Географическое общество: "Полярная звезда"

Программа географического общества: "Полярная звезда"

План работы географического общества

Требования к подготовки реферат, доклада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskoe_obshchestvo._polyarnaya_zvezda.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании методического объединения

классных руководителей

Протокол от 25.08.2015 №1

Руководитель __________/Г.И. Манычева/

                    Утверждаю

 Директор МБОУ Петровской СОШ

___________А.В.Буланова

         Приказ от  26 . 08.2015г. № 115

Программа

Логотип «Полярная Звезда» - Логотип (корпоративный бренд, товарный или торговый знак) - разработка и создание логотипа, Самара

Автор-составитель:

Тицкая Людмила Ильинична

Учитель географии

МБОУ Петровская СОШ

х.Нижнепетровский, Милютинский район

e-mail:tli_140262@mail.ru

2015  год

Пояснительная записка

       Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность  постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, с первого класса формирующим навыки самообразования и самовоспитания. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

          Этот процесс нужно организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились:

  • намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
  • искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
  • осуществлять и аргументировать выбор;
  • предусматривать последствия выбора; 
  • действовать самостоятельно (без подсказки); 
  • сравнивать полученное с требуемым;
  • корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
  • объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

      Именно проектная деятельность позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях  доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи и нестандартные условия.  

   Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потребность в саморазвитии, самореализации.

  Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

Задачи программы

  1. Развивать ресурсную базу школы, отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включённых в проектную деятельность.
  2. Организовывать консультации с учителями по работе над проектами и исследовательскими работами.
  3. Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы.
  4. Мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.

       Проектная деятельность в школе охватывает все ступени с 5—11 классы.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны научиться:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

    В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
  • В основной школе (5—9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе даёт возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
  •       Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.
  •    Работа над проектами проводится поэтапно. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности.
  •       Работу над проектом разбивается на пять этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, — поиск способов разрешения проблемы — решение.

Структурная логика учебного проектирования

(с точки зрения понятия «учебного проекта» Н.Ю. Пахомовой)

№ п/п

этапа

Задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

педагога, руководителя проекта

1. Инициирующий

Определение конкретной,

причем социально значимой

проблемы: исследовательской, информационной,

практической. В некоторых случаях проблема ставится

перед проектной группой внешним заказчиком.

Определение темы,

уточнение целей.

Выбор рабочей группы.

Мотивирует учащихся,

объясняет цели, наблюдает.

Ставит цели и задачи

обучения, развития, воспитания в контексте темы проекта.

2. Основополагающий

Планирование действий по разрешению проблемы – пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных

действий с указанием результатов, сроков и ответственных.

Определение вида продукта и сроков презентации.

Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, выбирают критерии оценки результатов, обосновывают свои критерии успеха, распределяют роли в команде, составляют план конкретных действий.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

3. Прагматический

Исследование учащихся

как обязательное условие

каждого проекта. Поиск

информации, которая затем

обрабатывается, осмысливается и представляется

участниками проектной

группы.

Выполняют исследование. Собирают и уточняют

информацию, выбирают оптимальный вариант, уточняют планы

деятельности.

Наблюдает, консультирует, контролирует.

Обобщает новое содержание образования, полученное в результате

работы над проектом.

4. Заключительный

Результатом работы над

проектом является продукт,

который создается участниками проектной группы в

ходе решения поставленной

проблемы.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта.

5. Итоговый

Представление заказчику и (или) общественности готового продукта, с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы, т. е. презентация продукта.

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллектив-

ном анализе и оценке

результатов.

Этапы работы над проектом

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ИНИЦИИРУЮЩИЙ ЭТАП

7

Установочное занятие: цели и задачи проектной деятельности, проектная тематика и жанры будущих проектов, мотивирование учащихся на проектную деятельность.

1

Стендовая информация о проектной работе.

1

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки,

график консультаций и пр.).

1

Проведение консультаций по выбору тематики и жанров учебных проектов, источников информации. Формулирование основных идей и замыслов.

1

Формирование проектных групп, оформление заявок на осуществление проекта, распределение задач (обязанностей) между членами группы.

1

Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами, определение способов сбора и анализа информации.

1

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы. Установление процедур и критериев оценки проектов.

1

Результат

Обоснование необходимости проектирования, создание условий

информационно - материального ресурсного обеспечения.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП

12

Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор иллюстраций.

3

Организационно-консультационное занятие: промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проектов.

3

Индивидуальные и групповые консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.

3

Регулярные консультации по содержанию учебных проектов, помощь в систематизации и обобщении материалов, формулирование выводов

3

Результат

Создание плана (программы) работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата.

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ЭТАП

10

Оформление результатов проектной деятельности.

2

Репетиционно-консультационное занятие: предзащита проекта.

1

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

2

Формирование групп оппонентов, рецензентов и «внешних» экспертов.

1

Подготовка к публичной защите проектов:

• Определение даты и места;

• Выпуск распоряжения о порядке защиты и составе аудитории (включая независимую экспертную комиссию);

• Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий

временным творческим группам (медиа-поддержка, подготовка аудитории, фото-,видеосъемка и пр.);

• Определение списка гостей, приглашаемых на защиту;

• Составление аннотаций на проекты и выпуск программы их публичной защиты;

• Оформление пригласительных билетов;

• Подготовка аудитории;

• Приглашение гостей;

• Стендовая информация о мероприятии;

• Подготовка раздаточных материалов и бланков оценки проектных работ.

2

Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Утверждение порядка мероприятия.

1

Координационное совещание лиц, ответственных за защиту проектов.

1

Результат

Подготовка проекта, продукта, материалов презентации: тезисов

доклада, приложений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2

Публичная защита проектов.

1

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

1

Результат

Презентация проектов.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

3

Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материалов).

1

Обобщение материалов. Оформление отчетов о выполненной работе и стендовой информации по итогам защиты проектов. Архивирование проектов.

1

Подведение итогов работы за год

1

Результат

Рефлексия выполненной работы.

ИТОГО:

34 часа