Программы и технологии, реализуемые в МАОУ СОШ№10

Аннотация к рабочим  программам УМК  "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России″

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс.  М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. М.: Просвещение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

  • Структура рабочей программы данного  учебного  предмета  включает  в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
  • 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
  • 2) общую характеристику учебного курса
  • 3) описание места учебного курса в учебном плане
  • 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  • 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
  • 6) содержание учебного курса
  • 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
  • 8)  описание  материально-технического  обеспечения  образовательной  дея-тельности.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

1 класс

Подготовительный период — 14 ч.
Букварный период — 62 ч.
Послебукварный период – 16 ч.
Литературное чтение  — 40 ч.

2 класс

Самое великое чудо на свете – 1 ч.
Устное народное творчество — 12 ч.
Люблю природу русскую. Осень – 7ч.
Русские писатели – 15 ч.
О братьях наших меньших — 10ч. 
Из детских журналов – 9 ч.
Люблю природу русскую. Зима — 10 ч.
Писатели – детям — 21 ч. 
Я и мои друзья – 13 ч.
Люблю природу русскую. Весна — 8 ч.
И в шутку, и всерьез — 12 ч. 
Литература зарубежных стран – 14 ч.
Резервные уроки – 4 ч.

3 класс

Вводный урок по курсу литературного чтения — 1 ч.
Самое великое чудо на свете – 4 ч.
Устное народное творчество – 14 ч.
Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч.
Великие русские писатели — 24 ч.
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч.
Литературные сказки – 8 ч.
Были-небылицы — 10 ч.
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч.
Люби живое — 16 ч.
Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовом – 12 ч.
По страницам детских журналов – 8 ч.
Зарубежная литература — 8 ч.

4 класс

Летописи. Былины. Жития — 7 ч.
Чудесный мир классики – 18 ч.
Поэтическая тетрадь – 11 ч.
Литературные сказки — 11 ч.
Делу время – потехе час — 7 ч.
Страна детства – 7 ч.
Поэтическая тетрадь – 5 ч.
Природа и мы — 11 ч.
Поэтическая тетрадь — 7 ч.
Родина — 5 ч.
Страна Фантазия – 3 ч.
Зарубежная литература — 10 ч.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой куль¬туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль¬туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  3. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со¬держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  4. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  5. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере¬сказывать произведение.
  6. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.



Предварительный просмотр:

Математика — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс.  М.: Просвещение
2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение
3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение
4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс.  М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

ЦЕЛЬ:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура рабочей программы данного  учебного  предмета  включает  в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:

  • 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
  • 2) общую характеристику учебного курса
  • 3) описание места учебного курса в учебном плане
  • 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  • 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
  • 6) содержание учебного курса
  • 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
  • 8)  описание  материально-технического  обеспечения  образовательной  дея-тельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:


1 класс
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.
Числа от 1до 10. Нумерация – 28ч.
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание – 56ч.
Числа от 11 до 20.Нумерация – 12ч.
Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание – 21ч.
Итоговое повторение – 7ч.

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация – 15ч..
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 71ч.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 24ч.
Табличное умножение и деление – 13ч.
Повторение – 7ч.
Резерв – 6ч

3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.
Табличное умножение и деление — 28ч.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28ч.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 27ч.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 16 ч.
Итоговое повторение – 6 ч.

4 класс
Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч.

Раздел 2. «Числа, которые больше 1000»

Нумерация – 11ч
Величины — 13 ч
Сложение и вычитание – 10ч.
Умножение и деление – 77 ч.
Итоговое повторение – 13 ч.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).



Предварительный просмотр:

Окружающий мир — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 1 класс М.: Просвещение
2 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 2 класс М.: Просвещение
3 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 3 класс. М.: Просвещение
4 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях. 4 класс М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
1 класс — 2 часа в неделю, 66 часа в год.
2 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
3 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
4 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛЬ:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

ЗАДАЧИ:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Структура рабочей программы данного  учебного  предмета  включает  в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
  • 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
  • 2) общую характеристику учебного курса
  • 3) описание места учебного курса в учебном плане
  • 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  • 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
  • 6) содержание учебного курса
  • 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
  • 8)  описание  материально-технического  обеспечения  образовательной  дея-тельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

1 класс

Введение. – 1ч.
Что и кто? 20
Как, откуда и куда? – 12 ч.
Где и когда? – 11ч.
Почему и зачем? – 22 ч.

2 класс

Где мы живём? — 3ч.
Природа -21 ч.
Жизнь города и села -11 ч.
Здоровье и безопасность -10 ч.
Общение -6 ч.
Путешествия -16 ч.
Повторение – 1ч.

3 класс

Как устроен мир -6ч.
Эта удивительная природа -18ч.
Мы и наше здоровье -10ч.
Наша безопасность -7ч.
Чему учит экономика -12ч.
Путешествия по городам и странам -15ч.

4 класс

Земля и человечество — 9 ч.
Природа России – 10 ч.
Родной край — часть большой страны – 15 ч.
Страницы всемирной истории — 6 ч.
Страницы истории Отечества -20 ч.
Современная Россия – 8 ч.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Предварительный просмотр:

Основы религиозных культур и светской этики

         Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль  «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Примерной программы «Основы религиозных культур и светской этики», 2010 г, КРИРОиПК, в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, ориентирована на обучающихся  4 классов.

Учебно-методический комплекс:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., книга для учителя, Просвещение, 2010.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., рабочая тетрадь для учащихся. Просвещение, 2010.

Цели, задачи изучения предмета: 

Цель – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

знакомство обучающихся с основами светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  9 - 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.  Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и диалогу во имя социального сплочения.

Курс, раскрывающий основы светской этики, изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Количество учебных часов:

На изучение курса выделяется 34 часа, 1 час в неделю.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

Курс ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» является безоценочным. Предусматривается, что на нескольких последних уроках обучающиеся будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения модуля.

Срок реализации программы: 1 год



Предварительный просмотр:

Русский язык — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Издательство: Просвещение
  • 1 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
  • 2 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
  • 3 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение
  • 4 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год.
  • 2 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 3 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 4 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.

ЗАДАЧИ:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • освоение знаний о русском языке, как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура рабочей программы данного  учебного  предмета  включает  в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса

2) общую характеристику учебного курса

3) описание места учебного курса в учебном плане

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

6) содержание учебного курса

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;

8)  описание  материально-технического  обеспечения  образовательной  дея-тельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

1 класс

  • Добукварный период (подготовительный) – 17 часов
  • Букварный период (основной) – 78 часов
  • Послебукварный период (заключительный) – 20 часов
  • Наша речь – 2 часа
  • Текст, предложение, диалог – 3 часа
  • Слова, слова, слова – 4 часа
  • Слово и слог. Ударение. – 6 часов
  • Звуки и буквы. – 34 часа
  • Повторение – 1 час

2 класс

  • Наша речь – 4 часа
  • Текст – 5 часов
  • Предложение – 12 часов
  • Слова, слова, слова… — 20 часов
  • Звуки и буквы – 35 часов
  • Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часа
  • Части речи – 45 часов
  • Повторение — 21 час

 3 класс

  •  Язык и речь – 2 часа
  • Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
  • Слово в языке и речи – 19 часов
  • Состав слова – 16 часов
  • Правописание частей слова – 29 часов
  • Части речи – 76 часов
  • Повторение – 14 часов

4 класс

  • Наша речь и наш язык – 2 часа
  • Текст – 3 часа
  • Предложение – 5 часов
  • Словосочетание – 2 часа
  • Однородные члены предложения – 4 часа
  • Лексическое значение слова – 4 часа
  • Состав слова – 11 часов
  • Части речи – 7 часов
  • Изменение по падежам имён существительных — 6 часов
  • Три склонения имён существительных – 9 часов
  • Склонение и правописание окончаний имён существительных в единственном числе – 19 часов
  • Склонение и правописание окончаний имён существительных во множественном числе – 9 часов
  • Повторение сведений об имени прилагательном как части речи – 4 часа
  • Склонение имён прилагательных – 2 часа
  • Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных – 25 часов
  • Местоимение – 8 часов
  • Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи – 3 часа
  • Неопределённая форма глагола – 4 часа
  • Спряжение глаголов – 5 часов
  • I и II спряжение глаголов – 3 часа
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени – 7 часов
  • Правописание возвратных глаголов – 3 часа
  • Правописание глаголов в прошедшем времени – 3 часа
  • Обобщение по теме «Глагол» — 4 часа
  • Повторение – 14 часов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  7. Способность проверять написанное.


Предварительный просмотр:

Технология— аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

1 класс Роговцева Н.И. Технология. 1 класс М.: Просвещение.
2 класс Роговцева Н.И. Технология. 2 класс М.: Просвещение.
3 класс  Роговцева Н.И. Технология. 3 класс М.: Просвещение.
4 класс Роговцева Н.И. Технология. 4 класс М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛЬ: 

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

ЗАДАЧИ:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Структура рабочей программы данного  учебного  предмета  включает  в соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в себя следующие элементы:
  • 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса
  • 2) общую характеристику учебного курса
  • 3) описание места учебного курса в учебном плане
  • 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  • 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
  • 6) содержание учебного курса
  • 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной дея-тельности обучающихся;
  • 8)  описание  материально-технического  обеспечения  образовательной  дея-тельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

1 класс

Давайте познакомимся. - 3 ч

Человек и Земля. – 21 ч

Человек и Вода. – 3 ч

Человек и воздух. – 3 ч

Человек и информация. – 3 ч

 

2 класс

Давайте познакомимся.- 1 ч

Человек и земля - 23 ч

Человек и вода -3 ч

 Человек и воздух - 3 ч

Человек и информация -3 ч

Заключительный урок -1 ч

3 класс

Давайте познакомимся- 1 час

Человек и земля - 21 час

Человек и вода  - 4 час.

Человек и воздух - 3 часа

Человек и информация -4 ч

Заключительный урок -1 ч

4 класс

Давайте познакомимся- 1 час

Человек и земля - 21 час

Человек и вода  - 3 час.

Человек и воздух - 3 часа

Человек и информация -6 ч

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Культура общения

Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

                                                              Учитель начальных классов:

                Ступникова Т. В.

г.  Златоуст

2012

      Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений.

                                                     Содержание

Пояснительная записка        

Содержание программы        

1 класс        

2 класс        

3 класс        

4 класс        

Тематическое планирование        

1 класс        

2 класс        

3 класс        

4 класс        

Заключение        


Пояснительная записка

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
  2. развивать коммуникативные способности школьников;
  3. содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
  4. формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

  • Театрализация  «Театр вежливых ребят»;
  • Устный журнал «О невежах и вежливости»;
  • Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;
  • Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;
  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
  • овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Содержание программы

1 класс

32 часа (1 час в неделю)

Жили - были первоклашки (1 час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Правила гостеприимства (9 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра  «Мы в гостях»

Пора ложиться спать (2 часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.

О том, как быть уступчивым (1 час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность

Вежливая просьба (2 часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку.  Ролевая игра «Вежливый слон».

Поведение в общественных местах (7 часов). Общественный транспорт. Театр. Поликлиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.

Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в  поликлинике, прием у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе,  парикмахерской. Экскурсия в библиотеку.  Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с  выражением сочувствия, слова утешения.

Как построить вежливый диалог (4 часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону.  Инсценировка телефонного разговора по  книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).

Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными. 

Итоговое занятие (1 час). Театральное представление «Театр вежливых ребят»

2 класс

32 часа (1 час в неделю)

Чистый ручеек нашей речи(5часов). Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

Скажи при встрече: «Здравствуй и прощай» (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.

Спеши делать добро (3часа). «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Красота внешняя и внутренняя. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

Азбука вежливости (3часа) Как учиться  вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

Красота внешняя и внутренняя (2часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.

Этикетные выражения при знакомстве (2часа).        Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.

Умей понять другого (2часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».

Ты идёшь в гости (3часа). У тебя в гостях. Правила гостеприимства. Как вести себя в гостях.  Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

Пишите письма (2часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления.

 Слушаем – вдумываемся (3часа). Обучение слушанию. Говорящий взгляд.

Раздели печаль и радость другого (2часа). Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».  

3 класс

32 часа (1 час в неделю)

Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Школьный этикет (2часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.

Речь (3часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.

Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.

Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».

Гость – хозяину радость (2часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.

Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания,  восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.

Мимика и жесты в устной речи (2часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».

Об уступчивости (2часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

Не ссориться и не обижать друг друга (1 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).

Пожелания (3часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления  о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор.  Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить. 

Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».

4 класс

32 часа (1 час в неделю)

Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.

Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека.  Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»

Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».

Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.  

Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.

Учимся прощать (1часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.

Начало начал (1 час). Основа взаимоотношений в семье.

Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

Тематическое планирование

1 класс

(32 часа)

урока

Тема урока.

Количество часов

теоретических

практических

Жили-были первоклашки

1

Учимся представляться

1

Правила поведения за столом

Хорошие манеры

1

Правила гостеприимства

1

Прощание с гостем

1

Ролевая игра «Мы в гостях»

1

Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания

1

Правила поведения при торжественных событиях

1

Правила расставания.

Прощание с близкими перед отъездом

1

Правила расставания

1

Пора ложиться спать.

Прощание перед сном

1

Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие

1

О том, как быть уступчивым

1

Вежливая просьба

1

Вежливая просьба.  

Ролевая игра «Вежливый слон»

1

Общественный транспорт.

Правила поведения

1

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

1

В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе)

1

Вы заболели. Правила поведения в поликлинике

1

Экскурсия в детскую библиотеку. Правила поведения

1

Посещение мест общепита.

Поведение в кафе

1

Правила поведения в парикмахерской

1

Сострадание. Утешение.

Милосердие. Забота

1

В доме больной.

Правила поведения у постели больного

1

Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым

1

Обращение к взрослому знакомому

1

Разговор с незнакомым на улице

1

Правила общения по телефону

1

Вежливый разговор по телефону.

1

Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными

1

Правила поведения с животными

1

Итоговое занятие. Театральное представление «Театр вежливых ребят»

1

Всего

26

6


2 класс

(32 часа)

урока

Тема занятий

Количество часов

теоретических

практических

Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика

1

Волшебница речь

1

Язык мой - друг мой

Учимся строить предложения

1

Час – общения.

«В гостях у дедушки Этикета»

1

6.

Чудесные превращения слов

1

7.

Слова приветствия

1

8

Слова прощания

1

9.

Слова выражения просьбы, благодарности

1

10.

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть»

1

11.

Красота внешняя и внутренняя

1

12.

Улыбнись улыбкою своею.  Занятие практикум «Скажи улыбкой»

1

13.

Как учиться вежеству

1

14.

Слово-это тоже поступок

1

15.

Слова извинения.  Этикет – тренинг «Сосчитай вежливые слова»

1

16.

Правила хорошего тона, дурной тон

1

17.

Помощники устного слова

1

18.

Знакомство через посредника и без посредника

1

19.

Этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка)

1

20.

Уметь слушать собеседника

1

21.

Слушали, услышали, прослушали

1

22.

Как вести себя в гостях

1

23.

Правила гостеприимства

1

24.

У тебя в гостях.

Игровая программа  «Быть хорошим хозяином совсем не просто»

1

25.

Понятия «адресат-адресант»

1

26.

Напиши мне письмо

1

27.

То же слово, да не так бы молвить        

1

28

Настроение, чувства, тон говорящего

1

29.

Говорящий взгляд

1

30

Общение с младшими

1

31.

Общение с одноклассниками и ровесниками

1

32.

 Итоговое занятие. Творческое занятие    «Я в различных жизненных ролях»  

1

Всего

27

5

3 класс

(32 часа)

урока

Тема занятий

Количество часов

теоретических

практических

Знакомство.

Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

1

Этикет школьной жизни

1

Разрешите мне «сказать»

1

Культура речи

1

Значение речи в жизни человека

1

Грамотность, как свойство устной речи

1

Поговорим о вежливости

1

Для чего быть вежливым

1

Правила хорошего тона

1

Обращение с просьбой

1

Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета»

1

Разговор.

1

Как ты говоришь

1

Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций

1

Разговор с незнакомым на улице

1

Обращение к взрослому

1

Учимся писать письма

1

Занятие – практикум «Я вам пишу…»

1

У тебя в гостях подруга

1

«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать»

1

Умение слушать собеседника

1

Вежливый слушатель

1

Мимика и жесты в устной речи

1

Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение»

1

Об уступчивости

1

В кругу друзей

1

Не ссориться и не обижать друг друга.

1

Пожелания друзьям

1

Составление поздравлений

1

Слова благодарности

1

«У меня зазвонил телефон…»  Практикум по телефонному этикету

1

Итоговое занятие.   Устный журнал «О невежах и вежливости»

1

Всего

25

7

4 класс

(32 часа)

урока

Тема урока.

Количество часов

теоретических

практических

1.

«С кем поведешься…»

1

2.

Слова-паразиты

1

3.

Диалог

1

4.

Понятие диалога и его слагаемых.

1

5.

Виды диалога: беседа, спор.

1

6.

Занятие практикум.

«Мы можем понимать друг друга»

1

7.

Письменное приглашение

1

8.

Приглашение по телефону

1

9.

Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

1

10.

Вежливо, невежливо, грубо

1

11.

Этикетные жанры и слова вежливости

1

12.

Будьте взаимно вежливы

1

13.

Языковой паспорт человека.

1

14.

Языковой паспорт человека.

КТД «Портрет культурного человека»

1

15.

Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

1

16.

Правила и законы общения

1

17.

Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

1

18.

Мы живем среди людей

1

19.

Этикет народов мира.

Игра-путешествие «Вокруг света»

1

20.

Спор

1

21.

Виды споров

1

22.

Культура спора

1

23.

Разговор с взрослым

1

24.

Тон разговора

1

25.

Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

1

26.

Об одном и том же по-разному

1

27.

Выражение собственной точки зрения

1

28.

Самое беспокойное слово на свете

1

29.

Обманчивое  «Потому»

1

30.

Учимся прощать

1

31.

Взаимоотношение в семье

1

32.

Итоговое занятие.

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны

1

Всего

25

7

Заключение

Знания, полученные в процессе усвоения материала, должны убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение – являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и  культуры поведения детей, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Воспитанники приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к жизни.

Литература

  1. Богуславская, Н.Е.  Веселый этикет [Текст]:  /методическое пособие/  

     Н.Е.  Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург: Арго,1997

  1. Герасимова, В.А.   Классный час играючи   [Текст]:   /сборник  уроков выпуск №5/ В.А. Герасимова. – М.: Творческий центр, 2004.  
  2. Богданова, О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст]  /О.С.Богданова, В.И. Петрова. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Парусникова, И.В. Речь и культура общения [Текст] /И.В. Парусникова// Педсовет. – 1996.- №10.  
  4. Баландина Е.В. Школа этикета, или Вы пришли в театр [Текст] / Е.В. Баландина // Педсовет.- 2007. - №11
  5. Курьянова, Е.Н. Авторизированная программа кружка «Юный риторик» с элементами театральной культуры. (http://festival.1september.ru/)
  6. Исрафилова, Г.Ю. Программа «Этикет» Обучение младших школьников правилам общения. (http://festival.1september.ru/)
  7. Стихи  для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к учебному плану внеурочной деятельности

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением иностранного языка» г. Златоуста

 на  2015-2016 учебный  год

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  

План внеурочной деятельности  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя   общеобразовательная школа № 10»  (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).  

План предусматривает распределение учащихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План МАОУ «СОШ № 10» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

         МАОУ «СОШ №10» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами  внеурочной деятельности  и дополнительного образования.

План  внеурочной деятельности  создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, их творческих способностей и задатков.

Направления и формы, реализуемые в МАОУ «СОШ №10» выбираются на основании анализа потребностей учащихся и их родителей (законных представителей)  в соответствии с социальным заказом.

При конструировании плана учитывались предложения  педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность образовательного учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В  ее реализации принимают участие  имеющиеся педагогические работники данного учреждения.

Координирующую роль выполняет,  классный руководитель, который:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

 

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Учебный план внеурочной деятельности начальной школы  МАОУ СОШ № 10 разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29. 12. 2012 г.;
  • Приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 №2357);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
  • Образовательной программы МАОУ СОШ № 10

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «СОШ № 10» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное;
  2. Духовно-нравственное;
  3. Социальное;
  4. Общеинтеллектуальное;
  5. Общекультурное.

Роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов

Направления

Формируемые УУД, предметные действия

Общеинтеллектуальное

направление

Познавательные, регулятивные,. личностные, коммуникативные через действие с предметными объектами: решение логических задач,

решение исследовательских задач, преобразование, получение информации с помощью ИКТ, действия с природными объектами.

Спортивно- оздоровительное направление

Личностные, регулятивные через танцевальные движения, динамические паузы

Общекультурное направление

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные, получение информации

Социальное направление

Личностные, регулятивные, коммуникативные

Духовно-нравственное направление

Личностные, регулятивные, коммуникативные

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранеие и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся уровня начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи :

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

        ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ        

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

        Основными задачами являются:

  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

   - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  •  приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
  •  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

        - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

                

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта уровня начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  1. формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  1.  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2.  формирование основы культуры межэтнического общения;
  3.  формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  4.  воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, соревнования.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  •  формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  •  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  •  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  •  овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

                По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

                ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  •  становление активной жизненной позиции;
  •  воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

        По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы.

       

Режим организации внеурочной деятельности

             Расписание занятий внеурочной деятельности составлено  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждено директором школы.

      План включает в себя  следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Обязательная (максимальная) нагрузка  внеурочной деятельности учащихся в МАОУ «СОШ № 10» не превышает предельно допустимую:

Классы

1-4 класс

возможная нагрузка в неделю

 10 часов

Продолжительность одного занятия составляет от  35 до 40 минут (в соответствии с нормами  СанПин и режимом учебного плана).

Длительность занятий до 1,5 часов  соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». 

Кратность посещения занятий  рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости  от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа  для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей  (внешкольные учреждения)».

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

 Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой, сеткой часов плана внеурочной деятельности, режимом организации внеурочной деятельности.

                   

                                                                     


Учебный план внеурочной деятельности

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением иностранного языка»

на 2015 – 2016 учебный год

Начальное общее образование (1 – 4 классы) по ФГОС:

НАПРАВЛЕНИЕ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

Класс

ВСЕГО

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

«Я-златоустовец»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

«Свирелька"

0,5

0,5

0,5

0,5

2

«Радуга»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

«Волшебная бусинка»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

«Через игру к творчеству»

1

1

«Юным умникам и умницам»,

2

2

3

2

2

2

13

«Логика»

1,5

1,5

«Шахматы»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

«Этика и этикет»,

2,5

2,5

«Оч.умелые ручки»,

1,5

1,5

«Дорогою Добра»,

0,5

1,5

2

«Добрята»,

1,5

1,5

«Развитие речи»,

2

2

«Учимся сочинять»

2

2

«Театр»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

3,5

2

2

2

2

1,5

2

17

Спортивно-оздоровительное

Ритмика

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Итого

10

10

10

10

10

10

10

10

80

Часы указанных в таблице форм внеурочной деятельности распределены равномерно в течение недели. Разовые мероприятия, такие как акции, концерты, экскурсии,  выставки, конкурсы и др., осуществляются в течение учебного года с определённой периодичностью. В этих мероприятиях могут принять участие все обучающиеся начальной школы МАОУ СОШ № 10



Предварительный просмотр:

 Класс 3-а                      Учитель:  Лачихина Е.Г.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Лачихина Е.Г

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

Лачихина Е.Г

Общекультурное

«Дорогою Добра»

1,5

Лачихина Е.Г

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

Лачихина Е.Г

Класс   3-б                        Учитель:  Другова Е.В.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Другова Е.В.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

Другова Е.В.

Общекультурное

«Добрята»

1,5

Другова Е.В.

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

Другова Е.В.

Класс 1-б                        Учитель:  Фролова Е.В.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Фролова Е.В.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

Фролова Е.В.

Общекультурное

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

3,5

Фролова Е.В.

Класс  1-а                         Учитель:  Порсева Т.Л.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Порсева Т.Л.

Общеинтеллектуальное

«Через игру к творчеству»

3

Порсева Т.Л.

Общекультурное

«Этика и этикет»

2,5

Порсева Т.Л.

Социальное

Класс 2-а                      Учитель:  Набунская Т.Б.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Набунская Т.Б.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

Набунская Т.Б.

Общекультурное

«Оч.умелые ручки»

1,5

Набунская Т.Б.

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

Набунская Т.Б.

Класс 2-б                         Учитель: Ступникова Т.В.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Ступникова Т.В.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

3

Ступникова Т.В.

Общекультурное

«Дорогою Добра»

0,5

Ступникова Т.В.

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

Ступникова Т.В.

Класс  4-б                      Учитель:  Анищенко Н.А.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Анищенко Н.А.

Общеинтеллектуальное

«Логика»

1,5

Анищенко Н.А.

Общекультурное

Учимся сочинять

2

Анищенко Н.А.

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

2

Анищенко Н.А.

Класс   4-а                    Учитель: Прост Е.П.

Направление

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздововительное

Духовно-нравственное

«Я- Златоустовец»

0,5

Прост Е.П.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

Прост Е.П.

Общекультурное

«Развитие речи»

2

Прост Е.П.

Социальное

Проектная деятельность «Ощущаю себя в пространстве»

1,5

Прост Е.П.