Методическая копилка
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий
спортивно-развлекательного праздника
в подготовительной группе «Божья коровка»
«Я И МОЯ МАМА!»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна
Инструктор по физвоспитанию: Шилова Евгения Георгиевна
2015 год
Цели: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижения этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения;
Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры;
Формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: 2 ракетки, 2 ложки, 2 теннисных мяча, 2 больших резиновых мяча, 2 мяча прыгуна, 12 платочков, 12 прищепок, 2 солнышка, 24 лучика, 8 обручей, веревка, 2 стойки, 16 косынок, 2 картонные коробки, 12 мешочков с песком, 12 косынок (6 жёлтых и 6 синих), 3 тазика, 2 ворот.
Ход праздника.
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Оно звучит одинаково нежно на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.
С самых первых дней и на всю жизнь рука об руку шагает ребенок и мама. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и ДЕНЬ МАТЕРИ. Он появился совсем недавно – в 1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может остаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вас! И пусть каждый из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети!. Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!. С праздником!
Дню мамы посвящается наш спортивный праздник.
Эй, команды, заходите!
Удалью всех удивите.
Встречайте же наши команды.
(команды заходят ровным строем)
А где аплодисменты ваши?
(звучит мелодия песни «В каждом маленьком ребенке», выходят команды-участницы, выстраиваются в две колонны)
Ведущий: Дорогие участники спортивных состязаний, разрешите представить вам членов жюри, которые будут объективно и справедливо оценивать ваши спортивные успехи
(представление жюри)
Дорогие команды-участники, жюри и гости нашего праздника хотят познакомиться с вами. Начинаем с «Представления команд», что является первым конкурсом.
Команда 1 «Очаровашки» (фиолетовые косынки)
Девиз: Мы вам скажем без прикрас:
Наши мамы просто класс!
Команды 2 «Симпатяшки» (синие косынки)
Девиз: Высоки, стройны, умны!
Наши мамы нам нужны!
(жюри подводит результат)
Вед. Все олимпийские игры открываются торжественным зажжением огня. Наш праздник мы тоже откроем олимпийским огнём.
2-я эстафета «Олимпийский огонь».
Мамы должны будут пронести огонь, оббежать ориентир и передать следующему игроку.
Жюри подводит результат.
Вед. Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье.
3-я эстафета «Солнышко»
Участники по очереди добегают до стульчика, берут по одному лучику, подходят к солнышку и прикрепляют магнитов к нему лучики. Возвращается и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку.
Жюри подводит результат.
Вед. Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда».
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает.
- А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.
4 –я эстафета «Стирка»
Вед. По сигналу первые игроки команды добегают до тазика, берут из него прищепку и один платочек такого цвета, который соответствует цвету платочка команды и вешают платочек, закрепив прищепкой. Возвращаются и передают эстафету другому участнику.
Молодцы!
Вед. Белье высохло и его необходимо снять и сложить в тазик. Побеждает команды, выполнившая задание быстро и правильно.
Жюри оценивает эстафету.
5-я эстафета “Курочка ряба».
Мама несёт шарик «яичко» на ракетке, ребенок в ложке, стараясь его не уронить. Оббегают вокруг ориентира и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.
Молодцы!
Пока жюри подводит итог по конкурсам, наши участники могут немного отдохнуть, а мы поиграем со зрителями.
Отгадай загадки.
- Просыпаюсь утром рано 2. Не обижен, а надут.
Вместе с солнышком румяным Его по полю ведут,
Заправляю сам кроватку А ударят нипочем
Быстро делаю…(зарядку). Не угнаться за …(мячом).
3. На ледяной площадке крик 4. Кто на люду меня догонит
К воротам рвется ученик Мы бежим вперегонки.
Кричат всем :»Шайба! Клюшка!Бей!» А несут меня не кони,
Веселая игра …(хоккей). А блестящие …(коньки).
5. Взял дубовых два бруска, 6. Ясным утром вдоль дороги
Два железных полоска На траве блестит роса.
На бруски набил я планки По дороге едут ноги.
Дайте снег. Готовы…(санки). И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед).
6-я эстафета. “Картошка»
У каждой команды свои грядки. Нужно посадить картошку (мамы раскладывают в обручи), а дети бегут и собирают урожай ( по 4 – 5 обручей и по 1 ведерку в каждой команде). Оббежать ориентир и передать эстафету следующему.
7-я эстафета. «Кенгуру»
Дети прыгают на прыгунках, а мамы – с зажатым между колен мячом.
Прыжки с продвижением вперед до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.
8-я эстафета. “Попади в цель».
Напротив каждой команды стоят ворота. Мамы переступают через ворота, а дети пролазят в ворота. Подходят к тазику, берут мешочек и бросают в коробку (расстояние 1,5 метра).
Вед. На нашем празднике мы вспомнили зимние Олимпийские игры в Сочи.
9-я эстафета «Скользящий шаг»
Перед участниками находятся коробки. Надо встать в коробку одной ногой и скользящими шагами двигаться вперед змейкой (кубики) оббежать ориентир и обратно прямо. Передает эстафету следующему.
Вед. А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет –
И никогда не устает.
10 – я эстафета «Возвращение домой»
Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному.
Перед мамами лежат обручи. Дети стоят напротив с другой стороны зала.
По сигналу мама берет обруч, оббегает кегли (бег змейкой), надевает обруч на одного ребенка и возвращаются бегом. Передает обруч следующей маме. И так кто быстрее заберет детей из сада, та команда и побеждает.
Жюри подводит итог соревнования.
Дорогие мамы! А сейчас небольшая музыкальная пауза. К этому замечательному празднику наши дети подготовили песню.
Дети исполняют песню Мамонтенка.
Подведение итогов, награждение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий летнего праздника,
посвященного Дню защиты детей
в 1 группе раннего возраста «Дюймовочка»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна
2017год
Сценарий летнего праздника в 1 группе раннего возраста «Дюймовочка»
Задачи:
- вызвать у детей чувство радости от предстоящего праздника;
- расширять представление детей о лете с помощью стихотворений, песен, игр;
- воспитывать у детей дружелюбие по отношению к сверстникам и взрослым.
Ход праздника:
Ведущий: - Ребята, сегодня наступило лето. Светит яркое солнце, поют птицы, зеленеет трава, цветут цветы и у всех хорошее настроение. Мы с вами будем песни петь, играть и танцевать, будем лето красное встречать. Летом все гуляют на улице, греются на солнце. А сейчас Семён и Ангелина нам расскажут стихотворения про лето и солнышко.
Семен. Летом солнце ярко светит,
Птички радостно поют!
Развлекаются все дети,
И танцуют, и поют!
Ангелина. До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи,
Так приятно горячи!
Ведущий. Давайте, мы с вами исполним песню «Вышла курочка гулять».
Ведущий. У нас в группе очень много игрушек. Вы любите в них играть? Какие у нас игрушки? А ёщё у нас есть матрёшки, которые прячутся одна в другой. Давайте станцуем танец.
Танец «Мы матрёшки».
Ведущий. Ой, ребята, кто это в гости к нам пришёл? Правильно, это зайка!
(выходит ребенок из подгот. группы в костюме зайца. Дети здороваются с зайкой).
Ведущий. Зайка, хочешь с нами поиграть? У нас есть очень хорошая игра.
Игра хороводная «Мы на луг ходили»
Ведущий. Зайка, а у нас ребята знают стишки про лето. Хочешь послушать?
Денис. Светит солнце ясное!
Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, речки бережок!
Здравствуй, ласковый лужок!
Никита. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Ведущий. – А сейчас ребятки вместе с зайкой потанцуют.
(Звучат детские песенки, дети танцуют произвольно под музыку).
В конце праздника зайка угощает детей гостинцами, прощается и уходит.
Ведущий. На этом наш летний праздник заканчивается, лето красное мы встретили!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий
Осеннего праздника в средней группе «Пчёлка»
«Поможем Солнышку»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна
Муз.руководитель: Красникова Юлия Геннадьевна
2021 год
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Поможем Солнышку»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Солнышко, Ёжик, Медведь, Зайка
Ход праздника
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…
Дети: Осенью зовётся!
Дети читают стихи:
Серёжа. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Золотом горят!
Артём. Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето,
Я держу его в руке.
Захар. Мне совсем не грустно в садике гулять.
Разноцветных листьев хочется набрать.
Андрей. С неба рассыпаются капельки дождя.
Осень золотая, я люблю тебя!
Костя. Ходит Осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Савелий. Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Дима. Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
София. Много листьев жёлтых, красных,
На дорожках соберём.
К нам пришла сегодня осень,
И об этом мы поём.
Песня «Тише, тише, тишина» (сл. и муз. Е.В. Скрипкиной)
Звучит фонограмма звук ветра.
Ведущий: Что случилось, что такое?
От чего листочки вдруг,
Закружились над землёю,
Всё засыпали вокруг?
Слава. Если листики летят,
Значит это – листопад!
Ведущий: А мы листики возьмём,
С ними танцевать пойдём!
Танец с листочками.
После танца дети проходят на стулья.
Ведущий: Всех гостей сегодня в гости мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки будут в этом зале.
Самый яркий и задорный праздник начинаем,
И Осень-красавицу в гости приглашаем!
Давайте, ребята, позовём Осень!
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка, входит Осень, в руках корзина с зелеными яблоками
Осень: Слышу, слышу и спешу!
Всех увидеть вас хочу.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Данил. Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!
Осень. Я так трудилась, рисовала.
Яркими красками всё украшала.
Принесла я вам загадку,
Кто узнает, отгадай-ка:
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом -
Всё бегом, бегом, бегом!
Дети: Дождь!
Ведущий: А мы про дождик песню знаем,
И все дружно запеваем!
Дети становятся полукругом
Песня Кап-кап тук-тук» (Сл. Н. Соловьева Муз. М. Парцхаладзе)
Осень:
Я не просто так пришла,
Вам подарков принесла!
Много фруктов, овощей,
Сладких ягод для детей.
Только яблочки не дозрели в моём саду,
Солнышко заболело на мою беду.
Не светит оно и не греет,
Как же яблочки мои поспеют?
Звучит музыка, входит Солнышко в шарфе, чихает и кашляет.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, у меня беда.
Очень сильно кашляю с самого утра.
Насморк и температура.
Где же мне искать микстуру?
Как же мне поправиться,
Как с болезнью справиться?
Ведущий: Солнышко, ты не грусти,
Сядь на стульчик, отдохни.
Мы поможем Солнышку не болеть!
Будем для него сегодня танцевать и петь!
Матвей. В октябре и ноябре
Каждый зверь в своей норе
Сладко спит и видит сны
В ожидании весны.
Ведущий: Не все ещё звери спать легли.
Осень: Посмотрите, посмотрите,
Ёжик к нам сюда бежит,
И листочками шуршит!
Звучит музыка, выходит Ёж с корзиной грибов.
Ёж (Лера) Я – весёлый, добрый Ёж,
На колючку я похож!
Люблю я по лесу гулять,
Люблю грибочки собирать!
Принёс в подарок я опят -
Они в корзиночке сидят.
От всех болезней вас избавят,
Здоровье Солнышку поправят!
Солнышко: Ёжик, большое тебе спасибо,
Твои грибочки, ну просто диво!
Мне как будто легче стало.
Ведущий: Наше Солнышко, ты ярче засияло!
Осень: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да!
Осень: Тогда немного поиграем,
И грибы пособираем!
Игра с грибами. На одной стороне зала раскладываем обручи на другой стороне зала ставим корзины. В каждый обруч раскладываем одинаковое количество грибов. По команде дети бегут к обручу берут один гриб и переносят его в корзину, бегут за следующим грибом. Кто быстрее перенесёт грибы в корзину. Поиграли и дети сели на стульчики.
Танец???
Осень: По тропинке к нам бежит,
Наш веселый зайка!
Что для нас он принесёт
Ну-ка, угадайте-ка!
Звучит музыка выходит зайчик с ведёрком, в котором лежат овощи и фрукты.
Зайка Артём Ч.
1. Я скачу в лесу, как мячик,
Я– пушистый мягкий Зайчик.
Я принес для Солнышка полезных витаминов,
Овощей и фруктов целую корзину!
Солнышко: Зайка, большое тебе спасибо,
Фрукты, овощи, ну, просто диво!
Мне как будто легче стало.
Ведущий: Наше Солнышко, ты ярче засияло!
Осень: Фрукты и овощи витаминами богаты,
И нужны нам всем, ребята!
Ведущий: А теперь все в круг вставайте,
Танец наш начинайте!
Танец «На поляне зайки»
Ведущий: Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Все играть пойдём.
Овощи и фрукты,
В корзинки разберём!
Солнышку поможем,
Всё аккуратно сложим!
Аттракцион «Разбери овощи и фрукты»
(В одну корзину дети должны собрать только овощи, в другую – только фрукты.)
Осень: Посмотрите! К нам идёт топтыжка -
Косолапый Мишка!
Звучит музыка, выходит Медведь, держит лукошко с ягодами.
Медведь Петя. Я для Солнышка малину собирал,
Сладкую, душистую выбирал!
Угощайся, Солнышко, не болей,
Тёплым своим лучиком обогрей!
Отдаёт лукошко с малиной Солнышку.
Солнышко: Мишка – Мишенька, спасибо,
Твоя малина просто диво!
Пойду чай с малиной заварю,
И простуду совсем прогоню!
Солнышко уходит.
Ведущий: А пока мы Солнышко ждём,
С Мишкой песенку споём!
Песня «Листик жёлтый»
Звучит музыка, выходит Солнышко без шарфа, улыбается.
Солнышко: Как мне радостно, как мне весело,
Не страшны теперь никакие болезни мне!
Вот спасибо вам, друзья,
Вылечили вы меня!
Ведущий. Давайте с теперь с Солнышком поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень: Что же это приключилось?!
Солнышко развеселилось!
Ну, теперь мне помоги,
С яблочками чудо соверши!
Солнышко: Грейте лучики сильней,
Поспевайте Яблочки скорей!
Осень: Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.
Звучит волшебная музыка, поменять яблоки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Осень: Для вас любимые друзья,
Вам подарок от меня!
Солнышко: Яблочки наливные получайте,
И про нас не забывайте!
Осень раздаёт яблоки всем детям.
Ведущий: Осень с Солнышком старались,
Чтобы все мы улыбались!
Яблочки раскрасили,
Малышей уважили!
Осень: Вы плясали, вы играли,
Дружно Солнцу помогали.
Но пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
Осень и Солнышко прощаются и уходят.
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда.
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Под музыку дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Сценарий
новогоднего праздника
в средней группе «Пчёлка»
«В гостях у ёлочки»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна
Муз.руководитель: Красникова Юлия Геннадьевна
2021 год
Новогодний утренник «В гостях у ёлочки»
Действующие лица:
Снегурочка
Дед Мороз
Лиса
Заяц
Дети под музыку заходят в зал и становятся перед ёлкой.
Ведущая: Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку Дед Мороз нам принёс. Давайте пройдём вокруг неё, посмотрим какие красивые игрушки на ней висят!
(Дети идут за воспитателем и рассматривают её).
Ведущая: Наша ёлка высока,
Наша ёлка велика,
Выше папы, выше мамы
Достаёт до потолка!
Мы к зелёной ёлочке ближе подойдём,
Мы зелёной ёлочке песенку споем
Хоровод «Наша елочка красавица»
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательную песенку мы с вами спели нашей елочке. Ребята, посмотрите, а что это под елочкой лежит? Давайте посмотрим. (Поднимает снежок) Ребята, да это волшебный снежок! Что же он мне хочет сказать? (Подносит его к уху) Он зовет нас за собой! Вы хотите погулять вместе со снежком? (Ответ детей) Тогда мы его бросим и поглядим, куда он нас приведет. (Бросает снежок в сторону домика. Дети следуют за снежком) Куда же привел нас снежок?
Дети: К домику!
Ведущий: А кто же в домике живет? Давайте постучимся! (Стучатся.)
Снегурочка: (из домика): Кто там? (Выходит)
Ведущий: Здравствуйте, кто вы?
Снегурочка: Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза. А вы кто?
Ведущий: А это ребятки из детского сада! Нас волшебный снежок привел к вам! Снегурочка: Какой молодец снежок! Я очень рада гостям! У меня тоже есть снежинки, они волшебные и очень озорные! Они хотят потанцевать! (Снегурочка под музыку раздает детям султанчики из мишуры и исполняется танец)
«Танец Снегурочки со снежинками»
Снегурочка: Молодцы, снежинки! Весело танцевали.
Звучит веселая музыка «Елка в рождественскую ночь», в зал вбегает заяц
Заяц: Что за дерево такое? Вся макушка в серебре!
Расцвело оно зимою, в день морозный, в декабре.
И сосульки, и матрешки, и шары на нем висят
Есть на дереве на этом, все для радости ребят
Почему все серебрится, и сверкает, и искрится?
Почему все веселятся, песенки поют, резвятся?
Снегурочка: Потому что здесь, зайчишки, и девчонки, и мальчишки
Дружный, радостный народ – отмечают Новый год!
Снегурочка: В новый год, в новый год, веселится весь народ
И, конечно, вокруг елки, водит дружный хоровод
Заяц (обращаясь к ведущему): А давай сейчас вдвоем хоровод мы заведем!
Снегурочка: Давай!
Звучит музыка «Серебристые снежинки», заяц и ведущий обходят вокруг ёлки, держась за руки
Снегурочка: Нет, не вышел, дорогой, хоровод у нас с тобой
Заяц: Что же делать, как же быть, с кем нам хоровод водить
Снегурочка: Позови-ка ты детишек, и девчонок, и мальчишек
Заяц: Нам без вас никак нельзя!
Вы поможете друзья?
Дети соглашаются
Снегурочка: Всех нас музыка зовет в новогодний хоровод!
(Заяц и ведущий помогают детям образовать хоровод и затем начинается песня)
Песня «Ёлка» - слова Н. Найденовой; музыка Т. Потапенко.
1к - Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда
Мы любим нашу ёлку –
Да, да, да!
2к - Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда
Мы с ней поем и пляшем –
Да, да, да!
3к - И дед мороз веселый –
Седая борода
Приносит нам подарки –
Да, да, да!
Заяц: я хочу друзей позвать вместе с ними поплясать. Выходите зайчата и свой танец покажите.
Танец зайчат под песню «На полянке зайки танцевали»
Заяц: Ой, ребята, тише, тише, кажется я что-то слышу
Снег под лапками скрипит, кто-то к нам сюда бежит
Вдруг это лисичка, хитрая сестричка?
Или волк зубастый, страшный и опасный!
Что гадать без толку? Спрячусь я за ёлку!
Заяц прячется за ёлку, звучит музыка, в зал вбегает Лиса.
Лиса: Не подвел меня мой нюх, чую, чую зайца дух.
(Бегает у ёлочки, ищет заячьи следы)
Вокруг Ёлки обойду, его, наверно, там найду!
Заяц: Ты, Лисичка, не пугай, ты сначала меня поймай!
Ребятишки, не зевайте, со мной вместе поиграйте.
Проводится танец-игра «Зайцы и лисичка». Слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского
1к. На лесной лужайке разбежались зайки
(Дети легко бегут или прыгают врассыпную по залу)
Вот какие зайки, зайки побегайки!
2к. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
(Садятся на корточки и «роют» землю)
Вот какие зайки, зайки побегайки!
3к. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
(Лисичка бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки побегайки!
(Зайчики разбегаются, а лисичка пытается их догнать)
Лиса: Мне обидно, я сердита. Ну и ну! Вот так дела!
Ничего не получилось, я поймать вас не смогла.
Ведущий: Ты, лисичка, не сердись, ты скорее оглядись
Все поют и веселятся, водят шумный хоровод
Потому что нынче праздник!
Лиса: Что за праздник?
Дети: Новый год!
Снегурочка: Так давайте вместе заведем мы хоровод
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Лиса: Ой, как здорово, а давайте вы со мной еще и поиграете.
Вед: давай.
Игра передай варежку (под музыку дети передают варежку, на ком остановится музыка, тот танцует с лисой).
Снегурочка: Гости к нам пришли, ребята, елка здесь. Но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый, разудалый Дед Мороз?
Должен он давно прийти, да не может нас найти!
А давайте позовем Деда Мороза, крикнем «Ау-у!»
(Дети зовут Деда Мороза)
Снегурочка: Нет, кричим мы слабовато, ну-ка, снова все, ребята,
Позовём его всерьез, крикнем: «Дедушка Мороз»!
Дети: Дедушка Мороз!
(Звучит музыка «Вальс снежинок», появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: Ау, ау! Иду, иду!
Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие!
Дети: Здравствуй Дед Мороз!
Дед Мороз: С новым годом вас друзья, с праздником богатым!
Счастья, радости желает Дед мороз ребятам.
Дед мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!
(Дети встают вокруг ёлки, водят хоровод с дедом Морозом)
Исполняется танец-игра « Шел по лесу Дед Мороз»
Дед мороз: Давайте ребятки теперь поиграем ...
Игра «Я иду» Дети становятся цепочкой за Дедом Морозом.
Д,М, идёт и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только повернусь, сразу всех переловлю".
Услышав слово "переловлю", дети должны убежать на стульчики.
Дед Мороз: Ай да детки, хороши! Песню спели от души.
А сейчас, озорники, почитать пора стихи
Ну, кто смелый? Начинайте!
Поскорее выбегайте! стихи
Снегурочка: Дед Мороз, мы не только умеем стихи рассказывать, но и любим играть!
Дед Мороз: Я принес вам корзинку со «снежками»
(Дед мороз несет корзинку, останавливается в центре зала и высыпает из нее маленькие «снежки», выбирает пару человек поиграть)
Дети помогают Деду Морозу собрать «снежки» обратно в корзинку. По окончанию игры рассаживаются на стульчики. Игра проводится 2-3 раза
Дед Мороз: А сейчас поиграем в игру «Заморожу».
Проводится игра.
Дед мороз: Я, весёлый Дед мороз, всем подарочки принес
Но куда их положил? Вот не помню. Позабыл!
Ведущий: Дед мороз, улыбнись!
Заяц: Дед мороз, соберись!
Лиса: Вспомни, вспомни поскорей, где подарки для детей!
Дед Мороз: Ой-ё-ёй! Ух-ху-ху!
(чешет затылок, думает)
Что-то вспомнить не могу.
Снегурочка: Как же так? Ведь сегодня без подарков никак нельзя!
Дед Мороз: Конечно нельзя! (оглядывает все вокруг)
А посмотрите-ка, сколько снега под нашей ёлочкой!
Мы немного поколдуем – дружно на снежок подуем
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
(звучит музыка, дети выполняют движения)
Пусть сверкает снег, искрится,
Пусть в подарки превратится
(Дед мороз стучит посохом. Заяц и лиса убирают снег-покрывало, все видят под ним подарки)
Дед Мороз: Все мы здорово играли, песни пели и плясали.
Очень весело у вас! Но настал прощанья час.
В путь обратный нам пора. До свидания, детвора!
(Звучит музыка, Дед мороз, зайцы и лиса покидают зал, дети машут им на прощанье)
Снегурочка: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!
Ну, а Дед мороз, поверьте, к нам вернется через год!
1.София Собрались у ёлки мы сегодня
И повсюду слышен детский смех,
С праздником волшебным, новогодним
Поздравляю всех, всех, всех!
2. Матвей Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,
Шарики повесили — сразу стало весело!
3. Костя Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет
Всем подарки принесет.
4. Андрей А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
5. Серёжа Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй,
Хватит, слышишь, не балуй!
6. Дима Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!
7. Захар С Новым годом поздравляю.
Волшебства я всем желаю,
Радости, везенья. Всем вам настроенья!
8. Слава Нам сегодня весело! День такой хороший!
Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!
9. Оля Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из лесу принес
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
10. Артём Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет.
Для меня подарка лучше в мире нет.
11. Архип Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.
12. Савелий В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла.
13. Ваня Новый Год,
Приходи!
Счастье в дом
Приводи!
14. Данил С Новым годом поздравляю
Всех людей на свете.
Принесет пусть этот праздник
Счастье всей планете.
Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово
Беседа с детьми
средней группы «Пчёлка»
о здоровом образе жизни
(в рамках районного марафона воспитания
«Жизнь – бесценный дар!»)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна
2021 год
Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни
В рамках районного Марафона воспитания «Жизнь - бесценный дар!»
Цели:
формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,
учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к физическим упражнениям;
создать у детей бодрое и радостное настроение.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского
- Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, что является ценным и важным для любого из нас. Думаю, вы согласитесь со мной, что нет в мире человека, который не хотел бы быть счастливым и здоровым. Так что для нас с вами самое ценное и важное? (ответы детей).
- Самое ценное и важное, дорогое – это ЖИЗНЬ!!! Мы с вами дышим, прыгаем, бегаем, играем и т.д. значит, мы с вами живём!!! Но чтобы жить, мы должны быть здоровыми!!! Вот об этом мы с вами сейчас и поговорим!
Воспитатель - Дорогие ребята!
Послушайте такое стихотворение.
Остер Г. Вредные советы
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Правильно сказал автор? (ответы детей, их рассуждения)
Конечно, автор не прав! Надо каждый день и умывать лицо водой, и мыть руки с мылом, и расчесываться, и чистить зубы.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
Ребята, а вы знаете, что такое ЗОЖ? (ответы детей)
Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм и всё узнаем.
(просмотр М\Ф «Спортания» про ЗОЖ)
Итак, ребята, что же такое ЗОЖ. Ответы детей, подведение итогов.
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь с закрытыми глазами достают из мешка один предмет, ощупывают его и дают ответ, что это такое и для чего нужно.
В мешке лежат зубная щетка, мыло для рук, полотенце, мочалка, флакон с шампунем, флакон с гелем для тела, расческа, массажная расческа.
А теперь, ребята, мы проверим, как вы запомнили все правила ЗОЖ. Отгадывание загадок про правильное питание:
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.. . (морковка).
Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон).
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.. . (дыни).
Отгадывание загадок про гигиену:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Загадки про движение:
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка.)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
Загадки про режим дня:
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Игра «Верно или неверно».
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Верно». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Верно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. (Верно)
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.(Верно)
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.(Верно)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
чтобы быть здоровым надо закаляться,
заниматься спортом,
делать гимнастику,
правильно питаться,
всегда мыть руки с мылом.
Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним одно из правил ЗОЖ. Сделаем зарядку (выполняется зарядка под музыку «Флешмоб зарядка»)