Эссе "Я педагог"

Зайцева Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Эссе

Зайцевой Натальи Николаевны

на тему: «Я педагог»

2022 год

                                               «Для всех найдется работа на корабле жизни,

 только найди своё дело и старайся быть лучшим!»

Дуглас Меллох

Профессию педагога я выбрала потому, что любовь к детям у меня привита с детства. Я выросла в большой семье,  у меня четыре сестры. И к тому же я самая старшая! Вокруг меня всегда были маленькие дети. Поэтому я даже не думала, кем я буду! Я точно знала, что буду учителем. Закончив школу,  я поступила в педагогический институт. После первого курса я поехала работать вожатой в лагерь. В отряде у меня были самые маленькие детки, почему – то именно с ними было интересно и весело. Я легко находила общий язык с малышами. Спустя годы я поняла, что  именно работа вожатой определила мою профессию в жизни. Я – воспитатель!  И сейчас я убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников,   и благодарность родителей – подтверждение тому.  Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, когда ты с детьми круглые сутки, в детском саду, а потом мысленно с каждым из них. Соглашусь с таким высказыванием, что профессию не выбирают, выбирает Она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это сложный ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за формирование маленького человечка. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Стремясь  к совершенству, полагаю, что воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого: «Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова».

В нашей работе  нельзя останавливаться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Для повышения своей квалификации занимаюсь самообразованием, принимаю участие в РМО, семинарах, стараюсь узнать что - то новое в области дошкольного образования. В своей работе я ставлю цель: воспитать в маленьком человеке чуткое, доброе отношение не только к себе, но и к старшим, любить и беречь традиции семьи, уметь ценить их труд, пробудить в ребенке желание помочь другому, выразить сочувствие и уважение.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

Есть притча о царе, который хотел осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

Применительно к моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие сегодня – самое главное, так как завтра будут уже другие. Проводить их – моё первое педагогическое счастье.

Главный человек для меня ребенок. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моё второе счастье.

Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, видеть смысл в любом деле. Вот моё третье счастье.

И я думаю, что когда мои малыши подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях…