Достижения моих учеников

1. Медалисты

Учащиеся получившие золотую и серебрянные медали.

Петросян Армене Спартаковна.

Выпускница 1999г., серебро. Окончила Байкальскую экономическую академию.

Мамонова Марина Александровна.

Выпускница 1999г., серебро. Окончила ИСХА.

Маслова Марина Александровна.

Выпускница 1999г., серебро. Окончила ИГУ, работает в Центре правовых систем "Гарант".

Романов Евгений Викторович.

Выпускник 2000г., серебро. Окончил ИГУ, юридический факультет. Работает в прокуратуре г. Тулуна.

Романов Максим Викторович.

Выпускник 2003г., серебро. Студент Медицинского университета г. Иркутска, лечебное отделние, хирургия.

Лузан Андрей Андреевич.

Выпускник 2003г., серебро. Окончил ИСХА. Работает в ИСХА преподаватель природопользования.

Дорофеев Александр Сергеевич.

Выпускник 2004г., серебро. Студент ИСХА, факультет охотоведение.

Карпов Алексей Леонидович.

Выпускник 2005г., серебро. Студент ИСХА, факультет электрификации.

Середа Артем Юрьевич.

Выпускник 2005г., золото. Студент ИГУ, Сибирско-американский факультет менеджмента.

Дорофеева Маргарита Сергеевна.

Выпускница 2006г., серебро. Студентка ИГПУ, факультет профессионального обучения.

Юраго Мария Николаевна.

Выпускница 2006г., серебро. Студентка ИГПУ, факультет профессионального обучения.

Мухин Юрий Александрович.

Выпускник 2006г., серебро. Студент ИГПУ, физико-математический факультет.

 

2. Выступления и награждения учеников

Исследовательская работа
«Развитие систем счисления»


Выполнила  учащаяся 5-а  класса
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Кудрявцева Ксения


Руководитель проекта:
Демидович Г.М.

2014 г.

Исследовательская работа
«Проценты  в прошлом и настоящем нашей жизни»


Выполнила учащаяся 6  класса
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Кудрявцева Ксения

Руководитель проекта:
Демидович Г.М.


с. Едогон, 2015 г.

 

Исследовательская работа
«Математика в нашей жизни»


Выполнила учащаяся 5  класса
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Суранова Светлана

Руководитель проекта:
Демидович Г.М.


с. Едогон, 2016 г.

 

Материалы по исследовательским работам прведены ниже.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие систем счисления Выполнила учащаяся 5-а класса МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» Кудрявцева Ксения Руководитель проекта: Демидович Г.М. 2014 г.

Слайд 2

Цель исследования Целью данного проекта является исследование и обобщение различных систем счисления. Определение цели создания новых систем счисления, их достоинств и недостатков.

Слайд 3

Системы счисления Для записи информации о количестве объектов используются числа. Известно множество способов представления чисел. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления . Число изображается символом или группой символов (словом) некоторого алфавита.

Слайд 4

Алфавит системы счисления Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Например, в десятичной системе счисления числа записываются с помощью десяти всем хорошо известных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 5

Представление информации и ее значение В повседневной жизни для записи чисел мы используем десятичную систему счисления и договариваемся, что числа записываем слева направо, а не наоборот. Очень важно принимать соглашения о соответствии значения информации ее представлению. Это условие становится особенно понятным при рассмотрении древних надписей и рисунков, смысл которых пока неизвестен. Несомненно, такие надписи и рисунки несут какую-то информацию, но в настоящий момент она от нас скрыта.

Слайд 6

Группы систем счисления Все системы счисления делятся на две большие группы: Позиционные системы счисления; Н епозиционные системы счисления. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, а в непозиционных - не зависит .

Слайд 7

Единичная система счисления (непозиционная) Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Количество предметов, например, мешков, изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине, дереве. Каждое число в такой системе счисления обозначалось с помощью строки, составленной из палочек, количество которых равнялось обозначаемому числу. Например число 7 выглядело так: I I I I I I I Неудобства такой системы записи чисел и ограниченность ее применения очевидны: чем большее число надо записать, тем длиннее строка из палочек; при записи большого числа легко ошибиться — нанести лишнее количество палочек или, наоборот, не дописать палочки

Слайд 8

Древнеегипетская система счисления (непозиционная) Древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 , 1000 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы : 1 10 100 1000 Бумагу заменяла глиняная дощечка, и именно поэтому цифры имеют такое начертание. Все остальные числа составлялись из этих ключевых при помощи операции сложения. В основе как палочной, так и древнеегипетской систем счисления лежал простой принцип сложения, согласно которому значение числа равно сумме значений цифр, участвующих в его записи.

Слайд 9

Древнеегипетская система счисления (непозиционная) Например число 2341 будет выглядеть как:

Слайд 10

Римская система счисления (непозиционная) Самой распространенной из непозиционных систем счисления является римская. В качестве цифр в ней используются символы: Значение цифры не зависит от ее положения в числе. Величина числа в римской системе счисления определяется как сумма или разность цифр в числе. Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами. Римская система счисления сегодня используется, в основном, для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах. I (1) V (5) X (10) L (50) C (100) D (500) M (1000)

Слайд 11

Римская система счисления (непозиционная) Например число 2341 будет выглядеть как: MMCCCXLI

Слайд 12

Алфавитные системы счисления Такой способ записи чисел, как в алфавитной системе, можно рассматривать как зачатки позиционной системы, так как в нем для обозначения единиц разных разрядов применялись одни и те же символы, к которым лишь добавлялись специальные знаки для определения значения разряда

Слайд 13

Алфавитные системы счисления Например число 2341 будет выглядеть как:

Слайд 14

Недостатки непозиционных систем счисления Таким образом для всех непозиционных систем счисления имеется ряд существенных недостатков:  Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел.  Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.  Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.

Слайд 15

Позиционные системы счисления Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричной, то есть в ней использовалось шестьдесят цифр! Интересно, что до сих пор при измерении времени мы используем основание, равное 60

Слайд 16

Позиционные системы счисления В позиционных системах счисления основание системы равно количеству цифр в ее алфавите. В них количественный эквивалент (значение) цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа. Возможно множество позиционных систем, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньшее 2. В действительности применяются следующие системы счисления: Двоичная; Восьмеричная; Десятичная; Шестнадцатеричная.

Слайд 17

Позиционные системы счисления Наименование системы счисления соответствует ее основанию . Десятичная система счисления имеет алфавит цифр, который состоит из десяти арабских цифр и основание равное 10. Двоичная - две цифры и основание 2 . В осьмеричная - восемь цифр и основание 8 . Ш естнадцатеричная - шестнадцать цифр (в качестве цифр используются и буквы латинского алфавита) и основание 16 .

Слайд 18

Позиционные системы счисления Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатерична я 16 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А (10), В(11), С (12), D(13), Е(14), F (15)

Слайд 19

Позиционные системы счисления Основные достоинства любой позиционной системы счисления — простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов (цифр), необходимых для записи любых чисел. Десятичная система наиболее удобная для людей во многом потому, что у нас по десять пальцев на руках и на ногах. Десятичная позиционная система счисления даёт принципиальную возможность записывать сколь угодно большие числа. Запись чисел в ней компактна и удобна для производства арифметических операций. С введением десятичных дробей десятичная позиционная система стала универсальным средством для записи всех действительных чисел.

Слайд 20

Итоги Системы счисления — это системы, созданные человеком. Называют такие системы искусственными в отличие от естественных систем, созданных природой. К естественным (природным) системам относятся галактики, наша Солнечная система, атомная система, человек как единое целое и так далее.

Слайд 21

Итоги К искусственным системам относятся города, заводы, система образования, национальные языки, то есть все, что сделано людьми. Искусственные системы можно разделить на : материальные: автомобили, самолеты, дома, города, плотины и т.д; общественные, то есть различные объединения людей: парламент, система народного образования, шахматный клуб и т.д.; информационные: национальные языки, компьютерная сеть Internet ; системы счисления и т.д.

Слайд 22

Итоги Каждая искусственная система создается с определенной целью. Можно утверждать, что лучше та искусственная система, которая наилучшим образом обеспечивает достижение цели ее создания. Целью создания системы счисления является выработка наиболее удобного способа записи чисел. Но «наиболее удобный способ» для кого, для чего?

Слайд 23

Итоги «Удобная» система счисления должн а обладать следующими свойствами : - Простота способа записи на материальном носителе (бумаге, камне, дереве и т.д.). - Удобство выполнения арифметических операций над числами в предложенной записи. Именно поэтому позиционные системы счисления практически вытеснили другие системы. - Наглядность обучения основам работы с числами. Если бы у нас на каждой руке было четыре пальца, то, вероятнее всего, наша система счисления была бы не десятичной, а восьмеричной.

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Проценты в прошлом и настоящем нашей жизни» Выполнила учащаяся 6 класса МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» Кудрявцева Ксения Руководитель проекта: Демидович Г.М.- учитель математики с. Едогон 2015 г.

Слайд 2

изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :

Слайд 3

почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире? ПРОБЛЕММА:

Слайд 4

1.Узнать об истории происхождения процентов. 2. Выяснить , как проценты используются в повседневной жизни. 3. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной теме. 4. Провести исследования с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм. 5.Рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются. Задачи исследования:

Слайд 5

знания о процентах нужны всем. ГИПОТЕЗА

Слайд 6

1. Изучить материал об истории происхождения процентов. 2. Встретиться с людьми разных профессий (побеседовать с медицинским работником, бухгалтером, продавцом). 3. Просмотреть газеты и журналы с целью найти ответ на вопрос: «Встречаются ли проценты в периодической печати». 4. Проанализировать результаты исследования, 5. Сделать выводы. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7

это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто Слово процент произошло от латинского слова pro centu , что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах . – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах .это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах . История возникновения процентов

Слайд 8

Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике . Из истории происхождения процентов

Слайд 9

На уроках математики в 5 классе мы изучили тему «Проценты» и решили очень много интересных задач. Мне эта тема очень понравилась, тем более , что с процентами мы тесно связаны в реальной жизни. Почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Проценты широко применяются не только в математике, но и в химии, физике , экономике и других науках. Сейчас нет ни одной хозяйственной отрасли, ни одного предприятия, где бы не применялись проценты. «Проценты в нашей жизни »

Слайд 10

Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . «Проценты в нашей жизни»

Слайд 11

Среди десятичных дробей особенно часто на практике используется дробь 1% = 1/100 = 0,01; 2%=0,02; 350%=3,5 и т.д. В хозяйственных и статистических расчётах, во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах. «Проценты в нашей жизни»

Слайд 12

Ключевые задачи на проценты 1) Перевод процентов в дробь Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,971 = 0, 971 • 100% = 97,1 % 2) Перевод дроби в проценты Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например : 39% = 39:100= 0,39

Слайд 13

3) Нахождение процента от числа Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь. Так 1% от числа А равен 1/100*А, следовательно р% от числа равно р /100*А. Например : 50% от 120 равно 50/100*120 = 60 Ключевые задачи на проценты

Слайд 14

Производственный календарь. Календарь учителя . Тарифы за электроэнергию. Социальные сети. В медицине. В программировании. В магазинах. На выборах. В кулинарии. В статистике. В составах частей. В налогах. В растворах. В сбербанках. В анализе деятельности. Применение процентов в жизни человека

Слайд 15

Применение процентов в жизни человека. Календарь в процентах

Слайд 16

Применение процентов в жизни человека

Слайд 17

№ п / п Виды услуг Тариф 2011г. Тариф 2012г. % повышения 2011-2012 Тариф 2013г. Тариф 2014-2015 % повышения 2013-2015 % повышения 2011- 2015 1 Электро энергия 0,476р квт.час 0,504р квт.час 5,9% 0,574р. квт.час 0,588р квт.час 2.44% 23,5% П рименение процентов в жизни человека Т арифы за электроэнергию

Слайд 18

НОРМА ПИТАНИЯ НА СУТКИ

Слайд 19

Нужны ли знания о процентах медицинским работникам? Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана , шприцов и др.) берут 5% раствор самаровки . Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе. Раствор аммиака – 10%. Применение процентов в жизни человека.

Слайд 20

В школе 150 учеников. З0% учеников заболело гриппом и школу закрыли на карантин. Сколько учеников заболело гриппом? Решение: 150 : 100 * 30 = 45 учеников Ответ: 45 учеников заболело гриппом. Вывод: знания о процентах очень нужны медицинским работникам . ЗАДАЧА.

Слайд 21

Мы узнали, что продавцу постоянно приходится решать следующие задачи: Задачи на повышение цен. Расчёт реального дохода от торговли. Изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. Также продавцу приходится ежемесячно сдавать отчёты по торговле. Нужно подсчитать, насколько % выполнен план. Вывод: в магазине тоже применяются проценты. Приходится ли работать с процентами продавцам?

Слайд 22

Мы узнали : Ежемесячно от зарплаты работников отчисляется: в пенсионный фонд - 15,8 %; фонд социального страхования – 1,9%; фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6% фонд федерального медицинского страхования - 1,2%; фонд регионального медицинского страхования - 1,1%. Вывод: Большая часть работы бухгалтера включает математические расчеты, связанные с применением процентов. Нужны ли знания процентов в работе бухгалтера?

Слайд 23

Мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются: на работе у взрослых ; в школе ; на экранах телевизора ; в периодической печати ; от родителей узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Гипотеза верна . Знания о процентах нужны всем. Наши выводы :

Слайд 24

С математической точки зрения раздел процентов в школьной математике является простейшим. Научиться процентам – это в первую очередь научиться быстро и без колебаний переводить ту или иную словесную формулировку с участием процентов в соответствующую математическую формулировку. В таком умении современный человек независимо от рода деятельности и уровня образования нуждается непрерывно. Проценты используются почти во всех сферах деятельности человека и с их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех или иных процессов, протекающих в жизни общества. Таким образом, в ходе нашей работы нам удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения дробей и процентов в нашей повседневной жизни. Мы провели исследование. Результаты опроса и своих наблюдений по определенной схеме записали не только в виде кратких записей, но и в виде диаграмм. В Древнем Египте обычные люди не могли делать вычисления с дробями, такие вычисления могли проводить только жрецы – самые образованные люди того времени. Сейчас такие вычисления может сделать шестиклассник, хорошо знающий дроби, значит, каждый шестиклассник – это бывший жрец . Заключение

Слайд 25

Заключение Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. На протяжении нескольких лет выпускные экзамены проводятся в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах по математике присутствуют задачи на проценты. Поэтому нужно, как можно лучше знать и владеть этой темой.

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

1.Учебник Математика -5 - 6 класс, Н. Я. Виленкин М «Просвещение» 2009г. 2. http :// yandex / «Задачи в процентах» 3.«Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г. 4.Д.Пойа. Математическое открытие. – М.: Наука. 1970 5. Россия. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. – Лениздат , 1001г. 6. И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин . За страницами учебника математики. 7.А.С.Симонов. Проценты и банковские расчёты. Математика в школе, 1998, №4 и №5 8. О.О.Барабанов. Задачи на проценты. Как проблема нормы словоупотребления. Математика в школе , 2003, №5. 9.Интернет-ресурсы http://www.tutoronline.ru – Решаем быстро и легко. http://festival.1september.ru – Сложные проценты Список литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по математике Тема: «Математика в нашей жизни » МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» Выполнила учащаяся 5 класса Суранова Светлана Руководитель проекта: Демидович Галина Михайловна учитель математики с. Едогон , 2016 г.

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе предмет – математика. Учителя твердят, что это один из основных предметов. Экзамен по математике обязательный для получения аттестата. Но, наверное, нет учителя, которого ученики не спрашивали, зачем им нужна математика, пригодятся ли полученные знания в жизни.

Слайд 3

Цель: показать возможности применения математики в жизни и доказать важность ее изучения. Проблема: Зачем нужна математика? Объект исследования: математические знания. Предмет исследования: История развития математических знаний и их применение в древности. Применение математических знаний в повседневной жизни. Задачи: Познакомиться с историей математики. Изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей. Создать презентацию и выступить перед учащимися. Гипотеза: Математические знания, полученные в школе применимы в жизни

Слайд 4

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ методы исследования: 1 . Анализ литературы и материалов сети интернет. 2. Выделение главных компонентов; 3. Анкетирование. 4. Проанализировать результаты исследования, 5. Сделать выводы

Слайд 5

Изучение различных наук и познавание мира превратило нас из животных в людей! Когда мы изучаем какую-либо науку, мы развиваемся в определенном направлении. Изучая математику, мы совершенствуем себя. Это своеобразный способ самовоспитания

Слайд 6

«Качество жизни зависит от знания математики»

Слайд 7

«Качество жизни зависит от знания математики» Низкая успеваемость по математики в школе сказывается на качестве жизни человека. Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути.

Слайд 8

С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука».

Слайд 9

Страна цифр Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа — цифры. Они глядят с циферблата часов, выглядывают из папиного микрокалькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора.

Слайд 10

Страна цифр А ведь сосчитать книжки или измерить твой рост — это самое простое. Наука математика, которая занимается числами, ведет нас куда дальше. Ее смысл и сила в том, что она помогает отвечать на вопросы, избегая лишних пересчитываний и ненужной беготни. Вот простейший пример. В одной пачке 20 книг, а всего таких пачек лежит в магазине 50. И нам незачем вываливать на пол груду книг, чтобы считать их одну за другой. Достаточно умножить 20 на 50, чтобы узнать, что книг тысяча. И все в несколько секунд. Да это что. Можно подсчитать, во сколько дней ты бы дошел до Луны (если б туда имелась ровная дорожка), или сколько капель воды умещается в ванной, или как быстро один автомобиль обгонит другой.

Слайд 11

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве. Мой любимый предмет - математика. На первый взгляд, кажется, что она не имеет никакого отношения к природе, но на самом деле это не так. Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Конечно, в первую очередь, это точные науки, где математические формулы помогают описывать многие явления. Но, кроме того, математика нужна во многих гуманитарных науках, например, в истории, в лингвистике. Знание математики помогает и при выполнении сложнейших физических расчетов, и, конечно же, в бытовой жизни Кстати, а откуда, пришло это слово? Из древнегреческого языка (" мантенеин "), означает в переводе: "учиться, приобретать знания". Математика приглашает в свое королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит "почему?", кто не боится цифр и вычислений, и чей девиз: Хочу все знать!

Слайд 12

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Слайд 13

Семейный бюджет : Моя мама до сих пор ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск.

Слайд 14

Покупка продуктов В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку: колбаса, хлеб ,яблоки 1,5 кг. и.д.

Слайд 15

Приготовление пищи Каждый день мы готовим пищу. Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как ей кажется, «на глазок». Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению снова начинается урок математики.

Слайд 16

Ремонт дома Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату .

Слайд 17

Часто мне требуется проводить параллельные прямые, изучать как будут выглядеть объекты в перспективе и учиться строить фигуры так, чтобы они были объемными, а не плоскими. Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области в жизни, где бы мы могли без нее обойтись

Слайд 18

Математика в торговле. Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Слайд 19

Математика в раскрое одежды. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 20

Математика в строительстве. В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!

Слайд 21

Заключение При проведении исследования я познакомилась с историей возникновения математики и выяснила, что изначально потребность в этой науке возникла из повседневных нужд древнего человека. Необходимо было делать простейшие расчеты при строительстве, земледелии, разведении животных, торговле. Но потом, математика стала основным средством познания окружающего мира и полезным инструментом для других наук. Огромное количество великих открытий и изобретений, без которых сейчас мы не могли бы обойтись, сделаны благодаря использованию математических знаний.

Слайд 22

Заключение В начале моей исследовательской работы я поставила проблему – Зачем нужна математика? В ходе изучения литературы и материалов сети интернет я выяснила, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчеты, измерения) и многие годы служила мощным инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания не передавались из поколения в поколение, люди бы надолго застряли на уровне пещерного человека. Мы - будущее человечества и должны изучать, сохранять, преумножать и передавать их своим детям. В ходе проведения экспериментов я выяснила, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведенные статистические исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с моим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Слайд 23

Выводы: Мы надеемся, что наши примеры помогут еще раз понять: Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.

Слайд 24

Литература: Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т . 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта+ , 1998. Глейзер.Г.И . «История математики в школе» Сергеев И.С. «Примени математику» Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум , 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000). Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999. Материалы интернет ресурсов ( www . web math . ru , ru . Wikipedia . org http://ivona.bigmir.net/health/news/305486-Kachestvo-zhizni-zavisit-ot-znanija-matematiki http://archvuz.ru/numbers/2004_2/k14 http://vorum.ru/questions/8112 http://www.basegroup.ru/library/analysis/fuzzylogic/math/ http://bse.sci-lib.com/article074306.html http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi