Проекты учащихся

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А Яковлева Исследовательская работа Кто построил пирамиды в Древнем Египте? Работа выполнена ученицей 3 Б класса Захаровой Валерией Руководитель учитель начальных классов Богданова Елена Вячеславовна Чухлома 2015 г

Слайд 3

Введение В истории так много загадок, и мне кажется, что Древний Египет – одна из них. Разгадывать эту загадку я хотела бы начать с одного из семи чудес – Египетских пирамид. В настоящее время возникло очень много версий их происхождения. Поэтому тема моей исследовательской работы звучит так: «Кто построил пирамиды в Древнем Египте?».

Слайд 4

ЦЕЛЬ: провести историческое исследование о строительстве египетских пирамид . ЗАДАЧИ: 1. Изучить факты и материалы, содержащиеся в литературе, фильмах, в интернете, опросить школьников. 2. Познакомиться с исследованиями современных учёных и сравнить их. 3. Систематизировать и обобщить полученные сведения.

Слайд 5

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Египетские пирамиды. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Загадка появления пирамид. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Опрос Анализ литературы Сравнение Обобщение Египетская пирамида фараона Хеопса (ХХ VIII в до н.э)

Слайд 6

ГИПОТЕЗЫ : Гипотеза – предположим, что египетские пирамиды строили свободные египтяне

Слайд 7

Начало пути. Мастаба - первая Усыпальница фараона Ступенчатая пирамида в Сакаре Пирамида правильной формы пирамида фараона Хеопса

Слайд 8

ОПРОС УЧАЩИХСЯ. Кто, по вашему мнению, строил египетские пирамиды? Вывод: основное количество опрошенных учащихся считают, что пирамиды построили РАБЫ. РАБЫ РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ 18 чел. 2 чел. 0 чел.

Слайд 9

Гипотеза 1. Допустим, что пирамиды построены ценой эксплуатации тысяч рабов. Вот так, по мнению историков, древние египтяне строили свои пирамиды и храмы. Простым инструментом вырубали блоки из скалы, потом эти блоки волочили по наклонной плоскости, смачивая ее для лучшего скольжения маслом или водой. Использовался труд более 100 тысяч рабов.

Слайд 10

Гипотеза 2. Возможно, что труд на строительстве пирамид был высоко организован. Раскопки поселений и гробниц строителей пирамид на плато Гиза окончательно опровергли первую гипотезу. С уверенностью можно сказать, что пирамиды были построены простыми египтянами – но не рабами ! Эти инженерные сооружения возводили строители и рабочие Древнего Египта.

Слайд 11

Подъёмные машины Геродота. Пирамиды были построены с применением последовательной системы подъёмников , установленных на разных уровнях. Подъёмники состояли из деревянных брусьев. Геродот упомянул, что эта техника применялась для облицовки пирамид.

Слайд 12

Пирамиды из известняка. Археологи в очередной раз подтвердили справедливость общепризнанной теории, согласно которой блоки, из которых построены пирамиды в Гизе, представляют собой огромные массивы известняка, взятые из карьеров, расположенных на плато Гизы, и обработанные вручную.

Слайд 13

Гипотеза 3. А что, если авторами пирамид были жители Атлантиды или инопланетяне. Есть и еще одна точка зрения – в древнем Египте трудилась бригада строителей с Марса. Во время уже первого космического пуска американского корабля в сторону Марса фотокамеры зафиксировали на поверхности планеты следы давней цивилизации. Пирамиды – это звёздный маяк, ориентир для космических кораблей других цивилизаций, посещавших Землю ранее.

Слайд 14

Вывод: Таким образом , изучив материалы, содержащиеся в книгах, интернете, опросив школьников, познакомившись с исследованиями современных учёных-египтологов, сравнив их версии и обобщив полученные сведения, я пришла к выводу, что теория постройки пирамид неоднозначна. Это останется загадкой для будущих поколений. Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, деяния человека, отнимающего у смерти её добычу. /Из древнеегипетского трактата/

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А Яковлева Любимые цвета Выполнили учащиеся 1 «Б» класса 2013 год

Слайд 2

Цель: выяснить значение выбора цвета на характер человека Задачи: собрать и изучить материалы из различных источников о значении цвета, определить, что в человеке влияет на выбор цвета, узнать характер одноклассников и других детей школы

Слайд 3

Актуальность Человека окружает многоцветие , но каждый человек выбирает чаще какой- то любимый цвет. Почему?

Слайд 4

План исследования 1. Тестирование 2. Находили информацию о влиянии цвета на характер человека. 3.Рисовали одноцветные рисунки. 4. Сделали вывод.

Слайд 5

Тест Из данных цветов надо выбрать один, который вам больше всего нравится.

Слайд 6

Красный - синий – гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная удовлетворенность, сотрудничество и взаимопонимание на благо созидания.

Слайд 7

СИНИЙ ЦВЕТ Синий - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, строгость. Такие люди стараются всё привести в порядок. Они всегда имеют свою собственную точку зрения. Преданы всем своим друзьям, они- отличные друзья. У них мирная душа.

Слайд 8

1 «а» класс Красный выражает жизненную силу, активность, означает всевозможные склонности и стремление получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе.

Слайд 9

КРАСНЫЙ ЦВЕТ Красный- цвет лидерства, упорства, настойчивости, честности, смелости.. Такие люди стремятся быть впереди. Они добиваются всего, чего захотят. Иногда бывают вспыльчивыми, но быстро успокаиваются. Такие люди стремятся к новым впечатлениям, всегда в движении.

Слайд 10

2 «Б» класс

Слайд 11

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ Жёлтый цвет-это ловкость, сообразительность, честность, справедливость, радость, веселье. Такие люди подобно солнцу, светлые и сияющие. Они всегда открытые, подвижные, общительные. Они уверены в себе, умеют приспосабливаться и получают удовольствие от возможности нравиться другим людям.Желтый цвет обычно выбирают смелые и умные люди

Слайд 12

4 «а» класс

Слайд 13

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ Зелёный -цвет надежды, естественности и свежести. Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств. Такие люди верные и мирные, разборчивые, добрые и щедрые.

Слайд 14

3«Б» класс Черный всегда скрывает в себе все, что несет; он “загадочен”. Он связан с любопытством, он притягивает к себе.

Слайд 15

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ Чёрный цвет-это цвет отрицания. Такие люди имеют своё собственное мнение, в котором уверены и могут поспорить с другими. Эти люди серьёзные и таинственные, задумчивые и погружены в себя. Хорошо трудятся и стараются справиться со всеми трудными заданиями и решить все проблемные вопросы

Слайд 16

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ Коричневый - цвет солидности. Люди, предпочитающие коричневый цвет, зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают за свои поступки. Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.

Слайд 17

БЕЛЫЙ ЦВЕТ Белый - цвет невинности и чистоты. У славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов. Это человек очень мечтательный. Если его что-то сильно не устраивает в этой жизни, он начнёт старательно избегать людей и шумные сборища, предпочитая одиночество . Люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.

Слайд 18

Выводы Красный цвет выбрали из всех классов, которые мы тестировали -27 человек Синий цвет -18 человек Чёрный цвет -16 человек Зелёный цвет -16 человек Жёлтый цвет -19 человек Коричневый цвет 2 человека (из 1 «а» и 2 «б» классов) Белый цвет -1 человек ( из 1 «б» класса)

Слайд 19

Выводы Результаты исследований свидетельствуют о связи между выбором определённых цветов и индивидуальными особенностями . Проект помог лучше узнать характер, настроение детей, понять их поведение. Мы теперь многое узнали друг о друге, это сплотит наш коллектив.

Слайд 20

Одноцветные рисунки

Слайд 25

Выводы Одноцветные рисунки не всегда красивы. Гораздо лучше любоваться разноцветными рисунками. Все цвета одинаково нужны и важны . Все люди разные по характеру и внешне. Каждый человек особенный. Ко всем людям надо относиться с уважением!

Слайд 26

Наши рисунки

Слайд 27

Чёрный – цвет тайны, печали. Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни. Красный – цвет жизни, радости, силы и здоровья. Люди, предпочитающие красный – импульсивны, энергичны – это истинные любители дискуссий и споров. Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение. Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом. Зелёный – цвет надежды, естественности и свежести. Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную". Коричневый цвет. У поклонника коричневого уравновешенный характер. Он обстоятельный и старается совершать только обдуманные поступки. Предпочитает не шумную компанию, а одиночество и тишину Белый – цвет невинности и чистоты. Люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила ученица 2Б класса МКОУ Чухломская средняя школа имени А.А. Яковлева Красильникова Карина Руководитель: Богданова Е.В. 2013-2014 Этот удивительный мир бабочек МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

Слайд 2

Цель : Исследовать строение бабочек и их приспособленность к окружающему миру. Задачи : Изучить под микроскопом бабочку. Наблюдение за поведением и жизнью б абочки . 3. Начать составлять коллекцию бабочек своей местности. Гипотеза: Бабочки наделены множеством приспособлений, помогающих выживать в полном опасностей окружающем мире. Актуальность. Мне интересна эта тема, потому что стало любопытно, что за бабочки начинают порхать ранней весной, когда только пригреет солнце. Оказывается – это крапивница. А летом пойдёшь на луг или в лес, вокруг бабочки, как они называются? Нужно не только любоваться окружающей природой, но и знать её представителей. Это исследование заключается в возможности познакомиться с интересным и многообразным миром бабочек.

Слайд 3

Чешуекрылые, или бабочки - отряд насекомых с полным превращением. Бабочек известно около 200 000 видов , все они характеризуются наличием особых уплощенных волосков на крыльях – чешуек. Апполон Парусник Гектор Голубянка И кар

Слайд 4

Строение тела бабочки

Слайд 5

Чешуйки ровными рядами расположены поперек крыла, а их основания, как черепицей, прикрыты концами предыдущего ряда. Даже при небольшом увеличении на крыле бабочки хорошо видны чешуйки - видоизменённые волоски.

Слайд 6

Пигментные, окраска которых зависит от находящихся в них пигментных зерен Чешуек различают три вида Лимонница

Слайд 7

Голубая морфа Стеклянница (лишена чешуек) Оптические – их окраска зависит от преломления света; они бесцветны и покрыты тончайшими ребрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зеленым, огненным, ярко-синим. У некоторых бабочек на пестрых крыльях есть прозрачные «окошечки», а стеклянница и совсем лишена чешуек.

Слайд 8

Пахучие чешуйки представляют собой видоизмененные волоски и могут располагаться не только на крыльях, но и на ногах и брюшке бабочки. Вещество, определяющее запах пахучих чешуек, является феромоном и служит для привлечения особей противоположного пола. Графия дозон У самцов на задних крыльях есть яркие полоски с пахучими чешуйками. Репейница пахнет резедой Брюквенница пахнет цветами лимона Капустница Самцы пахнут красной геранью.

Слайд 9

Есть бабочки у которых ротовой аппарат отсутствует – такие бабочки во взрослом состоянии (имаго) ничего не едят и живут запасами, накопленными гусеницами. Но большинство видов имеют ротовой аппарат сосущего типа (мягкий и гибкий хоботок). Органы вкуса у бабочки — на лапках. И этот ее «язык» в 2000 раз чувствительнее, чем у человека. М адагаскарский бражник Хоботок до 35 сантиметров Устройство ротового аппарата Хоботок моли

Слайд 10

Питание Боярышница Монарх Нектаром цветов

Слайд 11

Помётом и слезами животных Амаврис ниавий (встречается в тропических и субтропических африканских лесах

Слайд 12

Защита от хищников Ряд видов обладают скверным запахом и неприятным вкусом, либо ядовиты, всё это делает их несъедобными. Попробовав такую бабочку один раз, хищники будут избегать подобный вид в дальнейшем. Геликонида Диона Геликонида Фетуза

Слайд 13

Некоторые бабочки подражают осам и шмелям Б ражник шмелевидка жимолостная Шмелевидка скабиозовая Данное сходство достигается благодаря окраске, контурам тела и структуре крыльев — они почти лишены чешуек и прозрачные, задние крылья короче передних, а чешуйки на них сосредоточены на жилках.

Слайд 14

Многие виды имеют покровительственную окраску, маскируются под сухие листья, веточки, кусочки коры. К оконопряд дуболистный

Слайд 15

Одним из видов отпугивающей окраски являются «глазки» на крыльях. Глазки располагаются на передних или задних крыльях и имитируют глаза позвоночных животных. В спокойном состоянии бабочки с такой окраской обычно сидят, сложив крылья, а будучи потревоженными, раздвигают передние крылья и демонстрируют отпугивающие ярко окрашенные нижние крылья. П авлиний глаз

Слайд 16

Исследовательская работа Изучение строения бабочки под микроскопом.

Слайд 17

Рассматривание строения крыла На крыле бабочки видны чешуйки. Двухслойный покров чешуек увеличивает подъемную силу крыла в планирующем полете, защищает бабочку от переохлаждения, уменьшает шум и вибрацию при машущем полете, а также поглощает эхолокационные сигналы летучих мышей. Кроме того, чешуйки защищают крыло от повреждений (при ударе крыла о лист растения или о каплю смолы чешуйки отламываются, снижая силу удара и не давая крылу приклеиться к коре деревьев) и способствуют стеканию статического электричества. Служат одной цели - сохранению жизни насекомого. Фото крыла бабочки. Электронный микроскоп.

Слайд 18

2. Особенности строения ротового аппарата Отличительный признак бабочек - мягкий хоботок. Он всегда свернут в спиральку и разворачивается, когда бабочка ест. Длина хоботка, кстати, зависит от глубины чашечки цветка, на котором питаются бабочки определенного вида. Иногда хоботок совсем короткий, а иногда длинный. Фото хоботка бабочки. Электронный микроскоп.

Слайд 19

3. Рассматривание конечностей бабочки У бабочки шесть лапок, с их помощью она передвигается по цветку и держится на нем, на лапках присутствуют коготки. Кроме того у бабочки органы вкуса на лапках. И этот ее «язык» в 2000 раз чувствительнее, чем у человека. Стоит только бабочке коснуться своими лапками вкусной пыльцы или сладкого сока, как она тут же понимает, что к чему, и ее хоботок моментально разворачивается. Фото лапки бабочки. Видны коготки. Электронный микроскоп.

Слайд 20

4. Рассматривание глаз бабочки Глаза у бабочки, как и у всех насекомых, сложные. Они расположены по обеим сторонам головы, словно полушария. Фасеточный глаз (или мозаичное зрение) – это сложный глаз, который состоит из большого колличества глазок. Поэтому бабочки различают движущиеся предметы лучше, чем неподвижные, довольно чётко видят близкие объекты и воспринимают силуэты отдалённых. Глаз бабочки. Электронный микроскоп.

Слайд 21

Вывод Бабочки - прекрасные творения живой природы. Бабочек называют чешуекрылыми. Гипотеза в ходе исследования подтвердилась. Действительно чешуйки на крыльях бабочек, хоботок, усики, лапки имеют огромное значение в жизни насекомых. Они необходимы для полёта, маскировки, предупреждения врагов, питания. Всё это помогает бабочке выжить в полном опасностей мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева . Работу выполнила ученица 2 «Б» класса: Захарова Валерия Руководитель: Богданова Е.В. – учитель начальных классов Мой знакомый и не знакомый кот. 2014 год

Слайд 2

Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки. Задачи: собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек; узнать, как правильно ухаживать за кошками; соотнести возраст кошки и человека; исследовать и проанализировать поведение кошки в доме; создать буклет.

Слайд 3

Этапы проекта : Подготовительный (июль – август 2013.) Основной ( сентябрь –декабрь 2013г.) Подведение итогов( февраль- март 2014г.) Объект исследования : домашние животные Предмет исследования : кошки Методы исследования : опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, интервью. Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.

Слайд 4

Гипотеза нашей исследовательской работы : если мы познакомимся с историей, нравами, происхождением и особенностью содержания кошек, то наши знания о них будут более полными, мы сможем лучше к ним относиться и правильно за ними ухаживать.

Слайд 5

«Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить» В. Гюго

Слайд 6

Из истории кошек

Слайд 8

В мире насчитывается примерно от 100 до 400 пород кошек. Самые распространённые: Персидская Сибирская Сиамская

Слайд 9

Мои исследования Породы кошек Анкетирование Американский керл Бенгальская кошка Персидская кошка

Слайд 10

Результаты анкетирования Клички кошек Сколько лет твоей кошке? Степан Тима Сима Филя Кузя Степан Умка Вывод: Самой молодой кошке 1 год, что соответствует 16 годам жизни человека, а самой старой – 11 лет, что соответствует 60-63 годам жизни человека. Мейн-кун

Слайд 11

Кошка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Человек 16 22-24 28-30 32-40 40-42 42-45 45-47 47-50 50-53 55-60 Кошка 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Человек 60-63 63-67 67-70 70-75 75-80 80-82 82-85 85-87 87-90 92-100 Продолжительность жизни (в годах)

Слайд 12

Интервью со студенткой 5 курса КГСХА Кулигиной Дарьей

Слайд 13

Чем Вы советуете кормить кошек?

Слайд 14

Чем не советуете кормить кошек?

Слайд 15

А по какой причине нельзя животных кормить рыбой, ведь многие считают полезным угостить любимого кота рыбкой, выловленной в местной речке или озере? Рыба вредна для кошачьего здоровья, постоянное потребление рыбы приводит к повышенной нагрузке на почки, развивается мочекаменная болезнь. Этой болезнью может заболеть и кошка, и полноценный кот. Из-за рыбного питания кошки становятся менее активны. Если все-таки Вы очень хотите Вашу кошку угостить рыбой, то лучше купить морскую рыбу и не варить ее, а угощать не чаще одного раза в две недели.

Слайд 16

Что любят кошки? Наши эксперименты Вывод: мы убедились, что 58% кошек предпочитают натуральную еду, и лишь 42% - специальный корм . Эксперимент 1

Слайд 17

Наши эксперименты . Эксперимент 2 Кто хозяин кошки? Сиамская кошка

Слайд 20

Весит 14 кг, в длину до1 метра Стоимость котёнка 22000-27000 $

Слайд 21

Вывод: На основании результатов данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. И теперь мой кот для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый. Я поняла, что кошка интересное животное, но ещё малоизученное существо, которое сумел приручить человек.

Слайд 22

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 Чухломская средняя общеобразовательная школа  имени  А.А.  Яковлева

Конференция младших школьников

«Юный исследователь»

Мое первое открытие

Исследовательская работа.

«Эти удивительные кошки»

Работу выполнила ученица 2 класса

Захарова Валерия

Руководитель: Богданова Е.В.

– учитель начальных классов

2013-2014 г

г. Чухлома

Содержание:

    Аннотация.

    Введение.

  1.Тема: «Эти удивительные кошки».

    2.Актуальность темы.

    3.Цель исследования, объект, предмет.

    4.Гипотеза.

    5.Методы и средства.

    6.План исследования.

     Глава 1

    1.1.Из истории происхождения кошек.

    1.2.Идеальное домашнее животное.

    Глава 2

    2.1. Мои наблюдения.

    2.2.Повадки моего кота.

    Заключение

    Выводы и рекомендации.

    Литература.

    Приложение.

Аннотация.

  В своей исследовательской работе я хочу поделиться своими наблюдениями, выводами, к которым я пришла. Я считаю, что необходимо всем заботиться о наших меньших братьях – животных. Заботясь о своём питомце, человек становится добрее, внимательнее к окружающим.

Хочется, чтобы вы, познакомившись с моей работой, бережно относились к животным, которые живут рядом с вами. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.

Задачи: 

  • собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек;
  • узнать, как правильно ухаживать за кошками;
  • познакомиться с болезнями кошек и их профилактикой;
  • соотнести возраст кошки и человека;
  • исследовать и проанализировать поведение кошки в доме;

создать буклет (слайд№1)

(Слайды №2,3)

Этапы проекта:

Подготовительный (июль – август 2013.)

Основной ( сентябрь –декабрь 2013г.)

Подведение итогов( февраль- март 2014г.)

Объект исследования: домашние животные

Предмет исследования: кошки

Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, интервью

Практическая значимость работы: 

    данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.

(Слайд №4)

Гипотеза моей  исследовательской работы:

если мы познакомимся с историей, нравами,

происхождением и особенностью содержания кошек,

то наши знания о них будут более полными,

 мы сможем лучше к ним относиться и правильно за ними ухаживать.  

Методы и средства:

  1. Наблюдение.
  2. Фотографирование.
  3. Узнать из литературы.
  4. Подумать самостоятельно.
  5. Анкетирование учащихся 2 класса.
  6. Анализ собранного материала.

План исследования:

 1. Наблюдение.

 2. Изучение литературы.

 3. Просмотр видео, телепередач.

 4. Обратиться к студентке 5 курса  КГСХА.

5. Анкетирование учащихся 2 класса.

6. Сопоставить моё наблюдение за котом с наблюдением  моей семьи.

 Появление кошек в жизни человека. ( Слайды №5,6)

Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Это было около 2 тысяч лет назад до н. э. Несомненная польза, приносимая кошками, охранявшими закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в куль кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Баст имела кошачью голову. Тогда египтяне строили храмы покровительнице кошек, богине Бастет. В случае пожара в Древнем Египте, прежде всего спасали кошек. При смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.

Из Египта кошки попали в Аравию, Индию. 600 лет до нашей эры достигли Сиама и Китая. В древней Греции и Риме они появились на 200 лет позже. Из Италии в 12 веке они попали в Европу.

Из всех животных я больше всего люблю кошек. Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору передачи с их участием. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. А  тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих.  И я задалась вопросом: «А какая же она, моя кошка?». И решила провести исследование своей кошки, для того, чтобы  узнать, о ней побольше:  о её жизни, характере, привычках, повадках. Понаблюдать, как она ведёт себя по отношению к людям и другим животным, о её особенностях поведения.  

   Тема моего исследования: «Мо знакомый и не знакомый кот».

(Слайд 7)

История появления кошки в доме.

А у нас совсем недавно

Появился кот Тимон.

Он котенок очень славный,

Но шалит уж очень он.

То бумажками играет,

Из угла на нас глядя,

То на печку он залезет.

Не найдете вы меня,

А  еще он любит песни

Промурлыкать  мне с утра

 И  играем мы с ним вместе.

 Мы  ведь лучшие друзья.

      Этим летом мама с папой сделали мне подарок. Они подарили мне котенка. Ему был всего месяц, когда они принесла его домой. Сначала он всех боялся, прятался, потом постепенно привык. Мы назвали его Тимон. Вот так в нашем доме появился кот. И живёт он у нас уже8 месяцев.  Сегодня мы с Тимоном большие друзья. Мы хорошо знаем и понимаем друг друга.

Результаты моих исследований:

Тимон  у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него серебристая.  Шерсть у него на ощупь мягкая, как пух. У него  большие зелёные глаза. А ещё у Тимон  длинные усы и маленькие ушки, похожие на треугольники. Язычок у него красный  и на ощупь шершавый.  У моего кота  длинный хвост и четыре лапы. Основания лапок у него круглые, с подушечками. Я заметила, что  на передних лапках у него 5 пальцев, а на задних только 4, на каждом пальце есть острый коготок. Я обратила внимание на его походку. Когда он идет, то делает шаг попеременно, то обеими правыми лапами, то обеими левыми. Он ходит очень тихо, почти бесшумно. Рост у моего кота - 70 см., а высота – 23 см, вес - 3кг, 800 г

Мой котенок загляденье,

А зовут его Тимон.

Лишь завидит он игрушку,

Начинается трезвон.

И прыжки и беготня,

Кувырки растяжки,

Все  летит на пол пока

Его не успокоишь.

Чтоб Тимона успокоить

Надобно терпение:

Взять на руки приласкать

И за ушком почесать.

Будет он тогда смиренный,

Тихий и податливый

Глазки крепко он закроет,

Громко замурлыкает.

Вот такого Тимофея

Очень я люблю

Он меня кусать не будет

Да и не царапает.

Спит тихонько со мной рядом,

Песенку поет

Про меня и про себя

Точно это знаю.

Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки.

Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент;

Анкетирование детей и родителей.

Анкетирование детей и родителей проходило по следующим вопросам:

  1. Порода кошки.
  2. Кличка кошки.
  3. Сколько лет твоей кошке?

Слайд № 9

Проанкетированы были дети и родители из двух классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 25 человека. Среди 25 кошек представлены следующие породы:

  • Серебристый британец  Шиншила - 1
  • Беспородные – 24.

Слайд № 10, 11

Соотношение возраста кошки и возраста человека.

  • Изучая литературу о кошках, я нашли информацию о продолжительности жизни кошек и соответствии возраста кошки возрасту человека.
  • Анкетирование ребят позволило выявить возраст наших кошек. Таким образом, самой старшей кошке 11 лет, что соответствует 60-63 годам жизни человека. А самой молодой кошке было около года, что соответствует 16 годам жизни человека.

Слайд № 12

Интервью со студенткой КСХА Кулигиной Дарьей.

Слайд №13, 14

Чем Вы советуете кормить домашних животных?

Если нет никаких патологий у питомца, то рекомендую натуральное питание, к примеру, свежее или вареное говяжье мясо, продукты (сердце, печень, рубец, легкое, почки), крупы (рис, гречка), кисломолочные продукты. У кошки всегда должна быть чистая вода. Не советую кормить рыбой, кормами, такими как "Вискас", "Китикет", "Фрискас" и многие другие.

Слайд  №15

А по какой причине нельзя животных кормить рыбой, ведь многие считают полезным угостить любимого кота рыбкой, выловленной в местной речке?

Рыба вредна для кошачьего здоровья, постоянное потребление рыбы приводит к повышенной нагрузке на почки, развивается мочекаменная болезнь. Существует миф, что камни в почках, мочевом пузыре и мочевыводящих путях бывают только у кастрированных котов. Этой болезнью может заболеть и кошка, и полноценный кот. Из-за рыбного питания кошки становятся менее активны. Если все-таки Вы очень хотите Вашу кошку угостить рыбой, то лучше купить морскую рыбу и не варить ее, а угощать не чаще одного раза в две недели.

Слайд № 16

Эксперимент №1.

После этого мы провели эксперимент: стали давать нашим питомцам специальный корм для кошек и натуральную еду. В эксперименте участвовало 25 кошки, из них - 14 любят мясо, печень, сыр, каши, молочные продукты, то есть еду, приготовленную в домашних условиях.

Таким образом, мы убедились, что 58% кошек предпочитают натуральную еду, и лишь 42% - специальный корм.

Слайд № 17

Эксперимент №2.

Нами был проведён эксперимент “Кто хозяин кошки”. Ребята в своих семьях в течение определённого времени вели наблюдения за своими четвероногими друзьями. Затем провели следующий эксперимент. Все члены семьи в одно и то же время были дома. Кошка находилась в другой комнате. Одновременно все звали кошку к себе. Но кошка подбегала только к одному из членов семьи. Наблюдения и проведённый эксперимент показали, что любимцами кошки являются мамы (11), бабушки (6), дети (5), папы (2).

В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кошка считает своим хозяином того, кто её кормит.

Заключение.

В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно!

А теперь о моем  коте.

О чем рассказывает хвост?

Посмотрев на хвост внимательно, я догадалась о настроении его владельца.

  • Спокойно поднятый вертикально хвост выражает радость. Это происходит например, когда я даю Тимону  поесть!
  • Волнующий хвост передает беспокойство, нервозность или гнев. Это полная противоположность собаке, хвост которой виляет, когда она довольна.
  • Со вздыбленной шерстью хвост кажется больше, чем он есть и имеет угрожающий вид. Если ко всему еще он и виляет, то это значит, что кошка готовится к атаке!
  • Поджатый и опущенный между задних лап хвост означает, что кошка отказывается от борьбы и показывает полное смирение!

Язык кошки

«Мяу», «Мурр»… Достаточно послушать внимательно, чтобы признать, что словарь кошки намного богаче собачьего. Кошка обладает более шестьюдесятью различными оттенками голоса – от низких до высоких тонов.

Мурлыканье всем знакомо - это кормление котят, общение с хозяином, ухаживание за кошкой. Однако кошки мурлычут, когда обижены, взволнованы.

Прислушавшись к голосу своей кошки,  я выяснила, что она произносит около 15 простых звуков (7 согласных: М, Н, Г, Х, Ф, В, Р). Даже простое «мяу» кошка может сказать совершенно по-разному.

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова » своей кошки. Вот несколько из них:

  • «Я голодна!» - звучное, настойчивое «мяу».
  • «Я боюсь!» - горловой звук, короткий вскрик.
  • «Мне больно!» - пронзительный крик».
  • «Ты мне надоел!» - приглушенное ворчание.
  • «Займись мной!» - короткие нежные мяуканья.

Вывод:

На основании результатов данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. И теперь мой кот для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый. Я поняла, что кошка интересное животное, но ещё малоизученное существо, которое сумел приручить человек.

Используемая литература:

Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Животные – м.: «Издательство Москва», 1999.

Большая книга животных.  Издательство Белый город Москва 2007

Интерактивная энциклопедия в вопросах и ответах «Все обо всем»  Москва «Махаон» 2013

Азбука природы
Ресурсы интернета.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улицы Чухломы 2011-2012 год МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева

Слайд 2

Цель проекта: обобщить и систематизировать знания о родном крае, своей улице. Задачи : научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию, углубить знания детей о своём крае, улице, воспитывать наблюдательность, любовь к родному городу, расширить кругозор, воспитать патриотические чувства .

Слайд 3

Выполнили работу: Айрих Александра Богданов Алексей Бородкина Наталия Варгасова Светлана Горев Николай Осипова Юлия Румянцева Виолетта

Слайд 4

Ах, тротуары деревянные Провинций прелесть и отрада. Здесь гостю званному, незваному Всегда и всюду будут рады. Здесь даже лужи пересчитаны Лицо у каждой есть и слава, Здесь разговоры все привычные Не говорят высоким словом… ( Елена Балашова)

Слайд 5

Улица Калинина До1917 года называлась улица Обвальная, потому что была окопана небольшим рвом, земля которой образовала небольшой вал. Затем эту улицу переименовали в честь председателя Президиума Верховного Совета страны- Калинина. Примечательное здание улицы- стационар больницы. Раньше это был детский приют, построен братьями Парфёновыми в 1903-1905 годах.

Слайд 6

Улица Калинина Улица Калинина начинается от угла Буевской улицы, идёт вдоль всего города до территории водоканала. Частью Овальной улицы была Июдинская улица ( ныне Улица Октября). Своё название она получила после смерти городского главы Ивана Ивановича Июдина

Слайд 7

Улица Загородная Своё название улица получила оттого, что находилась раньше за городом. Эта улица образовалась в 1968 году, находится между улицами Калинина и Новая.Старые улицы получили новые названия, и только 5 улиц сохранили свои имена. Это улицы Буевская , Усольская , Загородная, Рыбацкая, Травяная .

Слайд 8

Переулок Загородный Этот переулок назван так, потому что тянется от улицы Загородная. На этом перекрёстке находится всего 8 домов. Это тихий и спокойный переулок. А рядом протекает речка Ивановка.

Слайд 9

Улица Луначарского Эту улицу называли раньше Преображенская. Она идёт от Преображенского собора до реки Некеровки . В 1917 году её переименовали в улицу Луначарского, наркома просвещения .

Слайд 10

Улица Луначарского Улица имени Луначарского расположена к северу от города и протянулась с северо-востока на юго-запад. Протяженность улицы невелика и составляет всего 250 метров. На улице 12 домов. Ширина проезжей части дороги 5м, газона слева 6м, справа 3м. Тротуаров, как и на большинстве улиц нашего города, нет.. Название улица получила от главного престола собора в честь Преображения Господня. Это название носила с 1780 года. После смерти А.В. Луначарского улице присваивают его имя. Улица, хоть и маленькая, но имеет свой неповторимый вид. Окна домов украшены резными наличниками. Есть два двухэтажных дома. Перед домами разбиты клумбы и палисадники. Улица хорошо озеленена деревьями и кустарниками – это тополя, березы , шиповник и сирень.

Слайд 11

Улица Полевая Строительство домов началось в 1983-1984 годах прошлого века. Но первоначально здесь было поле, принадлежавшее колхозу «Рассвет». Отсюда и пошло название улицы «Полевая».

Слайд 12

Строительство шло быстрыми темпами, количество домов росло. Улице необходимо было присвоить название, что и было сделано решением Чухломского городского Совета народных депутатов Костромской области от 21 января 1988 года №3. «В районе кирпичного завода вновь построенным домам…. присвоить название ул. Полевая….Установить начало нумерации домов со стороны ремтехпредприятия .». Улица Полевая

Слайд 13

Я живу на улице Полевой. Это одна из молодых улиц нашего старинного городка. Население нашего города увеличивалось, развивались предприятия. Необходимо было строить жильё. Именно под строительство нового жилья и было передано колхозом это поле городу. Сейчас улица протяжённость 800 метров и насчитывает 41 дом. Она идет параллельно улицам: Ольховая, Садовая и Луговая, а также параллельно переулку Юбилейному. Пересекает улицу М.Горького. Улица Полевая расположена в 3 километрах от центра города. На моей улице проживает всего 236 жителей разных возрастов. Самому старшему – 84 года, а самому младшему – 3 года. Улица очень чистая, уютная. На приусадебных участках выращивают овощи и фрукты. Очень много цветов. За порядком всегда следит заместитель председателя ТОС №1 Ярыгина Нина Валентиновна. Я очень люблю свою тихую Полевую улицу. Улица Полевая

Слайд 14

Улица Свободы Эта центральная улица города, бывшая Кологривская , Романовская. Своё историческое название улица получила оттого, что повторила направление « Большой проезжей дороги, что на Кологрив». Это название просуществовало с 1780 по 1913 год В 1913 году в честь 300- летия царствования династии Романовых улица была переименована в Романовскую.

Слайд 15

Улица Свободы С 1917 года после установления в горое Советской власти эта улица бала переименована в улицу Свободы. На улице находятся одно- и двухэтажные дома. Дом, в котором я живу принадлежал купцу Петру Ивановичу Таганову .

Слайд 16

Улица Свободы

Слайд 17

Переулок Юбилейный Этот переулок находится от улицы Юбилейной. Улицу назвали в честь юбилея , 600-летие города. 9 августа 1981 года появилась улица и переулок. В 2011 году улица Юбилейная отпраздновала своё 30-летие.

Слайд 18

Переулок Юбилейный На улице построена детская площадка с качелями, горкой и небольшой каруселью. У каждого дома посажены деревья и кустарники. Много домов , где выращивают красивые цветы.

Слайд 19

Улица Юбилейная Стоит ли жаркая погода Идут дожди или снега, Но ты мне улица родная В любое время дорога. На Юбилейной уж тридцатник Мы очень хорошо живем. И эту песню дружно, громко Родной мы улице поем.

Слайд 20

Улица Юбилейная В августе 1981 года наша Чухлома впервые за всю историю с размахом отметила День города. К 600-летию чухломичи готовились основательно, в течение полутора лет, и праздновали юбилей весело с первого по девятое августа. Девятого августа была организована яркая, зрелищная кульминация праздника, который вспоминают и сейчас.

Слайд 21

Улица Юбилейная Невелика наша улица, с переулком всего-то 29 домов (14 домов на улице и 15 – на переулке). Но если посчитать, то в них живет более 250 человек. Взрослые – это в основном население среднего возраста. Когда они селились на нашей улице, им в среднем было по 20-25 лет. И это семьи: Королевых, Трубициных , Дмитриевых, Алексеевых, Ерофеевых. Есть на нашей улице и ее ровесники, здесь они родились и выросли. Это: Иванова Екатерина, Маянцева Светлана, Галюзина Наталия, Смирнов Николай и другие.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У птичьей кормушки Выполнил ученик 2 б класса Чернов Никита МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А Яковлева Руководитель: Богданова Е.В. – учитель начальных классов 2015 год

Слайд 2

Актуальность темы Неожиданно наступившее в конце ноября похолодание застало врасплох не только людей, но и птиц. В конце осени — начале зимы птицы еще вполне могут обойтись естественными кормами. Но потом их запасы истощаются, семян никаких нет, тогда-то начинается самое трудное время — голод и холод.

Слайд 3

Цель исследования: Познакомиться с жизнью птиц, зимующих в нашей местности. Задачи: 1. Сделать и развесить кормушки 2.Провести наблюдения: какие птицы посещают « Птичью столовую »; 3.Сформулировать правила поведения при общении с птицами. Г ипотеза : в зимнее время года птицы нуждаются в дополнительном прикорме.

Слайд 4

ЭТАП 1 . Строительство кормушек При изготовлении кормушек следует помнить о бортиках, которые будут препятствовать рассыпанию корма

Слайд 5

ЭТАП 2 . Наблюдение у кормушки Пополнение кормом кормушки №1. В качестве корма использовалось пшено вареное и сухое.

Слайд 6

Пополнение кормом кормушки №2. В качестве корма использовались семена подсолнечника ( не жаренные)

Слайд 7

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ Дата наблюдения Наблюдаемые объекты 01.12.2013 2 воробья, 3 синички 02.12.2013 3 синички 03.12.2013 4 снегиря ,6 синичек 04.12.2013 3 снегиря, 4 синички 05.12.2013 2 снегиря,4 синички 06.12.2013 3 синички,2 снегиря 07.12.2013 4 синички 08.12.2013 3 синички ,1 снегирь 09.12.2013 4 синички 10.12.2013 5 синичек 11.12.2013 4 воробья ,3 синички 12.12.2013 4 воробья 4 синички 13.12.2013 2 воробья, 2 синички 14.12.2013 4 синички, 1 воробей 15.12.2013 3 синички, 2 снегиря 16.12.2013 4 синички

Слайд 8

Дата наблюдения Наблюдаемые объекты 17.12.2013 1 синичка, 4 воробья 18.12.2013 1 синичка 19.12.2013 2 синички 20.12.2013 5 синичек, 1 снегирь 21.12.2013 3 синички, 3 воробья 22.12.2013 4 синички 23.12.2013 2 синички, 2 воробья 24.12.2013 3 воробья, 4 синички 24.12.2013 2 снегиря, 3 синички 25.12.2013 3 синички 26.12.2013 4 воробья, 3 синички 27.12.2013 2 синички 28.12.2013 4 синички,1 воробей 29.12.2013 6 синичек ,5 снегирей 30.12.2013 10 синичек 31.12.2013 5 синичек, 3 воробья

Слайд 9

Дата наблюдения Наблюдаемые объекты 01.12.2013 3 воробья 02.12.2013 2 синички 03.12.2013 6 синичек 04.12.2013 4 воробья, 2 синички 05.12.2013 2 воробья , 1 синичка 06.12.2013 3 синички 07.12.2013 4 синички 08.12.2013 3 синички, 1 воробей 09.12.2013 5 синичек, 2 снегиря 10.12.2013 2 синички, 1 воробей 11.12.2013 4 синички, 3 снегиря 12.12.2013 3 синички, 2 воробья 13.12.2013 5 синичек 14.12.2013 1синичка, 3 снегиря 15.12.2013 4 синички , 2 снегиря

Слайд 10

Дата наблюдения Наблюдаемые объекты 16.12.2013 3 снегиря, 4 синички 17.12.2013 4 синички ,2 снегиря 18.12.2013 3 синички 19.12.2013 3 синички, 2 снегиря 20.12.2013 4 синички 21.12.2013 4 воробья, 2 синички 22.12.2013 3 синички, 2 воробья 23.12.2013 3 воробья, 3 синички 24.12.2013 4 синички 25.12.2013 3 синички, 2 снегиря 26.12.2013 4 синички, 1 воробей 27.12.2013 2 синички 28.12.2013 4 воробья, 3 синички 29.12.2013 2 синички, 3 снегиря 30.12.2013 3 синички, 1 снегирь 31.12.2013 6 синичек, 4 воробья

Слайд 11

Результаты наблюдений В течение месяца (с 1 по 31 декабря 2013 года) проводился прикорм в двух кормушках . В кормушке №1 в качестве корма использовалось пшено вареное и сухое. На первой кормушке, если считать, что каждый раз прилетали новые птички, кормилось 116 синичек, 32 воробья, 22 снегиря Кормушка №2 – в качестве корма использовались мелкие не жареные семена подсолнечника. На второй кормушке, если считать, что каждый раз прилетали новые птички, кормилось 98 синичек, 31воробей, 23снегиря Следует отметить, что птички к кормушке прилетают не все сразу. Сначала прилетает одна птичка. Птица – «разведчик». Обнаружив в кормушке корм она громко подает сигнал. Через некоторое время прилетают остальные птицы стайки.

Слайд 12

Правила кормления птиц 1.Подкормка птиц должна быть регулярной. Раз начав, ее нельзя прекращать, иначе, « понадеявшись » на человека, птицы будут страдать . 2.Особенно важно наполнять кормушки в снежные морозные дни и в ненастье . 3. Подсолнечник, овсянку, просо в шелухе с удовольствием едят большинство зимующих птиц. Перловую крупу, горох и пернатым предлагать не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать гибель.

Слайд 13

Вывод : Гипотеза, выдвинутая в начале эксперимента, подтвердилась. Пернатые нуждаются в дополнительном прикорме в зимнее время, быстро привыкают к местам кормежки . Зимой стайки синиц широко кочуют в поисках пищи. В щедрых местах они могут задержаться на всю зиму. При этом синицы не только поедают то, что есть в кормушке, но и тщательно осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая зимующих вредителей . Е стественный корм для многих видов становится зимой труднодоступным. А пара дней без корма да еще в холода даже для здоровой птицы означают верную гибель, а уж для ослабленной особенно. Иначе говоря: устраивая столовые для птиц, мы помогаем им дожить до весны

Слайд 14

Покормите птиц зимой . Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой , Стайки на крыльцо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РОБОТОВ Работу выполнил: ученик 3 «Б» класса Базанов Александр. Руководитель: Богданова Е.В. г. Чухлома 2015г. МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

Слайд 2

Трансформеры – история инопланетных роботов

Слайд 3

Робот – от словацкого « rabota » (тяжелый труд, каторга), создан для того, чтобы заменить человека в самой изнурительной деятельности, опасных средах и ситуациях.

Слайд 4

Цель проекта : Исследование значения роботов в жизни человека Задачи проекта: ! Изучить историю возникновения роботов . ! Изучить виды роботов. !Рассмотреть варианты использования роботов в жизни человека . !Изготовить робота своими руками .

Слайд 5

Страницы истории. Талас - первый в истории управляемый робот. Механический голубь Архита . Робот-Рыцарь Да Винчи.

Слайд 6

Робототехника- наука о роботах Виды роботов: Промышленные роботы. Бытовые роботы. Медицинские роботы. Боевые роботы. Роботы - ученые.

Слайд 7

Беспилотный трактор « Agria »

Слайд 8

Робот – домохозяйка.

Слайд 9

Робототехника в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 10

Робот – хирург «Да Винчи».

Слайд 11

Робот « Athlete ».

Слайд 12

Робот « LE-GO 8547 ».

Слайд 15

Выводы: 1.Инженеры- робототехники еще не создали робота, который бы был совершеннее человека. 2.Роботы служат человеку во многих сферах жизнедеятельности. Без роботов в настоящее время людям было бы трудно прожить, поэтому можно сказать что между человеком и умной машиной в современном обществе установились дружеские партнерские отношения.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Защита проекта «История роботов»(СЛ.1)

(СЛ.2) Здравствуйте, меня зовут Базанов Александр. Я учусь в 3 «Б» классе.

Моим самым любимым художественным фильмом является трилогия Трансформеры  – история о инопланетных роботах. Больше всего в  этом фильме меня тронула  дружба главного героя  Сема с роботом Балбумби . Несмотря на то, что этот фильм относится к жанру фантастика, сегодня трудно представить себе мир  без «умных» машин.

 (СЛ.3)  Слово «Робот» произошло  от словацкого «rabota» (тяжелый труд, каторга,)  создан для того, чтобы заменить человека в самой опасной деятельности.  Беспилотные самолеты-разведчики, искусственные спутники, знаменитые советские луноходы – все это роботы.  Но меня волновали вопросы:  А существуют ли роботы, подобные тем, что я увидел в фильме  Трансформеры?   Могут ли эти машины думать, и  действовать, не зависимо от человека, а главное можно ли считать робота и человека - друзьями? Для того чтобы ответить на эти вопросы я решил провести проектно- исследовательскую работу .

(СЛ.4) Цель проекта: Исследование значения роботов в жизни человека.

Задачи: - Изучить историю возникновения роботов.

- Изучить виды роботов.

-Рассмотреть  варианты использования роботов в жизни человека.

- Изготовить  робота своими руками.

(СЛ.5) Из интернет источников я узнал, что скорее всего, первым в истории управляемым роботом был Талас.  На уроках литературного чтения мы уже знакомились с некоторыми легендами Древней Греции. В одной из них действительно описывается история создания  Богом огня  Гефестом  механического великана, который охранял  остров. Это был несокрушимый медный Талас. 

В 350 г. до н.э. величайший математик Древней Греции Архит  собрал механического голубя.  Это был один из первых опытов полета в истории, а возможно, и древнейшая модель аэроплана.

 Приблизительно в 1596 г. известный всему миру художник Леонардо да Винчи спроектировал (а возможно собрал и испытал) механического рыцаря. Рыцарь-робот умел садиться, двигать головой и руками, открывать и закрывать  рот.

(СЛ.6) Сегодня многие ученые занимаются разработкой и созданием роботов. Появилась целая наука, которая называется робототехника. Мне удалось  выяснить, что всех существующих  роботов можно разделить на следующие группы:

Промышленные роботы - предназначены для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе. Увеличивают скорость  и количество выпуска продукции.

Бытовые роботы - Предназначены для замены человеческого труда в быту.

Медицинские роботы - Способны выполнять сложнейшие хирургические операции

 Боевые роботы - Заменяют человека в ситуациях опасных для жизни и здоровья.

 Роботы - ученые – Участвуют в разработке научных исследований и опытов.

        Приведу конкретные примеры некоторых роботов.

(СЛ.7) Дизайнеры из Института прикладных искусств в Вене представили модель беспилотного трактора Agria. Машина самостоятельно занимается посадкой растений, их защитой, а также удобрением почвы. Трактор Agria обнаруживает насекомых-вредителей, после чего машина предпринимает меры по их ликвидации. А контроль за работой   осуществляется через компьютер или смартфон.

(СЛ.8) Учёные из Южной Кореи сконструировали робота, который предназначен для выполнения функций "домохозяйки" – убирать в доме, загружать стиральную машину и даже готовить пищу в микроволновой печи. Помимо домашней работы новый робот может быть задействован в слишком опасных для человека условиях.

(СЛ.9) Как, например,  роботизированная пожарная установка  Пеликан. Самодвижущаяся пожарная установка предназначена для тушения пожаров. Робот приспособлен к воздействию экстремально высоких температур.

(СЛ.10) В 2009 году в  Израиле была введена в использование хирургическая робот-система DeVinci.  Робот-хирург Да Винчи - это инструмент, который значительно увеличивает возможности опытного хирурга в частности - в операциях по удалению рака.

(СЛ.11) Японский инженер Рюма Риияма (Ryuma Riiyama) построил робота под названием Athlete. Поведение машины  очень напоминает человеческое. Движения робота постоянно совершенствуются. Возможно,  через пару-тройку лет,   этот неуловимый атлет сможет убежать от любого человека, даже от чемпиона.

(СЛ.12) В современном мире и любому школьник по силам собрать большого  робота.  Это доступно, с помощью конструктора Lego. Игрушки конструктора могут превосходно двигаться в разные стороны, поворачиваться, пятиться назад и исполнять при этом какую-либо работу. К сожалению, такого конструктора у меня пока нет, поэтому я захотел смастерить робота своими руками. А для того чтобы мой робот тоже стал полезным, я решил, что он будет из мусора, а точнее из пластмассовых крышек.

(СЛ.13)Для изготовления робота мне  потребовались следующие материалы:
27 крышек от бутылок ; одежная резинка длиной около метра; черная или цветная изолента.

(СЛ.14)Вот такой робот у меня получился. Он  может быть хорошим подарком или сувениром.  Подвижность суставов, возможность установки навесного оружия большой игровой плюс. 

(СЛ.15) Подводя итоги моей работы можно сделать выводы:

1.Инженеры- робототехники еще не создали робота, который бы был совершеннее человека.

2.Роботы служат человеку во многих сферах жизнедеятельности. Без роботов  в настоящее время людям было бы трудно прожить, поэтому можно сказать  что между человеком и умной машиной  в современном обществе установились дружеские партнерские отношения.

(СЛ.16) Спасибо за внимание.