Паспорта учебных кабинетов
Паспорт учебного кабинета №6
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 608.76 КБ | |
| 539.25 КБ | |
| 522.92 КБ | |
| 886.02 КБ | |
| 477.42 КБ | |
| 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 12
начальных классов
на 2015/2016 учебный год
- Фамилия, имя, отчество
заведующей кабинетом: Прост Елена Петровна
2. Класс, ответственный за кабинет: 4 «А» класс
- Классы, для которых оборудован кабинет: 1 – 4 кл.
- Площадь кабинета: кв. м
- Число посадочных мест: 30.
Правила пользования учебным кабинетом
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.
2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
4.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила поведения в кабинете начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда:
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной
заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.
Инструкции по охране труда
Работа с ножницами.
- Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
- Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
- Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
- Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
- При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
Работа с шилом.
- Храни инструмент в безопасном месте.
- работай только на подкладной доске.
- Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.
Работа с иглой.
- Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
- Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
- Используй нитковдеватель.
- При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.
Работа с канцелярским ножом.
- Для резания бумаги и картона выдвигай небошьшую часть лезвия.
- Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
- При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.
Санитарно-гигиенические
правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Назначение кабинета
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Соблюдение норм САНиП в кабинете
2015-2016 | |
1. Правила техники безопасности | соответствует |
2. Санитарно-гигиенических норм:
| соответствует хорошее хорошее |
Опись имущества кабинета.
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Столы ученические | 17 |
3 | Стулья ученические | 30 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Доска учебная настенная | 1 |
6 | Лампа (подсветка доски) | 1 |
7 | Ведро мусорное | 1 |
8 | Шкафы | 2 |
9 | Магнитофон | 1 |
10 | Компьютер | 1 |
11 | Принтер | 1 |
12 | Экран подвесной | 1 |
13 | Проектор | 1 |
14 | Угольник | 1 |
15 | Линейка 1 м | 1 |
16 | Транспортир | 1 |
17 | Циркуль | 1 |
18 | Термометр | 1 |
19 20 | Магнитная доска Куллер с водой | 1 1 |
Средства обучения 1. Учебники Русский язык
Математика
Литература
Окружающий мир
2. Рабочие тетради. | |
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, Н.В. Харитонова) – Изд. 2 – е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 96 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») | Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности Текущий, тематический, итоговый контроль знаний |
Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС/ О.Н. Крылова. – 13 – е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 109, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект») | |
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет):Рабочие тетради: В 2- ч частях, О.А. Холодова. – 3 – изд. – М.: Издательство РОСТ. – 64 с 2015 г. Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей 9-10 лет: В 2-х частях, Т.Н. Соколова. – М.: Издательство РОСТ. – 3-е изд. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам) 2015 г | |
3. Средства наглядности, печатные пособия | |
Математика - карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 класса - тематические учебные таблицы математике - набор магнитных цифр, знаков, геометрических фигур - карточки с примерами по таблицами умножения - счетный материал | Используются на разных этапах обучения.
|
Окружающий мир - тематические учебные таблицы по окружающему миру - набор полезных ископаемых - набор гербария - набор «Виды тканей» - набор открыток «Животные и растения» - набор «Бумага», «Картон» - дидактический материал «Ядовитые грибы», «Рыбы», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья и листья», «Комнатные растения», «Жители океана», «Животные тропического леса», «Животные Австралии», «Насекомые», «Домашние животные» | Используется на уроке с целью дифференциации процесса обучения, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля.
|
Русский язык - карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 класса - тематические учебные таблицы по русскому языку - касса букв, алфавит - тренажеры - карточки «Словарные слова» 1,2,3,4 классы - картинный словарь для 1 класса | Предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используется на этапе повторения и обобщения материала. |
Литературное чтение - портреты писателей - тренажеры - репродукции картин - дидактическое пособие «Писатели в начальной школе». - аудиотека «Мировая коллекция волшебных сказок» - 20 касет | Используются для развития речи на уроках русского языка, литературного чтения а также как пособия по изобразительному искусству |
Список литературы кабинета
Для уроков русского языка
- О.Н. Крылова Русский язык ФГОС КИМ 1-4 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- В.В. Никифорова КИМ Русский язык 1-4 класс – М.: ВАКО, 2014
- М.Н. Корепанова Школа грамотеев, 3 класс: -М.: «Грамотей»,2011
- М.Н. Корепанова Школа грамотеев, 4 класс: -М.: «Грамотей»,2013
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Правила и упражнения 1-5 классы –М:, АСТ. Астрель, 2013
- Т.Н. Соколова Школа развития речи 1-4 класс. Курс «Речь»: Методическое пособие. –М.: Издательство РОСТ, 2011,2012,2013, 2014.
- Русский язык. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ Сост. О.И. Дмитриева, В.В. Никифорова. – 3 – е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014 – 64 с. – Итоговая аттестация
- Безденежных Н.В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы/ - Ростов н/Д:Феникс, 2012. – 285 с. – (Здравствуй, школа!)
- Русский язык: Контрольные тренировочные материалы для 4 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль в начальной школе») / М.И. Кузнецова. – М: СПб: Просвещение, 2011 - 94
Для уроков математики
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 2500 задач по математике 1-4 классы – М.: АСТ: Астрель, 2013
- ФГОС КИМ В.Н. Рудницкая Математика 1-4 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Т.Н. Ситникова КИМ 1-4 класс Математика 1-4 класс –М.: ВАКО, 2013
- Т.Н. Ситникова Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 класс –М: ВАКО, 2013
- Кузнецова М.И. Тренировочные примеры по математике: счет в пределах 1000 3 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Кузнецова М.И. Тренировочные примеры по математике: внетабличное умножение и деление. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Серия таблиц по математике «Запоминайка»
Для уроков литературного чтения
- Литературное чтение. Типовые текстовые задания за курс начальной школы/ Сост. С.В. Кутявина – М.: ВАКО, 2014
- Сабельникова С.И. Сборник текстов для проверки навыков чтения – М.: ВАКО, 2011
- Портреты детских писателей
Для уроков окружающего мира
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009
- Серия пособий «Словарик школьника» Санкт- Петербург «Литера»
- Дидактический материал к урокам окружающего мира
- Серия книг «Я познаю мир»
- Серия книг «Все обо всем»
Для уроков технологии
Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»
Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ ур | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | Русский язык | Ин. язык | ИЗО | Русский язык | Русский язык | Литературное чтение |
2 | Физ-ра | Русский язык | Русский язык | Математика | Окр.мир | Технология |
3 | Математика | Математика | Математика | Литературное чтение | Литературное чтение | |
4 | Ин. яз | Окр. мир | Информатика/психология | Физ-ра | Музыка | |
5 | ОРКСЭ | Литературное чтение | Литературное чтение | Ин. яз | Ритмика | |
6 | Ритмика | Физ-ра | ||||
Внеурочная деятельность в кабинете
День недели | 3 класс | Время занятий | Рук-ль |
Поне дельник | Проектная деятельность | 14-10 -15-00 | Прост Е.П. |
Вторник | Развитие речи | 14-10 – 15-00 | Прост Е.П. |
Среда | Ритмика | 13-20- 14-00 | |
Четверг | «Умники и умницы» | 13-20-14-00 | Прост Е.П. |
Пятница | Развитие речи | 13-20-14-00 | Прост Е.П. |
Суб | «Умники и умницы» | 8-30- 9-15 | Прост Е.П. |
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки |
Подготовить кабинет к приему учащихся | Август | |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | постоянно | |
Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете как на уроках, так и после них. | систематически | |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически | |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически | |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически | |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически | |
Следить за озеленением кабинета. | систематически | |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически | |
Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | по плану инвентаризации | |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. | систематически | |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически | |
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам. | в течение года | |
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы. | систематически |
Оценка деятельности кабинета
за 2014/2015 учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
2. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
3. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.








