Юным Инспекторам Дорожного Движения

Добрынина Екатерина Николаевна

ЮИД - это образ жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_roditelyam.docx15.46 КБ
Файл uchis-v-igre-soblyuday-vezde.docx1.66 МБ
Файл signaly_regulirovshchika.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, желтый, зеленый сигналы светофора;
- правила дорожного движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.




Памятка для родителей среднего дошкольного возраста
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С. Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуара или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным  и бдительным на дороге;
- объяснять когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
- объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
- указывать на нарушителей правил;
- закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
- читать ребенку книжки для закрепления Правил;
- использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ ДОРОГ, БЕРЯ ПРИМЕР С ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ.
БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!
ОГРАДИТЕ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГАХ.


Памятка для родителей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуара, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
    
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законом безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Цель: закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика.
Оборудование: жезл и брошюры по ПДД.

Ход занятия
Самостоятельная работа

Изучить раздел 6 ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» (п. 6.10 – 6.12, 6.15) и ответить на вопросы:
Каким сигналом должны руководствоваться пешеходы, если перекресток регулируется одновременно регулировщиком и светофором?
При каком положении регулировщика разрешается движение пешехода?
Какое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора?
При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?
Если регулировщик вытянул руку вперед, где и как должны переходить улицу пешеходы?
Регулировщик обращен к вам левым или правым боком. Руки опущены. Ваши действия?
(педагог обобщает все ответы и дополняет их).

Несколько десятков лет тому назад движением на перекрестках руководили регулировщики. Сейчас их место заняли светофоры, но это не значит, что регулировщикам «делать нечего». Функции их изменились, сегодня чаще всего они дежурят не на перекрестках, а рядом, следят за движением и, если необходимо, вмешиваются в него. Нередко и теперь регулировщикам приходится становиться на вахту в центре перекрестка. Обычно это бывает там, где движение усложнено, интенсивность его велика, особенно в час «пик».
Работа регулировщика ответственна и тяжела, в любой момент он должен остановить нарушителя и тем самым предотвратить происшествие, оказать помощь, быстро и четко развести потоки машин. И все это при любой погоде, шуме, отравленном воздухе.

Регулировщик – хозяин перекрестка, его указания обязательны для всех участников движения. Если сигнал, подающийся им, противоречит сигналу светофора, все участники движения обязаны выполнять указания регулировщика. Наблюдая за потоком автомобилей, он сам решает, кого пропустить в первую очередь, чтобы не создавать скопления машин. Он отдает приказы жестами рук или с помощью сигнального жезла. В ночное время применяется электрифицированный жезл, внутри которого помещаются лампочка и батарейка.

Сигналы регулировщика

Руки опущены в сторону или опущены:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны спины и груди движение всех  транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам – во всех направлениях;
- со стороны груди разрешено движение всех транспортных средств только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука подтянута вверх:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направления.

Практическое  занятие

Проводится в классе, где есть разметка перекрестка, можно схематично нарисовать ее мелом на полу.

Покажите жесты и положения регулировщика, соответствующие красному, желтому и зеленому сигналам светофора.

Далее можно поиграть.

По жеребьевке выбирается регулировщик, остальные обучающиеся разделяются на группы: пешеходы, «машины», «трамваи». Несколько человек можно выделить в жюри (они же выставляют оценки участникам).

Регулировщик производит разводку транспорта. Все «машины» и пешеходы ждут своего сигнала.