Проектная деятельность "В гостях у сказки"


Предварительный просмотр:

Тема проекта «В гостях у сказки»

Тип проекта: творческий, ролево-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи. 

Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.

Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.

Познакомить  детей с различными средствами импровизации.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать способность представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

 Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.  

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проект разработан на основе пособия «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губановой.

          Принципы:

- принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);

- принцип связи игры и искусства с жизнью;

- принцип сотворчества взрослых и детей.

        Основные методы работы:

- метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;

- метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.  

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Пополнение и активизация словаря детей.

Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

 Формы работы: игры – разминки, упражнения, этюды, игры-импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировки, игры-хороводы, спектакли.

Формы работы с родителями:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Совместное изготовление пособий для  организации предметно-развивающей среды.

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

Открытые показы занятий и театральных представлений.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

Изучение методической литературы.

Организации предметно-развивающей среды.

Составление перспективного плана

2 этап

Основная работа

Реализация перспективного планирования в течение учебного года.

Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка.

 Консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры».

3 этап

Заключительная работа

Проведение мониторинга исполнения задач  проекта.

На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.  

Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет

Месяц/

неделя

Тема

Задачи

Материалы и оборудование

Сентябрь

7.09.16

14.09.16

21.09.16

28.09.16

Знакомство

Теремок

Сказка на столе

Выйдем в сад

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; формировать умения вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

Побуждать выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; формировать умения внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Формировать умения красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.

Декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляж пирожков.

Ширма – норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»).

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Октябрь

5.10.16

12.10.16

19.10.16

26.10.16

В гостях у сказки

По следам сказки

Овощи на грядке

В огороде заинька

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо).

Побуждать вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Дать представления об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; побуждать импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять несложные движения.

Ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок) и декорации (задник «Поле и мельница»; домик); атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки).

Куклы театра бибабо.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

Ноябрь

2.11.16

9.11.16

16.11.16

23.11.16

30.11.16

К бабушке в деревню

Везет, везет лошадка

Наступили холода

Козочки и волки

Сказка – ложь, да в ней намек

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; побуждать действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; побуждать действовать с воображаемыми предметами.

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; формировать умения переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Дать представления о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании, выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Формировать умения правильно воспринимать сюжет игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; побуждать детей взаимодействовать друг с другом в игре; выразительно двигаться в подвижной игре.

Формировать умения внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Декорации деревенского быта: дом бабушки, курятник и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята);огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

Игрушки саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

я

Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

Книга со сказкой «Козлята и волк» (в обработке А. Толстого).

Декабрь

7.12.16

14.12.16

21.12.16

28.12.16

В театре кукол

Зима пришла

Новогоднее приключение

Снегири и синички

Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Развивать воображения и ассоциативное мышление детей; побуждать высказываться; формировать умения выразительно  двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Порадовать детей создать, создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Дать представления о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; формировать умения воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные елки-декорации; костюмы гномов.

 

Кукла Снегурочка; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно.

Январь

18.01.17

25.01.17

Уборка леса

Зайцы на полянке

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; формировать умения переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; побуждать двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки;   четко произносить слова.

Побуждать к образному воплощению в роли; выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; знакомить  выразительной мимикой и движениями в играх – этюдах.

Музыкальные записи (для композиций «Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка»; кукла Лесовичок; веник; сервировка для чая.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Февраль

1.02.17

8.02.17

15.02.17

22.02.17

Мороз – Красный нос

На дворе метет, у печки  - жарко

Дуют ветры в феврале

Знакомые сказки

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировки песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»); формировать умения внимательно слушать сказку.

Приобщать детей к русской национальной традиции; продолжать знакомить с  инсценировкой; побуждать взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Рассказывать об армии; показать солдат как защитников; формировать умения ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; формировать умения выполнять правила.

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Музыкальные записи (для композиции «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке заяц – Хваста»); декорации снежного леса; куклы бибабо (ворона, зайцы) и декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

Декорации русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки)

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкиста, летчика); музыкальные записи («Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

Март

1.03.17

15.03.17

22.03.17

29.03.17

Ловкий мышонок

Кошка и ее котята

Мамины детки

Путешествие на автобусе

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; познакомить со сказкой В. Бианки; формировать умения отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; побуждать самостоятельно действовать в игре.

Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; формировать умения внимательно слушать сказку; побуждать отвечать на вопросы по ее содержанию.

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; побуждать показывать сказку на фланелеграфе;

формировать умения пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Побуждать детей вступать во взаимодействие в сюжетно ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; формировать умение внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представления о театре игрушек на ковре.

Книга со сказкой В. Бианки «Лис и Мышонок»; шапочки лиса и мышат; мягкие игрушки (лис и мышонок); колыбелька для мышонка.

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком).

Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра и игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

Апрель

5.04.17

12.04.17

19.04.17

26.04.17

Корзина с подснежниками

Ладушки

 

Весна на улице

Такие разные дожди

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; формировать самостоятельность в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

 Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; побуждать отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Развивать эмоционально-чувственную  сферу детей: побуждать откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; развивать отчетливую и выразительную речь; порадовать детей.

Декорации снежной полянки; белые накидки; для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи.

Шапочки лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода, лапти.

Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик.

Май

3.05.17

10.05.17

Вспомни сказку

Дедушка Ежок

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; формировать умения пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально положительный настрой на сказку.

Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; побуждать детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

Мягкие игрушки (кошка, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы –кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка).

Мягкая игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц)

Литература.

1. http://detsad-kalinka.ru/2014/05/v-gostyax-u-skazki-teremok-teatralizovannyj-proekt-gruppa

2. Губанова Г.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, сценарии игр и спектаклей. – М.:ВАКО, 2011. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).



Предварительный просмотр:

22.03.17 Проектная деятельность «В гостях у сказки».  

Тема.  Мамины детки

Цель. Формирование творческих способностей детей.

Задачи.  Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; побуждать показывать сказку на фланелеграфе.

                Формировать умения пересказывать содержание знакомой сказки.                        

                Дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

  Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку.

- К нам в гости пришла кошка. Она очень грустная. Споем для нее песенку! (Дети поют знакомую песню «Кошка»  муз. А. Александрова).

Простановка цели детьми

  - Ребята, пожалейте кошку - у нее пропали детки. (Дети подходят, гладят киску и успокаивают ее.)

- А вы знаете такую сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды. (Дети вспоминают сказку «Кошка и котята».)

- Расскажем эту сказку кошке, может быть наша сказка поможет кошке найти ее котят?  

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Кто хочет рассказать сказку? (Выбирает рассказчиков, которые будут рассказывать и накладывать на фланелеграф картинки в ходе рассказа.)

 В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей показать голосом, как кошка мама звала своих котят во дворе; как сердито рычал пес Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла.

- Посмотрите, наша кошка повеселела, она догадалась,  где могут быть ее котята. Пока кошка ищет своих котят, мы с вами станем маленькими котятами и поиграем!  

Этюды «Котята»

  1. «Котята просыпаются»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

  1. «Котята резвятся»

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.

  1. «Котята охотятся за мышкой»

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.

- Вот какие вы молодцы! Мама кошка нашла своих котят, она их накормила и уложила спать. А с нами хочет поиграть в игру. Поиграем с кошкой?

(Воспитатель надевает на детей шапочки кошек и предлагает им начать хоровод-игру «Как кошки расплясались».)

Хоровод-игра «Как кошки расплясались»

Воспитатель.

Вот как кошки веселились,

(Кошки бегут врассыпную, распустив когти.)

Про опасность позабыли,

                     Веселились у реки.

                     Раскидали башмаки.

Кошки. Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

                    Рассмешили кур, кур.

Воспитатель.

                    Кошки прыгали, резвились,

(Кошки прыгают.)

Тут же в речке очутились,

(Прыжком садятся на корточки.)

                      Закричали мурки:

                     Ой, промокла шкурка!

(Кричат слова текста.)

Кошки. Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Жалобно поют, выставляя коготки.)

                     Насмешили кур, кур.

Воспитатель.

                     Подсушилася одежка,

(Бегут врассыпную.)

                    Снова веселятся кошки.

                    Веселятся у реки,

                    Раскидали башмаки.

Кошки. Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

                    Насмешили кур, кур.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

  Ребята,  кошке пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо и до свидания!

– Понравилось ли вам сегодня играть? Что больше всего вам понравилось? Почему?



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  

Тема. Путешествие на автобусе.

Цель. Формирование творческих способностей детей.

Задачи.  Побуждать детей вступать во взаимодействие в сюжетно ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; формировать умение внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представления о театре игрушек на ковре.

Материал и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 - Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

- Поедем на автобусе.

Простановка цели детьми

- Где же мы возьмем автобус? (Выстраивает стульчики в ряд - это автобус.) 

- Кто нужен для того, чтобы поиграть в игру в автобус?

(Дети с помощью воспитателя выбирают роли: шофер, кондуктор, пассажиры.)

- Теперь мы готовы к поездке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Воспитатель объявляет «по радио»: «Внимание! Автобус отправляется в деревню. Пассажирам надо занять свои места». Шофер садится в кабину, кондуктор раздает воображаемые билеты, пассажиры занимают свои места. Автобус отправляется. Звучит веселая музыка.

- Следующая остановка - магазин.

(На остановке пассажиры выходят - в магазин. Тут же неподалеку стоит импровизированный прилавок (столик), за него встает кто-то из детей - продавец. Дети-покупатели подходят и покупают товары, разложенные на прилавке.)

- Автобус отправляется.

(Дети-пассажиры снова занимают свои места.)

- Следующая остановка «Парк».

 (Дети гуляют по парку.)

- Автобус отправляется.

Следующая остановка - «Театральная».

(Здесь детей ждет театр игрушек на ковре. Дети рассаживаются рядом на коврике и смотрят сказку «Лис и мышонок». Все роли исполняет воспитатель.)

Сказка «Лис и мышонок» (театр игрушек)

Роли и исполнители: Лис, Мышонок (небольшие мягкие игрушки).

Примечание. Все пространство сцены (площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место, где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спаленка (стоит кровать), кладовочка (стоит миска с зерном), отнорочек - выход из норы в лес (стоят игрушечные деревья) с другой стороны норы.

Л и с. Я - Лис. Я живу в лесу. Люблю охотиться. Люблю ловить мышей. Где они? Их нет, видно, спрятались в норы. Эй, мыши, вы где? (Поет песенку.)

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать.

Скоро у меня обед,

А мышей в помине нет.

Видно, придется, пропадать с голоду. (Раздается мышиный писк.) Кто это? Где это? Неужто это мышь? (Из-за куста появляется мышонок.) Ах, это ты, глупый, маленький мышонок. Давай с тобой играть?

Мышонок. Нет, Лис, мне играть некогда.

Лис. Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

Мышонок. А это я землю копал.

Л и с. Я тоже недавно землю копал да не испачкался. Мышонок, мышонок, а для чего ты землю копал?

Мышонок. Да норку делал.

Л и с. А я тоже люблю норки делать. Мышонок, мышонок, а для чего ты норку делал?

М ы ш о н о к. От тебя, Лис, прятаться.

Лис (притворяясь). Разве я такой страшный? (Смотрится в зеркальце.) Совсем нет, не страшный. Очень даже красивый. (Мышонку, вкрадчиво.) Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

Мышонок. А я убегу - у меня в норке спаленка. (Ложится на кроватку.)

Лис. Ничего, я подожду. Поспишь - и кушать захочешь. А кушать захочешь - и вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда будешь делать?

М ы ш о н о к. А я не голода боюсь - у меня в норке кладовочка. (Идет в кладовочку.)

Лис (удивленно). Кладовочка? Ах, ты, запасливый мышонок! Ну, смотри, я что-то придумаю! (Ходит взад-вперед.) Придумал! Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда делать будешь?

Мышонок. А я все равно тебя не боюсь. Я - раз! — и в отнорочек! И был таков! Прощай, Лис! (Мышонок убегает через отнорочек в лес и прячется.)

Лис (мышонку). Стой, мышонок! (Зрителям.) Ловко он меня обманул! Пойду я других мышат искать!

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Каким был лис? Каким был мышонок?

- Поиграем в игру «Мыши делают зарядку»

 

Игра «Мышиная зарядка»

Воспитатель.

Вышли мышки на зарядку,

(Мышки делают зарядку.)

Раз-два, раз-два.

                            Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два.

Хвостик дружно доставали,

(Достают хвостик.)

Раз-два, раз-два,

                         Резво лапками махали,

(Машут лапками.)

Раз-два, раз-два.

Вдруг бежит опасный зверь,

(Лис бежит вокруг мышат.)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(Мышата садятся на корточки.)

Раз-два, раз-два.

Мышки испугались,

Чуть не разбежались.

(Прижимают ушки к голове.)

Лис прошелся по тропинке,

(Лис важно ходит.)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Ра-два, раз-два.

                         И ушел к себе он в нору,

Раз-два, раз-два,

                         Пугать не стану детвору!

(Машет рукой.)

Раз-два, раз-два.

То-то мышки рассмеялись,

(Мышки пляшут.)

Разрезвились, расплясались !                  

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

- Это была последняя остановка. Нам пора возвращаться домой! Садитесь в автобус, занимайте свои места.

- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение.

 



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  

Тема.  Корзина с подснежниками

Цель. Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Задачи. Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет.

              Побуждать детей к двигательной импровизации.  Активизировать их слуховое внимание и восприятие.

            Формировать самостоятельность в ролевом поведении. Прививать эстетический вкус.  

Материал и оборудование:  декорации снежной полянки; белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; презентация.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

  - Еще лежит снег, но в лесу уже появляются первые весенние цветы подснежники.  

-Ребята, а вы хотите отправиться в лес за подснежниками?

- А как нам попасть в волшебный лес?

Простановка цели детьми

- Посмотрите, у нас в группе появилась какая-то палочка? Что это такое? Что с ней делать?

 - Попробую поколдовать! Закрывайте глазки. И покружитесь. Один, и два, и пять, и восемь, в сказочный лес всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Вот мы и попали в волшебный лес (слайд 1).

- На «заснеженной полянке» очень красиво: идет снег (звучит плавная музыка), снежинки кружатся в воздухе.

- Ой, наши девочки превратились в снежинки.

- Снежинки, а вы умеете танцевать? ( Девочки танцуют танец снежинок.)

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят,

(Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей,

(Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

- Ребята, вы не видите на лесной полянке  подснежников. Слайд 2.  Появляется Лесная Фея

Лесная Фея: Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Лесная Фея!

Лесная Фея: Зачем вы пожаловали в мой лес.  

-   Лесная Фея покажи нам, пожалуйста, где растут подснежники.

Лесная Фея:  Я вам покажу подснежники, но сначала поиграйте со мной. Я превращаю вас в зверят.

(Фея превращает детей в зверят, и они заводят игру-хоровод «Под сосной».)

Игра-хоровод «Под сосной»

 Воспитатель: На полянке под сосной,

(Зверята пляшут в кругу, используя знакомые движения.)

Танцевал народ лесной:

Зайцы, мишки и лисички,

Волки в серых рукавичках.

 Зверята:  Вот какой хоровод,

(Хлопают в ладоши.)

                   Каждый пляшет и поет.

 Воспитатель: Прибежали тут ежи:

                (Ежи выходят в центр круга.)

Ежи:     У нас шубы хороши,

(Становятся парами и кружатся.)

Мы в клубок свернемся,

В руки не даемся.

Зверята:    Вот какой хоровод,

(Зверята хлопают в ладоши.)

                     Каждый пляшет и поет.

 Воспитатель: Вышел в круг большой медведь:

                  (Выходит медведь и поет.)

Медведь:  Я умею песни петь.

А за ним спросонок (Выбегает медвежонок.)

Мчится медвежонок.

 Зверята:    Вот какой хоровод,

                    Каждый пляшет и поет.

Воспитатель:

                     Веселилась до утра (Звери идут в хороводе.)

                     Вся лесная детвора.

                     Прыгали, плясали,

                  Песни распевали.

Зверята. Вот какой хоровод,

             (Зверята хлопают в ладоши.)

                Каждый пляшет и поет.

(Дети садятся.)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

 Лесная Фея: Вы так порадовали меня, дети, игрой, что я хочу подарить вам, целую корзину подснежников. Подснежники - это самые первые весенние цветы. Еще в лесу снег, а подснежники уже цветут. Они не боятся холода, они очень красивые.

Лесная Фея дарит детям корзину подснежников.  

- Спасибо,  Лесная Фея. А нам пора возвращаться домой. Глазки закрывайте. Один, и два, и пять, и восемь, в детский сад всех мы переносим!  



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  

Тема.   Весна на улице.

Цель. Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Задачи.  Развивать эмоционально-чувственную  сферу детей: побуждать откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

        Материал и оборудование:  декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- А что изменилось на улице? (На улице недавно растаял последний снег, небо стало синее, светлое, птички весело поют, значит, наступила весна.)

Простановка цели детьми

  - А вы хотели бы отправиться на весеннюю полянку? Как же нам попасть на полянку?

- Поедем в лес на лошадках! (Дети едут на воображаемых лошадках).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Слышите! Что это за мелодия? ( Аудио звуки леса).

Звучит фонограмма пения птиц.

- Вы слышите, как поют птички?  Попоем и мы как птички!  

Игра-разминка для голоса «Птички».

На елку птички прилетели,

На ветке весело запели:

Чик-чирик, чик-чирик.

Чик-чирик, чик-чирик.

Другие птички прилетели,

На ветке весело запели:

Тили-тили, тень, тили-тили, тень.

Тили-тили, тень, тили-тили, тень.

Прилетела вдруг ворона:

Кар-кар, украли самовар!

Кар-кар, украли самовар!

Фрр! Вспорхнули птички, засвистели:

Фью, фью, фью!

Фью, фью, фью!

Засвистели, полетели:

Фью, фью, фью,

Фью, фыо, фью.

- Вот как весело поет птички. Спели они свою песенку и полетели. Покружитесь как птички.

 - Наступила весна, и  вернулись из теплых краев птицы. Они снова поселились в нашем лесу. В лесу  распустились листочки на деревьях, расцвели цветы.

- Каждый день в лесу появляются новые цветы. Их сначала совсем не видно, потом вдруг вылезает из-под земли маленький стебелек, и вот появился новый цветок.

- И мы с вами сейчас станем красивыми цветочками. (Воспитатель надевает на детей шапочки цветов и проводит этюд-игру «Цветы на полянке».)

Этюд-игра «Цветы на полянке»

I. «Цветы растут»

Звучит музыка с восходящим движением мелодии (например, «Утро» Э. Грига). Дети садятся на корточки и понемногу встают, постепенно поднимая руки вверх.

  1. «Цветы качаются на ветерке»

Звучит легкая плавная мелодия. Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону. Затем медленно кружатся.

  1. «Цветы рассыпались по полянке»

Звучит легкая подвижная музыка. Дети легко бегут врассыпную, останавливаются, покачивают головой и кружатся.

- Ребята, посмотрите, какие растут цветы на    лесной опушке! ( Стоят цветы в широкой вазе.) Воспитатель дает детям в руки цветы и приглашает танцевать. Проводятся музыкально ритмические движения с пением.

Танец-игра с пением «Цветочный вальс»

Снова весна в гости пришла,

(Дети поднимают руки с цветами над головой и покачивают ими.)

Птички в лесу поют.

Снова весна в гости пришла,

Снова цветы цветут.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

(Бегут врассыпную, держа цветы на уровне груди.)

Птички в лесу поют.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

(Кружатся.)

Снова цветы цветут.

Воспитатель предлагает цветам познакомиться друг с другом. Под музыку дети подходят друг к другу и знакомятся: мальчики кивают головой, девочки держатся за платье и приседают. Потом дети берутся за руки и танцуют парами.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

- Пусть цветочки растут снова и снова, а мы будем приходить, и любоваться на них.

Воспитатель сажает цветы на прежнее место (в вазу). Дети на прощание помахивают руками лесу: до свидания, мы еще придем.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Тема. Такие разные дожди 

Цель. Формирование творческих способностей детей.

Задачи.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; развивать отчетливую и выразительную речь; порадовать детей.  

Материал и оборудование: музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики. 

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, на улице дождливая погода. Чтобы не было скучно,

поиграем с дождиками.

- Представим, что дождик пришел к нам группу. Он хочет с нами поиграть! Дожди бывают разные.

Простановка цели детьми

- А вы хотите поиграть с дождиками. Поможет нам музыка.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Поиграем в игру с пальчиками «Пальчики гуляют». Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют»

Раз гуляли пальчики,

(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.)

Пальчики, пальчики.

Вдоль овражка пальчики,

(Расправив ладошки, качают ими ритмично из стороны в сторону.)

Пальчики, пальчики.

Солнце - в тучу, пальчики,

(Дети сцепляют пальцы перед собой.)

Пальчики, пальчики.

Скоро дождик, пальчики,

Пальчики, пальчики.

Дождь закапал: тра-та-та,

(Дети потряхивают кистями рук.)

Уходите со двора.

Побежали пальчики,

Под мосточек пальчики.

Спрятались - и сидят.

(Убрали ладошки за спину.)

- Вы знаете, ребятки, что дожди бывают разные. Бывает дождь-озорник. Вот он какой. (Звучит стремительная музыка.) Эй, дождь-озорник, выбегай!

(Воспитатель выводит ребенка и дает ему султанчики-дождик.)

Дождь-озорник.

Быстро бегать я могу,

Травку в садике полью.

(Под быструю музыку ребенок-дождик бежит и машет султанчиками.)

- Есть еще и другие дожди. Бывает дождь- ленивец. Его капельки капают так медленно, что будто им лень капать на землю. Этот дождь не разбежится, не поспешит. Слышите, какой он? (Звучит музыка медленного дождя.) Эй, дождь-ленивец, покажись!

(Выходит ребенок, изображающий дождя-ленивца.)

Дождь-ленивец.

Кап-кап, и я молчу.

Капать больше не хочу.

(Под музыку редкого дождя ребенок-дождик ритмично встряхивает султанчиками.)

- Вот какие бывают разные дожди. На нашей полянке то дождик капает, то солнышко светит. Мы будем угадывать, когда светит солнышко, когда капает дождик. Будем слушать музыку, она нам подскажет, какая погода на улице. В солнечную погоду будем гулять. В дождливую - будем слушать, какой на улице дождь: озорник или ленивец.

Игра «Дождливо-солнечно»

Дети слушают музыку. Под спокойную музыку они гуляют парами, взявшись за руки. Когда слышат музыку дождя - убегают на стульчики и продолжают слушать музыку дальше. Воспитатель помогает детям определить, какой идет дождь. Если это дождь- озорник, то дети быстро стучат себя ладонями по коленям. Если это дождь-ленивец, то стучат медленно. Игра повторяется несколько раз. На разные дожди выбегают дети-дождики: то дождь-озорник, то дождь-ленивец.

Игра «Прогулка под дождем»

Воспитатель предлагает детям выбрать зонтики и пойти погулять под теплым весенним дождем. Под спокойную музыку дождя дети прогуливаются. Под ритмичную часть - легонько приседают.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

- С какими дождиками мы сегодня играли? Вам понравилось играть с дождиками? Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

07.09.17 Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема. Кончилось лето.

Цель.  Развивать у детей умение слушать говорящего.

Задачи. Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. 

            Развивать связную речь; расширять  словарный запас.  

            Воспитывать доброжелательное отношение детей друг  к другу.

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.                                                                        

                                                                    План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и с удовольствием отправилась бы в путешествие по сказочной стране, но не знаю, как туда попасть!

Простановка цели детьми

- Вы не могли бы мне помочь попасть в сказочную страну?

- На чем мы туда отправимся? (На ковре самолете)

- Здорово, а что же там такое интересное, может быть в этой сказочной стране?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

- Вот мы и прилетели в сказочную страну! Но что здесь как то холодно! Посмотрите – это мячик. Спросим у него, что случилось, почему здесь так холодно?

- Оказывается, лето заболело. Что бы оно выздоровело, мячик просит нас рассказать вас, как вы провели лето, что делали летом?

Игра «Воспоминание о лете»

- Становитесь в круг. Вы будите  под музыку передавать мяч из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

- Вот лето и выздоровело и опять стало тепло.  Мяч хочет познакомится с вами. (Начинается ритмичная игра-разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку), после этого следует энергично встать и передать партнеру мяч. Во время приседания надо назвать свое имя: «Ка-тя!»—так, чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.)

Игра-разминка «Познакомимся»

 Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать, Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок. Сла-ва!

(Ребенок говорит имя, приседает с мячом и передает его другому.)

Игра продолжается.

Игра-спектакль «Колобок»

(настольный театр фанерных фигур)

  - Отгадайте загадку, на что похож мяч.  

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Колобок.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испеченный белый круглый хлеб).

Воспитатель.

Поет он песенку такую,

Поет песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметане я мешен Да в масле пряжен...

- Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживет: крибле, крабле, буме!

( Достаю из волшебного мешочка героев сказки: выпиленные из фанеры игрушки.)

Побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с моей помощью  распределяют роли, берут фанерные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки прошу детей повторить фразу выразительно, более отчетливо, соотнося с характером героя.

- Как говорит старик, каким голосом? Старик говорит низким, глухим голосом; колобок поет песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.

По окончании спектакля-игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком».

Игра «Встреча с колобком»

Дети.        Хорошо на свете, если солнце светит,

(Дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож,

(Выходит в круг, делает пружинку.)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал (Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети.        Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу.)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок - в другую сторону.)

Да, да, хорошо, в салочки играли.

Колобок. Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня -

Догоняйте меня!

Подведение итога

- Вот и убежал колобок. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. До свидания мячик. Спасибо за интересные игры и сказку. Садитесь на ковер самолет, полетели.

- С какой сказкой мы встретились? Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема.  Долгий вечерок

Цель.  Развивать у детей умение слушать говорящего.

Задачи.   Приобщать детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка».

               Заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей.

               Развивать связную речь; расширять  словарный запас.  

 Материал и оборудование:  декорации русской избы; колыбелька с куклой-младенцем; элементы русские народные костюмы (для детей и взрослых)

                                                                    План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Комната для занятий убрана в народном стиле. Дети входят под русскую народную мелодию «Калинка» и рассаживаются на лавочках. Воспитатель играет роль Марьи, хозяйки дома. Неподалеку - колыбелька, в ней - кукла-малыш. Звучит колыбельная песня в записи.

Марья. Долгий вечер наступил:

Кот в углу прилег,

Курочка - к себе на шесток,

Свинки - в сарайчик,

Детки - возле мамы.

Простановка цели детьми

 Вот и вы, ребятки, располагайтесь. Сказочку послушать хотите?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 То и не сказочка вовсе, а быль. Выхожу я во двор, а там курочка с кочетком кудахчут. Дала я им свежей студеной водицы, насыпала зерна. Сижу и слушаю их разговор. Кочеток говорит: «Давай, курочка, цыпляток позовем». А курочка: «Цыплятки спят». Кочеток: «Давай им, как проснутся, сказку расскажем». Курочка: «А какую?» Кочеток: «Про курочку и кочетка». Курочка: «Это про нас с тобой? Неужто бывают такие сказки?» Вот я вам, дети, эту сказочку-то и перескажу, какую от кочетка слышала. Она так и называется...» (Марья показывает детям театр картинок.)

Театр картинок «Кочеток и курочка»

(по мотивам русской народной сказки)

Роли и исполнители: кочеток, курочка, орешня, бояре, козы, пастухи, хозяйка, свинья, волк (картинки); Марья (взрослый).

Марья. Жили-были курочка с кочетком.

Курочка (поет).

Я гуляю по двору,

Все я зерна соберу,

Позову цыпляток,

Желтеньких ребяток.

Кочеток. Хохлатка, пока цыплята спят, пойдем по орехи. В лесу такая высокая орешня растет. Я пошел.

Курочка. Иястобой.

Марья. Пришли курочка и кочеток в лес. Кочеток залез на орешню - орехи рвать.

Кочеток. Хохлатка, я орехи буду рвать, а ты не зевай орехи подбирай на земле.

Марья. Кочеток кидает, а курочка подбирает.

Кочеток. Курочка, лови орехи!

Марья. Кочеток засмотрелся и попал курочке в глаз. Курочке стало больно. Пошла она - плачет. Едут мимо бояре и спрашивают...

Бояре. Курочка, курочка! Что ты плачешь?

Курочка. Мне кочеток глаз вышиб.

Бояре. Кочеток, кочеток! На что ты курочке глаз вышиб?

Кочеток. Мне орешня штаны разорвала.

Бояре. Орешня, орешня! На что ты кочетку штаны разорвала?

Орешня. Меня козы подглодали.

Бояре. Козы, козы! На что вы орешню подглодали?

Козы. Нас пастухи не берегут.

Бояре. Пастухи, пастухи! На что вы коз не бережете?

Пастухи. Нас хозяйка блинами не кормит.

Бояре. Хозяйка, хозяйка! На что ты пастухов блинами не кормишь?

Хозяйка. Ау меня свинья опару пролила.

Бояре. Свинья, свинья! На что ты у хозяйки опару пролила?

С в и н ь я. У меня волк поросеночка унес.

Бояре. Волк, волк! На что ты у свиньи поросеночка унес?

В о л к. Я есть захотел!

Марья. Сказал так волк, повернулся на другой бок и заснул. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Примечание. Воспитатель, показывая сказку в театре картинок, должен своевременно ставить и убирать картинки, чтобы дети могли следить за сюжетом. Но главное - это выразительное рассказывание, эмоциональная ситуация сказки.

Подведение итога

 Марья. Ребятки, понравилась вам моя сказка? И Ванюшке моему (показывает на колыбельку) она нравится. Он под нее хорошо засыпает. Спою ему его любимую песенку, колыбельную. Вам ваши мамы колыбельные поют? (Дети отвечают.) Я своему Ванюшке всегда пою. Вот эту (качает колыбельку и поет).

Баю-баю, баюшки,

Не ложись на краешке,

Ваня, глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

На зеленом на лугу Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали - улетели.

Баю-бай, баю-бай

Помогайте мне, дети, колыбельную петь. Каждый свои слова придумайте.

(Дети садятся к колыбельке поближе и по очереди качают, импровизируя слова и мелодию.)

Марья. Вот и уснул мой Ваня. А вы, детишки, приходите еще.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема.  На озере.

Цель.  Развивать у детей умение слушать говорящего.

Задачи.  Порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами.

Материал и оборудование: удочки, ведра, кепки в народном стиле для рыбаков, платочек для хозяйки; шапочка кота; шапочки ершей; муляж (картинка) рыбы ерша.

 

               

                                                                    План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 -Ребята пойдемте на «озеро». В последние сентябрьские дни стоит хорошая погода. На озере сейчас тихо. Вот и озеро. Вода едва плещется. (Звучит спокойная, волнообразная музыка.) Невдалеке видна речка. Там ребята ловят рыбу.

Простановка цели детьми

 Посмотрите, дети, а что это лежит в ведре? (Караси лежат в ведре и удочка). В какую игру можно поиграть с этими предметами? (В рыболовов.)

 Кто будет рыболовом?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Воспитатель надевает на желающих ребят шапки (кепочки с бантом) в русском стиле.

Игра «Поймаем рыбку»

Дети берут в руки удочки и садятся у воды. Под музыку (русская народная мелодия «Я с комариком») и текст, произносимый воспитателем, дети сидят с вытянутыми удочками. На музыкальную паузу (проигрыш) поднимают удочку и кладут воображаемого карася в ведро, затем берут ведро и идут, красиво вышагивая под музыку, положив удочку на плечо.

Воспитатель.

Как на берегу реки

Собрались рыбаки.

Ждут, когда начнется клев,

Чтоб забрать домой улов.

Какие замечательные у нас рыбаки. Передает удочки другим детям. Игра начинается сначала.

Затем идет сценка «Рыбаки».

Сценка «Рыбаки»

Рыбак Андрей.

Рыбак Андрей поймал окуней,

Весь день считал, считать устал:

Один да два, два да один...

По паре считает - одного не хватает.

По десятку берет - все наоборот!

Рыбак Михаил.

Рыбак Михаил ухи наварил,

Вышла уха та навариста:

Три ребра, два хвоста,

Одна голова, полтора плавника.

Ели уху пять рыбаков,

Ели да похваливали!

Хозяйка Нила.

Хозяйка Нила уху хвалила,

Хвалила да приговаривала:

Вот так уха - горяча, хороша!

Ели - потели, а съели - не заметили.

- Но бывают и другие рыбаки. Вот пришел кот, он тоже любит рыбок.

- Артем пойду ты будешь котом. (Надеваю на ребенка шапочку кота, даю ему в руки рыбку).

- Расскажи нам русскую народную потешку про кота.

Кот.        

Пошел кот

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути?

То ли Оле отнести?

- Расскажем вместе с Артемом потешку.

- Посмотрите, кто еще к нам в гости пришел! Вы знаете, кто это? (Это ерш - рыба).  

- Этот ерш со своими приятелями ершами замутили всю речку - так они играли.

- Возьми Лиза ерша и расскажи русскую народную потешку.

На реке - Камыши.

Расплясались там ерши:

Круг — постарше,

Круг - помладше,

Круг — совсем Малыши!

После этих слов воспитатель зовет малышей-ершей в круг. Выходят дети в шапочках ершей. Начинается игра-хоровод (на русскую народную мелодию «Во поле орешина») «Ерши-малыши».

Игра-хоровод «Ерши-малыши»

Загудели камыши (Ерши двигают плавниками (руками), пружиня, поворачиваясь из стороны в сторону.)

Пляшут в озере ерши,

Пляшут, извиваются,

На волну кидаются.

В круг собрались малыши,

(В малый круг выходят несколько детей.)

Островерхие ерши,

Плавниками - хлюп-хлюп,

(Делают те же движения.)

По водичке - хлюп-хлюп.

Разойдитесь, малыши,

(Круги расходятся шире.)

Островерхие ерши,

На волнах катайтесь,

(Ерши плывут по кругу.)

В сети не давайтесь.

Подведение итога

 - Вот и закончилась наша рыбалка. Вам понравилось ловить рыбу и играть с нашими героями?



Предварительный просмотр:

12.10.17 Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема.  За орехами

Цель.   Совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи.  Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ.

              Учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх- драматизациях.

              Учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли.

Материал и оборудование: декорация берега озера; дерево орешина; орехи; корзина; элементы костюмов для участников сказки (курочка, кочеток, бояре, пастухи, козы, хозяйка, свинья, волк), аудиозаписи: «Во поле орешина» (русская народная песня); слова Орешины.

 

                                                                    План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Ребята, пойдемте на «озеро», к орешине, собирать орехи.

(Дети приходят на озеро и подходят к орешине.)

 

 Орешина.

Уродилась орешина, выросла кудрявая.

Кто орешину поливает, кто о ней заботится?

Солнце ее согревает, ветерок обдувает,

Дождик поливает, тучки от жары спасают. Соловушки на орешине поют, орешину ободряют: Ты расти, орешина, мы тебе трели будем выводить,

А ты будешь расти и зеленеть.

Отвечала орешина:

-Я ли не кудрявая, я ли не пригожая,

Никто к орешине не ходит, хороводы не водит.

Тяжелы мои ветки от орехов, гнутся, до земли достают.

Вот нашлись бы девицы, вот нашлись бы добры молодцы,

Хороводы поводили бы, песни звонкие попели бы.

Я б тогда, орешина, им орехов полный кузовок дала.

 Показываю детям корзину  

Дерево орешина.

Аудиозапись

Простановка цели детьми

 - Как помочь орешине?

 (Дети предлагают варианты ответов. Подвожу к выводу, что можно пожалеть орешину, поводить хороводы и потом орехи собрать.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Хоровод-игра «Во поле орешина»

(русская народная песня)

Во поле орешина, во поле кудрявая.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Чернобровая моя, черноглазая моя.

Ее ветер дует, ее поддувает.

(Идут в другую сторону.)

Чернобровая моя, черноглазая моя.

                 Он ее качает, ее величает.

(Останавливаются и качают поднятыми руками.)

                 Чернобровая моя, черноглазая моя.

                 Спи, моя милая, радость дорогая.

(Делают воротца и проходят в них парами.)

                 Чернобровая моя, черноглазая моя.

                 Я поеду в город, привезу подарок.

                 Чернобровая моя, черноглазая моя.

                 Во поле орешина, во поле кудрявая.

(Дети идут по кругу парами.)

                 Чернобровая моя, черноглазая моя.

Игра-драматизация по сказке «Кочеток и курочка»

-Ребята, вспомните, знаете ли вы сказку, в которой рассказывается про орешину? (Дети вспоминают русскую народную сказку «Кочеток и курочка», которую они смотрели в театре картинок (см. текст спектакля - занятие 2).)

 - Посмотрите, что есть в нашем сундучке. (Достаю из него элементы костюмов героев сказки.)

Помогаю детям распределить роли.  

- Кто жил в деревне?

- Куда пошли кочеток и курочка?  

- Что произошло между ним?

- Кто спрашивал кочетка о произошедшем?

- За что рассердился на курочку кочеток?

- Почему орешня кочетку штаны разорвала?

- За что козы орешню обглодали?

-Почему пастухи коз не берегут?

- Почему хозяйка пастухов блинами не кормит?

- Зачем свинья у хозяйки опару пролила?

- Почему волк у свиньи поросеночка унес?

После выяснения логики сюжета предлагаю детям

драматизировать сказку.

 Исполняет роль ведущего.
Своим рассказом связываю сюжет, побуждаю детей не терять последовательность в его разыгрывании.

Игра драматизация.

- Жили-были кочеток и курочка. Вот идет наш петушок - Кирилл. Кирилл, покажи, как вышагивает петушок, как он хлопает крыльями. Вот бежит курочка. Лиза, твоя курочка веселая или грустная? Она идет за петушком или рядом с ним? Захар и Ваня - бояре. Бояре, вы грозные или добродушные? Каким тоном вы будете спрашивать? (и т. д.)

(Проводя игру-драматизацию на минном этапе развития у детей артистических умений и творческих способностей, забочусь не столько о непрерывности действия, сколько о предоставлении возможности каждому ребенку почувствовать свою роль, войти в нее, поэтому небольшие остановки в ходе сюжета вполне оправданны. Со временем, когда дети освоят текст, игра-драматизация приобретет цельный вид.)

 

Примечание. Слежу за тем, чтобы дети, воплощаясь в роли, вступали в ролевой диалог, обозначали характер своего героя мимикой, жестом, позой, интонацией речи. Для этого  помогаю детям дополнительными вопросами, характеризует героя, уточняю интонацию и движения.

Подведение итога

 - Ну вот и пришло время прощаться со сказкой и орешиной.

- Вам понравилось играть сегодня? Какую роль вы бы хотели сыграть в следующий раз?

 



Предварительный просмотр:

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема.  Морская игра

Цель. Совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи. Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; развивать связную речь; расширять словарный запас; создать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей.

 

Материал и оборудование: тазики и игрушки, предметы- заместители для игры.

 

                                             План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

  •  Ребята, что они видели на улице. (Дети сообщают, что на улице много луж, кругом ручьи. )
  • Хочется пускать кораблики. На улице выглянуло солнышко.
  •  Попросим солнышко, чтобы оно сильнее грело.

Потешка «Солнышко»

         Солнышко, покажись,

Красное, появись.

Ждут тебя наши детки,

Ждут птички на ветке,

Ждут волы на реке,

Ждут леса вдалеке.

Вот и Ваня с балалайкой

Вышел рано на лужайку.

Он по струнам тренди-брень,

Играют струны целый день.

 Русская народная прибаутка «Ходит Ваня»

Дети.        Ходит Ваня, ходит Ваня

(Мальчики играют на балалайках.)

Посреди кружочка, посреди кружочка.

(Ваня идет по кругу.)

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

(Ваня находит себе девочку-дружочка.)

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

(Берет ее за руку, ведет в круг, танцует с ней. Остальные хлопают в ладоши.)

 

Простановка цели детьми

 - Солнышко по их просьбе осветило землю и всем дало тепло. Лужи на дорогах превратились в целые потоки. Сегодня можно поиграть в моряков и в группе.

Подвожу детей к тазику   с водой.  

- Что, это может быть? (море)

- Если это море, на чем мы можем отправиться в плавание? Из чего мы сделаем корабли?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Дети берут подручный материал (бумагу, щепки, дощечки, пластмассовые лодки, кораблики) и пускают по воде.

«Кораблик»

Воспитатель.

Плывет кораблик по воде,

Он не бывал еще нигде.

Я буду первым капитаном

И поплыву по разным странам.

Кораблик, мой, смелей вперед!

В пути тебя удача ждет!

- Ребята, поиграем  в капитанов, в неоткрытые острова. (Дети выбирают для себя роли: капитанов, моряков, штурманов, коков, боцманов и т.д.). Проводится сюжетно-ролевая игра по сценарию детей. Охватываются разные сюжеты.

 

Подведение итога

- Наше плавание подошло к концу! Капитан командуй возвращение домой!   

- Вам понравилось играть? Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема. Потешный ларчик  

Цель. Совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи. Приобщать детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию.

 

Материал и оборудование: декорации в русском народном стиле; записи народной музыки; ларец; берестяная грамота.

 

                                             План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Звучит русская народная песня «Пошла млада за водой».

Показываю детям ларец.

 

Простановка цели детьми

 - Ребята, вы   хотите узнать, что в том ларце.  

- Ларчик , ларчик, открывайся, поскорее отпирайся!

 Ларец открывается,   достаю оттуда берестяную грамоту.

Вдруг из ларца появляются два Петрушки и приветствуют ребят.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Театр Петрушки «Петрушки-пересмешники»

Петрушка 1.

Я пришел к вам, почтенная публика, без подушки!

А зовут меня - Петрушка!

Петрушка 2 (обращаясь к Петрушке).

А зачем ты сказал, что без подушки?

(Обращаясь к зрителям.)

И меня тоже зовут Петрушка!

Петрушка 1.

А я для рифмы, чтоб было складно.

А ты?

Петрушка 2.

И я для трифны, ну да ладно!

Петрушка 1.

Не для трифны, а для рифмы!

Повторяй, глупец!

Петрушка 2.

Не для трифны, а для рифмы,

Повторяй, холодец!

Петрушка 1.

Это я - холодец?

А ты тогда - бубенец!

Петрушка 2.

Ах, ты, такой негодный!

Петрушка 1.

А ты - утюг холодный!

Воспитатель. Здравствуйте, Петрушки! Мы рады вас приветствовать.

Петрушки (хором). Рады стараться, ваше благородие!

Ведущий. Петрушки, пока вы тут спорите, мы нашли в чудо- ларчике вот эту берестяную грамоту. Прочитайте, что в ней написано.

Петрушка 1 (читает грамоту).

Кто эту грамоту достанет,

Тот веселым сразу станет.

В ларце для насмешки Собраны потешки.

Петрушка 2.

А кто их покажет Да как сказку расскажет,

Тот удалец

Получит подарки, наконец.

Петрушки (хором).

Почтенная публика!

Не пожалейте рублика,

Билеты в балаган покупайте,

Не задерживайте, давайте!

Подходите по одному!

Дети подходят к ларцу, берут билеты на представление. На билетах поставлен знак, по которому будут давать призы. Это могут быть геометрические формы (треугольники, квадраты и др.), цветки, ключики и т. д. (для каждого ребенка - свой знак).

Воспитатель надевает шапочки на детей, исполняющих потешки.

Воспитатель. Вот для вас, зрители, первая потешка. Примечание. Исполняются три русские народные потешки в обработке М. Булатова.

Потешка «Тили-бом!»

Роли и исполнители: кошка, курочка с ведром, лошадка с фонарем, заюшка с листом, собачка с помелом (дети средней группы). Все.        Тили-бом! Тили-бом!

(На слова «Бом!» дружно ударяют в ладоши.)

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

(Поднимают руки вверх.)

Кошка. Кошка выскочила!

(Кошка бегает и выпускает коготки.)

Глаза выпучила!

Лошадка. А лошадка с фонарем!

(Пробежалась с фонарем.)

Собачка. А собачка с помелом,

(Пробежалась с помелом.)

3 а ю ш к а. Серый заюшка с листом.

(Пробежался с листом.)

Все.        Раз! Раз!

(Машут руками вверх-вниз.)

Раз! Раз!

И огонь погас!

(Сильно дуют на воображаемый огонь.)

Петрушка 1.

Почтенные зрители,

Наградить артистов Хлопками, не хотите ли?

(Зрители аплодируют, артисты делают поклон.)

Петрушка 2.

А теперь для насмешки - Другая потешка!

Воспитатель. Потешка про мышку!

Потешка «Мышку по воду послали»

Роли и исполнители: мышка, волк (дети средней группы).

Мышка и волк (вместе).

Гречку мыли, гречку мяли,

(Делают подражательные движения.)

Мышку по воду послали.

Мышка. По мосту-мосточку,

(Бежит с ведром.)

Желтому песочку.

Проплутала долго.

(Останавливается, вытирает пот со лба.)

Волк.        Испугалась волка.

(На мышку нацеливает когти.)

Заблудилась.

Мышка. Слезы градом!

(Плачет, вытирает слезы.)

Мышка и волк (вместе).

А колодец - рядом!

(Радостно.)

Петрушка 1.

Опять, почтенные господа,

Вам хлопать пора!

Петрушка 2.

Хлопайте до самого утра!

(Зрители аплодируют, артисты делают поклон.)

Воспитатель. Ау нас еще потешка — «Косари»!

Потешка «Косари»

Роли и исполнители: заяц, зайчонок, журавль, цапля, перепелка (дети средней группы).

Все.        Раз - косили, два - косили,

(Все делают характерные движения косцов.)

Сено в копна все сносили:

Заяц.        Заяц косой

(Говорит четко, показывает острую косу.)

С острой косой!

Зайчонок. Зайчонок серенький (ГЪворит тоненько, показывая серп.)

С маленьким серпиком,

Журавль и цапля.

Журавли с цаплями (Говорят хором, показывая грабли.)

С длинными граблями.

Перепелка.

Ой, перепелке (Бежит на цыпочках, подпрыгивая.)

Ходить колко!

(Держит кастрюлю с кашей.)

Все.        Она кашу несла,

По дороге растрясла.

Петрушка 1.

Опять хлопки раздаются!

Петрушка 2.

Люди от смеха трясутся!

 

Подведение итога

 Оба Петрушки.

Вот и смеха полный карман!

Закрываем наш балаган!

До скорого свиданьица!

(Петрушки исчезают в ларце. Ларец закрывается.)

- Вот и ушли Петрушки! Вам понравилось сегодня играть? Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «В гостях у сказки».  (Средняя группа)

Тема. Сколько музыкантов, столько и талантов.  

Цель. Совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи.  Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру; развивать интонационную сторону речи; учить воплощать роли с воображаемыми предметами.  

 Материал и оборудование: неозвученные (фанерные, пластмассовые) инструменты (скрипка, труба, барабан, труба, балалайка, баян), шапочки – заяц, медведь, белочка; записи звучания музыкальных инструментов,  русская народная  мелодия «Травушка - муравушка».  

 

 

                                             План - конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Приношу неозвученные музыкальные инструменты: скрипку, трубу, балалайку, баян, барабан.

 

Простановка цели детьми

- Ребята, что это такое?

-Зачем они нужны? 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Приглашаю всех на весеннюю лужайку и предлагаю поиграть в оркестр.

Примечание.   Можно включать музыку для каждого инструмента по очереди. Тогда ребенок-солист выступает в качестве исполнителя, а другие дети - в роли слушателей. При этом следует включать музыку в записи того инструмента, на котором «играет» ребенок. Так, если ребенок изображает игру на скрипке, то и в музыкальной записи должна звучать скрипка. Это поможет обострить слуховое внимание как играющих, так и воспринимающих музыку детей. Задача состоит в том, чтобы дети, слушая звучащую музыку, настраивались на ее характер и выражали его эмоционально в воображаемой игре на инструменте через мимику и движения.

Игра на скрипке

Если скрипку взять тихонько

Да смычком пройтись легонько,

То она вдруг оживет

И заплачет, запоет.

Игра на трубе

Загудел, в поход позвал

Нас трубы сигнал:

Туру-туру, та-ра-ра.

Дует медная труба,

Загудела, позвала

Нас труба далеко,

Мы идем все леском,

Обходя болота.

Игра на барабане

Бум-бум-бум, трам-там-там!

Это кто играет там?

Это громкий барабан

Палочкой ударил,

Только слышно:

Раз-два! Вместе, в ногу,

Три-четыре!

Маршем, шаг - шире!

Игра на балалайке

Балалаечка по струнам:

Трени-брени-брень!

Мы играем - не скучаем

 - Вместе целый день.

Звуки звонко раздаются,

Три струны звенят.

Поднимают настроенье

Быстро у ребят.

Игра на баяне

Песню тихую, родную

Заиграл баян.

Про страну мою большую,

Про любимый край.

Ты, баян, играй сильнее,

Песенка рекой,

С нами вместе, веселее

Ты ее пропой.

- Вот какие молодцы наши музыканты. А как называется группа людей, которые одновременно играют на разных инструментах, одну мелодию? (Оркестр)

 - Поиграем вместе в оркестре под русскую народную мелодию «Травушка - муравушка».

Звери в лесу тоже любят играть на музыкальных инструментах.

  Дети становятся в хоровод.

Хороводная игра «Лесные музыканты»

Все.        Заиграли музыканты

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Утром на лужайке,

Вышел в серединку (Зайка выходит в круг.)

Длинноухий зайка.

Поиграй-ка, зайка,

Ты на балалайке.

Заяц.        Трень-брень, балалаечка,

(Зайка поет и играет на балалайке.)

Вот и песенка кончается.

(Дети хлопают в ладоши.)

Все.        А потом пришел медведь,

(Дети идут по кругу.)

Начал песни громко петь,

(В круг выходит медведь.)

На трубе дудеть,

Песни громко петь.

Медведь. Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

(Медведь поет и играет на трубе.)

Эти песни я люблю.        ->

(Дети хлопают в ладоши.)

Все.        А потом на цыпочках

(Дети идут по кругу.)

Белочка со скрипочкой,

(Белка выходит в круг.)

Запиликала смычком,

Похвалялась каблучком.

Белочка. Т или-тили, тири-ри,

(Белка поет и играет на скрипке.)

Я играю, посмотри!

  Включаю музыкальную запись, дети берут инструменты и начинают изображать музыкантов. 

Подведение итога