Проектная деятельность

Чебунина Татьяна Васильевна

картотеки к проектам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Росинка"

Проект

по театрализованной деятельности

"Театр в жизни малышей"

2 младшая группа

C:\Users\Евгений\Desktop\1600_5a104145c8564.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай, 2020

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: «Театр в жизни малышей"

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.

Продолжительность: с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель Чебунина Т.В.,  родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

     В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.

     Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

     Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

     Таким образом, любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.


Постановка проблемы


     Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
     Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.


Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

• формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

• пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

• формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

• формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

• знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

• вызвать желание выступать перед сверстниками.

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

• развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

• развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.

     Для успешной реализации задач проекта обязательное условие – создание предметно-развивающей среды. Перечень обязательных составляющих предметной среды представлен в Приложении № 1.

Образовательные области:

     Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

     Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитание культуры познания сверстников и взрослых (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.).

ОО «Речевое развитие»:

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, антонимов и др.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • создание выразительного художественного образа;
  • приобщение к литературе, музыке, фольклору;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма.

ОО «Познавательное развитие»:

  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

ОО «Физическое развитие»:

  • выразительность исполнения основных видов движений;
  • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Изучение литературы.

Выявление представлений о театре. Составление перспективного плана работы на весь период проекта. Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов. Создать условия для реализации проекта.

2. Создание в группе детского сада уголка для театрализованных игр и представлений, а также уголка ряжения. Для литературного уголка подобрать художественную литературу, в том числе книжки-раскладушки, книжки-панорамы. Обновить уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей. Способствовать развитию познавательного интереса у детей и интереса к театрализованной деятельности.

3. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочкахтеатр на дисках и т. д.) Способствовать развитию интереса детей к театрализованной деятельности. Во время всего проекта.

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Консультация для родителей«Театральная деятельность в детском саду» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 этап - основной

1. Чтение художественной литературы: прозы и поэзии, сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций к сказкамПересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого. Поддерживать у детей читательский интерес, способствовать становлению и развитию речи детей. Во время всего проекта (ежедневно).

2. Беседы с детьми:

«Что такое театр«Театральные секреты»«Настоящие актеры»«Любимые сказки»«Любимые мультфильмы»«Твой любимый герой сказки»«Какие бывают театры» Формировать умение детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, развивать познавательный интерес во время всего (1-2 раза в неделю)

3. Настольный театр (показ воспитателя в первый месяц, далее к рассказыванию сказок привлекаются дети):

рассказывание сказок «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок» с показом настольного театра;

рассказывание русских народных сказок «Колобок»«Лиса и заяц» с помощью резиновых игрушек;

рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба»«Заяц, лиса и петух» с показом театра на магнитах;

рассказывание сказок  «Рукавичка» и «Теремок» с помощью пальчикового театра;

рассказывание сказки «Теремок»«Три поросенка» с помощью театра на палочках;

рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью теневого театра.  

     Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть спектакль. Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка (с  октября по май - 1 раз в неделю)

4. Речевые упражнения на обогащение словарного запаса:

«Один-много»«Назови ласково»«Большой-маленький» и т. д. Способствовать развитию кругозора детей и обогащению их словарного запаса. Во время всего проекта (3-4 раза в неделю).

 

5. Артикуляционная гимнастика («Пощелкать зубами как злой волк»«Заяц грызет морковку» и т. д.)

Дыхательные упражнения «Лиса идет по следу»«Согреем лапки» Развить артикуляционный аппарат и укреплять дыхательный аппарат. Во время всего проекта(ежедневно).

6. Пальчиковые игры «Зайка»«Волк»«Медведь» и т. д.

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Утята»«Есть в лесу из бревен дом»«Дождик»«Зонтик»«Капуста»«Мальчик-пальчик» и т. д.

Речедвигательные игры. Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. С начала октября по конец мая (1-2 раза в день)

7.Мимические этюды:

«Медвежата»«Кот Васька»«Вкусные конфеты»«Заяц испугался»«Голодный злой волк»«Добрая белочка»«Лисичка подслушивает» и др.

     Развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. С начала октября по конец мая (2-3 раза в неделю)

8. Игровые упражнения «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки-попрыгайки, мышки, лисички, лошадки, и т. д.) Обучать детей простым танцевальным движениям, имитации движений под музыку, способствовать развитию координации движений, снятию психоэмоционального напряжения. Во время всего проекта (2-4 раза в неделю)

9. Подвижные игры:

«У медведя во бору»«Вороны и собачка»«Мыши и кот»«Мишка косолапый»«Лиса и куры»«Наседка и цыплята»«Васька кот» и др.

     Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, продолжать учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Во время всего проекта (1-2 раза в день)

10. Художественно – творческая деятельность детей:

• раскрашивание картинок по русским народным сказкам;

• рисование «Снесла курочка яичко»;

• рисование «Катится колобок по дорожке»;

• аппликация «Теремок»;

• лепка «Репка» и многое другое.

     Развивать познавательные и творческие способности через художественно-эстетическую и продуктивную деятельности. С начала октября по конец мая

11.Дидактические игры и упражнения:

«Веселый-грустный»«Покажи настроение»«Помоги развеселить»,  «Собери сказку»«Расскажем сказку вместе» «Кто прячется в сказке«Из какой сказки«Найди ошибки художника» и т. д.

     Закрепить знание детьми сказок и их содержания, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей.

С начала октября по конец мая (ежедневно)

12. Игры-ситуации«В гости к нам пришел зайчонок»«У медвежонка День Рождения», и др.

13. Итоговая беседа с детьми «Наш театр» Подвести итоги о проделанной работе. Начало мая

Работа с родителями

1. Папки – ширмы «Чему учат сказки». Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет» Расширить знания родителей по необходимым направлениям. Октябрь - декабрь

2.Консультации:

«Роль книги в жизни ребенка»

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

"Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка" Расширить знания родителей по необходимым направлениям.

С начала октября по конец мая

3.Домашнее задание:

Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»,

«Животные в сказках» т. д.

Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми. 

С начала октября по конец мая

3 этап - заключительный

1. Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок (в течение года)

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.  

2. Анализ и обобщение результатов театрализованной деятельности. 

3-4 неделя мая

3. Подведение итогов проекта.


 Предполагаемый результат:

Посредством театрализации у детей:

  • развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
  • разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
  • совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи;
  • Дети  научатся пользоваться разными видами  театра в своей игровой деятельности;
  • Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей;
  • Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.





Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад "Росинка"

Картотека

имитационных игр

hello_html_m4bfecf9a.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай, 2020

Птичка

Задачи: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать уско​ренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры: Дети изображают птичек, сидя на корточ​ках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышка​ми-руками.

Найди предмет

Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предвари​тельно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

Вариант игры.

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи,

Поискать ее нам надо,

С нашей Таней попляши.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Шарик

Дети представляют себя воздушными шариками.

Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.

Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавлива​ется и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Мышки

Задач: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры: Дети изображают мышек-трусишек.

«Вышли мышки как-то рано, посмот​реть, который час» мышки идут по группе.

«Раз-два, три-четыре, мыш​ки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками.

«Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Чижик

Задачи: Побуждать к совместным действиям и произнесению тек​ста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Содержание игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей).

Дети вместе со взрослым поют:

Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки,

Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй

(Дети поднимают сцепленные руки-окошки.)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

- Клю-клю-клю!

Очень крошечки люблю!

(Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зерна, которые он клюет, постукивая пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним,

С птичкой-чижиком своим.

(Чижик пляшет в середине кру​га, дети подражают его движе​ниям.)

- Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу —

Я на ветке жить хочу.

(Чижик вылетает из круга, ма​шет крылышками, как бы про​щаясь с детьми, а они в ответ машут руками.)

Пузырь

Дети вместе со взрослым встают лицом в круг.

Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь, Оставайся такой,

Надувайся большой, Да не лопайся.

Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг.

На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Зернышко

Взрослый говорит:

«Посадили зернышки в землю – дети садится на пол, обхватывают колени руками.

Взрослый продолжает:

«Полил дождь, а потом засветило солнце.

Стало зернышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку.

Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.

Холодно — тепло

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Взрослый говорит:

«Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».

Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.

«Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками.

Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Часики

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево, произнося: «Тик-так, тик-так».

Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь».

Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же.

«Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по ком​нате. «Медведь» ловит их.

Зайчики

Все дети - «зайчики».

Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд

Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «по​езд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка.

Скорее выходите, пойдем гу​лять».

Дети «гуляют» по комнате.

Лягушки

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

Лохматый пес

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахи​вая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гу​док, звонок) они возвращаются в гнезда.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад "Росинка"

Картотека

театрализованных игр

в младшей группе

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ - СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА


Пояснительная записка

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.

Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.


«Выросла репка большая-пребольшая»

Русская народная сказка

Задачи:

Прочитать детям сказку.

Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе

Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;

Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф

А. Барто «Игрушки»

Задачи:

Познакомить со стихотворениями.

Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Поощрять готовность детей участвовать.

Используюся игрушки настольного театра


Сказка «Колобок»

Задачи:

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.

Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,

Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;

 Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо; )

 


Потешка  «Огуречик, огуречик… »

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт! 

Задачи:

Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).

Развивать внимания, обогащение словарного запаса.

Воспитывать осторожного поведения.

Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают

Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)


Народная игра: «Зайка серенький сидит»

Задачи:

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Задачи:

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;

Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.


Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Задачи

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.

Закреплять умения имитировать движения

Театрализованная игра по сказке используются все виды театра


«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

ЗадачиПоощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами

Творческие задания на развитие пантомимики.

Задания.

1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):

  • смотрится в зеркало ;
  • пробует любимое блюдо
  • пробует нелюбимое блюдо
  1. Диалоги – пантомимы:
  • разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например :в магазине ,на вокзале в аптеке и т. д .;
  • разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.

3. Загадки – пантомимы:

  • в магазине (игрушек, овощном, гастрономе ,мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке ;
  • в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
  • отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
  • отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте,  поезде и пр.);
  • отгадать, какая на улице погода;
  • определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).

4.Показать (руками или пальцами):

  • Стой на месте!
  • Идём со мной!
  • До свидания!

  • Давай, помиримся.
  • Я тебя люблю!
  • Я боюсь.

Сказка «Козлятки и волк»

Задачи: 

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов

Игра «Зайчата на прогулке»

Задачи:

Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.

Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)

Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

     а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал:  попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно  разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);

б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;

в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;

г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.

Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.  



Предварительный просмотр: