Презентация. Мнемотехника.

Пронина Ирина Леонидовна

«Использование приёмов мнемотехники

для развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мнемотехника.2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» .

Слайд 2

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.

Слайд 3

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Слайд 4

Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 5

Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 6

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация .

Слайд 7

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. Модель русской народной сказки «Репка»

Слайд 8

Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 9

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)

Слайд 10

Спасибо за внимание!