Презентация. Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи.

Пронина Ирина Леонидовна

Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pronina_i.l._gr.1560.pptx208.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи Составила Пронина И. Л. Группа 1560

Слайд 2

Познавательная деятельность Это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него

Слайд 3

Являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой, деятельности

Слайд 4

Снижен уровень фонематического восприятия Снижен уровень слухового восприятия Снижен уровень зрительного восприятия Снижен уровень развития буквенного гнозиса Нарушения в пространственной ориентации Особенности восприятия при речевых нарушениях

Слайд 5

Особенности внимания при речевых нарушениях Низкие показатель произвольного внимания Трудности в планировании своих действий Трудности при анализе условий, поиске способов и средств в решении задач Не сформирован контроль за деятельностью Трудности в распределении между речью и практическими действиями Снижение в процессе работы Неустойчивость внимания

Слайд 6

Особенности памяти при речевых нарушениях Снижен уровень слуховой памяти Снежен уровень зрительной памяти Низкий уровень отсроченного воспроизведения Низкий уровень продуктивного запоминания Относительная сохранность смыслового, логического запоминания

Слайд 7

Особенности мышления при речевых нарушениях Снижен уровень наглядно – образного мышления Низкий уровень таких операций как: анализ, синтез, сравнение, классификация, исключение лишнего понятия, умозаключение возникают трудности в установлении причинно-следственных связей и явлений

Слайд 8

Особенности воображения при речевых нарушениях Низкий уровень общих сведений об окружающем мире Снижен уровень познавательных интересов Отсутствие целенаправленности в деятельности Сложность в создании воображаемой ситуации Низкий уровень развития игровой деятельности Низкий уровень развития творческой деятельности

Слайд 9

Основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются : Недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы Недостаточная концентрация и устойчивость внимания Низкий уровень развития моторики Отсутствие интереса к обучению Снижен объема памяти Трудностям в овладении письмом и грамотой Снижен уровень счетных операций Снижен уровень логического мышления

Слайд 10

Список литературы Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. Заведений Калягин В.А., Овчинникова Т.С.– СПб., КАРО, 2005.- 290с. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции Соботович Е.Ф. – М.: Классикс стиль, 2003.-140с. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология / Трошин О.В., Жулина Е.В.-М., 2005.-246с.

Слайд 11

Спасибо за внимание!