Программы и технологии, реализуемые в МАОУ СОШ№10
Аннотация к рабочим программам УМК "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ | |
| 15.93 КБ | |
| 14.95 КБ | |
| 50 КБ | |
| 18.05 КБ | |
| 22.13 КБ | |
| 53.4 КБ | |
| 31.27 КБ | |
| 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России″
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
- 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
ЗАДАЧИ:
- Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Структура рабочей программы данного учебного предмета включает в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
- 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
- 2) общую характеристику учебного курса
- 3) описание места учебного курса в учебном плане
- 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
- 6) содержание учебного курса
- 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
- 8) описание материально-технического обеспечения образовательной дея-тельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
1 класс
Подготовительный период — 14 ч.
Букварный период — 62 ч.
Послебукварный период – 16 ч.
Литературное чтение — 40 ч.
2 класс
Самое великое чудо на свете – 1 ч.
Устное народное творчество — 12 ч.
Люблю природу русскую. Осень – 7ч.
Русские писатели – 15 ч.
О братьях наших меньших — 10ч.
Из детских журналов – 9 ч.
Люблю природу русскую. Зима — 10 ч.
Писатели – детям — 21 ч.
Я и мои друзья – 13 ч.
Люблю природу русскую. Весна — 8 ч.
И в шутку, и всерьез — 12 ч.
Литература зарубежных стран – 14 ч.
Резервные уроки – 4 ч.
3 класс
Вводный урок по курсу литературного чтения — 1 ч.
Самое великое чудо на свете – 4 ч.
Устное народное творчество – 14 ч.
Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч.
Великие русские писатели — 24 ч.
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч.
Литературные сказки – 8 ч.
Были-небылицы — 10 ч.
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч.
Люби живое — 16 ч.
Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовом – 12 ч.
По страницам детских журналов – 8 ч.
Зарубежная литература — 8 ч.
4 класс
Летописи. Былины. Жития — 7 ч.
Чудесный мир классики – 18 ч.
Поэтическая тетрадь – 11 ч.
Литературные сказки — 11 ч.
Делу время – потехе час — 7 ч.
Страна детства – 7 ч.
Поэтическая тетрадь – 5 ч.
Природа и мы — 11 ч.
Поэтическая тетрадь — 7 ч.
Родина — 5 ч.
Страна Фантазия – 3 ч.
Зарубежная литература — 10 ч.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой куль¬туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль¬туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со¬держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере¬сказывать произведение.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Предварительный просмотр:
Математика — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. М.: Просвещение
2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение
3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение
4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
- 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год
ЦЕЛЬ:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Структура рабочей программы данного учебного предмета включает в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
- 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
- 2) общую характеристику учебного курса
- 3) описание места учебного курса в учебном плане
- 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
- 6) содержание учебного курса
- 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
- 8) описание материально-технического обеспечения образовательной дея-тельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
1 класс
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.
Числа от 1до 10. Нумерация – 28ч.
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание – 56ч.
Числа от 11 до 20.Нумерация – 12ч.
Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание – 21ч.
Итоговое повторение – 7ч.
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация – 15ч..
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 71ч.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 24ч.
Табличное умножение и деление – 13ч.
Повторение – 7ч.
Резерв – 6ч
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.
Табличное умножение и деление — 28ч.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28ч.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 27ч.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 16 ч.
Итоговое повторение – 6 ч.
4 класс
Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч.
Раздел 2. «Числа, которые больше 1000»
Нумерация – 11ч
Величины — 13 ч
Сложение и вычитание – 10ч.
Умножение и деление – 77 ч.
Итоговое повторение – 13 ч.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Предварительный просмотр:
Окружающий мир — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 1 класс М.: Просвещение
2 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 2 класс М.: Просвещение
3 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 3 класс. М.: Просвещение
4 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях. 4 класс М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
1 класс — 2 часа в неделю, 66 часа в год.
2 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
3 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
4 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛЬ:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
ЗАДАЧИ:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Структура рабочей программы данного учебного предмета включает в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
- 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
- 2) общую характеристику учебного курса
- 3) описание места учебного курса в учебном плане
- 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
- 6) содержание учебного курса
- 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
- 8) описание материально-технического обеспечения образовательной дея-тельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
1 класс
Введение. – 1ч.
Что и кто? 20
Как, откуда и куда? – 12 ч.
Где и когда? – 11ч.
Почему и зачем? – 22 ч.
2 класс
Где мы живём? — 3ч.
Природа -21 ч.
Жизнь города и села -11 ч.
Здоровье и безопасность -10 ч.
Общение -6 ч.
Путешествия -16 ч.
Повторение – 1ч.
3 класс
Как устроен мир -6ч.
Эта удивительная природа -18ч.
Мы и наше здоровье -10ч.
Наша безопасность -7ч.
Чему учит экономика -12ч.
Путешествия по городам и странам -15ч.
4 класс
Земля и человечество — 9 ч.
Природа России – 10 ч.
Родной край — часть большой страны – 15 ч.
Страницы всемирной истории — 6 ч.
Страницы истории Отечества -20 ч.
Современная Россия – 8 ч.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Основы религиозных культур и светской этики
Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Примерной программы «Основы религиозных культур и светской этики», 2010 г, КРИРОиПК, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, ориентирована на обучающихся 4 классов.
Учебно-методический комплекс:
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., книга для учителя, Просвещение, 2010.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., рабочая тетрадь для учащихся. Просвещение, 2010.
Цели, задачи изучения предмета:
Цель – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
знакомство обучающихся с основами светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 9 - 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и диалогу во имя социального сплочения.
Курс, раскрывающий основы светской этики, изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Количество учебных часов:
На изучение курса выделяется 34 часа, 1 час в неделю.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
Курс ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» является безоценочным. Предусматривается, что на нескольких последних уроках обучающиеся будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения модуля.
Срок реализации программы: 1 год
Предварительный просмотр:
Русский язык — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 1 класс -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Издательство: Просвещение
- 1 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
- 2 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
- 3 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
- 4 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год.
- 2 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
- 3 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
- 4 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
ЗАДАЧИ:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- освоение знаний о русском языке, как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Структура рабочей программы данного учебного предмета включает в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
2) общую характеристику учебного курса
3) описание места учебного курса в учебном плане
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
6) содержание учебного курса
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательной дея-тельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
1 класс
- Добукварный период (подготовительный) – 17 часов
- Букварный период (основной) – 78 часов
- Послебукварный период (заключительный) – 20 часов
- Наша речь – 2 часа
- Текст, предложение, диалог – 3 часа
- Слова, слова, слова – 4 часа
- Слово и слог. Ударение. – 6 часов
- Звуки и буквы. – 34 часа
- Повторение – 1 час
2 класс
- Наша речь – 4 часа
- Текст – 5 часов
- Предложение – 12 часов
- Слова, слова, слова… — 20 часов
- Звуки и буквы – 35 часов
- Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часа
- Части речи – 45 часов
- Повторение — 21 час
3 класс
- Язык и речь – 2 часа
- Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
- Слово в языке и речи – 19 часов
- Состав слова – 16 часов
- Правописание частей слова – 29 часов
- Части речи – 76 часов
- Повторение – 14 часов
4 класс
- Наша речь и наш язык – 2 часа
- Текст – 3 часа
- Предложение – 5 часов
- Словосочетание – 2 часа
- Однородные члены предложения – 4 часа
- Лексическое значение слова – 4 часа
- Состав слова – 11 часов
- Части речи – 7 часов
- Изменение по падежам имён существительных — 6 часов
- Три склонения имён существительных – 9 часов
- Склонение и правописание окончаний имён существительных в единственном числе – 19 часов
- Склонение и правописание окончаний имён существительных во множественном числе – 9 часов
- Повторение сведений об имени прилагательном как части речи – 4 часа
- Склонение имён прилагательных – 2 часа
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных – 25 часов
- Местоимение – 8 часов
- Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи – 3 часа
- Неопределённая форма глагола – 4 часа
- Спряжение глаголов – 5 часов
- I и II спряжение глаголов – 3 часа
- Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени – 7 часов
- Правописание возвратных глаголов – 3 часа
- Правописание глаголов в прошедшем времени – 3 часа
- Обобщение по теме «Глагол» — 4 часа
- Повторение – 14 часов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- Способность проверять написанное.
Предварительный просмотр:
Технология— аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
1 класс Роговцева Н.И. Технология. 1 класс М.: Просвещение.
2 класс Роговцева Н.И. Технология. 2 класс М.: Просвещение.
3 класс Роговцева Н.И. Технология. 3 класс М.: Просвещение.
4 класс Роговцева Н.И. Технология. 4 класс М.: Просвещение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год
ЦЕЛЬ:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
ЗАДАЧИ:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Структура рабочей программы данного учебного предмета включает в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
- 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
- 2) общую характеристику учебного курса
- 3) описание места учебного курса в учебном плане
- 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
- 6) содержание учебного курса
- 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
- 8) описание материально-технического обеспечения образовательной дея-тельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
1 класс
Давайте познакомимся. - 3 ч
Человек и Земля. – 21 ч
Человек и Вода. – 3 ч
Человек и воздух. – 3 ч
Человек и информация. – 3 ч
2 класс
Давайте познакомимся.- 1 ч
Человек и земля - 23 ч
Человек и вода -3 ч
Человек и воздух - 3 ч
Человек и информация -3 ч
Заключительный урок -1 ч
3 класс
Давайте познакомимся- 1 час
Человек и земля - 21 час
Человек и вода - 4 час.
Человек и воздух - 3 часа
Человек и информация -4 ч
Заключительный урок -1 ч
4 класс
Давайте познакомимся- 1 час
Человек и земля - 21 час
Человек и вода - 3 час.
Человек и воздух - 3 часа
Человек и информация -6 ч
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Предварительный просмотр:
Культура общения
Рабочая программа
внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Учитель начальных классов:
Ступникова Т. В.
г. Златоуст
2012
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений.
Содержание
Пояснительная записка
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.
Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.
Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- развивать коммуникативные способности школьников;
- содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
- Театрализация «Театр вежливых ребят»;
- Устный журнал «О невежах и вежливости»;
- Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;
- Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».
Ожидаемые результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Содержание программы
1 класс
32 часа (1 час в неделю)
Жили - были первоклашки (1 час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
Правила гостеприимства (9 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях»
Пора ложиться спать (2 часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.
О том, как быть уступчивым (1 час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность
Вежливая просьба (2 часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку. Ролевая игра «Вежливый слон».
Поведение в общественных местах (7 часов). Общественный транспорт. Театр. Поликлиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.
Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлинике, прием у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе, парикмахерской. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»
Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения.
Как построить вежливый диалог (4 часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).
Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными.
Итоговое занятие (1 час). Театральное представление «Театр вежливых ребят»
2 класс
32 часа (1 час в неделю)
Чистый ручеек нашей речи(5часов). Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».
Скажи при встрече: «Здравствуй и прощай» (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.
Спеши делать добро (3часа). «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Красота внешняя и внутренняя. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».
Азбука вежливости (3часа) Как учиться вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».
Красота внешняя и внутренняя (2часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.
Этикетные выражения при знакомстве (2часа). Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.
Умей понять другого (2часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».
Ты идёшь в гости (3часа). У тебя в гостях. Правила гостеприимства. Как вести себя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».
Пишите письма (2часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления.
Слушаем – вдумываемся (3часа). Обучение слушанию. Говорящий взгляд.
Раздели печаль и радость другого (2часа). Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.
Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».
3 класс
32 часа (1 час в неделю)
Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»
Школьный этикет (2часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.
Речь (3часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.
Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).
Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.
Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».
Гость – хозяину радость (2часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.
Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания, восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.
Мимика и жесты в устной речи (2часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».
Об уступчивости (2часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.
Не ссориться и не обижать друг друга (1 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).
Пожелания (3часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.
У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор. Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить.
Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».
4 класс
32 часа (1 час в неделю)
Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.
Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»
Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.
Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.
Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»
Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».
Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».
Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.
Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.
Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.
Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.
Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.
Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.
Учимся прощать (1часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.
Начало начал (1 час). Основа взаимоотношений в семье.
Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».
Тематическое планирование
1 класс
(32 часа)
№ урока | Тема урока. | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
Жили-были первоклашки | 1 | ||
Учимся представляться | 1 | ||
Правила поведения за столом Хорошие манеры | 1 | ||
Правила гостеприимства | 1 | ||
Прощание с гостем | 1 | ||
Ролевая игра «Мы в гостях» | 1 | ||
Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания | 1 | ||
Правила поведения при торжественных событиях | 1 | ||
Правила расставания. Прощание с близкими перед отъездом | 1 | ||
Правила расставания | 1 | ||
Пора ложиться спать. Прощание перед сном | 1 | ||
Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие | 1 | ||
О том, как быть уступчивым | 1 | ||
Вежливая просьба | 1 | ||
Вежливая просьба. Ролевая игра «Вежливый слон» | 1 | ||
Общественный транспорт. Правила поведения | 1 | ||
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр» | 1 | ||
В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе) | 1 | ||
Вы заболели. Правила поведения в поликлинике | 1 | ||
Экскурсия в детскую библиотеку. Правила поведения | 1 | ||
Посещение мест общепита. Поведение в кафе | 1 | ||
Правила поведения в парикмахерской | 1 | ||
Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота | 1 | ||
В доме больной. Правила поведения у постели больного | 1 | ||
Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым | 1 | ||
Обращение к взрослому знакомому | 1 | ||
Разговор с незнакомым на улице | 1 | ||
Правила общения по телефону | 1 | ||
Вежливый разговор по телефону. | 1 | ||
Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными | 1 | ||
Правила поведения с животными | 1 | ||
Итоговое занятие. Театральное представление «Театр вежливых ребят» | 1 | ||
Всего | 26 | 6 | |
2 класс
(32 часа)
№ урока | Тема занятий | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика | 1 | ||
Волшебница речь | 1 | ||
Язык мой - друг мой | |||
Учимся строить предложения | 1 | ||
Час – общения. «В гостях у дедушки Этикета» | 1 | ||
6. | Чудесные превращения слов | 1 | |
7. | Слова приветствия | 1 | |
8 | Слова прощания | 1 | |
9. | Слова выражения просьбы, благодарности | 1 | |
10. | «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть» | 1 | |
11. | Красота внешняя и внутренняя | 1 | |
12. | Улыбнись улыбкою своею. Занятие практикум «Скажи улыбкой» | 1 | |
13. | Как учиться вежеству | 1 | |
14. | Слово-это тоже поступок | 1 | |
15. | Слова извинения. Этикет – тренинг «Сосчитай вежливые слова» | 1 | |
16. | Правила хорошего тона, дурной тон | 1 | |
17. | Помощники устного слова | 1 | |
18. | Знакомство через посредника и без посредника | 1 | |
19. | Этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка) | 1 | |
20. | Уметь слушать собеседника | 1 | |
21. | Слушали, услышали, прослушали | 1 | |
22. | Как вести себя в гостях | 1 | |
23. | Правила гостеприимства | 1 | |
24. | У тебя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто» | 1 | |
25. | Понятия «адресат-адресант» | 1 | |
26. | Напиши мне письмо | 1 | |
27. | То же слово, да не так бы молвить | 1 | |
28 | Настроение, чувства, тон говорящего | 1 | |
29. | Говорящий взгляд | 1 | |
30 | Общение с младшими | 1 | |
31. | Общение с одноклассниками и ровесниками | 1 | |
32. | Итоговое занятие. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях» | 1 | |
Всего | 27 | 5 | |
3 класс
(32 часа)
№ урока | Тема занятий | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
Знакомство. Игровой тренинг «Здравствуй, это я» | 1 | ||
Этикет школьной жизни | 1 | ||
Разрешите мне «сказать» | 1 | ||
Культура речи | 1 | ||
Значение речи в жизни человека | 1 | ||
Грамотность, как свойство устной речи | 1 | ||
Поговорим о вежливости | 1 | ||
Для чего быть вежливым | 1 | ||
Правила хорошего тона | 1 | ||
Обращение с просьбой | 1 | ||
Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета» | 1 | ||
Разговор. | 1 | ||
Как ты говоришь | 1 | ||
Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций | 1 | ||
Разговор с незнакомым на улице | 1 | ||
Обращение к взрослому | 1 | ||
Учимся писать письма | 1 | ||
Занятие – практикум «Я вам пишу…» | 1 | ||
У тебя в гостях подруга | 1 | ||
«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать» | 1 | ||
Умение слушать собеседника | 1 | ||
Вежливый слушатель | 1 | ||
Мимика и жесты в устной речи | 1 | ||
Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение» | 1 | ||
Об уступчивости | 1 | ||
В кругу друзей | 1 | ||
Не ссориться и не обижать друг друга. | 1 | ||
Пожелания друзьям | 1 | ||
Составление поздравлений | 1 | ||
Слова благодарности | 1 | ||
«У меня зазвонил телефон…» Практикум по телефонному этикету | 1 | ||
Итоговое занятие. Устный журнал «О невежах и вежливости» | 1 | ||
Всего | 25 | 7 | |
4 класс
(32 часа)
№ урока | Тема урока. | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
1. | «С кем поведешься…» | 1 | |
2. | Слова-паразиты | 1 | |
3. | Диалог | 1 | |
4. | Понятие диалога и его слагаемых. | 1 | |
5. | Виды диалога: беседа, спор. | 1 | |
6. | Занятие практикум. «Мы можем понимать друг друга» | 1 | |
7. | Письменное приглашение | 1 | |
8. | Приглашение по телефону | 1 | |
9. | Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений | 1 | |
10. | Вежливо, невежливо, грубо | 1 | |
11. | Этикетные жанры и слова вежливости | 1 | |
12. | Будьте взаимно вежливы | 1 | |
13. | Языковой паспорт человека. | 1 | |
14. | Языковой паспорт человека. КТД «Портрет культурного человека» | 1 | |
15. | Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься | 1 | |
16. | Правила и законы общения | 1 | |
17. | Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться» | 1 | |
18. | Мы живем среди людей | 1 | |
19. | Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света» | 1 | |
20. | Спор | 1 | |
21. | Виды споров | 1 | |
22. | Культура спора | 1 | |
23. | Разговор с взрослым | 1 | |
24. | Тон разговора | 1 | |
25. | Занятие - практикум «Искусство делать комплименты» | 1 | |
26. | Об одном и том же по-разному | 1 | |
27. | Выражение собственной точки зрения | 1 | |
28. | Самое беспокойное слово на свете | 1 | |
29. | Обманчивое «Потому» | 1 | |
30. | Учимся прощать | 1 | |
31. | Взаимоотношение в семье | 1 | |
32. | Итоговое занятие. Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны | 1 | |
Всего | 25 | 7 | |
Заключение
Знания, полученные в процессе усвоения материала, должны убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение – являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.
Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения детей, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Воспитанники приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к жизни.
Литература
- Богуславская, Н.Е. Веселый этикет [Текст]: /методическое пособие/
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург: Арго,1997
- Герасимова, В.А. Классный час играючи [Текст]: /сборник уроков выпуск №5/ В.А. Герасимова. – М.: Творческий центр, 2004.
- Богданова, О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] /О.С.Богданова, В.И. Петрова. – М.: Просвещение, 1980.
- Парусникова, И.В. Речь и культура общения [Текст] /И.В. Парусникова// Педсовет. – 1996.- №10.
- Баландина Е.В. Школа этикета, или Вы пришли в театр [Текст] / Е.В. Баландина // Педсовет.- 2007. - №11
- Курьянова, Е.Н. Авторизированная программа кружка «Юный риторик» с элементами театральной культуры. (http://festival.1september.ru/)
- Исрафилова, Г.Ю. Программа «Этикет» Обучение младших школьников правилам общения. (http://festival.1september.ru/)
- Стихи для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением иностранного языка» г. Златоуста
на 2015-2016 учебный год
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
План внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
План предусматривает распределение учащихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План МАОУ «СОШ № 10» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
МАОУ «СОШ №10» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.
План внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, их творческих способностей и задатков.
Направления и формы, реализуемые в МАОУ «СОШ №10» выбираются на основании анализа потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с социальным заказом.
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие имеющиеся педагогические работники данного учреждения.
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.
Основные принципы плана:
- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;
- учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Учебный план внеурочной деятельности начальной школы МАОУ СОШ № 10 разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29. 12. 2012 г.;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 №2357);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- Образовательной программы МАОУ СОШ № 10
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ № 10» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Социальное;
- Общеинтеллектуальное;
- Общекультурное.
Роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов
Направления | Формируемые УУД, предметные действия |
Общеинтеллектуальное направление | Познавательные, регулятивные,. личностные, коммуникативные через действие с предметными объектами: решение логических задач, решение исследовательских задач, преобразование, получение информации с помощью ИКТ, действия с природными объектами. |
Спортивно- оздоровительное направление | Личностные, регулятивные через танцевальные движения, динамические паузы |
Общекультурное направление | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные, получение информации |
Социальное направление | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
Духовно-нравственное направление | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранеие и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся уровня начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи :
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта уровня начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, соревнования.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждено директором школы.
План включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
- количество групп по направлениям.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности учащихся в МАОУ «СОШ № 10» не превышает предельно допустимую:
Классы | 1-4 класс |
возможная нагрузка в неделю | 10 часов |
Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 40 минут (в соответствии с нормами СанПин и режимом учебного плана).
Длительность занятий до 1,5 часов соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Кратность посещения занятий рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой, сеткой часов плана внеурочной деятельности, режимом организации внеурочной деятельности.
Учебный план внеурочной деятельности
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением иностранного языка»
на 2015 – 2016 учебный год
Начальное общее образование (1 – 4 классы) по ФГОС:
НАПРАВЛЕНИЕ | ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ | ||||||||
Класс | 1А | 1Б | 2А | 2Б | 3А | 3Б | 4А | 4Б | ВСЕГО | |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ | «Я-златоустовец» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4 |
«Свирелька" | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||
«Радуга» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4 | |
«Волшебная бусинка» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4 | |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ | «Через игру к творчеству» | 1 | 1 | |||||||
«Юным умникам и умницам», | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 13 | |||
«Логика» | 1,5 | 1,5 | ||||||||
«Шахматы» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4 | |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | «Этика и этикет», | 2,5 | 2,5 | |||||||
«Оч.умелые ручки», | 1,5 | 1,5 | ||||||||
«Дорогою Добра», | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||
«Добрята», | 1,5 | 1,5 | ||||||||
«Развитие речи», | 2 | 2 | ||||||||
«Учимся сочинять» | 2 | 2 | ||||||||
«Театр» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | 3,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 2 | 17 |
Спортивно-оздоровительное | Ритмика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
Итого | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 80 | |
Часы указанных в таблице форм внеурочной деятельности распределены равномерно в течение недели. Разовые мероприятия, такие как акции, концерты, экскурсии, выставки, конкурсы и др., осуществляются в течение учебного года с определённой периодичностью. В этих мероприятиях могут принять участие все обучающиеся начальной школы МАОУ СОШ № 10
Предварительный просмотр:
Класс 3-а Учитель: Лачихина Е.Г.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Лачихина Е.Г |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 2 | Лачихина Е.Г |
Общекультурное | «Дорогою Добра» | 1,5 | Лачихина Е.Г |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | Лачихина Е.Г |
Класс 3-б Учитель: Другова Е.В.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Другова Е.В. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 2 | Другова Е.В. |
Общекультурное | «Добрята» | 1,5 | Другова Е.В. |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | Другова Е.В. |
Класс 1-б Учитель: Фролова Е.В.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Фролова Е.В. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 2 | Фролова Е.В. |
Общекультурное | |||
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 3,5 | Фролова Е.В. |
Класс 1-а Учитель: Порсева Т.Л.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Порсева Т.Л. |
Общеинтеллектуальное | «Через игру к творчеству» | 3 | Порсева Т.Л. |
Общекультурное | «Этика и этикет» | 2,5 | Порсева Т.Л. |
Социальное |
Класс 2-а Учитель: Набунская Т.Б.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Набунская Т.Б. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 2 | Набунская Т.Б. |
Общекультурное | «Оч.умелые ручки» | 1,5 | Набунская Т.Б. |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | Набунская Т.Б. |
Класс 2-б Учитель: Ступникова Т.В.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Ступникова Т.В. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 3 | Ступникова Т.В. |
Общекультурное | «Дорогою Добра» | 0,5 | Ступникова Т.В. |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | Ступникова Т.В. |
Класс 4-б Учитель: Анищенко Н.А.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Анищенко Н.А. |
Общеинтеллектуальное | «Логика» | 1,5 | Анищенко Н.А. |
Общекультурное | Учимся сочинять | 2 | Анищенко Н.А. |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 2 | Анищенко Н.А. |
Класс 4-а Учитель: Прост Е.П.
Направление | Название кружка | Количество часов | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздововительное | |||
Духовно-нравственное | «Я- Златоустовец» | 0,5 | Прост Е.П. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | 2 | Прост Е.П. |
Общекультурное | «Развитие речи» | 2 | Прост Е.П. |
Социальное | Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве» | 1,5 | Прост Е.П. |