КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Гусакова Анна Романовна

Физическое воспитание ребенка в семье.

    Долг родителей- укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

    В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения ( ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы ( режим дня, питание, сон, и.т.д), естественные силы природы (солнце, воздух и вода)

Физические упражнения

    Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

    Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например «птичка», «кошка», «паровоз».

    Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребенка.    Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

    После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы (30 -60с.)

     Среднее значения показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.

    Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое воспитание ребенка в семье.

    Долг родителей- укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

    В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения ( ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы ( режим дня, питание, сон, и.т.д), естественные силы природы (солнце, воздух и вода)

Картинки по запросу картинки по физической культуре в доуФизические упражнения

    Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

    Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например «птичка», «кошка», «паровоз».

    Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребенка.

    Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

    После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы (30 -60с.)

     Среднее значения показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.

    Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.



Предварительный просмотр:

Особенности проведения занятий по плаванию с детьми

Психологи утверждают, что к 9-ти годам практически заканчивается формирование личности ребенка, в последующие годы идет лишь незначительная коррекция её свойств и качеств; следовательно, значимость формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста очевидна.

Плавание как нельзя лучше способствует решению этих задач.

Нужно сказать, что плавание - один из самых массовых и популярных видов спорта, широко применяемый в системе физического воспитания. Вовлекая в работу всю мышечную систему, плавание способствует гармоническому развитию организма.

Сегодня на вопрос: “Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?” дается однозначный ответ: “Да, нужно”. Свидетельство тому - имеющийся опыт обучения детей плаванию, который дает положительные результаты. Ребёнку от 1 года до 3 лет посещения бассейна вполне достаточно для того, чтобы он гармонически развивался физически, рос здоровым, закаленным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания.

Процесс обучения плаванию детей , если построить его методически правильно, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности. Позволяет укрепить организм каждого малыша. Во время плавания ребенок, преодолевая значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все группы мышц. Известно, что плавание детей первого года жизни имеет существенное значение для полноценного и своевременного не только физического, но и нервно - психического развития.

Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3). Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного.



Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Консультации для родителей

по плаванию

D:\Desktop\imgpreview.jpg

инструктор по физической культуре (плавание)

             Гусакова Анна Романовна

                                           Нижневартовск, 2016

Уважаемые родители!

В нашем детском саду функционирует бассейн.

Для посещения бассейна, Вашему ребенку потребуется:

1. Губка для тела;

2. Мыло детское;

3. Трусики;

4. Шапочка купальная (для вновь поступивших);

5. Халат с капюшоном;

6. Полотенце;

  • Шапочка, мыло, губка остаются в бассейне, они обрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН.
  • Трусики и полотенце родители уносят домой, стирают и приносят на следующее занятие.
  • Не давайте детям большое полотенце, ребенку трудно им вытираться.
  • Трусики желательно давать ребенку хлопчатобумажные с плотной резинкой.
  • Не приносите фигурное мыло и губку. Дети отвлекаются, теряется время.

С уважением

Инструктор по ФИЗО (плавание)

Гусакова Анна Романовна

Консультация для родителей.

 D:\Desktop\imgpreview (2).jpg

      Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребёнка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности и опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

      Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах.

      У детей младшего и среднего дошкольного возраста сращение частей решетчатой кости и затылочной кости обеих половин черепа, окостенение слуховых проходов и носовой перегородки не завершены. Между костями черепа ещё сохраняются хрящевые зоны, так как продолжается формирование головного мозга. Активно развивается позвоночник ребёнка. Химический состав и строение связочного аппарата и межпозвоночных дисков обусловливают его высокую эластичность и подвижность. Правильное и своевременное укрепление костной системы позволит избежать искривления позвоночника, стоп, поэтому с помощью специальных упражнений и плавательных движений можно предупредить плоскостопие.

      Формирование скелета у детей тесно связано с развитием мышечной системы. Мускулатура ребёнка так же, как и его скелет, несовершенна, Мышцы составляют лишь 20-22% от веса всего тела. У дошкольников мышечная система развивается неравномерно: относительно слабы мышцы живота, задней поверхности бедер, мелкие мышцы стоп, шеи, кистей, особенно у девочек малосильны мышцы плечевого пояса и рук по сравнению с мышцами ног. В основном идёт развитие длинных мышц. От их состояния зависит уровень быстроты движений и гибкости  у ребенка.

      Скорректировать равномерное развитие мышечной системы у детей можно в ходе занятий плаванием, во время которого в работу вовлекаются все основные группы мышц. При плавании позвоночник принудительно выпрямляется, мышцы рук и ног ритмично напрягается и расслабляются. При любых движениях в воде руки принимают в них активное участие. Особенно характерно это для плавания кролем на груди и на спине, при котором попеременные движения рук в воде и над водой влияют на гибкость позвоночника. Следовательно, плавание является средством профилактики и лечения нарушений осанки.

      При погружении в воду вес ребенка уменьшается почти втрое, отчего малыш не применяет чрезмерных усилий для передвижения в водной среде. А это в свою очередь облегчает рабату сердца. Давление воды на тело ребёнка способствует движению венозной крови от периферии к сердцу. В результате преодоления нагрузок, которым организм детей подвергается в процессе регулярных занятий плаванием, укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, а также равномерно увеличивается объем его полостей. Вследствие этого улучшается деятельность всей детской системы кровообращения.

      Рядом исследований доказано, что занятия плаванием являются лучшим средством повышения функциональных возможностей дыхательной системы. Известно, что одним из самых трудных моментов при овладении навыком плавания является регуляция дыхания. Плавание требует от детей полной перестройки обычного дыхания, которое связано с циклом движений и выполняется в строго определенный момент. В отличие от обычного, двухфазного, в воде осуществляется дыхание трехфазное: вдох, задержка на вдохе, выдох в воду. При этом вдох гораздо короче, чем выдох. Выполнение вдоха затрудняется давлением воды на грудную клетку; выдох затруднен тем  что он выполняется в воду. Все это увеличивает нагрузку на дыхательную мускулатуру. Поэтому обеспечивается необходимое ритмичное поступление кислорода. Вследствие этих процессов укрепляются все мышцы органов дыхания.

      В результате систематических занятий плаванием увеличиваются сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность его нервной системы, отчего ребёнок становится более уравновешенным, лучше контролирует своё поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

      Занятия плаванием способствуют лучшему усвоению питательных веществ детским организмом. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно. Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются, у ребёнка улучшается аппетит.

      В результате регулярных занятий плаванием происходит закаливание, в свою очередь, закаленный ребёнок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

      На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяются упражнения и подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка – скольжения на воде. Этот навык – базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляются навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.

      Значительная морфологическая перестройка мозговых структур у дошкольников сопровождается ещё более существенными изменениями в активности головного мозга и отражается на его психических функциях. Дети начинают стремиться к выполнению ответственных поручений и обязанностей. В их поведении появляются осознанные нравственные мотивы. Впервые ребенок начинает осознавать себя как личность. Он уже может оценить свои поступки и действия окружающих. Дети начинают придавать большое значение оценкам, которые дают поведению взрослые и сверстники; начинают выбирать среди товарищей образцы для подражания и сравнения. В этом возрасте складывается самооценка.

      Произвольность поведения выражается не только во внешних действиях, но и во внутренних процессах – восприятии, внимании, мышлении, воображении. Поднимаются на новую ступень умственные возможности детей: умение рассуждать, последовательно мыслить, делать обоснованные выводы. Развивается образное  мышление и начинается формироваться логическое.

      Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции.

      Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

      Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.



Предварительный просмотр:

ЛФК для детей

лфк для детейПри большинстве заболеваний у детей лечебная физкультура (ЛФК) является важнейшим компонентом лечения. Например, это касается таких заболеваний, как гипотрофия, рахит и пр., в этих случаях ЛФК нормализует и улучшает процессы обмена веществ, предотвращает деформацию опорно-двигательного аппарата, отставание в росте и развитии и т.д. Кроме того, регулярные занятия ЛФК препятствуют возникновению у детей многих распространенных заболеваний: сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д. Важность ЛФК в детском возрасте также обусловлена тем, что длительное заболевание может привести не только к отставанию в росте и развитии, но и к функциональным нарушениям. Своевременно начатые занятия лечебной физкультурой помогут избежать всех этих проблем.

Отличительной чертой ЛФК для детей является большое количество игровых упражнений. Программа занятий подбирается инструктором по лечебной физкультуре исходя из возраста ребенка, уровня его развития, специфики психики и моторики.

Независимо от того, на какую часть тела направлены упражнения ЛФК, происходит стимуляция деятельности всего организма ребенка. Благодаря лечебной физкультуре усиливается обмен веществ, уменьшаются воспалительные процессы, ускоряется заживление ран, происходит нормализация нарушенных функций организма, увеличение его адаптационных возможностей. Кроме того, вследствие регулярных занятий ЛФК у ребенка формируется правильная осанка, суставы становятся более подвижными, повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм укрепляется и закаливается. Лечебная физкультура положительно влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую системы,  координацию ребенка.

Методы воздействия

Особенностью ЛФК для детей является соединение лечебного и обще оздоровительного влияния на организм ребенка. Лечебная физкультура включает в себя такие методы, как лечебный массаж, подвижные игры, физические упражнения, лечебные положения тела, занятия на тренажерах, трудотерапия, также существенное значение имеют природные факторы внешней среды (вода, солнце, воздух).

Действие ЛФК для детей

Одной из целей ЛФК является укрепление мышц, связок и суставов, что приводит к коррекции и профилактике нарушения осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Регулярные занятия лечебной физкультурой укрепляют иммунитет, что снижает риск возникновения многих заболеваний, делают ребенка более уверенным в себе, менее подверженным стрессу, развивают интеллект, предотвращают возможное появление травм.

Выполнение упражнений

Для того, чтобы лечебная физкультура привела к положительному результату, заниматься ею необходимо регулярно и, разумеется, под присмотром специалиста, постепенно физическая нагрузка должна увеличиваться. Уровень нагрузки зависит от возраста ребенка, особенностей заболевания и организма, физической подготовки и самочувствия.

Упражнения должны вызывать у ребенка интерес и положительные эмоции, именно поэтому многие из них проводятся в игровой форме. Специалистами разработаны различные комплексы упражнений в зависимости от заболевания ребенка и его возрастной группы.

Занятия необходимо проводить ежедневно или через день, при этом важную роль играет систематичность. Увеличение физических нагрузок должно происходить постепенно и индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей и состояния ребенка. Физические нагрузки на организм ребенка во время лечебной физкультуры должны касаться всех групп мышц, позвоночника и суставов. Как правило, одно занятие состоит из десяти-двенадцати простых упражнений, темп их выполнения может быть различным - от медленного до интенсивного, в программу занятия обязательно должны входить дыхательные упражнения. Продолжительность одного занятия в среднем должна составлять двадцать минут. Чтобы лечебная физкультура не наскучила ребенку, упражнения должны периодически обновляться. В зависимости от состояния ребенка во время занятий упражнения можно корректировать.

Примером ЛФК для детей могут служить приведенные ниже упражнения, предназначенные для детей трех-шести лет и направленные на исправление осанки.

  • Ребенок лежит на спине с гимнастической палкой в руках. Обе ноги необходимо перебросить через палку, затем таким же образом вернуться в исходное положение. Инструктор во время выполнения упражнения приговаривает: «Идем по лесу, перепрыгиваем через поваленные деревья». Упражнение повторяется пятнадцать-двадцать раз;
  • Ребенок лежит на спине, ноги сомкнуты и подняты вверх. Инструктор предлагает нарисовать ногами в воздухе то, что несла гусеница, при этом можно спрашивать, что именно несет гусеница, быстро ли она ползет и т.д. Упражнение выполняется один раз;
  • Ребенок лежит на животе и совершает руками плавательные движения, не касаясь пола. Инструктор предлагает ему различные ситуации, например: «Собачка решила переплыть речку, чтобы добраться до друга, живущего на другом берегу. Наступил вечер, и собачка поплыла обратно домой». Упражнение выполняется до тех пор, пока ребенок не устанет;
  • Ребенок ходит вокруг зала вначале на пяточках («Мышка идет через лужу»), а затем на носочках («Мышка тихо-тихо крадется, чтобы не разбудить кошку»). Необходимо сделать по одному кругу в каждом положении.

Для отдыха можно сидя выполнить гимнастику для пальцев, развивающую мелкую моторику: птичка открывает клюв, показать ножницы, помахать ручкой и т.д.

ЛФК упражнения для детей

ЛФК упражнения для детей

Важнейшим компонентом в гармоничном развитии ребенка, наряду со здоровым полноценным питанием, рациональным режимом, достаточным количеством сна и частым пребыванием на свежем воздухе, является забота о двигательном развитии. Для этого необходимо выполнять упражнения лечебной физкультуры (ЛФК), которые помогут избежать таких заболеваний, как рахит, гипотрофия, плоскостопие, сколиоз, искривления ног, нарушение осанки, бронхиты, расстройства желудочно-кишечного тракта и т.д.

В качестве примерного комплекса ЛФК можно использовать предложенные ниже упражнения для детей среднего дошкольного возраста (3-6 лет) и направлены на коррекцию осанки.

Упражнение № 1. Ребенок ложится на спину, держа в вытянутых руках на уровне груди гимнастическую палку. Необходимо поднять обе ноги и перебросить их через палку, после чего таким же способом принять исходное положение. Упражнение необходимо повторить не менее пятнадцати раз.

Упражнение № 2. Попросите ребенка принять исходное положение – лежа на спине, сомкнутые ноги подняты вверх. После этого предложите ногами нарисовать в воздухе то, что несет муравей, при этом он должен указывать, что именно несет муравей, куда он направляется, быстро ли он ползет и т.д. Это упражнение можно выполнить один раз.

Упражнение № 3. Для выполнения этого упражнения ребенку необходимо лечь на живот. Не касаясь руками пола, он должен совершать плавательные движения. Вы можете предложить ему изобразить различные ситуации, к примеру: «Собачке необходимо переплыть речку, чтобы попасть в гости к другу, живущему на противоположном берегу. К вечеру собачка решила вернуться обратно домой». Это упражнение необходимо выполнять максимально долго, пока ребенок не устанет.

Упражнение № 4. Это упражнение начинается с ходьбы ребенка по кругу вначале на пяточках («Зайчик идет через лужу»), после этого – на носочках («Зайчик тихо-тихо крадется, стараясь не разбудить лису»). В каждом положении необходимо пройти по одному кругу.

Все упражнения для детей в ЛФК должны вызывать у ребенка положительные эмоции и интерес, вот почему многие из них приведены в  игровой форме. В зависимости от возрастной группы ребенка и его заболевания специалисты рекомендуют использовать различные комплексы упражнений. Для достижения положительного результата проводить занятия необходимо как можно чаще, желательно ежедневно либо через день. Индивидуально и постепенно должно производиться увеличение физических нагрузок.