Результаты мониторингов, проводимых в ДОУ

Чебунина Татьяна Васильевна

результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_monitoringov_v_dou.docx256.02 КБ

Предварительный просмотр:

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

        С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в МБДОУ детский сад «Росинка», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

     В течение года мониторинг проводился дважды (начало, конца учебного года).

     Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  •  «Речевое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

75%

79%

83%

     Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

     Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

78%

81%

85%

     Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

     Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

79%

83%

87%

     Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

     Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

80%

83%

87%

     Дети, активно включаются в работу. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке и аппликации дети изображают предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

     Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику.

     У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»).

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

81%

84%

88%

    По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

     Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Сравнительный анализ мониторинга с 2015 по 2018гг.

по образовательным областям

Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.

Таким образом, образовательная деятельность воспитателей реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.