющимся членом ___________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей деятельность по обеспечению

__________________________________________________________________________.

проведения процедуры медиации)

2. Срок, в течение которого проводилась процедура медиации: __________________.

3. Медиация проводилась в следующем порядке:

Примирительная процедура проводилась при уплате Сторонами гонорарного и административного сборов. Деятельность по проведению процедуры медиации медиатором(ами) оплачивается Сторонами в равных долях.

После завершения консультаций день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить максимальную возможность участия в ней руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей либо иных граждан, являющихся спорящими Сторонами, а также из уполномоченных представителей - в случае невозможности личного участия указанных лиц.

Проведение примирительной процедуры начинается с проверки полномочий лиц, принимающих участие в урегулировании спора и достижении Соглашения сторон.

Медиатор обязан сообщить Сторонам об опыте своей профессиональной деятельности и разъяснить основные принципы проведения примирительной процедуры:

- добровольность;

- равноправие Сторон;

- конфиденциальность;

- нейтральность посредника.

Стороны информируются о роли посредника в примирительной процедуре с целью достижения Соглашения Сторон и о праве сторон в любое время отказаться от продолжения примирительной процедуры.

Посредник полностью свободен в выборе способа проведения примирительной процедуры и организует ее в целях достижения наибольшей эффективности по своему усмотрению, с соблюдением при этом требований правил проведения примирительной процедуры.

В ходе примирительной процедуры стороны излагают суть их спора и вносят предложения по его урегулированию.

Информация, полученная при беседе с одной из Сторон, может быть передана другой Стороне только с разрешения Стороны, сообщившей информацию.

Посредник дает возможность сторонам высказываться и формулировать предложения, которые, по их мнению, могут привести к урегулированию их спора.

Соблюдая принципы нейтральности и равноправия Сторон, посредник вправе с их согласия вносить свои предложения относительно возможностей разрешении спора и заключения соответствующего Соглашения Сторон.

Посредник приостанавливает примирительную процедуру в случаях:

а) когда считает это целесообразным, в частности при возникновении временного затруднения в достижении сторонами взаимоприемлемого Соглашения;

б) в иных случаях по просьбе одной либо обеих Сторон.

Примирительная процедура прекращается в случаях:

а) если из-за бездействия хотя бы одной из Сторон спора после приостановления примирительной процедуры она не возобновляется в 30-дневный либо иной согласованный срок;

б) если дальнейшее проведение возобновленной после приостановления примирительной процедуры будет признано посредником, либо хотя бы одной из сторон, бесперспективным либо становится невозможным по иным обстоятельствам;

в) если истек согласованный для урегулирования спора срок и Стороны не договорились о его продлении;

г) при неуплате соответствующего сбора либо расхода в тридцатидневный срок;

д) с момента подписания Сторонами Соглашения о достижении примирения или прекращении процедуры по иным причинам.

4. Настоящее соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности Сторон.

5. Настоящее соглашение является конфиденциальным и не подлежит раскрытию третьим лицам, если Стороны не договорятся об ином. Содержание настоящего Соглашения может быть раскрыто только для совершения определенных в Соглашении действий и в иных случаях, предусмотренных законом.

6. Настоящее Соглашение утверждается судом (или третейским судом) в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством.

7. Содержание договоренностей и сроки их исполнения:

    Сторона 1 обязуется ___________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Сторона 2 обязуется ___________________________________________________

    _______________________________________________________________________

8. В случае возникновения разногласий или трудностей в связи с реализацией или толкованием достигнутых договоренностей по настоящему Соглашению Стороны рассмотрят возможность и необходимость возобновления процедуры медиации при содействии медиатора__________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей деятельность по обеспечению

___________________________________________________________________________

проведения процедуры медиации, или Ф.И.О., адреса, телефоны лиц,

___________________________________________________________________________

осуществляющих медиацию)

9. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по соглашению Сторон или по требованию одной из Сторон.

10. Настоящее Соглашение составлено в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному для каждой Стороны и один для медиатора.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон:

12. Подписи Сторон:

Сторона 1

_________________ (_____________)

МП

Сторона 2

__________________ (_____________)

МП



Предварительный просмотр:

Паспорт службы   медиации  в

________________________________

на ____________  учебный год

Служба   медиации  

1

Учреждение

2

Адрес

3

 Заведующий ОУ

4

 Куратор

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

1        

Приказ по учреждению

Приказ №    

 2

Положение

о службе  медиации

Приказ №

3

Кадровое обеспечение

Члены группы медиации

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ



Предварительный просмотр:

Правовой основой создания и деятельности службы примирения является:

1. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.)

2. «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений «Национальной стратегии…» разработанный Правительством Российской Федерации в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (раздел V «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия»).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р

5. ФГОС        

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121-р).

7. Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2014 г. № 654 «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних».

8. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20.11.1989г.)

9. Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России).



Предварительный просмотр:

Примирительный договор.

  1. Имя, фамилия, отчество участников конфликта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы провели встречу, на которой обсудили следующую ситуацию

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и договорились, что

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном завершении будет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возмещение ущерба (требуется, не требуется; возможно, невозможно)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана  администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече, медиатор никому сообщать не будет.
  2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи

участников встречи; дата                                                            

_____________________________                    ___________________________    

_____________________________                    ___________________________

_____________________________                    ___________________________

_____________________________                    ___________________________



Предварительный просмотр:

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Куратор, получивший информацию:

Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные)

Дата передачи дела куратору

Информация о сторонах

(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)

Сторона конфликта

Сторона конфликта

Представитель

Представитель

(кем приходится, адрес, телефон)

(кем приходится, адрес, телефон)

Дата ситуации

Описание ситуации

Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

Ведущий, принявший дело

Дата передачи дела ведущему

Примирительная встреча

Дата проведения встречи

Дата написания отчета

Не проведена (причина)