Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Электронное портфолио учителя производственного обучения по профилю "Поварское дело" Беловой Натальи Николаевны

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта43.11 КБ
PDF icon Приложение 3.1.1 Приказ о принятие участия в областном конкурсе244.47 КБ
PDF icon Приложение 3.2.1 Диплом адаптированной программы "Юный кулинар" и отзыв на работу выпускницы1.67 МБ
PDF icon Приложение 3.3.1 Свидетельства о публикации материалов 929.76 КБ
PDF icon Приложение 3.4.1 Социализация детей с ОВЗ, публикация опыта в газете "Буйская правда" 985.62 КБ
PDF icon ПРиложение 3.5.1 Отзывы об открытых уроках 1.88 МБ
PDF icon Приложение 3.6.1 Материалы подтверждающие участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, провед1.89 МБ
PDF icon Приложение 3.7.1 Результативность участия в профессиональных конкурсах1.86 МБ
PDF icon Приложение 3.8.1 Общественно-профессиональная активность педагога132.3 КБ
PDF icon Приложение 3.9.1 Руководство методическим объединением в образовательном учреждении 1.05 МБ
Файл Открытый урок производственного обучения «Изделия из дрожжевого теста»22.86 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку "Изделия из дрожжевого теста"2.98 МБ
PDF icon Фотографии с урока "Дрожжевое тесто" 628.22 КБ
PDF icon Открытый урок-семинар "Щи"2.44 МБ
Файл План – конспект Открытый урок по поварскому делу Обучающий мастер – класс на тему «Карвинг "24.03 КБ
PDF icon Фотографии с открытого урока Карвинг 577.14 КБ

Предварительный просмотр:

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

  1. Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС.        

Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программ.

Ссылка: Адаптированная рабочая программа 

Я работаю в коррекционном образовательном учреждении с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мною разработаны авторские адаптированные рабочие программы по преподаваемому предмету. Программы были рассмотрены на педагогических советах школы, согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.  Моя программа  составлена на основе квалификационной характеристики повара II разряда и использована специальная литература:

  1. Анфимова Н.А., Кулинария, учебник. - М. Издательский центр «Академия», 2010 –400 с.
  2. Качурина Т.А., Кулинария. Рабочая тетрадь, - М., Издательский центр «Академия», 2010 –160 с.
  3. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров, - М., Издательский центр «Академия», 2010 -  
    112 с.
  4. Семиряшко Т.Г., Дерюгина М.Ю., Кулинария. Контрольные материалы, - М., Издательский центр «Академия», 2010 -  208 с.
  5. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания», учебник. - М., Издательский центр «Академия», 2010 -  320 с..
  6. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, учебное пособие. - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 432 с.
  7. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов, учебник. - М. Издательский центр «Академия», 2010 –336 с.
  8. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие - М., Издательский центр «Академия», 2010 - 496 с.

 

Моя программа участвует в региональном методическом конкурсе 2016 в номинации «Авторская образовательная  программа».

3.2. Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку.  

Моя программа по внеурочной деятельности «Юный кулинар» получила диплом I степени на Всероссийском конкурсе «Педагогика творчества 2015 год»

Результатом обучения является трудоустройство выпускников на предприятиях общественного питания.  

3.3 Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

1.Презентация к уроку «Приготовление изделий из дрожжевого теста»

Интернет сайт

Копилка уроков

Интернет-проект Копилка уроков – сайт для учителей.

18.12.2014

№ свидетельства 145218

2.Презентация к уроку защиты проектов «Кухни мира»

Интернет сайт

Мультиурок

Интернет проект для учителей Мульти-урок

05.10.2015

MUF286222

3. Интегрированный урок «Литературная кулинария» разработанный совместно с учителем русского языка и литературы

Интернет сайт

Мультиурок

Интернет проект для учителей Мульти

урок

05.10.2015

MUF286222

4. Сценарий общешкольного мероприятия: Обучающий мастер – класс тема: «Карвинг — как способ украшения праздничного стола»

Интернет сайт

Мультиурок

Интернет проект для учителей Мульти

урок

17.01.2016

MUF351636

5. Методическая разработка дидактического материала по теме «Механическая кулинарная обработка овощей, рыбы, мяса»

Личная интернет страничка педагога  

Личная страница 

ОГКОУ «Буйская школа интернат»

2015-2016 уч.год

  1. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

1. Особенности  профессионального обучения профиля «Поварское дело» учащихся с ОВЗ коррекционной школы-интерната»

nsportal.ru

Социальная сеть работников образования

2016 год

2. Материал на тему "Социализация детей с ОВЗ через профессиональное обучение по профессии "Повар" в коррекционной школе-интернат"

Videouroki.net

Интернет-портал Видеоуроки

13.02.2016

№ свидетельства 98729605

3. Формирование познавательных интересов учащихся через проектную деятельность

Личная интернет страничка педагога 

ГКОУ «Буйская школа интернат»

2016 год

4. Дидактический материал по теме «Механическая кулинарная обработка овощей, рыбы, мяса»

Личная интернет страничка педагога  

ГКОУ «Буйская школа интернат»

2015 год

5.Опыт оказался удачным

 Газета «Буйская правда»

Газета «Буйская правда»

  1. год

3.5 Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия

Уровень

Год

Тема

Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов

Муниципальный уровень

2013-2014       уч. год

1. Открытый урок производственного обучения «Изделия из дрожжевого теста»

Проведено на семинаре для школ района на базе ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

На уроке были применена ИКТ-технология, установлен

компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору.

Использование средств наглядности  обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач: развитие у учащихся наглядно-образного мышления; формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме; фиксация внимания при усвоении учебного материала; развитие познавательного интереса; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; конкретизация изучаемых теоретических вопросов; наглядная систематизация и классификация изученных явлений на схемах, таблицах и т.д.

Для расширения возможности предоставления информации для урока была составлена презентация, опорные конспекты, инструкционно-технологические карты, таблицы, схемы, для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время урока ввелась фотосъемка. В конце урока проведена рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии: с учащимися бала проведена физкультминутка.

Муниципальный уровень

2014-2015 уч. год

2. Открытый урок «Презентация творческих проектов «Традиции и обычаи кухни разных народов»

Проведено на семинаре для школ района на базе ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

На уроке были применены

Метод проектов: для решения педагогических образовательных задач учащимися подготовлены и представлены проекты по кухням и обычаям разных народов.  

Технология коллективного творческого дела (КТД) для развития творческих способностей учащихся с выходом на конкретный продукт, воспитания общественно – активной личности в ходе подготовительного этапа проекта среди учащихся были созданы рабочие группы: 1) группа готовила блюдо грузинской кухни; 2) группа готовила блюдо литовской кухни; 3) группа готовила блюдо казахской кухни 4) группа готовила блюдо азербайджанской кухни. Результаты деятельности каждой группы были оценены и общественно значимы для общего дела;

 ИКТ – технологии: для решения педагогических образовательных задач, составлена презентация в которой были представлены кухни разных народов.

.

Для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время мероприятия ввелась фотосъёмка

Здоровьесберегающие технологии

 Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, с учащимися были проведена физкультминутка.

 Технология личностно-ориентированного обучения: для развития взаимопонимания между учащимся и учителем, развития индивидуальности каждого учащегося, развития талантов, способностей, возможностей - была организована выставка и дегустация блюд, которые являются результатом проекта.

Муниципальный уровень

2015-2016 уч. год

3. Открытый урок производственного обучения «Щи – русское национальное блюдо»

Проведено на семинаре для школ района на базе ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

В ходе работы над открытым уроком были применены  

ИКТ – технологии: для решения педагогических образовательных задач, составлена презентация «Щи – русское национальное блюдо».

  Для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время работы над проектом ввелась фотосъёмка.

Технология личностно-ориентированного обучения: для развития взаимопонимания между учащимся и учителем, развития индивидуальности каждого учащегося, развития талантов, способностей, возможностей - был организован мастер-класс по изготовлению самолепного ржаного горшочка, который используется для подачи щей.

Здоровьесберегающие технологии: для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, с учащимися была проведена физкультминутка.  

Уровень ОУ

2014-2015 уч.год

4. Открытый интегрированный урок «Литературная кулинария» разработанный совместно с учителем русского языка и литературы

На открытом уроке были применены:

ИКТ – технологии: для решения педагогических образовательных задач, составлена презентация.

. Для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время работы над проектом ввелась фотосъёмка.

Игровые технологии: для обеспечения эффекта раскрепощения, повышения интереса к предмету урок был проведен в виде игры-соревнования. Класс был разделен на группы, которые выполняли индивидуальные задания, разгадывали загадки, читали отрывки из литературных произведений. На протяжении урока осуществлялось совершенствование умения работать как в парах, так и в группах.    

Здоровьесберегающие технологии: для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, с учащимися проведена физкультминутка.

Уровень ОУ

2014-2015 уч.год

5. Защита проекта «Холодные блюда и закуски» Была проведена в рамках итоговой работы учащихся

В процессе защиты проекта были применены

Метод проектов: для решения педагогических образовательных задач учащимися подготовлены и представлены проекты по холодным блюдам и закускам  

Технология коллективного творческого дела (КТД) для развития творческих способностей учащихся с выходом на конкретный продукт, воспитания общественно – активной личности в ходе подготовительного этапа проекта среди учащихся были созданы рабочие группы: 1) группа готовила  фруктовый салат; 2) группа готовила салат из варенных овощей; 3) группа готовила салат из сырых овощей, 4) группа готовила салат коктейль. Результаты деятельности каждой группы были оценены и общественно значимы для общего дела;

 ИКТ – технологии: для решения педагогических образовательных задач, составлена презентация, в которой были представлены различные виды салатов.

.

Для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время мероприятия ввелась фотосъёмка

Здоровьесберегающие технологии

 Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, с учащимися были проведена физкультминутка.

 Технология личностно-ориентированного обучения: для развития взаимопонимания между учащимся и учителем, развития индивидуальности каждого учащегося, развития талантов, способностей, возможностей - была организована выставка и дегустация блюд, которые являются результатом проекта.

Уровень ОУ

2015-2016 уч. год

6.Открытое общешкольное внеклассное мероприятие «Обучающий мастер – класс тема: «Карвинг- как способ украшения праздничного стола» проведен согласно плану воспитательной работы школы

В ходе проведения внеклассного мероприятия были применены следующие технологии:

 

Здоровьесберегающие технологии: для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, с учащимися была проведена физкультминутка.

ИКТ – технологии: для решения педагогических образовательных задач, составлена по основам карвинга. Презентация разработана в соответствии с планом урока.

 Для решения профессиональных задач учителя и пополнения методической копилки во время работы над проектом ввелась фотосъёмка;

Технология коллективного творческого дела (КТД) для развития творческих способностей учащихся с выходом на конкретный продукт, воспитания общественно – активной личности в ходе обучающего мастер-класса использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.  Учащиеся по мере выполнения заданий переходили от одного вида деятельности к другому.

3.6 Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Городской семинар

Муниципальный

Подготовка школьников и участие «Модель профориентационной работы в учреждении дополнительного образования» 2010-2011 уч. год

Семинар

Региональный

«Организация научно – исследовательской деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования» 2011 -2012уч. год

День Науки в учреждениях начального и среднего профессионального образования Костромской области

Региональный

«Современное профессиональное образование Костромской области: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» 2013г.

Информационно – методический модульный семинар

Региональный

«Проектная деятельность. Система заданий по созданию проектов» 2014 -2015 уч. год

Семинар для школ района на базе ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

Муниципальный

Открытый урок «Изделия из дрожжевого теста» 2013 -2014 уч. год

Семинар для школ района на базе ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

Муниципальный

Открытое мероприятие «Презентация творческих проектов «Традиции и обычаи кухни разных народов» светятся лица» 2014-2015 уч. год

Школьное методическое объединение классных руководителей

ОУ

2013 -2014 уч. год

Школьное методическое объединение учителей предметников

ОУ

Выступление «Формирование познавательных интересов, учащихся через проектную деятельность» 2015-2016уч. год

  1. Результативность участия в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

участник

лауреат

дипломант

победитель

Всероссийский

11 Всероссийский творческий конкурс «Педагогика творчества» 2015

+

Региональный

Методический конкурс 2015

+

Региональный

Методический конкурс 2016

+

3.8 Общественно-профессиональная активность педагога

Год

Наименование мероприятия/характеристика деятельности  

Участие в работе творческих, проектных групп

2015

Конкурсный отбор лучших государственных муниципальных образовательных организаций, реализующих проекты, направленные на совершенствование трудового образования и воспитания школьников.

  1. Руководство методическим объединением в образовательном учреждении

Руководитель методического объединения учителей профессионально-трудового обучения в 2013-2015 учебный год.

Дополнительная аналитическая информация к п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7

 В настоящее время работаю над созданием личного сайта, где размещаю разработанные мною методические и научные материалы, документы, подтверждающие моё участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации. Планирую разместить авторскую адаптированную рабочую программу, которая может быть интересна сообществу учителей работающих в коррекционных образовательных учреждениях.

  • Подтверждение участия программы в методическом конкурсе  (Приложение 3.1.1) 
  • Документ подтверждающий наличие образовательных программ внеурочной деятельности (Приложение 3.2.1)
  • Документы подтверждающие публикации методических разработок             (Приложение 3.3.1)
  • Документы подтверждающие публикации статей, научных публикаций

(Приложение 3.4.1)

  • Отзывы на открытые уроки/занятия и листы регистрации присутствующих на уроке/занятии

(Приложение 3.5.1)

  • Документы подтверждающие участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации  (Приложение 3.6.1)
  • Документы подтверждающие участие в профессиональных конкурсах (Приложение 3.7.1)
  • Документ, подтверждающий участие в работе творческих проектных групп (Приложение 3.8.1)
  • Документ подтверждающий руководство методическим объединением (Приложение 3.9.1

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

План – конспект

урока по поварскому делу в 10-м классе

Тема: «Изделия из дрожжевого теста»

Составитель: Белова Н.Н.  учитель технологии

Высшей  квалификационной  категории

  2014 год


 

План урока по поварскому делу

10 класс

Тема урока:  «Изделия из дрожжевого теста»

Учитель: Белова Наталья Николаевна

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемный, частично – поисковый, практический, словесный, наглядный.

 Цели урока: Овладеть приёмами и приобрести навыки в приготовлении изделий из дрожжевого теста;

Задачи урока:  

Учебная  – научить учащихся правильному выполнению следующих приемов работы:  

  • подготовка сырья
  • разделка теста,
  • выпечка изделий из теста,
  • оценка качества изделий

Коррекционная-

  • способствовать развитию социально-значимых навыков;
  • формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;
  • акцентировать внимание на правила техники безопасности

Воспитательная-

  • воспитывать у учащихся экономное использование продуктов
  • аккуратность и внимательность в работе
  • творческое отношение к труду
  • самостоятельность в работе

Обьект труда:  изделия из дрожжевого теста: пирожки с яйцом, булочки с маком

Оборудование: 

  • Презентация Power Point  к уроку по заданной теме;
  • Компьютер, проектор, экран;
  • Опорный конспект;
  • Карта контроля формирования индивидуальных знаний учащихся;
  • Посуда и инвентарь: жарочный шкаф, скалка, нож, противень, кисточка.

Ход урока

Работа учителя на уроке

Работа учащихся

Коррекционная работа

I.  Организационная работа

2-3

мин.

Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, принадлежностей.

Надеть форму, подготовить рабочее место

Формирование мотивов, желания работать на уроках

II. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

3-5

мин.

1. Учитель: предлагает прочитать тему урока и ответить на вопросы:

- как определить готовность дрожжевого теста?

- с чего начинают разделку теста?

- перечислите изделия из дрожжевого теста?

Читают.

Отвечают на вопросы.

Заставить думать, отвечать на поставленные вопросы

III. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

5-6

мин.

Составление плана работы. Беседа с учениками. Помощь учащимся при составлении плана. Работа по плану. Опасные операции: работа с жарочным шкафом

Отвечают на вопросы. Составляют план. Отвечают правила ТБ при работе с жарочным шкафом.

Развивать речь учащихся, умение делать выводы. Развитие мышления, памяти.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3-5

мин.

Дает команды

Выполняют упражнения.

Развивать движения рук и ног.

  1. Практическая часть урока:  приготовление

изделий из дрожжевого теста

25-30

мин

1. Оказывает помощь в подборе инвентаря и посуды.

2. Оказывает помощь при разделке теста.

3. Оказывает помощь при формовании изделий.

4. Оказывает помощь при выпечке изделий.

5. Организует индивидуальный подход к каждому ученику.

Работают по плану:

1.Подготовить рабочее место, взять необходимый инвентарь и посуду, подготовить продукты.

2.Приготовление изделий из дрожжевого теста.

Формировать умение и навыки при разделке теста, делать выводы и умозаключения.

Повышать самостоятельность учащихся при выполнении трудовых заданий; акцентировать внимание на правила безопасной работы.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

15-20

мин.

Обратить внимание на правильность разделки теста, формованию изделия. Проконтролировать выпечку изделий. Обратить внимание на качество изделия.

Разделывают тесто, формуют изделия, ставят на расстойку, выпекают изделия

Развитие моторики, развитие рук.

VII.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

2-3

мин.

Организация беседы с учениками по теме урока.

Оценка работы учащихся.

Делают выводы. Выявляют ошибки.

Оценивают качество работы.

Формирование самооценки. самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование удовлетворенности от выполненной работы.

VIII.  уборка рабочих мест

5-8

мин.

Следит за поэтапной уборкой рабочих мест

Моют посуду, складывают инструменты по своим местам,

исполняют обязанности дежурного по кабинету

Выполнять определенные упражнения при уборке рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Приготовление изделий из дрожжевого теста» разработала учитель: Белова Н.Н.

Слайд 2

Дрожжевое тесто Состав: Мука Сахар Яйца Соль Дрожжи Вода или молоко Масло сливочное или сливочный маргарин

Слайд 3

Изделия из дрожжевого теста Хлеб Булочки Пирожки Пироги и кулебяки Блины Оладьи Ватрушки Рулеты и др.

Слайд 4

Способ приготовления дрожжевого теста Готовят его двумя способами — безопарным и опарным. Безопарным способом готовят тесто с малым количеством сдобы (масла, сахара, яиц). Опарный способ применяют при изготовлении более сдобных изделий.

Слайд 5

Безопарный способ Приготовление теста безопарным способом: дрожжи разводят теплым молоком или водой (30 °С), добавляют сахар, соль, хорошо перемешивают до растворения, кладут яйца и всыпают муку. Замешивают тесто, добавляя в конце размягченный до густоты сметаны жир или вливают растительное масло. Тесто накрывают чистой тканью и ставят в теплое место для брожения на 3–4 часа. Чтобы удалить лишний углекислый газ и обогатить тесто кислородом, делают обминки, а затем вновь дают тесту подняться. Первую обминку делают через 1–1 1/2 часа, вторую — еще через 2 часа.

Слайд 6

Опарный способ При опарном способе в подогретую до 40 °С воду или молоко (60% от нормы) добавляют растворенные в воде и процеженные дрожжи, всыпают половину нормы муки и перемешивают до получения однородной массы. Поверхность опары посыпают мукой, накрывают тканью и ставят в теплое место для брожения на 2–3 часа. Когда опара увеличится в объеме в 2 раза и начнет опадать, к ней добавляют оставшуюся жидкость с растворенными солью и сахаром, яйца, все перемешивают, вводят муку и замешивают тесто. Перед окончанием замеса добавляют размягченный жир. Тесто накрывают тканью и оставляют для брожения еще на 2–3 часа. За время брожения тесто обминают 2–3 раза. Выбродившее тесто увеличивается в объеме в 2 раза, при надавливании на поверхность ямка медленно выравнивается, тесто не прилипает к рукам и отстает от стенок посуды.

Слайд 7

Разделка теста является одним из важных моментов приготовления изделий.

Слайд 9

Порционирование теста

Слайд 10

Формование теста

Слайд 11

Предварительная расстойка

Слайд 12

Формование изделий

Слайд 13

Окончательная расстойка изделий

Слайд 14

Выпечка изделий

Слайд 15

Приятного аппетита!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

План – конспект

Открытый урок по поварскому делу

Обучающий мастер – класс на тему

 «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Разработала: Белова Н. Н. учитель технологии

/высшей квалификационной категории/

2015 -2016 учебный год



Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8вида Костромской области»

«Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

План – конспект обучающего мастер – класса

Разработала: Н.Н. Белова

 учитель технологии

/высшей квалификационной категории/

Буй, 2015

План – конспект обучающего мастер – класса «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Данный мастер – класс может быть реализован, в рамках профориентационной работы в 5 -9 классах, или для любого, кто интересуется кулинарией.

Содержание мастер – класса может быть использовано на уроке при изучении темы «Обработка овощей» в 10 – 11 классах по профилю поварское дело.

Мастер – класс сопровождается мультимедийной презентацией.

Цель – мастер класса:

 Учебная - научить правильному выполнению следующих приемов работы:

  • овладение различными способами украшения из овощей и фруктов;
  • приготовление декора праздничного стола;
  • составление композиций из овощей и фруктов

Коррекционно – развивающая-

  • способствовать развитию социально – значимых навыков;
  • формировать и развивать наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоций;

Воспитательная

  • воспитание мотивации учебной деятельности;
  • воспитание технологической культуры, расширение кругозора;
  • воспитание любви к профессии;
  • развитее творческих и трудовых навыков

Целевая аудитория: учителя однопрофильных предметов (трансляция опыта), ученики старших классов (профориентационная работа)

Методы проведения: беседа, демонстрация различных способов украшения из овощей и фруктов, составление композиции из овощей и фруктов к праздничному столу, обучение приемам карвинга.

Средства обучения: 

Компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, для практического выполнения набор для карвинга и овощной ножик, тарелки, доски разделочные, а также фрукты и овощи (груша, помидор, виноград, зелень, огурец, яблоко)

Презентация (см. Приложение1)

Меж предметные связи:

«Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии», «охрана труда на предприятиях общественного питания»

План мастер – класса

1.Организационный момент (приветствие, представление, сообщение темы и цели мастер – класса)

2. Демонстрация различных способов украшения из овощей и фруктов;

-Выступление: Исторические сведение о истории возникновения карвинга в кулинарии;

-Правила составления декора праздничного стола

-Демонстрация приемов составления композиций из овощей и фруктов, обучение приемам всех желающих слушателей.

3. Подведение итогов мастер класса. Рефлексия.


Технологическая карта мастер - класса

Этапы мастер - класса

Деятельность учителя

Деятельность участников

Организационный

Приветствие, представление

Постановка целей

Мотивация слушателей

Вступительное слово учителя в начале мастер - класса

Слушают, участвуют в беседе

Основная часть

Показ приемов, которые могут быть использованы для декора праздничного стола с комментариями и методическими указаниями.

Демонстрация слайдов презентации. Показ и обучение приемам карвинга.

Слушают

Участвуют в беседе и овладении приемам карвинга

Подведение итогов мастер класса. Рефлексия.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – обсуждение оценки проведения мастер – класса.

Данный мастер класс был проведен 10.10.2015 в рамках общешкольного внеклассного мероприятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» для 5 – 9 классов и учителей.


Итог мастер класса рефлексия

Вопросы для рефлексии:

- Понравился ли вам мастер – класс? Поднялось ваше настроение?

-Хотели бы вы оформить свой праздничный стол такими композициями из овощей и фруктов?

- Смогли бы повторить дома что – то из увиденного?

План урока по поварскому делу

Тема урока:

Обучающий мастер – класс на тему «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Цели урока:

Учебная - научить правильному выполнению следующих приемов работы:

  • овладение различными способами украшения из овощей и фруктов;
  • приготовление декора праздничного стола;
  • составление композиций из овощей и фруктов

Коррекционно – развивающая-

  • способствовать развитию социально – значимых навыков;
  • формировать и развивать наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоций;

Воспитательная

  • воспитание мотивации учебной деятельности;
  • воспитание технологической культуры, расширение кругозора;
  • воспитание любви к профессии;
  • развитее творческих и трудовых навыков

Задачи урока: овладеть приёмами и приобрести навыки сложных форм нарезки овощей и фруктов.

Методы: объяснительно – иллюстративный, диалогический, работа с карточками, практическая работа

Объект труда: ежик из груши, лебедь из яблока

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, образец композиции из овощей и фруктов, разделочные доски, овощные ножи, тарелки, овощи и фрукты (груша, виноград, яблоко, зелень)

Форма организации учебной деятельности: урок-мастер класс

Ход урока:

  1. Организационный момент

(Положительный настрой на работу, проверка готовности рабочих мест)

  1. Актуализация знаний

Учитель: Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним, на какие большие группы делятся овощи.

Предполагаемые ответы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, пряные, плодовые, томатные, бобовые, зерновые, десертные (Слайд 1)

Учитель: Задание: перед вами лежат конверты с названием группы овощей, разложите их по предложенной схеме.

(Дифференцированный подход: 1 группа – 12 карточек, 2 группа – 10 карточек, 3 группа – 8 карточек, 4 группа – 6 карточек) Взаимопроверка задания по слайду 1 на доске.

3.Коррекционно – развивающее упражнение «Какой овощ лишний?»

 (Слайд 2) (Картофель, морковь, свекла, редиска, репа, брюква, хрен)

4.Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке разговор у нас пойдет очень популярном сейчас направлении в кулинарии карвинге.

(Слайд 3)

Карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.

Красиво оформленное блюдо – важный элемент праздничного стола. Украшение из овощей и фруктов преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых.

Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад на Дальнем Востоке как недорогое средство украшения растительного стола. А затем распространилось по всему миру и стало популярным и в России. (Слайд 4)

Для обучения карвингу необходимо только взять в руки нож и самостоятельно что-нибудь вырезать. Для более сложных композиций из овощей и фруктов применяются специальные инструменты для вырезания.  С помощью доступной техники карвинга несложно оригинально украсить многие ежедневные и праздничные блюда, сделать их более аппетитными и привлекательными.

Беседа с учащимися на тему: Как вы думаете, почему стало пользоваться такой популярностью это направление в кулинарии?

Предполагаемые ответы: Эта техника помогает   красиво украсить праздничный стол, а также и привычные блюда делаются привлекательными, радуют детей и взрослых. (Слайд 5)

Словарная работа карвинг

Учитель: Поэтому мы сегодня с вами и попробуем вырезать и составить не сложную композицию для праздничного стола.

Навыки, которые вы приобретете при выполнении практической работы, пригодятся вам в дальнейшем, если вы будите работать по выбранной профессии, а также пригодятся в жизни при ведении домашнего хозяйства.

Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним, какие способы нарезки овощей вы знаете?

Предполагаемые ответы: Простой способ нарезки – для обычных блюд, сложный способ –для праздничных блюд

Учитель: На практическом занятии нам сегодня нужно будет с помощью карвинга овладеть различными способами украшения из овощей и фруктов; приготовить декор праздничного стола, составить композицию из овощей и фруктов.

5.Практическая работа

Учитель: Практическая работа проводится в форме обучающего мастер – класса.

Тема: «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Учитель: Для работы нам понадобиться специальный инвентарь: набор для карвинга и овощной ножик, тарелки, доски разделочные, а также фрукты и овощи (груша, помидор, виноград, зелень, огурец, яблоко)


Предварительный просмотр: