Методическая копилка

Зайцева Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Сценарий

спортивно-развлекательного праздника

в подготовительной группе «Божья коровка»

«Я И МОЯ МАМА!»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна

Инструктор по физвоспитанию: Шилова Евгения Георгиевна

2015 год

N:\Группа Пчелка 21-22\Воспитатель года\фото\IMG_2558.JPG

Цели: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижения этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности  и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения;

Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры;

Формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: 2 ракетки, 2 ложки, 2 теннисных мяча, 2 больших резиновых мяча, 2 мяча прыгуна, 12 платочков, 12 прищепок, 2 солнышка, 24 лучика, 8 обручей, веревка, 2 стойки, 16 косынок, 2 картонные коробки, 12 мешочков с песком, 12 косынок (6 жёлтых и 6 синих), 3 тазика, 2 ворот.

Ход праздника.

Ведущий:        Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Оно звучит одинаково нежно на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.

С самых первых дней и на всю жизнь рука об руку шагает ребенок и мама. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и ДЕНЬ МАТЕРИ. Он появился совсем недавно – в 1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может остаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вас! И пусть каждый из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети!. Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!. С праздником!

Дню мамы посвящается наш спортивный праздник.

Эй, команды, заходите!

Удалью всех удивите.

Встречайте же наши команды.

(команды заходят ровным строем)

А где аплодисменты ваши?

(звучит мелодия песни «В каждом маленьком ребенке», выходят команды-участницы, выстраиваются в две колонны)

Ведущий:  Дорогие участники спортивных состязаний, разрешите представить вам членов жюри, которые будут объективно и справедливо оценивать ваши спортивные успехи

(представление жюри)

Дорогие команды-участники, жюри и гости нашего праздника хотят познакомиться с вами. Начинаем с «Представления команд», что является первым конкурсом.

Команда 1 «Очаровашки» (фиолетовые косынки)

Девиз: Мы вам скажем без прикрас:

Наши мамы просто класс!

Команды 2 «Симпатяшки» (синие косынки)

Девиз: Высоки, стройны, умны!

Наши мамы нам нужны!

(жюри подводит результат)

Вед.  Все олимпийские игры открываются торжественным зажжением огня. Наш праздник мы тоже откроем олимпийским огнём.

2-я эстафета «Олимпийский огонь».

Мамы должны будут пронести огонь, оббежать ориентир и передать следующему игроку.

Жюри подводит результат.

Вед.  Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье.

3-я эстафета «Солнышко»

Участники по очереди добегают до стульчика, берут по одному лучику, подходят к солнышку и прикрепляют магнитов к нему лучики. Возвращается и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку.

Жюри подводит результат.

Вед.     Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда».

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит, и стирает.

На ночь сказку почитает.

- А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

4 –я эстафета «Стирка»

Вед. По сигналу первые игроки команды добегают до тазика, берут из него прищепку и один платочек такого цвета, который соответствует цвету платочка команды и вешают платочек, закрепив прищепкой. Возвращаются и передают эстафету другому участнику.

Молодцы!

Вед. Белье высохло и его необходимо снять и сложить в тазик. Побеждает команды, выполнившая задание быстро и правильно.

Жюри оценивает эстафету.

5-я эстафета “Курочка ряба».

Мама несёт шарик «яичко» на ракетке, ребенок в ложке, стараясь его не уронить. Оббегают вокруг ориентира и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.

Молодцы!

Пока жюри подводит итог по конкурсам, наши участники могут немного отдохнуть, а мы поиграем со зрителями.

Отгадай загадки.

  1. Просыпаюсь утром рано                2. Не обижен, а надут.

Вместе с солнышком румяным              Его по полю ведут,

Заправляю сам кроватку                     А ударят нипочем

Быстро делаю…(зарядку).                     Не угнаться за …(мячом).

3. На ледяной площадке крик                  4. Кто на люду меня догонит

    К воротам рвется ученик                                   Мы бежим вперегонки.

      Кричат всем :»Шайба! Клюшка!Бей!»        А несут меня не кони,

      Веселая игра …(хоккей).                              А блестящие …(коньки).

5. Взял дубовых два бруска,                            6. Ясным утром вдоль дороги

     Два железных полоска                                     На траве блестит роса.

     На бруски набил я планки                             По дороге едут ноги.

    Дайте снег. Готовы…(санки).                             И бегут два колеса.

                                                             У загадки есть ответ

                                                             Это мой …(велосипед).

6-я эстафета. “Картошка»

У каждой команды  свои грядки. Нужно посадить картошку (мамы раскладывают в обручи), а дети бегут и собирают урожай ( по 4 – 5 обручей и по 1 ведерку в каждой команде). Оббежать ориентир и передать эстафету следующему.

7-я эстафета. «Кенгуру»

Дети прыгают на прыгунках,  а мамы – с  зажатым между колен мячом.

Прыжки с продвижением вперед до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.

8-я эстафета. “Попади в цель».

Напротив каждой команды стоят ворота. Мамы переступают через ворота, а дети пролазят в ворота. Подходят к тазику, берут мешочек и бросают в коробку (расстояние 1,5 метра).

Вед.    На нашем празднике мы вспомнили зимние Олимпийские игры в Сочи.

9-я эстафета «Скользящий шаг»

Перед участниками находятся коробки. Надо встать в коробку одной ногой и скользящими шагами двигаться вперед змейкой (кубики) оббежать ориентир и обратно прямо. Передает эстафету следующему.

Вед.    А с утра с большой  охотой

       Ходит мама на работу.

       Вечером с полными сумками домой идет –

       И никогда не устает.

10 – я эстафета «Возвращение домой»

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному.

Перед мамами лежат обручи. Дети стоят напротив с другой стороны зала.

По сигналу мама берет обруч, оббегает кегли (бег змейкой), надевает обруч на одного ребенка и возвращаются бегом. Передает обруч следующей маме. И так кто быстрее заберет детей из сада, та команда и побеждает.

Жюри подводит итог соревнования.

Дорогие мамы! А сейчас небольшая музыкальная пауза.  К этому замечательному празднику наши дети подготовили песню.

Дети исполняют песню Мамонтенка.

Подведение итогов, награждение.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Сценарий летнего праздника,

посвященного Дню защиты детей

в 1 группе раннего возраста «Дюймовочка»

N:\Группа Пчелка 21-22\Воспитатель года\фото\1 июня.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна

2017год

Сценарий летнего праздника в 1 группе раннего возраста «Дюймовочка»

Задачи:

- вызвать у детей чувство радости от предстоящего праздника;

- расширять представление детей о лете с помощью стихотворений, песен, игр;

- воспитывать у детей дружелюбие по отношению к сверстникам и взрослым.

Ход праздника:

Ведущий:  - Ребята, сегодня наступило лето. Светит яркое солнце, поют птицы, зеленеет трава, цветут цветы и у всех хорошее настроение. Мы с вами будем песни петь, играть и танцевать, будем лето красное встречать. Летом все гуляют на улице, греются на солнце. А сейчас Семён  и Ангелина нам расскажут стихотворения про лето и солнышко.

Семен. Летом солнце ярко светит,

             Птички радостно поют!

              Развлекаются все дети,

              И танцуют, и поют!

Ангелина. До чего хорош денек!

                   Веет легкий ветерок.

                   Солнца летнего лучи,

                   Так приятно горячи!

Ведущий. Давайте, мы с вами исполним песню «Вышла курочка гулять».

Ведущий.  У нас в группе очень много игрушек. Вы любите в них играть? Какие у нас игрушки? А ёщё у нас есть матрёшки, которые прячутся одна в другой. Давайте станцуем танец.

Танец «Мы матрёшки».

Ведущий.  Ой, ребята, кто это в гости к нам пришёл? Правильно, это зайка!

(выходит ребенок из подгот. группы в костюме зайца. Дети здороваются с зайкой).

Ведущий.  Зайка, хочешь с нами поиграть? У нас есть очень хорошая игра.

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Ведущий. Зайка, а у нас ребята знают стишки про лето. Хочешь послушать?

Денис.    Светит солнце ясное!

                  Здравствуй, лето красное!

                  Здравствуй, речки бережок!

                  Здравствуй, ласковый лужок!

Никита.      Тучка прячется за лес,

                  Смотрит солнышко с небес.

                  И такое чистое,

                  Доброе, лучистое.

                  Если б мы его достали,

                  Мы б его расцеловали!

Ведущий. – А сейчас ребятки вместе с зайкой потанцуют.

 (Звучат детские песенки, дети танцуют произвольно под музыку).

В конце праздника зайка угощает детей гостинцами, прощается и уходит.

Ведущий. На этом наш летний праздник заканчивается, лето красное мы встретили!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Сценарий

Осеннего праздника в средней группе «Пчёлка»

«Поможем Солнышку»

                                                                     Подготовили и провели:

                                     Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна

                         Муз.руководитель: Красникова Юлия Геннадьевна

2021 год

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Поможем Солнышку»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Солнышко, Ёжик, Медведь, Зайка

Ход праздника

                                    Дети входят в зал и встают полукругом.


Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…


Дети: Осенью зовётся!

Дети читают стихи:


Серёжа.  Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Золотом горят!

Артём. Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето,
Я держу его в руке.

Захар. Мне совсем не грустно в садике гулять.
Разноцветных листьев хочется набрать.

Андрей. С неба рассыпаются капельки дождя.
Осень золотая, я люблю тебя!

Костя. Ходит Осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Савелий. Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Дима. Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.


София. Много листьев жёлтых, красных,
На дорожках соберём.
К нам пришла сегодня осень,
И об этом мы поём.

N:\Группа Пчелка 21-22\Воспитатель года\фото\IMG-20211112-WA0027.jpg

Песня «Тише, тише, тишина» (сл. и муз. Е.В. Скрипкиной)


Звучит фонограмма звук ветра. 

Ведущий: Что случилось, что такое?
От чего листочки вдруг,
Закружились над землёю,
Всё засыпали вокруг?


Слава. Если листики летят,
Значит это – листопад!


Ведущий: А мы листики возьмём,
С ними танцевать пойдём!

Танец с листочками.
После танца дети проходят на стулья.

N:\Группа Пчелка 21-22\Воспитатель года\фото\IMG-20211112-WA0032.jpg

Ведущий: Всех гостей сегодня в гости мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки будут в этом зале.
Самый яркий и задорный праздник начинаем,
И Осень-красавицу в гости приглашаем!

Давайте, ребята, позовём Осень!


Дети: Осень, Осень, в гости просим!

Звучит музыка, входит Осень, в руках корзина с зелеными яблоками

Осень: Слышу, слышу и спешу!
Всех увидеть вас хочу.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.

Данил. Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!


Осень. Я так трудилась, рисовала.
Яркими красками всё украшала.
Принесла я вам загадку,
Кто узнает, отгадай-ка:
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом -
Всё бегом, бегом, бегом!


Дети: Дождь!


Ведущий: А мы про дождик песню знаем,
И все дружно запеваем!

                       Дети становятся полукругом

Песня Кап-кап тук-тук» (Сл. Н. Соловьева Муз. М. Парцхаладзе)

Осень:
 
Я не просто так пришла,

Вам подарков принесла!
Много фруктов, овощей,
Сладких ягод для детей.
Только яблочки не дозрели в моём саду,
Солнышко заболело на мою беду.
Не светит оно и не греет,
Как же яблочки мои поспеют?

Звучит музыка, входит Солнышко в шарфе, чихает и кашляет.

Солнышко: Здравствуйте, ребята, у меня беда.
Очень сильно кашляю с самого утра.
Насморк и температура.
Где же мне искать микстуру?
Как же мне поправиться,
Как с болезнью справиться?


Ведущий: Солнышко, ты не грусти,
Сядь на стульчик, отдохни.
Мы поможем Солнышку не болеть!
Будем для него сегодня танцевать и петь!

Матвей.  В октябре и ноябре

Каждый зверь в своей норе

Сладко спит и видит сны

В ожидании весны.


Ведущий: Не все ещё звери спать легли.

Осень: Посмотрите, посмотрите,
Ёжик к нам сюда бежит,
И листочками шуршит!

Звучит музыка, выходит Ёж с корзиной грибов.

Ёж (Лера) Я – весёлый, добрый Ёж,
На колючку я похож!
Люблю я по лесу гулять,
Люблю грибочки собирать!
Принёс в подарок я опят -
Они в корзиночке сидят.
От всех болезней вас избавят,
Здоровье Солнышку поправят!

Солнышко: Ёжик, большое тебе спасибо,
Твои грибочки, ну просто диво!
Мне как будто легче стало.


Ведущий: Наше Солнышко, ты ярче засияло!


Осень: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да!
Осень: Тогда немного поиграем,
И грибы пособираем!

Игра с грибами. На одной стороне зала раскладываем обручи на другой стороне зала ставим корзины. В каждый обруч раскладываем одинаковое количество грибов. По команде дети бегут к обручу берут один гриб и переносят его в корзину, бегут за следующим грибом. Кто быстрее перенесёт грибы в корзину. Поиграли и дети сели на стульчики.

Танец???

Осень: По тропинке к нам бежит,
Наш веселый зайка!
Что для нас он принесёт

Ну-ка, угадайте-ка!

Звучит музыка выходит зайчик с ведёрком, в котором лежат овощи и фрукты.

Зайка Артём Ч.
1. Я скачу в лесу, как мячик,
Я– пушистый мягкий Зайчик.

 Я принес для Солнышка полезных витаминов,
Овощей и фруктов целую корзину!

Солнышко: Зайка, большое тебе спасибо,
Фрукты, овощи, ну, просто диво!
Мне как будто легче стало.


Ведущий: Наше Солнышко, ты ярче засияло!


Осень: Фрукты и овощи витаминами богаты,
И нужны нам всем, ребята!


Ведущий: А теперь все в круг вставайте,
Танец наш начинайте!

Танец «На поляне зайки» 


Ведущий: Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Все играть пойдём.
Овощи и фрукты,
В корзинки разберём!
Солнышку поможем,
Всё аккуратно сложим!

Аттракцион «Разбери овощи и фрукты»
(В одну корзину дети должны собрать только овощи, в другую – только фрукты.)

Осень: Посмотрите! К нам идёт топтыжка -
Косолапый Мишка!

Звучит музыка, выходит Медведь, держит лукошко с ягодами.

Медведь Петя. Я для Солнышка малину собирал,
Сладкую, душистую выбирал!
Угощайся, Солнышко, не болей,
Тёплым своим лучиком обогрей!

Отдаёт лукошко с малиной Солнышку.

Солнышко: Мишка – Мишенька, спасибо,
Твоя малина просто диво!
Пойду чай с малиной заварю,
И простуду совсем прогоню!

Солнышко уходит.

Ведущий: А пока мы Солнышко ждём,
С Мишкой песенку споём!

Песня «Листик жёлтый»
Звучит музыка, выходит Солнышко без шарфа, улыбается.

Солнышко: Как мне радостно, как мне весело,
Не страшны теперь никакие болезни мне!
Вот спасибо вам, друзья,
Вылечили вы меня!

Ведущий. Давайте с теперь с Солнышком поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Что же это приключилось?!
Солнышко развеселилось!
Ну, теперь мне помоги,
С яблочками чудо соверши!


Солнышко: Грейте лучики сильней,
Поспевайте Яблочки скорей!


Осень: Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.

Звучит волшебная музыка, поменять яблоки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Осень: Для вас любимые друзья,
Вам подарок от меня!
Солнышко: Яблочки наливные получайте,
И про нас не забывайте!

Осень раздаёт яблоки всем детям.

Ведущий: Осень с Солнышком старались,
Чтобы все мы улыбались!
Яблочки раскрасили,
Малышей уважили!

Осень: Вы плясали, вы играли,
Дружно Солнцу помогали.
Но пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!

Осень и Солнышко прощаются и уходят.

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда.
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Под музыку дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Сценарий

новогоднего праздника

в средней группе  «Пчёлка»

«В гостях у ёлочки»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна

Муз.руководитель: Красникова Юлия Геннадьевна

2021 год

Новогодний утренник «В гостях у ёлочки»

Действующие лица:

Снегурочка

Дед Мороз

Лиса

Заяц

Дети под музыку заходят в зал и становятся перед ёлкой.

Ведущая: Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку Дед Мороз нам принёс. Давайте пройдём вокруг неё, посмотрим какие красивые игрушки на ней висят!

(Дети идут за воспитателем и рассматривают её).

Ведущая: Наша ёлка высока,

Наша ёлка велика,

Выше папы, выше мамы

Достаёт до потолка!

Мы к зелёной ёлочке ближе подойдём,

Мы зелёной ёлочке песенку споем

Хоровод «Наша елочка красавица»

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательную песенку мы с вами спели нашей елочке. Ребята, посмотрите, а что это под елочкой лежит? Давайте посмотрим. (Поднимает снежок) Ребята, да это волшебный снежок! Что же он мне хочет сказать? (Подносит его к уху) Он зовет нас за собой! Вы хотите погулять вместе со снежком? (Ответ детей) Тогда мы его бросим и поглядим, куда он нас приведет. (Бросает снежок в сторону домика. Дети следуют за снежком) Куда же привел нас снежок?

Дети: К домику!

Ведущий: А кто же в домике живет? Давайте постучимся! (Стучатся.)

Снегурочка: (из домика): Кто там? (Выходит)

Ведущий: Здравствуйте, кто вы?

Снегурочка: Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза. А вы кто?

Ведущий: А это ребятки из детского сада! Нас волшебный снежок привел к вам! Снегурочка: Какой молодец снежок! Я очень рада гостям! У меня тоже есть снежинки, они волшебные и очень озорные! Они хотят потанцевать! (Снегурочка под музыку раздает детям султанчики из мишуры и исполняется танец)

«Танец Снегурочки со снежинками»

Снегурочка: Молодцы, снежинки! Весело танцевали.

Звучит веселая музыка «Елка в рождественскую ночь», в зал вбегает заяц

Заяц: Что за дерево такое? Вся макушка в серебре!

Расцвело оно зимою, в день морозный, в декабре.

И сосульки, и матрешки, и шары на нем висят

Есть на дереве на этом, все для радости ребят

Почему все серебрится, и сверкает, и искрится?

Почему все веселятся, песенки поют, резвятся?

Снегурочка: Потому что здесь, зайчишки, и девчонки, и мальчишки

Дружный, радостный народ – отмечают Новый год!

Снегурочка: В новый год, в новый год, веселится весь народ

И, конечно, вокруг елки, водит дружный хоровод

Заяц (обращаясь к ведущему): А давай сейчас вдвоем хоровод мы заведем!

Снегурочка: Давай!

Звучит музыка «Серебристые снежинки», заяц и ведущий обходят вокруг ёлки, держась за руки

Снегурочка: Нет, не вышел, дорогой, хоровод у нас с тобой

Заяц: Что же делать, как же быть, с кем нам хоровод водить

Снегурочка: Позови-ка ты детишек, и девчонок, и мальчишек

Заяц: Нам без вас никак нельзя!

Вы поможете друзья?

Дети соглашаются

Снегурочка: Всех нас музыка зовет в новогодний хоровод!

(Заяц и ведущий помогают детям образовать хоровод и затем начинается песня)

Песня «Ёлка» - слова Н. Найденовой; музыка Т. Потапенко.

1к - Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда

Мы любим нашу ёлку –

Да, да, да!

2к - Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда

Мы с ней поем и пляшем –

Да, да, да!

3к - И дед мороз веселый –

Седая борода

Приносит нам подарки –

Да, да, да!

Заяц: я хочу друзей позвать вместе с ними поплясать. Выходите зайчата и свой танец покажите.

Танец зайчат под песню «На полянке зайки танцевали»

Заяц: Ой, ребята, тише, тише, кажется я что-то слышу

Снег под лапками скрипит, кто-то к нам сюда бежит

Вдруг это лисичка, хитрая сестричка?

Или волк зубастый, страшный и опасный!

Что гадать без толку? Спрячусь я за ёлку!

Заяц прячется за ёлку, звучит музыка, в зал вбегает Лиса.

Лиса: Не подвел меня мой нюх, чую, чую зайца дух.

(Бегает у ёлочки, ищет заячьи следы)

Вокруг Ёлки обойду, его, наверно, там найду!

Заяц: Ты, Лисичка, не пугай, ты сначала меня поймай!

Ребятишки, не зевайте, со мной вместе поиграйте.

Проводится танец-игра  «Зайцы и лисичка». Слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского

1к. На лесной лужайке разбежались зайки

(Дети легко бегут или прыгают врассыпную по залу)

Вот какие зайки, зайки побегайки!

2к. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

(Садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки побегайки!

3к. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

(Лисичка бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки побегайки!

(Зайчики разбегаются, а лисичка пытается их догнать)

Лиса: Мне обидно, я сердита. Ну и ну! Вот так дела!

Ничего не получилось, я поймать вас не смогла.

Ведущий: Ты, лисичка, не сердись, ты скорее оглядись

Все поют и веселятся, водят шумный хоровод

Потому что нынче праздник!

Лиса: Что за праздник?

Дети: Новый год!

Снегурочка: Так давайте вместе заведем мы хоровод

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Лиса: Ой, как здорово, а давайте вы со мной еще и поиграете.

Вед: давай.

Игра передай варежку (под музыку дети передают варежку, на ком остановится музыка, тот танцует с лисой).

Снегурочка: Гости к нам пришли, ребята, елка здесь. Но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый, разудалый Дед Мороз?

   Должен он давно прийти, да не может нас найти!

А давайте позовем Деда Мороза, крикнем «Ау-у!»

(Дети зовут Деда Мороза)

Снегурочка: Нет, кричим мы слабовато, ну-ка, снова все, ребята,

Позовём его всерьез, крикнем: «Дедушка Мороз»!

Дети: Дедушка Мороз!

(Звучит музыка «Вальс снежинок», появляется Дед Мороз)

Дед Мороз: Ау, ау! Иду, иду!

Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие!

Дети: Здравствуй Дед Мороз!

Дед Мороз: С новым годом вас друзья, с праздником богатым!

Счастья, радости желает Дед мороз ребятам.

Дед мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!

(Дети встают вокруг ёлки, водят хоровод с дедом Морозом)

Исполняется танец-игра « Шел по лесу Дед Мороз»  

Дед мороз: Давайте ребятки теперь поиграем ...

Игра «Я иду» Дети становятся цепочкой за Дедом Морозом.

Д,М, идёт и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только повернусь, сразу всех переловлю".

Услышав слово "переловлю", дети должны убежать на стульчики.

Дед Мороз: Ай да детки, хороши! Песню спели от души.

А сейчас, озорники, почитать пора стихи

Ну, кто смелый? Начинайте!

Поскорее выбегайте! стихи

Снегурочка: Дед Мороз, мы не только умеем стихи рассказывать, но и любим играть!

Дед Мороз: Я принес вам корзинку со «снежками»

(Дед мороз несет корзинку, останавливается в центре зала и высыпает из нее маленькие «снежки», выбирает пару человек поиграть)

Дети помогают Деду Морозу собрать «снежки» обратно в корзинку. По окончанию игры рассаживаются на стульчики. Игра проводится 2-3 раза

Дед Мороз: А сейчас поиграем в игру «Заморожу».

Проводится игра.

Дед мороз: Я, весёлый Дед мороз, всем подарочки принес

Но куда их положил? Вот не помню. Позабыл!

Ведущий: Дед мороз, улыбнись!

Заяц: Дед мороз, соберись!

Лиса: Вспомни, вспомни поскорей, где подарки для детей!

Дед Мороз: Ой-ё-ёй! Ух-ху-ху!

(чешет затылок, думает)

Что-то вспомнить не могу.

Снегурочка: Как же так? Ведь сегодня без подарков никак нельзя!

Дед Мороз: Конечно нельзя! (оглядывает все вокруг)

А посмотрите-ка, сколько снега под нашей ёлочкой!

Мы немного поколдуем – дружно на снежок подуем

Ручками похлопаем, ножками потопаем!

(звучит музыка, дети выполняют движения)

Пусть сверкает снег, искрится,

Пусть в подарки превратится

(Дед мороз стучит посохом. Заяц и лиса убирают снег-покрывало, все видят под ним подарки)

Дед Мороз: Все мы здорово играли, песни пели и плясали.

Очень весело у вас! Но настал прощанья час.

В путь обратный нам пора. До свидания, детвора!

(Звучит музыка, Дед мороз, зайцы и лиса покидают зал, дети машут им на прощанье)

Снегурочка: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!

Ну, а Дед мороз, поверьте, к нам вернется через год!

  1.София    Собрались у ёлки мы сегодня

                         И повсюду слышен детский смех,

                         С праздником волшебным, новогодним

                         Поздравляю всех, всех, всех!

 2. Матвей      Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,

                         Шарики повесили — сразу стало весело!

   3. Костя        Снег идет, снег идет,

                          Скоро, скоро Новый год,

                          Дед Мороз к нам придет

                          Всем подарки принесет.

 4. Андрей     А за елкой Дед Мороз,

                        Мне мешок конфет принес.

                        Будем петь и танцевать,

                        Будем Новый год встречать!

5. Серёжа       Дед Мороз, хоть старенький,

                        Но шалит, как маленький:

                        Щиплет щеки, нос щекочет,

                        Ухватить за уши хочет.

                        Дед Мороз, в лицо не дуй,

                        Хватит, слышишь,  не балуй!

6. Дима         Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

                      Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

7. Захар        С Новым годом поздравляю.

                       Волшебства я всем желаю,
                       Радости, везенья. Всем вам настроенья!

8. Слава       Нам сегодня весело! День такой хороший!

                      Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

9. Оля           Дед Мороз, Дед Мороз 
                       Елку из лесу принес 
                       А пока я в сад ходила 
                      Мама елку нарядила. 

10. Артём      Дедушке Морозу стих я расскажу,

                        Свой наряд красивый гордо покажу.

                        Получу за это много я конфет.

                        Для меня подарка лучше в мире нет.

11. Архип       Наша елка высока, 
                        Наша елка велика, 
                        Выше мамы, выше папы, 
                        Достает до потолка. 

12. Савелий    В гости елка к нам пришла,

                        Детям радость принесла.

13. Ваня         Новый Год,
                        Приходи!
                       Счастье в дом
                       Приводи!

14. Данил   С Новым годом поздравляю
                   Всех людей на свете.
                   Принесет пусть этот праздник
                   Счастье всей планете.

                   Пусть горят огни на елках,
                   Пусть спешит к нам Дед Мороз
                   И везет детишкам славным
                   Он подарков целый воз.

 

                       

                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

Беседа с детьми

средней группы «Пчёлка»

о здоровом образе жизни

(в рамках районного марафона воспитания

«Жизнь – бесценный дар!»)

N:\Группа Пчелка 21-22\Воспитатель года\фото\IMG-20210924-WA0008.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель: Зайцева Наталья Николаевна

2021 год

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни

В рамках районного Марафона воспитания «Жизнь - бесценный дар!»

Цели:

формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям;

создать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского

- Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, что является ценным и важным для любого из нас. Думаю, вы согласитесь со мной, что нет в мире человека, который не хотел бы быть счастливым и здоровым.   Так что для нас с вами самое ценное и важное? (ответы детей).

- Самое ценное и важное, дорогое – это ЖИЗНЬ!!! Мы с вами дышим, прыгаем, бегаем, играем и т.д. значит, мы с вами живём!!! Но чтобы жить, мы должны быть здоровыми!!! Вот об этом мы с вами сейчас и поговорим!

Воспитатель - Дорогие ребята!

Послушайте такое стихотворение.

Остер Г. Вредные советы

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Правильно сказал автор? (ответы детей, их рассуждения)

Конечно, автор не прав! Надо каждый день и умывать лицо водой, и мыть руки с мылом, и расчесываться, и чистить зубы.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

Ребята, а вы знаете, что такое ЗОЖ?  (ответы детей)

Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм и всё узнаем.

(просмотр М\Ф «Спортания» про ЗОЖ)

Итак, ребята, что же такое ЗОЖ. Ответы детей, подведение итогов.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь с закрытыми глазами достают из мешка один предмет, ощупывают его и дают ответ, что это такое и для чего нужно.

В мешке лежат зубная щетка, мыло для рук, полотенце, мочалка, флакон с шампунем, флакон с гелем для тела, расческа, массажная расческа.

А теперь, ребята, мы проверим, как вы запомнили все правила ЗОЖ. Отгадывание загадок про правильное питание:

Очень яркая девица Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.. . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок(огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его.. (лимон).

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.. . (дыни).

Отгадывание загадок про гигиену:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят. (душ).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок.)

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

Загадки про движение:

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

Загадки про режим дня:

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Игра «Верно или неверно».

Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Верно». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Верно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. (Верно)

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.(Верно)

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.(Верно)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Дети должны хорошо усвоить:

чтобы быть здоровым надо закаляться,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

всегда мыть руки с мылом.

Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним одно из правил ЗОЖ. Сделаем зарядку (выполняется зарядка под музыку «Флешмоб зарядка»)