Мое творчество

Вадавая Елена Николаевна

    Особенность творческой личности - высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Л. В. Выготский писал, что творческая деятельность делает человека «существом», обращенным в будущее. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в казалось бы обычных явлениях. На уроках литературного чтения и русского языка я пытаюсь привить детям любовь к творческой деятельности.

     Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя, поэтому  литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также его нравственно-эстетического воспитания. Следует помнить, что чтение для ребёнка – это труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание, и конечно, удовольствие. Развитие детского творчества в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала.

     На моей страничке в социальной сети работников народного образования представлены творческие работы детей. На этой страничке я выложила некоторые свои творческие работы.

 

ПЕТУШКИ

Петушки-любимый город, 

Сердца и души отрада,

По утрам встречать рассветы

В стороне родной мы рады.

 

Клязьма ленточкой веселой

Все бежит, бежит куда-то,

Как года наши проходят

Быстротечно, безвозвратно...

 

А деревья что-то шепчут,

Шелестя листвою ладно:

"Как река наша прекрасна,

Как журчит она отрадно!"

 

Рукава широких улиц

Нас приветствуют огнями,

А дома всех поражают

"Широченными плечами".

 

Разноцветные окошки 

Нам подмигивают чудно,

А на площади Советской

Всегда весело и людно!

 

Здесь проходят представленья -

Улетают прочь минуты,

В небе праздничном, вечернем

Расцветают вмиг салюты.

 

Мест известных очень много:

Петуха музей и храмы,

Школы и вокзал огромный,

Музыкалки слышны гаммы...

 

Электричек гул протяжный,

Стук колес вперед зовущий...

Петушки-любимый город,

Для меня ты самый лучший!

                     Елена Вадавая

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Стихотворные произведения к урокам ОРКСЭ

     

       Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
     Конечно, сначала  ребята настороженны, для них это новое и непривычное. Поэтому я пытаюсь разнообразить задания, формы и приемы работы.  Они рисуют, вступают в дискуссии, делятся имеющейся информацией. На каждом уроке они с нетерпением ждут новых заданий, а в творческих работах проявляют свою индивидуальность.  Я сочинила к некоторым темам стихотворные произведения, которые отражают материал учебника более доступно.  (Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс:учеб. для общеобразоват.организаций с прил. на электрон. носителе/ А.В. Кураев.-М.:Просвещение, 2014.-144 с.:ил.)

        Надеюсь, данный материал поможет  учителю  в подготовке  к уроку. 

                        Учитель начальных классов               Вадавая Елена Николаевна

                     

Тема «Россия-наша Родина»

Алый закат, радуга, ель,

И соловья голосистого трель,

Храм возле дома, запах свечей,

Капли росы, васильки, ширь полей,

Речка, скамья, на которой сидели,

Мамины песни и карусели,

Горы, озера, дом, лик Кремля-

Это Россия, родная земля!!!

Тема «Человек и Бог в православии»

Купола, неба высь…

Слова Божьего держись!

Учит нас любить оно

Врага и друга своего,

Жить, миная горести,

Поступать по совести,

Верой наполнять сердца,

Почитать маму, отца,

Добрым человеком быть,

Пользу людям приносить.

Тема «Православная молитва»

Молитва-к Богу обращение,

Молитва-просьба о прощении,

Млитва-помощи прошение

И от души всей Господа благодарение.

***

Молятся люди в беде и радости,

Молятся в молодости и старости,

Молятся вместе и в одиночестве…

Изображена молитва и в творчестве!

Тема «Библия и Евангелие»

Библия-это Книга Книг,

Кто в нее глубоко вник,

Тот узнал о рожденьи Христа

И о дивных его чудесах,

О смерти и воскрешении,

О муках во имя людей и учении…

Тема «Христос и Его крест»

Собрались люди, только не на праздник…

Венок терновый у него на голове,

Сочится кровь из ран и обжигает землю,

За что Иисуса-то распяли на кресте?!

Один разбойник нагло насмехался

И издевался: «Чудо сотвори,

Сойди с креста и прекрати мученья,

И для себя свободу обрети!»

Другой разбойник был по праву руку,

Раскаялся и искупил грехи,

Поднялся ввысь он в Царствие Господне,

Поступком место для души определил.

Бог воплотился в человеке,

Чтоб доказать любовь свою к нему,

И принял тяжкие он муки на Голгофе,

Чтоб верил человек в него, не в пустоту!

И верят люди, верят в силу Божью,

Нательный крестик носят на груди

И обращаются, и к небу взор подносят:

«Спаси нас, Господи, спаси и сохрани!»

Тема «Пасха»

«Христос  Воскрес!»-«Воистину Воскрес!»

Повсюду слышим мы со всех сторон,

Надеждой, верой наполняются сердца

Под громогласный звонт колоколов!

Тема «Милосердие и сострадание»

Старенькая бабушка

Палочкой стуча,

Сгорбившись, с тяжелой

Сумкой еле шла.

Мимо пробегали,

Весело крича,

Мальчики и девочки

С соседнего двора.

И лишь одна девчушка

С бантом на боку

Несмело прошептала:

«Давайте помогу…»

Взяла из рук старушки

Сумочку она

И, слегка прогнувшись,

Тихо понесла.

А из глаз у старенькой,

Как капельки росы,

По щекам скатились

Две скупых слезы.

И на сердце старенькой

Стало вмиг теплей,

На душе от помощи

Стало ей светлей!

Тема «Подвиг»

Святые заступники Руси

(посвящается Дмитрию Донскому и его жене Евдокие)

Он-высок, плечист,

И даже грузен…

Для объединенья русских сил

Он очень нужен!

Она-стройна, красива, величава,

Идет, плывет, ну словно пава.

Благочестива, целомудренна, вольна,

И преданная сердцем всем жена.

Освободил он землю от орды

И поле Куликово защитил.

Она-поддержкою ему была,

Святою Евфросиньею слыла.

Дмитрий Донской и Евдокия-

Единая душа, боголюбивы,

Заступники святые  всей Руси,

Ты, Боже, вдов и сирот пощади,

Ты обездоленным всем помоги

И хилым,

И от врагов ты защити Россию!

Тема «Отношение христианина к природе»

Природа- бесподобный храм,

Человеку Богом дан.

Бесконечные леса,

Голубые небеса,

Синеглазый василек,

Легкокрылый мотылек,

Облака и водопады-

Все, что нам для жизни надо.

Мы должны все охранять,

Все беречь и сохранять,

Ведь природа, без сомнений,

Дом для наших поколений!

Тема «Христианская семья»

Семья- прощение, терпение,

Семья-друг к другу уважение,

Взаимопомощь и взхаимопонимание,

Семья-любовь и сострадание.

Тема «Защита Отечества»

Есть  такая работа -Родину защищать,

Веру, землю, святыни

И родимую мать.

Жизней своих не жалея,

Сквозь огонь и воду идут,

Патриоты нашей Отчизны

Заветы прадедов чтут.



Предварительный просмотр:

Сказка

«Случай с Катюшей»

Вадавая Е.Н.

                                     

***

                          Убежала под кровать

Очень грязная тетрадь.

Математика и русский

Дружно взялись вдруг за ручки,

И, вальсируя, вдвоем,

Спрятались вмиг под шкафом.

Ручка за карандашом,

Стерка за пеналом

Уходили вчетвером,

Отбивая шагом.

Ну, а циркуль, наш циркач,

Вдруг подпрыгнул, как трюкач,

И, кружась вокруг оси,

Вдоль продольной полосы

Спрятался вмиг под столом,

 За зелененьким шарфом,

Что валялся там в углу,

Запылившись на полу.

А портфель, ты посмотри,

Вон плетется позади,

Весь расхлябанный, раскрытый,

Клеем сбоку весь облитый,

Ковыляет чуть дыша:

«Наша Катя хороша…

Безобразница! Неряха! -

Ведь тетради все помяты,

А в дневник ты посмотри –

Встретишь редко тройку ты!

Двойки - вот ее подруги!»-

Бормотал портфель в испуге.

«Не хотим мы с ней дружить

И отдельно будем жить!»

***

Ученица встала рано,

Умывалась как попало,

В школу стала собираться-

Глядь - а нет ее-то ранца!

И тетрадей нет, и книг,

Испугалась Катя вмиг!

Что же делать? Как ей быть?

Где найти Кате дневник?!

***

Вдруг она  откуда-то

Голос услыхала:

«Стань прилежной девочкой,

Вымойся сначала,

Приведи в порядок книги,

Обложи тетради,

Чтобы было все в порядке,

Как у подруги Нади!

Главное -уроки делай,

Ты, Катюша, каждый день,

Чтобы лени не осталось -

И не будет вмиг проблем!!!

***

Катя голос услыхала,

Приняла все к сведенью-

Стала девочкой прилежной

ПЯТЬ- по поведению!

Книжки все вмиг обвернула,

Обвернула и тетради,

В них теперь стоят пятерки,

Как у подруги Нади!

Воротились все к Катюше -

И линейка, и тетрадь,

Математика и русский

Стали снова, эх! плясать!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПЕТУШКИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Задания в стихах

по русскому языку

(3-4 кл. УМК «Школа России»)

 

Учитель начальных классов

Вадавая Елена Николаевна

2017 год

Интересно о русском языке

(нестандартные задания, игры)

           Предлагаемый практический материал напрвлен на углубление, закрепление и  контроль усвоения знаний по русскому языку.

         Задания в стихотворной форме по русскому языку ориентированы  на работу в 3-4 классе в комплексе с учебником В.П. Канакиной,    В.Г. Горецкого (М. : Просвещение, 2013).

    Цель -   облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Педагог может использовать данный материал как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.

    Работать над материалом можно коллективно, индивидуально, в парах, поэтому задания в стихах предусматривают не только достижение предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения).

   

Учитель начальных классов

МБОУ  СОШ №1 г. Петушки

Владимирской области

Вадавая Елена Николаевна

     

     

   

 Фразеологизмы

Дивные сочетания слов -

Разговорной речи основа.

Годами народ создавал

Жемчужины русского слова!

Чесать языками, нос задирать,

Брать на буксир, бить баклуши,

Двух зайцев убить, под дудку плясать,

Под боком, развесить уши.

Губы надуть и в калошу сесть,

Палки совать в колеса,

Чужими руками жар загребать,

Не видеть далее носа.

Сгорать от стыда, с неба звезды хватать,

Писать, словно курица лапой,

Ни свет ни заря, еще руки марать,

Убить семерых одним махом.

Ты посмотри, посчитай и скажи,

Сколько «жемчужин» отметил,

Все ты запомни и объясни,

И вольно используй их впредь ты!

  1. Как вы понимаете выражение  «дивные сочетания слов»? Что это?
  2. Какие  фразеологизмы использовал автор? Сколько их?
  3. Объясните значение 2-3 фразеологизмов. Составьте предложение с одним из них.

   

Синонимы

Актер-артист, утес-скала,

Просторы -ширь, губы- уста,

Осел-ишак, а плакса-рева,

Мокрый -сырой, опять и снова…

  1. Скажите, как называются слова, использованные в стихотворении.
  2. Какую роль выполняют синонимы в речи?
  3. Составьте с одним из синонимов предложение.
  4. Какие  имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода? (Маленький плакса- маленькая плакса, маленький рева-маленькая рева)

  Антонимы

 Богатый-бедный, острый -тупой,

Высокий -низкий, чужой -родной,

Далекий -близкий, мокрый -сухой,

Правдивый -лживый, прямой -кривой…

  1. Скажите, какую группу слов использовал автор? Почему вы так думаете?
  2. Приведите свои примеры антонимов.

           Наречие

Утром, сегодня, повсюду, везде,

Сверху, вблизи, здесь, вчера, вдалеке,

Летом, направо, теперь, тут, всегда…

Часть речи какая, скажите, друзья!

                      ***

Колледж, терраса, бассейн, килограмм,

Аппетит, пассажир, телеграмма и грамм,

Касса, антенна, сумма и ванна…

Ты назови всем скорей орфограмму!

(Двойные согласные в корне слова)

Игра «Угадай орфограмму»

Орфограмму укажи,

Правило всем расскажи!

                 ***

Грач, меч, падеж, пейзаж,

Врач, товарищ, карандаш...

(В именах существительных м.р. после шипящих мягкий знак не пишется)

                  ***

Дичь, вещь, печь и ложь,

Глушь, речь, мышь и ночь…

(В именах существительных ж.р. после шипящих пишется мягкий знак )

                  ***

Уши, стрижи, ежи и мыши,

Карандаши, ужи и лыжи…

( ЖИ,ШИ)

                 ***

Чаща, щука и чугун,

Чайка, чашка и молчун…

( ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)

                 ***

Леса, вода, моря, село,

Весна, зима, земля, окно…

(Безударные гласные в корне слова)

                 ***

Звездный, поздний и чудесный,

Грустный, честный, интересный…

(Непроизносимые согласные )

                 ***

Подъезд, семья, разъезд и съехал,

Вьюн, вьюга, колья и объехал…

(Разделительные Ь и Ъ )

                 ***

Москва, Волга, Суздаль, Пушкин,

Альпы, Лена, Сена, Дудкин…

(Заглавная буква в именах собственных)

    ***

Олень, письмо, морковь и тень,

Линь, радость, рысь, портфель, тюлень…

(Буква Ь для обозначения мягкости)

              ***

Точка, дочка, бочка, гречка,

Птенчик, тучка, пончик, печка…

(Буквосочетания чк,чн,нч,щн)

             ***

Травка, берег, зуб и глаз,

Морковь, лавка, дуб, алмаз…

(Парные согласные )



Предварительный просмотр:

Звучат, звучат колокола России,

Торжественно и радостно звучат,

И людям придают надежду, силу,

Во дни торжеств и бед они звонят.

Славянин жил, трудился с ним,

Под звон с молитвой обращался к Богу,

Предупреждал он о нашествиях врага,

Ненастьях и превратностях погоды…

И мощь звучания колоколов

Разносится на всю округу,

Все очищая: воздух, луг, леса,

И души человеческие всюду.